Как я развиваю игровые умения у детей

 

Огромная роль в развитии и воспитании детей принадлежит игре – важнейшему виду детской деятельности. В процессе развиваются духовные и физические силы ребёнка: его внимание, фантазия, память, воображение, формируется личность, появляются первые признаки сюжетно ролевой игры.

Игры просты по сюжету, чтобы развивать их поставили перед собой следующие задачи.

  • Научить в ирге отображать повседневную жизнь, действия окружающих людей.
  • Обогащать содержание сюжетно ролевой игры (показы инсценировки, наблюдения, рассматривание картин, внесение атрибутов и т.д.
  • Приучать детей соблюдать во время игры правила, воспитывать чувства доброжелательности, взаимопомощи.

Работа по развитию сюжетно ролевой игры осуществляем в двух направлениях.

  • Создание необходимых условий.
  • Непосредственное руководство играми детей.

С помощью родителей оборудовали игровой центр: сделали прочную кукольную мебель, сшили костюмы для ряженья, одежду для кукол, сделали атрибуты для игр.

В группе у нас для развития игры имеется весь игровой материал, который рационально размещён в игровых уголках.

Большое внимание уделяем показу действий с игрушками. Наша задача – помочь ребёнку организовать игру, сделать её увлекательной. Чтобы привлечь внимание детей, мы начинаем играть с куклой, объединив при этом сюжеты доступных пониманию детей.

«Готовлю обед на плите, кормлю куклу, укладываю спать. А в это время дети внимательно наблюдают, а затем, передав куклу детям словесно направляем дальнейший ход действий. Для того чтобы игра развивалась, давали детям знания об окружающим, способствовали воображению. С этой целью проводили дидактические игры:

  • «Оденем куклу на прогулку»,
  • «Напоим куклу чаем»,
  • «Постираем кукле платье»,
  • «Купание куклы».

В каждой игре используем художественное слово.

Для обогащения игр детей подбираем простые сюжеты для инсценировки с куклой

Например; Мама и дочка пришли с прогулки домой. Дочка захотела, есть, и мама сварила суп, накормила дочку.

Проводя инсценировку не спеша читаем текст

«Глубоко – не мелко.

Корабли в тарелках:

Луку головка,

Красная морковка,

Петрушка,

Картошка,

И крупки немножко,

Вот кораблик плывёт,

Заплывает прямо в рот».

И так проводим мы с детьми игры.

Например:

«Парикмахерская»,

«Доктор»,

«В гостях у чебурашки»,

«Магазин».

Игры радуют детей, делают их весёлыми и жизнерадостными. Играя дети двигаются: бегают, прыгают и т.д. Благодаря этому дети растут крепкими, сильными, ловкими и здоровыми. В результате работы с детьми у детей сформироваются навыки самостоятельной игровой деятельности.





Новые публикации

Конспект непосредственно образовательной деятельности. Тема: «Осенняя прогулка»

Конспект непосредственно образовательной деятельности Тема: «Осенняя прогулка»

Мастер-класс по украшению пасхальных яиц, для совместной деятельности взрослых и…

Мастер-класс по украшению пасхальных яиц, для совместной деятельности взрослых и детей дошкольного возраста Предлагаю Вашему вниманию самый необычный и быстрый способ...

Проект «Волшебный мир П.П. Бажова»

Проект «Волшебный мир П.П. Бажова» Содержание проекта: Актуальность. Воспитание патриотических чувств - задача каждого педагога. А начинать это воспитание нужно с малого...

Читайте также

Конспект ООД по формированию правильного звукопроизношения в старшей группе. «Даша…

Конспект ООД по формированию правильного звукопроизношения в старшей группе«Даша путешественница». Тема: «Звук [д]»       Программное содержание: Коррекционно-образовательные задачи Учить четко произносить звук Д, определять позицию...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Колокольчики мои…

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Колокольчики мои, цветики степные» Задачи: Учить детей сравнивать предметы и на основе общих...

Формы взаимодействия учителя-логопеда и воспитателя коррекционной группы для детей с…

Формы взаимодействия учителя-логопеда и воспитателя коррекционной группы для детей с нарушениями речи Успешная коррекция речи и психических процессов детей во многом...


Комментарии

  • Мария
    Спасибо

    Подробнее...

     
  • Ирина Николаевна
    Замечательный материал. Долго искала для рекомендаций родителям что то подобное. Спасибо.

    Подробнее...

     
  • Татьяна
    Отличный материал. Есть подготовительна я группа? перспективный план на летний период физическая ...

    Подробнее...

     
  • Алена Луконина
    Большое спасибо за опыт

    Подробнее...

     
  • Наталия
    Какой звук ю? Уважаемый педагог, буква ю может обозначать звуки [йу] и [у], в зависимости от положения ...

    Подробнее...





В блогах

Календарное планирование в старшей группе по конструированию

Календарное планирование в старшей группе по конструированию СЕНТЯБРЬ Тема «Театр своими руками»  (конструирование из бумаги). Цель Познакомить со способом техники оригами — отгибанием нижних углов треугольника к соответствующим сторонам, к противоположным сторонам. Закрепить способ техники бумажная скульптура — получение цилиндра...

Наглядно-дидактическое пособие для детей младшего дошкольного возраста "Обводка по контуру"

АННОТАЦИЯ Наглядно – дидактическое пособие: дидактическая игра «Обводка по контуру» предназначена для детей младшего возраста 3-4 лет. Игра поможет ребенку научиться производить обводку по контуру рисунков разной сложности, развить логическое мышление, мелкую моторику рук. Игра может использоваться, как для подгрупповой...

Комплексно-тематический план образовательной работы в подготовительной группе детского сада

Комплексно-тематическое планирование в подготовительной группе   Тема / Тема недели Развернутое содержание работы Период Варианты итоговых мероприятий 1. «День знаний»   Развивать познавательный интерес, интерес к школе, к книгам. Закреплять знания о школе, о том, зачем нужно учиться, кто и...

«Фольклор как средство приобщение детей младшего дошкольного возраста к истокам русской народной культуры» Подготовила: Гряколова И.А.

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение « Детский сад комбинированного вида № 17» Энгельсского муниципального района Саратовской области  «Фольклор как средство приобщение детей младшего дошкольного возраста к истокам русской народной культуры» Подготовила: Гряколова И.А. Энгельс-2020г. Одним из принципов Федерального государственного образовательного стандарта...

Загрузить материал на сайт Заказать свидетельство