Тема: «Современные инновационные технологии в дошкольном учреждении»

(Из опыта работы.)

Слайд 1 титульный.

Слайд 2 (Цель)

Работа в дошкольном образовательном учреждении сегодня наполняется иным содержанием – воспитать творческую, самодостаточную, энергичную личность,

В связи с этим предъявляются новые требования к организации работы детских садов, а значит и новые требования к образовательному процессу. А основным из звенев, которого является кто? Конечно, это педагог.

Современный педагог — это тот, кто постоянно развивается, самообразовывается, повышает уровень своего профессионального мастерства, ищет новые пути развития и образования детей, используя передовой педагогический опыт и способный к внедрению инноваций.

И для нашего коллектива внедрение инноваций является важным условием совершенствования системы воспитания и образования наших воспитанников.

Слайд 3 (К. Ю. Белая)

Любая инновация представляет собой не что иное, как создание и последующее внедрение принципиально нового компонента, вследствие чего происходят качественные изменения среды. Инновационные технологии – это система методов, способов, приёмов обучения дошкольников, которые открывают педагогу новые возможности преподнесения материала и направленных на достижение позитивного результата.

Слайд 4 (инновационные технологии):

На слайде вы видите основные инновационные технологии, применяемые в дошкольной организации.

Я расскажу о некоторых инновациях, которые применяют наши педагоги.

Слайд 5 (технология проектной деятельности)

В нашей работе мы широко и эффективно используем проектную деятельность, которая, как вы видите на слайде, состоит из проектов разных уровней.

Слайд 6 (проект по РИП – «Калейдоскоп профессий»

Уже третий год наш детский сад является региональной площадкой по ранней профориентации. Мы защитили программу «Калейдоскоп профессий», состоящую из подпроектов, в рамках которых дети знакомятся с профессиями, актуальными для Павловского района.

Слайд 7 (конкурс юный профессионал)

Об успешности работы по данному направлению можно судить по результатам участия наших воспитанников в конкурсе для дошкольников «Юный профессионал» различного уровня. В нашем детском саду стало традицией проводить среди наших воспитанников этот конкурс, победители которого участвуют в районном конкурсе, где тоже занимают призовые места. И уже второй год наши дети являются победителями в краевом конкурсе «Юный мастер».

Слайд 8 (исследовательская проектная деятельность)

Немаловажную роль для дошкольников играют исследовательские проекты. От современного образования требуется целенаправленная работа по развитию исследовательских способностей, специально организованное обучение детей умениям и навыкам проектного и исследовательского поиска.

У нас стало традицией проведение в сентябре конкурса групповых исследовательских работ «Юный агроном». С каким интересом и гордостью дети защищают свои проекты, рассказывая о том, что они вырастили и о чем узнали.

Слайд 9

Ежегодно наши старшие воспитанники занимают призовые места в районном и краевом конкурсе «Юный исследователь Алтая».

Слайд 10 (проект «Русская изба»)

Очень важная сторона использования проектной деятельности – это вовлечение в работу по определенной теме всех участников образовательного процесса: педагоги, воспитанники и их родители. Например, общесадовский проект РУССКАЯ СТОРОНКА объединил всех в создании музея «Русская изба», в рамках которого дети знакомились с традициями русского народа, с предметами быта, народными играми и фольклором.

Слайд 11 (ГТО)

В рамках работы проекта по здоровьесбережению «ГТО в детский сад» идет тесное сотрудничество с Павловской спортивной школой им. Чекушиных. Ребята старших и подготовительных групп в течение года готовятся к сдаче норм ГТО. Весной наши воспитанники участвуют в фестивале ГТО, успешно сдавая нормативы и получая золотые, серебряные и бронзовые значки.

Слайд 12 (румбокс)

Одной из педагогических находок, позволяющих углубленно изучить с воспитанниками конкретную профессию, является создание и использование румбоксов.

Педагоги нашего детского сада создали много интересных и многофункциональных румбоксов.

Слайд 13 (Напольные игры)

Одной из любимых игр наших воспитанников это напольная игра, она является эффективным средством развития дошкольника. Опытом использования напольных игр, которые изготовили своими руками наши педагоги и придумали различные игры с ними, мы поделились с участниками стажерских практик.

Слайд 14 (Квест- игра)

Среди широко используемых инновационных игровых технологий в работе с нашими воспитанниками можно выделить квест – технологию.

Квест – это командная игра. Идея игры проста – команды, перемещаясь по точкам (карте), выполняют различные задания. Но изюминка квест-игры в том, что, выполнив одно задание, дети получают подсказку к выполнению следующего, что является эффективным средством для решения задач познавательного, физического, социально-коммуникативного развития детей.

Слайд 15 (кейс-технология)

Нашим воспитанникам нравится, когда они видят, что воспитатель приготовил вот такую папку с секретом внутри – это кейс. Кейс-технология относится к проблемному обучению. И какая проблема на данный момент, это дети узнают из содержимого кейса. А как они ее будут решать, с помощью чего – это тоже находится в кейсе.

Слайд 16(кроссворд, видеофильмы)

Но я хочу остановиться на интерактивных дистанционных кейсах, которые созданы для укрепления взаимодействия с семьями воспитанников. Они составлены с учетом возрастных особенностей детей. Детям и родителям в доступной форме предлагается учебный материал, и, находясь дома, они вместе могут изучать информацию, играть в кейс-игры. Нашими педагоги так же создали (видеоролики) онлайн-экскурсии в школы Павловска. Ссылки на эти материалы есть на нашем сайте в разделе Инновационная деятельность.

Слайд 17

Там же вы можете найти ссылки на авторские интерактивные кейсы-кроссворды, созданные тоже нашими педагогами, которые пользуются большим успехом у детей и их родителей. Они помогают детям не только проверить свои знания в области разнообразных профессий, но и получить навыки работы с компьютером.

Слайд 18 (технология адвент-календарь)

Одной из интересных инновационных форм работы с детьми является адвент-календарь.

Что это такое? Адвент-календарь это красочно оформленный календарь ожидания какого либо события. Создание и наполнение Адвент-календаря - это творческий процесс. Он может быть использован в любой теме.

Эта работа очень интересна и увлекательна, особенно для детей. Потому что каждый день ребят ждет какой-то новый сюрприз. И они с удовольствием идут в детский сад, в ожидании новых знаний, нового творческого задания, новых историй и т.д.

Слайд 19 (интерактивное пособие «Многофунциональная ширма-трансформер»)

Улучшая предметно-пространственную среду для игровой деятельности в нашем детском саду прошел конкурс «Многофунциональная ширма - трансформер». В этом конкурсе были представлены различные ширмы по ознакомлению с разными профессиями.

Дети с удовольствием включаются в любой вид деятельности с использованием ширмы, а благодаря ее полифункциональности каждый находит задание по душе.

Слайд 20 (ширма КУМО)

Яркое нестандартное оборудование способствует укреплению мотивации детей, поддерживает их интерес к различным занятиям и имеет разносторонний развивающий эффект. С одной из таких ширм познакомились педагоги, которые побывали у нас на краевом учебно-методическом объединении.

Слайд 21(куб)

Таким же нестандартным игровым оборудованием, с которым дети не устают играть и с удовольствием используют как на занятии, так и в игре, является куб-трансформер из пластиковых труб, который может превратится в спортивное оборудование, палатку, выставку, дом, ширму для сюжетно-ролевой игры и т.д.

Слайд 22 (творческие мастерские для детей и родителей)

Не забыли мы об инновациях в работе с родителями. Вы все знаете, что ребенок очень рад заняться какой-нибудь деятельностью вместе с папой или мамой. Но у родителей чаще всего нет времени. Поэтому наши педагоги нашли инновационный метод - творческая мастерская для детей и родителей, где дети со своими родителями выполняют творческое задание. Такую мастерскую может проводить как педагог, так и родитель.

Слайд 23 (Сетевое взаимодействие с социальными партнерами «Гость группы»)

Поиск расширения границ образовательного пространства детского сада сегодня становится очень актуальным.

Налажено тесное сотрудничество с организациями нашего села Павловск. У нас есть такой день «Гость группы», когда дети с большим интересом встречаются с людьми разных профессий.

Слайд 24 (экскурсии)

Наши воспитанники очень любят ходить на экскурсии. И такое тесное взаимодействие с социумом создает благоприятные условия для гармоничного разностороннего развития дошкольников, формирования их позитивных личностных качеств и позитивного отношения к окружающей действительности и социализации в целом.

Слайд 25 (Итог)

Подводя итог, хочу сказать, что

Каждый педагог – творец технологии, даже если имеет дело с заимствованиями.

Создание технологии невозможно без творчества. Для педагога, научившегося работать на технологическом уровне, всегда будет главным ориентиром познавательный процесс в его развивающемся состоянии.

Все в наших руках, поэтому их нельзя опускать. Всем творческих успехов и новых инноваций! Мира и добра! Спасибо за внимание!



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект по развитию речи для детей 5-6 лет «Сундучок со…

Конспект по развитию речи для детей 5-6 лет «Сундучок со сказками» Цель: создание условий для активизации речевых навыков. Задачи: Обучающие: -Закрепить знания детей...

Опыт использования технологии «Лэпбук» как средства коррекции речевых патологий

Опыт использования технологии «Лэпбук» как средства коррекции речевых патологий Совершенствование современной методики развития детей дошкольного возраста в области речевого развития (по...

Образовательная ситуация «Незабытый подвиг чувашского народа»

Образовательная ситуация «Незабытый подвиг чувашского народа» (Подготовительная группа) Основный вид деятельности: интегрированная (познавательная, игровая и двигательная). Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное», «Речевое...

Читайте также

Использование инновационных технологий на занятиях по физической культуре в дошкольной…

Использование инновационных технологий на занятиях по физической культуре в дошкольной образовательной организации Спорт становится средством воспитания тогда, когда он – любимое занятие...

Проект «Насекомые вокруг нас» (подготовительная к школе группа)

Проект «Насекомые вокруг нас» (подготовительная к школе группа) Вид проекта: познавательно-исследовательский. Продолжительность: краткосрочный. Участники проекта: дети подготовительной к школе группы, педагоги, музыкальный руководитель...

Кружок дополнительного образования «Умелые ручки»

Кружок дополнительного образования «Умелые ручки» (Подготовка руки к письму)