Как я развиваю игровые умения у детей
Огромная роль в развитии и воспитании детей принадлежит игре – важнейшему виду детской деятельности. В процессе развиваются духовные и физические силы ребёнка: его внимание, фантазия, память, воображение, формируется личность, появляются первые признаки сюжетно ролевой игры.
Игры просты по сюжету, чтобы развивать их поставили перед собой следующие задачи.
- Научить в ирге отображать повседневную жизнь, действия окружающих людей.
- Обогащать содержание сюжетно ролевой игры (показы инсценировки, наблюдения, рассматривание картин, внесение атрибутов и т.д.
- Приучать детей соблюдать во время игры правила, воспитывать чувства доброжелательности, взаимопомощи.
Работа по развитию сюжетно ролевой игры осуществляем в двух направлениях.
- Создание необходимых условий.
- Непосредственное руководство играми детей.
С помощью родителей оборудовали игровой центр: сделали прочную кукольную мебель, сшили костюмы для ряженья, одежду для кукол, сделали атрибуты для игр.
В группе у нас для развития игры имеется весь игровой материал, который рационально размещён в игровых уголках.
Большое внимание уделяем показу действий с игрушками. Наша задача – помочь ребёнку организовать игру, сделать её увлекательной. Чтобы привлечь внимание детей, мы начинаем играть с куклой, объединив при этом сюжеты доступных пониманию детей.
«Готовлю обед на плите, кормлю куклу, укладываю спать. А в это время дети внимательно наблюдают, а затем, передав куклу детям словесно направляем дальнейший ход действий. Для того чтобы игра развивалась, давали детям знания об окружающим, способствовали воображению. С этой целью проводили дидактические игры:
- «Оденем куклу на прогулку»,
- «Напоим куклу чаем»,
- «Постираем кукле платье»,
- «Купание куклы».
В каждой игре используем художественное слово.
Для обогащения игр детей подбираем простые сюжеты для инсценировки с куклой
Например; Мама и дочка пришли с прогулки домой. Дочка захотела, есть, и мама сварила суп, накормила дочку.
Проводя инсценировку не спеша читаем текст
«Глубоко – не мелко.
Корабли в тарелках:
Луку головка,
Красная морковка,
Петрушка,
Картошка,
И крупки немножко,
Вот кораблик плывёт,
Заплывает прямо в рот».
И так проводим мы с детьми игры.
Например:
«Парикмахерская»,
«Доктор»,
«В гостях у чебурашки»,
«Магазин».
Игры радуют детей, делают их весёлыми и жизнерадостными. Играя дети двигаются: бегают, прыгают и т.д. Благодаря этому дети растут крепкими, сильными, ловкими и здоровыми. В результате работы с детьми у детей сформироваются навыки самостоятельной игровой деятельности.
Читайте также |
---|
Тема: «Современные инновационные технологии в дошкольном учреждении»
Тема: «Современные инновационные технологии в дошкольном учреждении» (Из опыта работы.) Слайд 1 титульный. Слайд 2 (Цель) Работа в дошкольном образовательном учреждении сегодня наполняется иным содержанием –...
Конспект по аппликации «Чайник с чашкой» для детей с ограниченными…
Конспект по аппликации «Чайник с чашкой» для детей с ограниченными возможностями здоровья, с умственной отсталостью легкой степени Подготовительная группа Цель: активизация мелкой...
Логопедическое занятие в подготовительной группе на тему: «Зима, зимние забавы»
Логопедическое занятие в подготовительной группе на тему: «Зима, зимние забавы» Коррекционно-образовательные цели: Уточнение и обобщение знаний детей о зиме и зимних забавах. Активизация и расширение...