Дыхательная гимнастика

 

здоровьесберегающие технологииПри оформлении развивающей среды в группе, особое внимание было уделено здоровьесберегающим технологиям. Формирование привычки у детей к здоровому образу жизни является целью физического воспитания в ДОУ. Одна из главных оздоровительных задач – способствовать правильной деятельности сердечнососудистой и дыхательной систем организма. С физическим здоровьем тесно связано и здоровье психическое. 

В нашей группе был создан центр физического развития, в котором особое внимание было уделено дыхательной гимнастике. Все пособия находятся в свободном доступе для детей. Они безопасны и соответствуют ФГОС.центр физического развития

Правильное дыхание избавляет человека от многих болезней и не допускает их появления. Правильное дыхание стимулирует работу головного мозга, сердца и нервной системы. В дошкольном учреждении дыхательным упражнениям необходимо уделять особое внимание. Правильное дыхание - основа для правильного звукопроизношения, речи в целом. Некоторые звуки требуют энергичного сильного выдоха. 

На занятиях нужно соблюдать следующие требования:

- упражнения выполнять каждый день по 3 - 6 мин, в зависимости от возраста детей;

- проводить упражнения в проветриваемых помещениях или при открытой форточке;

- заниматься до еды;

- заниматься в свободной, не стесняющей движения одежде;

- дозировать количество и темп проведения упражнений;

- вдыхать воздух через нос, выдыхать - через рот;

- вдыхать легко и коротко, а выдыхать - длительно;

- в процессе речевого дыхания не напрягать мышцы в области шеи, рук, живота, груди;

- плечи не поднимать при вдохе и опускать при выдохе;

- перед новым вдохом сделать остановку на 2 - 3 сек.

центр физического развитияСуществует множество методик по дыхательной гимнастике.

Вот пример некоторых упражнений, их можно всегда чередовать по-своему.

Часики. Встать прямо, ноги врозь, руки опустить. Размахивая прямыми руками вперед и назад, произносить «тик-так». Повторять 10–12 раз.

Трубач. Сесть, кисти рук сложить в трубочку, поднять почти вверх. Медленно выдыхая, громко произносить «п-ф-ф». Повторить 4–5 раз.

Петух. Встать прямо, ноги врозь, руки опустить. Поднять руки в стороны, а затем хлопнуть ими по бедрам. Выдыхая, произносить «ку-ка-ре-ку». Повторить 5–6 раз.

Каша кипит. Сесть, одна рука на животе, другая - на груди. При втягивании живота сделать вдох, при выпячивании - выдох. Выдыхая, громко произносить «ф-ф-ф-ф-ф». Повторить 3–4 раза.

Паровозик. Ходить по комнате, делая попеременные махи согнутыми в локтях руками и приговаривая «чух-чух-чух». Повторять в течение 20–30 с.

На турнике. Встать прямо, ноги вместе, гимнастическую палку держать обеими руками перед собой. Поднять палку вверх, подняться на носки - вдох, палку опустить назад за голову - долгий выдох. Выдыхая, произносить «ф-ф-ф-ф-ф». Повторить 3–4 раза.

Шагом марш! Встать прямо, гимнастическая палка в руках. Ходить, высоко поднимая колени. На 2 шага - вдох, на 6–8 шагов - выдох. Выдыхая, произносить «ти-ш-ш-ше». Повторять в течение 1, 5 мин.

Летят мячи. Встать прямо, руки с мячом перед грудью. Бросить мяч от груди вперед. Выдыхая, произносить «у-х-х-х-х». Повторить 5–6 раз.

Насос. Встать прямо, ноги вместе, руки опущены. Вдох, затем наклон туловища в сторону - выдох, руки скользят вдоль туловища, при этом произносить «с-с-с-с-с». Сделать 6–8 наклонов в каждую сторону.

Регулировщик. Встать прямо, ноги на ширине плеч, одна рука поднята вверх, другая отведена в сторону. Вдох носом, затем поменять положение рук и во время удлиненного выдоха произносить «р-р-р-р-р». Повторить 5–6 раз.центр физического развития

Вырасти большой. Встать прямо, ноги вместе, поднять руки вверх. Хорошо потянуться, подняться на носки - вдох, опустить руки вниз, опуститься на всю ступню - выдох. Выдыхая, произносить «у-х-х-х-х». Повторить 4–5 раз.

Лыжник. Имитация ходьбы на лыжах в течение 1, 5–2 мин. На выдохе произносить «м-м-м-м-м».

Маятник. Встать прямо, ноги на ширине плеч, палку держать за головой ближе к плечам. Наклонять туловище в стороны. При наклоне - выдох, произносить «т-у-у-у-х-х». Сделать 3–4 наклона в каждую сторону.

При возникновении головокружения следует расслабиться, присесть, увеличить время пауз.

Выполнение дыхательной гимнастики обеспечит профилактику заболеваний детей, а также улучшит работу многих внутренних органов.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Дидактическая игра «Удочка»

Дидактическая игра «Удочка» Уважаемые коллеги, предлагаем вам вариант самодельной игры "Удочка" которую мы сделали самостоятельно, вложив в её изготовление тепло своих рук...

Конспект НОД по развитию эмоциональной отзывчивости у детей подготовительной к…

Конспект НОД по развитию эмоциональной отзывчивости у детей подготовительной к школе группы на основе сказки О. Уайльда «Мальчик - звезда» Цель: развитие эмоциональной...

Проект по ознакомлению детей дошкольного возраста с трудом взрослых «Профессия…

Проект по ознакомлению детей дошкольного возраста с трудом взрослых «Профессия повар» Образовательная область: познавательное развитие. Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие...

Читайте также

Конспект интегрированной образовательной деятельности. Тема: «Земля заповедная»

Конспект интегрированной образовательной деятельности Тема: «Земля заповедная» Программные задачи: - познакомить детей с заповедником Липецкой области «Галичья гора»; - закрепить знания о гербе...

Развитие выразительной речи при ознакомлении с художественной литературой

Развитие выразительной речи при ознакомлении с художественной литературой Образная, богатая синонимами дополнениями и описаниями речь у детей дошкольного возраста – явление...

НОД во второй младшей группе для детей с ЗПР «Берегу…

НОД во второй младшей группе для детей с ЗПР «Берегу себя я сам» Цель: формирование у детей навыков здорового образа жизни. Образовательные...