Сайт для воспитателей детских садов



Дыхательная гимнастика

 

здоровьесберегающие технологииПри оформлении развивающей среды в группе, особое внимание было уделено здоровьесберегающим технологиям. Формирование привычки у детей к здоровому образу жизни является целью физического воспитания в ДОУ. Одна из главных оздоровительных задач – способствовать правильной деятельности сердечнососудистой и дыхательной систем организма. С физическим здоровьем тесно связано и здоровье психическое. 

В нашей группе был создан центр физического развития, в котором особое внимание было уделено дыхательной гимнастике. Все пособия находятся в свободном доступе для детей. Они безопасны и соответствуют ФГОС.центр физического развития

Правильное дыхание избавляет человека от многих болезней и не допускает их появления. Правильное дыхание стимулирует работу головного мозга, сердца и нервной системы. В дошкольном учреждении дыхательным упражнениям необходимо уделять особое внимание. Правильное дыхание - основа для правильного звукопроизношения, речи в целом. Некоторые звуки требуют энергичного сильного выдоха. 

На занятиях нужно соблюдать следующие требования:

- упражнения выполнять каждый день по 3 - 6 мин, в зависимости от возраста детей;

- проводить упражнения в проветриваемых помещениях или при открытой форточке;

- заниматься до еды;

- заниматься в свободной, не стесняющей движения одежде;

- дозировать количество и темп проведения упражнений;

- вдыхать воздух через нос, выдыхать - через рот;

- вдыхать легко и коротко, а выдыхать - длительно;

- в процессе речевого дыхания не напрягать мышцы в области шеи, рук, живота, груди;

- плечи не поднимать при вдохе и опускать при выдохе;

- перед новым вдохом сделать остановку на 2 - 3 сек.

центр физического развитияСуществует множество методик по дыхательной гимнастике.

Вот пример некоторых упражнений, их можно всегда чередовать по-своему.

Часики. Встать прямо, ноги врозь, руки опустить. Размахивая прямыми руками вперед и назад, произносить «тик-так». Повторять 10–12 раз.

Трубач. Сесть, кисти рук сложить в трубочку, поднять почти вверх. Медленно выдыхая, громко произносить «п-ф-ф». Повторить 4–5 раз.

Петух. Встать прямо, ноги врозь, руки опустить. Поднять руки в стороны, а затем хлопнуть ими по бедрам. Выдыхая, произносить «ку-ка-ре-ку». Повторить 5–6 раз.

Каша кипит. Сесть, одна рука на животе, другая - на груди. При втягивании живота сделать вдох, при выпячивании - выдох. Выдыхая, громко произносить «ф-ф-ф-ф-ф». Повторить 3–4 раза.

Паровозик. Ходить по комнате, делая попеременные махи согнутыми в локтях руками и приговаривая «чух-чух-чух». Повторять в течение 20–30 с.

На турнике. Встать прямо, ноги вместе, гимнастическую палку держать обеими руками перед собой. Поднять палку вверх, подняться на носки - вдох, палку опустить назад за голову - долгий выдох. Выдыхая, произносить «ф-ф-ф-ф-ф». Повторить 3–4 раза.

Шагом марш! Встать прямо, гимнастическая палка в руках. Ходить, высоко поднимая колени. На 2 шага - вдох, на 6–8 шагов - выдох. Выдыхая, произносить «ти-ш-ш-ше». Повторять в течение 1, 5 мин.

Летят мячи. Встать прямо, руки с мячом перед грудью. Бросить мяч от груди вперед. Выдыхая, произносить «у-х-х-х-х». Повторить 5–6 раз.

Насос. Встать прямо, ноги вместе, руки опущены. Вдох, затем наклон туловища в сторону - выдох, руки скользят вдоль туловища, при этом произносить «с-с-с-с-с». Сделать 6–8 наклонов в каждую сторону.

Регулировщик. Встать прямо, ноги на ширине плеч, одна рука поднята вверх, другая отведена в сторону. Вдох носом, затем поменять положение рук и во время удлиненного выдоха произносить «р-р-р-р-р». Повторить 5–6 раз.центр физического развития

Вырасти большой. Встать прямо, ноги вместе, поднять руки вверх. Хорошо потянуться, подняться на носки - вдох, опустить руки вниз, опуститься на всю ступню - выдох. Выдыхая, произносить «у-х-х-х-х». Повторить 4–5 раз.

Лыжник. Имитация ходьбы на лыжах в течение 1, 5–2 мин. На выдохе произносить «м-м-м-м-м».

Маятник. Встать прямо, ноги на ширине плеч, палку держать за головой ближе к плечам. Наклонять туловище в стороны. При наклоне - выдох, произносить «т-у-у-у-х-х». Сделать 3–4 наклона в каждую сторону.

При возникновении головокружения следует расслабиться, присесть, увеличить время пауз.

Выполнение дыхательной гимнастики обеспечит профилактику заболеваний детей, а также улучшит работу многих внутренних органов.





Новые публикации

Конспект организованной образовательной деятельности «В гостях у Светофора» в…

Конспект организованной образовательной деятельности «В гостях у Светофора» в младшей группе Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие». 1. Цель: Формировать представление о безопасности движения...

Работа с детьми дошкольного возраста в рамках подготовки к участию в робототехни…

Работа с детьми дошкольного возраста в рамках подготовки к участию в робототехнических конкурсах и соревнованиях Направление работы по техническому конструированию, являются...

Дидактическое пособие Лэпбук на тему: «Космос» для средней группы

Дидактическое пособие Лэпбук на тему: «Космос» для средней группы Задачи: 1. Дать знания детям о российском празднике - День космонавтики, о космосе...

Читайте также

«Лего - не просто конструктор!»

«Лего - не просто конструктор!»   Каждый ребенок и родитель знает наименование бренда Lego! В каждом дошкольном учреждении есть те или иные наборы...

Конспект НОД по ознакомлению с природой в образовательной области «познание» на …

Конспект НОД по ознакомлению с природой в образовательной области «познание» на тему «Зелёная аптека» (в старшей группе)  Задачи НОД: 1. Познакомить детей с...

Консультация для воспитателей «Развитие эстетического восприятия дошкольников в …

Консультация для воспитателей«Развитие эстетического восприятия дошкольников в процессе приобщения к изобразительному искусству»   Искусство занимает особое место среди других эстетичес­ких ценностей. Оно...




Комментарии

  • Tany
    Как же помогла мне эта статья в адаптации ребенка к детскому саду! tchild.ru/.../ ...

    Подробнее...

     
  • Маслова Марина
    Очень нужный и своевременный материал. Спасибо.

    Подробнее...

     
  • Надежда
    Спасибо! Понравилось.!

    Подробнее...

     
  • Валентина
    Как вы успеваете провести все? Я проводила это занятие в старшей группе и то не успела за полчаса.

    Подробнее...

     
  • Елена Александровна
    СПАСИБО!!!

    Подробнее...

В блогах

Многофункциональная играс элементами ТРИ…

Паспорт игрового дидактического пособия Название «Забавушка» Есть в саду у нас Забава, Всем забавушкам на славу. Развлекает детвору, И не только развлекает, Развивает, обучает, В каждой группе помогает В воспитанье малыша. Всем подружка, всем мила! Дети с радостью встречают, Умницу-разумницу. Вместе праздники справляют, И...

Турник ,как витамин роста

Управление образования и молодежной политики администрации г.о.г. Чкаловск Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад №7 «Сказка» Конкурс исследовательских (творческих) работ «Мой первый проект» Тема: «Турник как витамин роста» Выполнил: Дулепов Семен старшая группа Руководитель: мама Мясникова Татьяна Александровна Воспитатель: Вителева В.А. г.о.г.Чкаловск 2017 год План...

Исследовательский проект "Поведай, …

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение  «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому направлению развития детей № 5» ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ «Поведай, ракушка, мне тайну на ушко»     Автор проекта: Дымов Константин, 6 лет, Старшая...

Проект для детей второй группы раннего в…

Проект для детей второй группы раннего возраста "Сказка о глупом мышонке"Цель: Познакомить детей с произведением С.Я. Маршака «Сказка о глупом мышонке». Развивать художественное восприятие. Задачи: Расширить кругозор детей на примере произведения С.Я.Маршака...

Top
Добавить статью на сайт Заказать свидетельство