Дидактические игры на правильное употребление падежей в речи
Название игры: «Кому чего не хватает?»,
«Кому угощение?».
Цель: учить употреблять существительное в Р.п., Д.п.
Название игры: «Лесные жители»,
«Один – много»,
«Кто кем был?»,
«Доктор Айболит и звери».
Цель: учить употреблять существительное в В.п., Тв.п.
Название игры: «О чём думают животные?»,
«Жилища зверей»,
«Песня о животном».
Цель: учить употреблять животное в Пр.п.
Дидактические игры на образование притяжательных прилагательных:
Название игры: «Животное из волшебного леса», «Чья голова, хвост, лапа».
Цель: учить согласованию существительных с притяжательными прилагательными.
Дидактические игры на образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами в единственном и множественном числе.
Название игры: «Назови ласково»,
«Малыши»,
«Назови семью».
Цель: учить образовывать существительное при помощи уменьшительно-ласкательных суффиксов; употреблять существительное в ед. и мн.ч.; закреплять названия животных и их семей.
Дидактические игры на согласование числительных с
существительными, на образование увеличительной формы существительных с помощью суффиксов.
Название игры: «Один-два-пять»,
«Один-много»,
«Маленький-большой».
Цель: учить согласованию количественных числительных с существительными; учить образованию увеличительной формы существительных с помощью суффиксов.
Используя данные дидактические игры в своей ежедневной работе с воспитанниками, я обогатила, активизировала и расширила словарный запас, повысила и улучшила знания детей по лексико-грамматическим категориям, улучшила результаты по словообразованию, словоизменению.
Перечисленные игры успешно применяю в своей работе. На индивидуальных, подгрупповых и фронтальных занятиях дети закрепляют свои знания о диких животных с помощью вышеперечисленных игр.
Читайте также |
---|
Обобщение опыта на тему: «Выявление и коррекция детских страхов у…

Обобщение опыта на тему: «Выявление и коррекция детских страхов у детей среднего дошкольного возраста» Опытно-экспериментальная работа по выявлению и коррекции детских...
Конспект ООД с детьми второй группы раннего возраста «Прогулка по…
Конспект ООД с детьми второй группы раннего возраста «Прогулка по весеннему лесу» Программное содержание: Цель: Создание благоприятных условий для использования разнообразных видов деятельности, их интеграции...
Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике кляксографии в средней…
Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике кляксографии в средней группе Аннотация Возраст: от четырёх лет. Средства выразительности: пятно. Материал: краски гуашевые, кисти, альбомные...