Конспект НОД по аппликации в подготовительной группе на тему «Ветка рябины в вазе»

Цель:

Развитие творческих способностей детей. Изготовление аппликации «Ветка рябины в вазе».

Задачи:

Формировать умение детей создавать сюжетную композицию (располагать детали в определенном порядке) ; закреплять умение работать с ножницами.

Развивать творческие способности детей, самостоятельность, мелкую моторику рук.

Воспитывать у детей интерес к художественному творчеству. Бережное отношение к природе.

Предварительная работа:

  • рассматривание рябины на прогулке,
  • чтение стихов, загадок о рябине,
  • в вечернее время упражнять детей в вырезании листьев путём складывания бумаги несколько раз.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие", «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Материалы и оборудование: ветки рябины в вазе, образец, цветной картон, цветная бумага, клей ПВА, клеенка, ножницы, простой карандаш.

Правила обращения в острыми предметами:

  • Брать и резать ножницами можно только с разрешения и в присутствии взрослых.
  • Не размахивать ножницами.
  • Держать ножницы прямо от себя, не раскрывать их широко.
  • Передавать ножницы друг другу можно только при закрытых лезвиях, колечками вперед.

 

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, я сейчас загадаю вам загадку, а вы подумайте и скажите, о каком дереве говорится:

Небольшие те деревья,
Но красивы, как царевны.
Листья веером растут,
И букетики цветут.
То весной, а летом жарким
Зреют на ветвях подарки –
Гроздья алых ягод тут –
Пусть пернатые клюют!

(Ответы детей.)

Воспитатель. Правильно, рябина (воспитатель вносит вазу с ветками рябины). Рябина — невероятно красивое дерево, а ее плоды настолько яркие и красочные, что привлекают внимание всех: и людей, и животных, и птиц. Но с наступлением холодов вся красота исчезнет: листья облетят, ягоды склюют птицы. А как бы хотелось иногда полюбоваться красотой рябины. Как же быть? (Дети предлагают различные варианты)

- Да, можно сделать аппликацию.

Предлагаю рассмотреть вазу с ветками рябины.

- Как расположены листочки на веточке? (парами, симметрично, по два)

- Какого цвета листья? (желтые, оранжевые)

- Какой формы ягоды? (круглые)

- Какого цвета? (красные)

- Как расположены ягоды? (гроздью)

- Какую вазу захотите сделать?

После обсуждения дети проходят на свои места.

- Посмотрите, что лежит у вас на тарелочках? (Полоски цветной бумаги, прямоугольник для вазы, цвет по желанию ребенка.)

- Как мы будем делать листочки для рябины? (Ответы детей.)

-Правильно, чтобы вырезать красивые, резные листочки нужно: взять полоски и сложить ее три раза пополам, нарисовать на прямоугольнике листок и удерживая заготовку вырезать листочки по контурной линии; раскладываем листочки на веточку напротив друг друга, симметрично, по два на равном расстоянии.

- Как будем делать ягоды рябины? Как нам это сделать? (Ответы детей.)

- Чтобы получились красивые, круглые ягоды, мы возьмем полоску красного цвета, сложим ее гармошкой. Аккуратно закругляя уголки вырежем кружочки.

- Как мы сделаем веточки? (Ответы детей.)

- Чтобы сделать вазу, надо прямоугольник сложить пополам, нарисовать половинку вазы, той формы какой хотите, и вырезать по контуру держа заготовку за сгиб.

- Готовые, вырезанные детали аппликации , раскладываем на листе и наклеиваем.

А перед тем, как начать работу, сделаем физкультминутку.

Физкультминутка «Рябинка»

На холме стоит рябинка,

Держит прямо, ровно спинку (потягивания — руки вверх).

Ей не просто жить на свете —

Ветер крутит, крутит ветер (вращение туловищем вправо-влево).

Но рябинка только гнется,

Не печалится — смеется. (наклоны в стороны).

Вольный ветер грозно дует

На рябинку молодую. (дети машут руками, изображая ветер).

Практическая часть

Дети выполняют аппликацию, в ходе самостоятельной работы воспитатель оказывает индивидуальную помощь. С помощью инструкций и побуждающих вопросов регулирую деятельность детей, учу давать словесный отчёт о своих действиях.

- Что надо наклеить сначала?

- Сколько листочков ты уже вырезал?

- Как нужно сделать гроздь рябины?

- Как правильно наклеить листочки?

Рефлексия

Выставка детских работ на доске.

Молодцы, ребята! Какие замечательные работы вы сделали.

- Аппликации получились яркие, красивые, аккуратные. Скажите, с какими трудностями столкнулись при выполнение работы? Как справились? (Ответы детей.)



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Проект организации образовательной деятельности по обучению детей основам безопасного поведения…

Проект организации образовательной деятельности по обучению детей основам безопасного поведения на дорогах: «Правила дорожной безопасности» Цель: обучение детей основам безопасного поведения на дорогах. Задачи: -...

Консультация для родителей «Театр в жизни ребёнка»

Консультация для родителей «Театр в жизни ребёнка» Цель: приобщать родителей к театрализованной деятельности, к театральному искусству. Задачи: • создать условия для организации совместной...

«Румяная матрёшка – душа России»

«Румяная матрёшка – душа России» Своей красочностью и неизменным «секретом» матрёшка привлекает внимание не только детей, но и взрослых. Эта деревянная...

Читайте также

Зачем нужно закаливание?

Зачем нужно закаливание? Все это время люди из разных стран и сообществ уделяли большое внимание физическому воспитанию, и с каждым переходом...

Активизации мелкой и общей моторики как средство развития речи детей

Активизации мелкой и общей моторики как средство развития речи детей Аннотация: отставание в развитии как следствие невмешательства в процесс формирования детской...

Развитие мелкой моторики рук как средство развития речи детей в…

Развитие мелкой моторики рук как средство развития речи детей в логопедической группе «Сказочное путешествие» Тема: «Сказка к нам приходит» Цель: Развитие речи старших дошкольников...