Конспект НОД по аппликации в подготовительной группе на тему «Ветка рябины в вазе»

Цель:

Развитие творческих способностей детей. Изготовление аппликации «Ветка рябины в вазе».

Задачи:

Формировать умение детей создавать сюжетную композицию (располагать детали в определенном порядке) ; закреплять умение работать с ножницами.

Развивать творческие способности детей, самостоятельность, мелкую моторику рук.

Воспитывать у детей интерес к художественному творчеству. Бережное отношение к природе.

Предварительная работа:

  • рассматривание рябины на прогулке,
  • чтение стихов, загадок о рябине,
  • в вечернее время упражнять детей в вырезании листьев путём складывания бумаги несколько раз.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие", «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Материалы и оборудование: ветки рябины в вазе, образец, цветной картон, цветная бумага, клей ПВА, клеенка, ножницы, простой карандаш.

Правила обращения в острыми предметами:

  • Брать и резать ножницами можно только с разрешения и в присутствии взрослых.
  • Не размахивать ножницами.
  • Держать ножницы прямо от себя, не раскрывать их широко.
  • Передавать ножницы друг другу можно только при закрытых лезвиях, колечками вперед.

 

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, я сейчас загадаю вам загадку, а вы подумайте и скажите, о каком дереве говорится:

Небольшие те деревья,
Но красивы, как царевны.
Листья веером растут,
И букетики цветут.
То весной, а летом жарким
Зреют на ветвях подарки –
Гроздья алых ягод тут –
Пусть пернатые клюют!

(Ответы детей.)

Воспитатель. Правильно, рябина (воспитатель вносит вазу с ветками рябины). Рябина — невероятно красивое дерево, а ее плоды настолько яркие и красочные, что привлекают внимание всех: и людей, и животных, и птиц. Но с наступлением холодов вся красота исчезнет: листья облетят, ягоды склюют птицы. А как бы хотелось иногда полюбоваться красотой рябины. Как же быть? (Дети предлагают различные варианты)

- Да, можно сделать аппликацию.

Предлагаю рассмотреть вазу с ветками рябины.

- Как расположены листочки на веточке? (парами, симметрично, по два)

- Какого цвета листья? (желтые, оранжевые)

- Какой формы ягоды? (круглые)

- Какого цвета? (красные)

- Как расположены ягоды? (гроздью)

- Какую вазу захотите сделать?

После обсуждения дети проходят на свои места.

- Посмотрите, что лежит у вас на тарелочках? (Полоски цветной бумаги, прямоугольник для вазы, цвет по желанию ребенка.)

- Как мы будем делать листочки для рябины? (Ответы детей.)

-Правильно, чтобы вырезать красивые, резные листочки нужно: взять полоски и сложить ее три раза пополам, нарисовать на прямоугольнике листок и удерживая заготовку вырезать листочки по контурной линии; раскладываем листочки на веточку напротив друг друга, симметрично, по два на равном расстоянии.

- Как будем делать ягоды рябины? Как нам это сделать? (Ответы детей.)

- Чтобы получились красивые, круглые ягоды, мы возьмем полоску красного цвета, сложим ее гармошкой. Аккуратно закругляя уголки вырежем кружочки.

- Как мы сделаем веточки? (Ответы детей.)

- Чтобы сделать вазу, надо прямоугольник сложить пополам, нарисовать половинку вазы, той формы какой хотите, и вырезать по контуру держа заготовку за сгиб.

- Готовые, вырезанные детали аппликации , раскладываем на листе и наклеиваем.

А перед тем, как начать работу, сделаем физкультминутку.

Физкультминутка «Рябинка»

На холме стоит рябинка,

Держит прямо, ровно спинку (потягивания — руки вверх).

Ей не просто жить на свете —

Ветер крутит, крутит ветер (вращение туловищем вправо-влево).

Но рябинка только гнется,

Не печалится — смеется. (наклоны в стороны).

Вольный ветер грозно дует

На рябинку молодую. (дети машут руками, изображая ветер).

Практическая часть

Дети выполняют аппликацию, в ходе самостоятельной работы воспитатель оказывает индивидуальную помощь. С помощью инструкций и побуждающих вопросов регулирую деятельность детей, учу давать словесный отчёт о своих действиях.

- Что надо наклеить сначала?

- Сколько листочков ты уже вырезал?

- Как нужно сделать гроздь рябины?

- Как правильно наклеить листочки?

Рефлексия

Выставка детских работ на доске.

Молодцы, ребята! Какие замечательные работы вы сделали.

- Аппликации получились яркие, красивые, аккуратные. Скажите, с какими трудностями столкнулись при выполнение работы? Как справились? (Ответы детей.)



Новые публикации

Проект: «Огород на окне»

Проект: «Огород на окне»

«Вот и лето прошло!»

«Вот и лето прошло!» (Старшая группа) Ход занятия: Перед занятием дети рассматривают фотографии о летнем отдыхе. Далее идут рассказы детей о том, где они...

Беседа для детей старшего дошкольного возраста и детей подготовительной к…

Беседа для детей старшего дошкольного возраста и детей подготовительной к школе группы Тема: «Мы разные, мы вместе»

Читайте также

Авторский конспект развлечения для детей старшего дошкольного возраста ко Дню…

Авторский конспект развлечения для детей старшего дошкольного возраста ко Дню Матери Возраст воспитанников: старший дошкольный возраст (шестой год). Виды деятельности: музыкальная, игровая, коммуникативная...

План работы по парциальной программе «Развитие творческих способностей у детей…

План работы по парциальной программе «Развитие творческих способностей у детей от 1 года до 3 лет средствами кукольного театра» Цель: Развитие...

Формирование элементарных математических представлений у детей с ОВЗ с использованием…

Формирование элементарных математических представлений у детей с ОВЗ с использованием технологии «Обучение в движении» «Играю, двигаюсь, учусь». М. Вайнапель. Дети с ограниченными возможностями здоровья -...

Читайте также

НОД по финансовой грамотности в форме игры. Игра «Что? Где?…

НОД по финансовой грамотности в форме игры. Игра «Что? Где? Когда?» Цель: способствовать развитию интереса к получению экономических знаний. Задачи: 1. Учить использовать...

Гармоничное развитие детей младшего возраста с помощью игрового массажа

Гармоничное развитие детей младшего возраста с помощью игрового массажа Одной из приоритетных задач ФГОС: укрепление психического и физического здоровья детей дошкольного...

Организация непосредственно образовательной деятельности детей подготовительной группы по теме «Развитие…

Организация непосредственно образовательной деятельности детей подготовительной группы по теме «Развитие труда» с применением ТРИЗ-технологии Цель: формирование уважительного отношения к результатам труда человека...





В блогах

Методическая разработка Конспекта совместной образовательной деятельности с родителями по нравственно-патриотическому воспитанию для детей 5 г.ж. «Мы правнуки…

Аннотация Сценарий квеста «Мы правнуки Победы», посвященный 78 годовщине Победы в Великой Отечественной войне, разработан с целью воспитания чувства гордости за подвиг нашего народа. Основными заданиями мероприятия являются: v Расширять представление детей о празднике, о значении победы для народа v...

План-конспект в старшей группе "День пожилого человека"

Оборудование и материалы: Персональный компьютер Презентация на тему :  « День пожилого человека » Сегодня наше занятие я хочу начать с загадки:  (2 слайд) Загадка  (Е,Благинина) Я вам загадаю загадку, А вы отгадайте её. Кто ставит на пятку заплатку, Кто гладит...

Родительское собрание в подготовительной группе «Готовимся к школе вместе»

Цель:  вовлечь родителей в диалог по вопросу подготовки к школе, создать обстановку общности интересов и эмоциональной взаимоподдержки. Задачи: -формировать культуру общения родителей и детей; -помочь родителям найти ключ к решению многих сложных вопросов воспитания детей; -сплотить родительский коллектив, чтобы каждый...

Техника "Боди перкуссия" в работе с дошкольниками.

Техника Боди Перкуссия -  это техника владения своим телом как «музыкальным инструментом». Помогает осознать возможности своего тела средствами его самовыражения, способствует снятию напряжения и различных зажимов у детей дошкольного возраста. Ритм является первостепенным и важным средством музыкальной выразительности. Без ритма...