Дидактические игры на правильное употребление падежей в речи

Название игры: «Кому чего не хватает?»,

«Кому угощение?».

Цель: учить употреблять существительное в Р.п., Д.п.

2

3

Название игры: «Лесные жители»,

«Один – много»,

«Кто кем был?»,

«Доктор Айболит и звери».

4

5

6

7

Цель: учить употреблять существительное в В.п., Тв.п.

Название игры: «О чём думают животные?»,

«Жилища зверей»,

«Песня о животном».

8

9

10

Цель: учить употреблять животное в Пр.п.

Дидактические игры на образование притяжательных прилагательных:

Название игры: «Животное из волшебного леса», «Чья голова, хвост, лапа».

11

12

13

Цель: учить согласованию существительных с притяжательными прилагательными.

Дидактические игры на образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами в единственном и множественном числе.

Название игры: «Назови ласково»,

«Малыши»,

«Назови семью».

14

15

16

Цель: учить образовывать существительное при помощи уменьшительно-ласкательных суффиксов; употреблять существительное в ед. и мн.ч.; закреплять названия животных и их семей.

Дидактические игры на согласование числительных с
существительными, на образование увеличительной формы существительных с помощью суффиксов.

Название игры: «Один-два-пять»,

«Один-много»,

«Маленький-большой».

17

18

Цель: учить согласованию количественных числительных с существительными; учить образованию увеличительной формы существительных с помощью суффиксов.

Используя данные дидактические игры в своей ежедневной работе с воспитанниками, я обогатила, активизировала и расширила словарный запас, повысила и улучшила знания детей по лексико-грамматическим категориям, улучшила результаты по словообразованию, словоизменению.

Перечисленные игры успешно применяю в своей работе. На индивидуальных, подгрупповых и фронтальных занятиях дети закрепляют свои знания о диких животных с помощью вышеперечисленных игр.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект НОД по аппликации в подготовительной группе на тему «Ветка…

Конспект НОД по аппликации в подготовительной группе на тему «Ветка рябины в вазе» Цель: Развитие творческих способностей детей. Изготовление аппликации «Ветка рябины...

Сценарий экологического праздника «Эколята — молодые защитники природы»

Сценарий экологического праздника «Эколята — молодые защитники природы» Цель: Развивать экологическую культуру; формировать основы ценности природы в жизни, правильно применять полученные знания; воспитывать чуткость...

Технологическая карта описания режимного момента «Прогулка с элементами двигательной…

Технологическая карта описания режимного момента «Прогулка с элементами двигательной активности и наблюдения на улице»

Читайте также

Открытое занятие по ФЭМП «В стране Математики» для детей подготовительной…

Открытое занятие по ФЭМП «В стране Математики» для детей подготовительной группы Цель: закрепление знаний, полученных на занятиях в течении учебного года. Обучающие...

Конспект НОД в первой младшей группе. Развитие продуктивной деятельности -…

Конспект НОД в первой младшей группе. Развитие продуктивной деятельности - рисование. Тема: «Маша и медведь» Программное содержание: Учить правильно держать кисточку...

Эмпирическое исследование проблемы ознакомления детей старшего дошкольного возраста с декоративно-прикладным…

Эмпирическое исследование проблемы ознакомления детей старшего дошкольного возраста с декоративно-прикладным искусством в процессе обучения декоративному рисованию Одним из действенных средств развития...