Как я развиваю игровые умения у детей

 

Огромная роль в развитии и воспитании детей принадлежит игре – важнейшему виду детской деятельности. В процессе развиваются духовные и физические силы ребёнка: его внимание, фантазия, память, воображение, формируется личность, появляются первые признаки сюжетно ролевой игры.

Игры просты по сюжету, чтобы развивать их поставили перед собой следующие задачи.

  • Научить в ирге отображать повседневную жизнь, действия окружающих людей.
  • Обогащать содержание сюжетно ролевой игры (показы инсценировки, наблюдения, рассматривание картин, внесение атрибутов и т.д.
  • Приучать детей соблюдать во время игры правила, воспитывать чувства доброжелательности, взаимопомощи.

Работа по развитию сюжетно ролевой игры осуществляем в двух направлениях.

  • Создание необходимых условий.
  • Непосредственное руководство играми детей.

С помощью родителей оборудовали игровой центр: сделали прочную кукольную мебель, сшили костюмы для ряженья, одежду для кукол, сделали атрибуты для игр.

В группе у нас для развития игры имеется весь игровой материал, который рационально размещён в игровых уголках.

Большое внимание уделяем показу действий с игрушками. Наша задача – помочь ребёнку организовать игру, сделать её увлекательной. Чтобы привлечь внимание детей, мы начинаем играть с куклой, объединив при этом сюжеты доступных пониманию детей.

«Готовлю обед на плите, кормлю куклу, укладываю спать. А в это время дети внимательно наблюдают, а затем, передав куклу детям словесно направляем дальнейший ход действий. Для того чтобы игра развивалась, давали детям знания об окружающим, способствовали воображению. С этой целью проводили дидактические игры:

  • «Оденем куклу на прогулку»,
  • «Напоим куклу чаем»,
  • «Постираем кукле платье»,
  • «Купание куклы».

В каждой игре используем художественное слово.

Для обогащения игр детей подбираем простые сюжеты для инсценировки с куклой

Например; Мама и дочка пришли с прогулки домой. Дочка захотела, есть, и мама сварила суп, накормила дочку.

Проводя инсценировку не спеша читаем текст

«Глубоко – не мелко.

Корабли в тарелках:

Луку головка,

Красная морковка,

Петрушка,

Картошка,

И крупки немножко,

Вот кораблик плывёт,

Заплывает прямо в рот».

И так проводим мы с детьми игры.

Например:

«Парикмахерская»,

«Доктор»,

«В гостях у чебурашки»,

«Магазин».

Игры радуют детей, делают их весёлыми и жизнерадостными. Играя дети двигаются: бегают, прыгают и т.д. Благодаря этому дети растут крепкими, сильными, ловкими и здоровыми. В результате работы с детьми у детей сформироваются навыки самостоятельной игровой деятельности.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Тема: «Современные инновационные технологии в дошкольном учреждении»

Тема: «Современные инновационные технологии в дошкольном учреждении» (Из опыта работы.) Слайд 1 титульный. Слайд 2 (Цель) Работа в дошкольном образовательном учреждении сегодня наполняется иным содержанием –...

Конспект по аппликации «Чайник с чашкой» для детей с ограниченными…

Конспект по аппликации «Чайник с чашкой» для детей с ограниченными возможностями здоровья, с умственной отсталостью легкой степени Подготовительная группа Цель: активизация мелкой...

Логопедическое занятие в подготовительной группе на тему: «Зима, зимние забавы»

Логопедическое занятие в подготовительной группе на тему: «Зима, зимние забавы» Коррекционно-образовательные цели: Уточнение и обобщение знаний детей о зиме и зимних забавах. Активизация и расширение...

Читайте также

Инфрмационно-практико-ориентировочный, творческий проект «Настоящая семья - папа, мама, книга, я»…

 Инфрмационно-практико-ориентировочный, творческий проект «Настоящая семья - папа, мама, книга, я» в подготовительной группе

Конспект занятия в старшей группе на тему «Путешествие Фиксиков в…

Конспект занятия в старшей группе на тему «Путешествие Фиксиков в бумажную страну» Цель: Формировать у детей знания о бумаге, её свойствах...

Конспект по развитию речи для детей 5-6 лет «Сундучок со…

Конспект по развитию речи для детей 5-6 лет «Сундучок со сказками» Цель: создание условий для активизации речевых навыков. Задачи: Обучающие: -Закрепить знания детей...