Конспект по развитию речи для детей 5-6 лет «Сундучок со сказками»

Цель: создание условий для активизации речевых навыков.

Задачи:

Обучающие: -Закрепить знания детей о русских народных сказках.

- Закрепить умение отгадывать загадки.

- Продолжать учить составлять сказки. 

Развивающие:

- Развивать речевую активность.

- Развивать память, логическое мышление, внимание.

Воспитательные:

- Воспитывать любовь к русским сказкам.

- Вызвать у детей радость от общения со сказкой.

Материал и оборудование: елки, лист с запиской, карточки с загадками на елочках, пенек, игрушка заяц, картонный лист с заданием, сундучок с «волшебными» предметами из сказок.

Предварительная работа: Просмотр мультфильмов «Приключения домовенка», «Дом для Кузьки»; чтение русских сказок; отгадывание загадок;

составление описательных рассказов о предметах.

 

Ход:

По группе расставлены небольшие ёлочки - «лес». Дети стоят около воспитателя.

- Ребята, сегодня я получила очень странное сообщение (достает мятый лист бумаги и читает): «Нафаняяя, сундучок со сказками пропааал!!!!! Наверное, Баба Яга утащила в лес!»

- Подписи нет, кто же это мог написать такую записку? И что сейчас нам предпринять? (ответы детей)

- Конечно, это домовенок Кузька переживает за сундучок со сказками! Давайте мы Кузьке поможем найти его. Но для этого придется отправиться в лес и хорошенечко поискать! Вы согласны?

- Итак, мы отправляемся. Давайте закроем глаза и скажем- вправо-влево повернись, и в лесу ты очутись!

- А попали мы на полянку, где вместо шишек на елках висят листочки. Что-то там написано… А, это загадки!

- Носик круглый, пятачком,
Им в земле удобно рыться,
Хвостик маленький крючком,
Вместо туфелек — копытца.
Трое их — и до чего же
Братья дружные похожи.
Отгадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?

- Что за сказка: кошка, внучка,
Мышь, ещё собака Жучка
Деду с бабой помогали,
Корнеплоды собирали?

-Возле леса, на опушке,
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?

- Разбойники белые!

Вот беды наделали:

В деревню прилетали

И мальчика украли.

Только смелая сестра

Всё равно его нашла.

Помогли ей печка,

Яблонька и речка.

- Красна девица грустна,

Ей не нравится весна.

Ей на солнце тяжко,

Слёзы льёт бедняжка.

- Ждали маму с молоком,

А пустили волка в дом.

Кем же были эти

Маленькие дети?

- Какие молодцы! Все загадки отгадали! Вот и путь открыт!

(Дети переходят дальше по группе.)

- А здесь под елочкой на пеньке зайка сидит и в лапках держит большой лист с дерева. И на нем написано что-то… Надо вспомнить сказки, где герои- животные. (Ответы детей)

- И мы отправляемся дальше… (За елками под тканью с изображением листьев стоит сундучок.)

- Ой, ребята, вот мы и нашли сундучок со сказками! А давайте посмотрим, что внутри. Внутри лежат разные волшебные предметы из сказок (клубочек, ковер-самолет (картинка), перо жар-птицы, яйцо, яблочко на тарелочке и пр. на усмотрение педагога).

- Чтобы Баба Яга больше не брала такой чудесный сундучок, давайте придумаем свою сказку, используя любой «волшебный» предмет из сундучка.

(Дети присаживаются на «полянку» - коврик и придумывают небольшие сказки.)

- Ну, что же, нам пора вернуться в детский сад. Захватим сундучок с собой, поставим его на подоконник, а Домовенок его заберёт.

- Вправо-влево повернись, снова в группе очутись!!!



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

«Психоэмоциональный комфорт воспитанников в ДОУ». Создание психологически безопасной образовательной среды

«Психоэмоциональный комфорт воспитанников в ДОУ»Создание психологически безопасной образовательной среды Здоровъесберегающие технологии, реализуемые в ДОУ, предполагают сохранение не только физического здоровья детей...

Дидактическая игра «Поварята» в группе среднего возраста

Дидактическая игра «Поварята» в группе среднего возраста Аннотация: Дидактическая игра «Поварята» будет интересна детям с 4-5 лет. Данная игра направлена на развитие...

Организация познавательно-исследовательской деятельности детей старшего дошкольного возраста в условиях реализации…

Организация познавательно-исследовательской деятельности детей старшего дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО Развитие общества характеризуется все возрастающей динамичностью, проникновением на более...

Читайте также

Опыт работы «Организации конкурсного движения конструктивно-технической направленности в ДОУ»

Опыт работы «Организации конкурсного движения конструктивно-технической направленности в ДОУ» Одним из ведущих направлений в развитии любого образовательного учреждения, на современном этапе...

Прoeкт «Нeдeля дeтcких изoбрeтeний»

Прoeкт «Нeдeля дeтcких изoбрeтeний» Вид прoeктa: пoзнaвaтeльнo-твoрчecкий. Учacтники прoeктa: дeти 3-4 гoдa, воспитатели, родители. Прoдoлжитeльнocть прoeктa: крaткocрoчный 2 нeдeли (16.01.2023-30.01.2023 гг.) Aктуaльнocть: Кaждый рeбeнoк...

Проект «Животные Национального парка Лосиный остров»

Проект «Животные Национального парка Лосиный остров»