Конспект игры по «Геокешингу» в старшей группе

Цель: Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности. Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть, проявляя настойчивость, целеустремленность, взаимопомощь. Закреплять знания детей, полученные ранее.

Задачи:

- Познакомить детей с игрой.

- Развивать у детей умение ориентироваться на местности по карте – схеме, определять направление маршрута.

 - Развивать у детей интерес к самостоятельному решению познавательных, творческих задач.

- Продолжать формировать у детей такие качества, как внимательность, находчивость, смекалку, дружбу, взаимовыручку. 
Особенность: Геокешинг – игра проходит в режиме прогулки на территории детского сада.

Оборудование: письмо от Деда Мороза, карта маршрут, колпачёк, снеговик на площадке, 5 ключей, сундучок.

Воспитатель: Ребята сегодня нам пришло письмо от Деда Мороза. Хотите узнать, что он нам пишет?

Дети: Да…
Письмо - здравствуйте ребята группы «Лучик», предлагаю Вам поиграть в игру «Геокешинг», с перевода на русский найди клад по карте. Я спрятал клад на территории вашего детского сада и предлагаю вам его найти и забрать.
Но прежде чем найти клад вы должны выполнить некоторые задания. 
Найди карту.
Выполни задания по карте.
Собери ключи. ( Но чтобы собрать ключи, вы должны следовать по маршруту карты).
Найди клад.

Воспитатель – ну что ребята вы согласны поиграть в игру «Геокешинг»
Ответы детей - согласны.
Воспитатель – карта находится, где то в нашей группе и её надо найти.

(Карта висит подвешенная на окне.)
Дети находят карту, и изучают её. На карте изображены 5 фотографий «спортивная площадка, домик на участке группы, дерево- рябина рядом с участком». 
Дети узнают маршрут, и чтобы найти ключи и выполняют задание.

Собираемся на прогулку, для того чтобы выполнить просьбу Деда Мороза.

1 фото: «Домик на участке группы»

Воспитатель: А теперь пришла пора поиграть нам детвора.

«Игра Колпачок»

Дети берутся за руки, и образуют круг, а один ребенок надевает колпачок и садится в центр круга на корточки.
Дети начинают водить хоровод вокруг ребенка в колпачке, громко приговаривая:
Колпачок, колпачок
Тоненькие ножки,
Красные сапожки,
Мы тебя кормили,
Мы тебя поили,
На ноги поставили (игроки подходят к ребенку в колпачке и помогают ему встать на ноги)
Танцевать заставили.
Танцуй, сколько хочешь (дети хлопают в ладоши).
Выбирай, кого захочешь! (Колпачок танцует и выбирает из круга следующего водящего.)
 Чтобы найти первый ключ, нужно от входа в домик отсчитать 5шагов в лево, повернуть на лево, потом повернуть на право пройти еще 3шага остановится и с левой стороны отсчитать 4 пенька и найдете ключ. 

2 фото: Задание по схеме маршрута ребята должны попасть к дереву-рябине и отгадать загадки.

Его весной и летом

Мы видели одетым,

А осенью с бедняжки

Сорвали все рубашки.

Ответ: Дерево

Зелена, а не луг,

Бела, а не снег,

Кудрява, а без волос.

Ответ: Береза

Не загадка это даже,

Сразу назовем,

Если только кто-то скажет -

Желуди на нем!

Ответ: Дуб

Что же это за девица:

Не швея не мастерица,

Ничего сама не шьет,

А в иголках круглый год.

Ответ: Ель

Кудри в речку опустила

И о чем-то загрустила,

А о чем она грустит,

Никому не говорит.

Ответ: Ива

Никто не пугает,

А вся дрожит.

Ответ: Осина

Малы и неказисты

И скромно зеленеют,

Но осенью их листья

И ягоды краснеют.

Ответ: Рябины

Под рябинкой находим ещё ключ.

3 фото: Спортивная площадка.

Воспитатель: Долго мы гуляли, не устали? Давайте поиграем.

«Назови вид спорта»

Взрослый с ребенком становятся на игровой площадке рядом друг с другом и берутся за руки. Они договариваются между собой, кто будет первым водящим. Затем взрослый вместе с ребенком произносят: 

Ровным кругом

Друг за другом 

Мы идем за шагом шаг. 

Стой на месте,

Дружно вместе

Сделаем вот так. 

После этого игроки останавливаются, взрослый показывает какое-либо движение, характерное для одного из зимних видов спорта (например, вращение фигуриста на льду, скольжение конькобежца, удар клюшкой хоккеиста, шаг лыжника, прыжок на лыжах с трамплина и т д.). Ребенок должен повторить движение и назвать вид спорта. После 
этого игроки меняются ролями, и игра повторяется.

Примечание. Повторять движения нельзя, необходимо постараться вспомнить другие. 

Снежная карусель.

Цель: упражнять в ориентировке на местности. 

Взявшись за руки, дети образуют круг вокруг снеговика и изображают снежинки. По сигналу взрослого они идут сначала медленно, потом все быстрее, в конце концов бегут. После того как играющие пробегут по кругу несколько раз, взрослый предлагает им изменить направление движения, говоря: «Ветер изменился, полетели снежинки в другую сторону». Играющие замедляют движение, останавливаются и начинают двигаться в противоположном направлении. Сперва они двигаются медленно, а потом все быстрее и быстрее, пока взрослый не скажет: «Совсем стих ветер, снежинки спокойно падают на землю». Движение снежной карусели замедляется, дети останавливаются и отпускают руки. После небольшого отдыха игра возобновляется.

После игры около снеговика находим сундучок в котором лежит новогодняя гирлянда для ёлки.

Забирают из сундука клад новогоднею гирлянду для ёлки, а на место клада в сундуке оставляют все найденные ключи.

Воспитатель: Понравилась ли Вам игра «Геокешинг».
Ответы детей

Подведение итогов. 



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Методические рекомендации по проведению логопедического массажа

Методические рекомендации по проведению логопедического массажа Логопедический массаж – это активный метод механического воздействия, который изменяет состояние мышц, нервов, кровеносных сосудов...

Конспект занятия по ФЭМП

Конспект занятия по ФЭМП Цель: закрепить математические знания и умения посредством игры. Ход занятия: Воспитатель: «Сегодня мне принесли письмо. Это письмо прислала сама...

НОД в первой младшей группе «Там, по неведомым дорожкам…»

НОД в первой младшей группе «Там, по неведомым дорожкам…» Цель. Формировать познавательную активность детей, закреплять знания детей о диких животных. Доставить...

Читайте также

Образовательный проект «От веретена до электропрялки»

Образовательный проект «От веретена до электропрялки» Выбор темы моего проекта «От веретена до электропрялки» не случаен, так как одной из задач дошкольного образования является...

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию (ознакомление с окружающим…

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию (ознакомление с окружающим миром) на тему «Комната ёлок – необычный подарок Дедушке Морозу» (Для детей...

Дидактическая игра «Поварята» в группе среднего возраста

Дидактическая игра «Поварята» в группе среднего возраста Аннотация: Дидактическая игра «Поварята» будет интересна детям с 4-5 лет. Данная игра направлена на развитие...