Дидактические игры на правильное употребление падежей в речи

Название игры: «Кому чего не хватает?»,

«Кому угощение?».

Цель: учить употреблять существительное в Р.п., Д.п.

2

3

Название игры: «Лесные жители»,

«Один – много»,

«Кто кем был?»,

«Доктор Айболит и звери».

4

5

6

7

Цель: учить употреблять существительное в В.п., Тв.п.

Название игры: «О чём думают животные?»,

«Жилища зверей»,

«Песня о животном».

8

9

10

Цель: учить употреблять животное в Пр.п.

Дидактические игры на образование притяжательных прилагательных:

Название игры: «Животное из волшебного леса», «Чья голова, хвост, лапа».

11

12

13

Цель: учить согласованию существительных с притяжательными прилагательными.

Дидактические игры на образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами в единственном и множественном числе.

Название игры: «Назови ласково»,

«Малыши»,

«Назови семью».

14

15

16

Цель: учить образовывать существительное при помощи уменьшительно-ласкательных суффиксов; употреблять существительное в ед. и мн.ч.; закреплять названия животных и их семей.

Дидактические игры на согласование числительных с
существительными, на образование увеличительной формы существительных с помощью суффиксов.

Название игры: «Один-два-пять»,

«Один-много»,

«Маленький-большой».

17

18

Цель: учить согласованию количественных числительных с существительными; учить образованию увеличительной формы существительных с помощью суффиксов.

Используя данные дидактические игры в своей ежедневной работе с воспитанниками, я обогатила, активизировала и расширила словарный запас, повысила и улучшила знания детей по лексико-грамматическим категориям, улучшила результаты по словообразованию, словоизменению.

Перечисленные игры успешно применяю в своей работе. На индивидуальных, подгрупповых и фронтальных занятиях дети закрепляют свои знания о диких животных с помощью вышеперечисленных игр.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Программа по краеведению в рамках выполнения регионального компонента основной образовательной…

Программа по краеведению в рамках выполнения регионального компонента основной образовательной программы дошкольного образования «Мой край родной» I. Паспорт программы «Мой край родной» Название программы Программа...

Конспект открытого занятия по развитию речи с использованием мнемотехники в…

Конспект открытого занятия по развитию речи с использованием мнемотехники в старшей группе «Веселые приключения» Задачи: Развить связную речь дошкольников с использованием мнемотехники. Учить...

НОД по обучению грамоте «Путешествие по сказке Гуси-лебеди»

НОД по обучению грамоте «Путешествие по сказке Гуси-лебеди» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие». Цель:...

Читайте также

Методическое пособие для педагогических работников дошкольных образовательных учреждений и родителей…

Методическое пособие для педагогических работников дошкольных образовательных учреждений и родителей «Её величество - ловкость»

«Милая мама»

«Милая мама» Какое слово все люди произносят первым в своей жизни? Конечно же, это слово «мама». Мама — первое слово в...

«Цветы. Подбери по цвету»

«Цветы. Подбери по цвету» Аннотация: Дидактическая игра «Цветы. Подбери по цвету» предназначена для детей 1,5-3 лет и направлена на развитие памяти, внимания...