Конспект коррекционно-развивающего подгруппового занятия в подготовительной группе
Тема занятия: «Космические помощники»
Цель: дифференциация сонорных звуков Р-РЬ-Л-ЛЬ в речи, развитие связной речи по теме.
Задачи:
Коррекционная: закрепить умение дифференцировать сонорные звуки Р-РЬ-Л-ЛЬ в речи; закрепить знания о буквах Л, Р, их написании, определять место сонорных звуков в словах (в начале, середине, конце слова).
Образовательная: расширить знания детей по теме «Космос», развивать связную речь, закреплять сонорные звуки и буквы.
Развивающая: развивать фонематический слух, память, внимание, логическое мышление.
Воспитательная: учить детей работать в команде.
Оборудование: индивидуальные зеркала, космонавт Бараш, артикуляционные упражнения («парус», «лопата», «моторчик», «как гудит ракета»), картинки букв Р, Л, ребус с зашифрованным словом, ракеты с картинками животных, фонарик, дорожки с пропущенной буквой, демонстрационные картинки по теме «Космос».
Ход занятия:
1. Орг.момент.
Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас будет не обычное занятие, мы с Вами отправимся в космическое путешествие! Но чтобы нам отправится в это путешествие, нам нужен опытный космонавт! А как же пригласить его к нам в гости, если мы не знаем его имени? И сейчас мы с Вами попробуем разгадать инопланетный ребус, в котором зашифровано имя космонавта!
2. Игра-ребус «Расшифруй имя космонавта по картинкам».
Перед Вами, ребята, инопланетный ребус, в котором зашифровано имя космонавта. Посмотрите, пожалуйста, внимательно на картинки. Давайте их все вместе назовем (банан, автобус, ручка, ананас, шапка). Молодцы. Сейчас Вам нужно определить первую букву в слове, обозначающую картинку и вписать её в прямоугольник под соответствующей картинкой. Когда Вы решите ребус, мы узнаем, имя нашего загадочного космонавта.
Ребята, какое слово у нас получилось? Как зовут космонавта? БАРАШ. Молодцы.
3. Артикуляционная гимнастика.
Прежде чем мы полетим с Барашем в космос, нам нужно хорошо подготовить наш язык для полета! Для этого давайте выполним артикуляционную гимнастику. Перед Вами стоят индивидуальные зеркала, подвиньте их, пожалуйста, ближе к себе.
Упр. «Парус». Поднимаем язык наверх за верхние зубы, тянем наш язык выше облаков к космосу.
Упр. «Лопаточка». Кладем язык на нижнюю губу, как широкую ракету.
Упр. «Заводим моторчик». Заводим моторчик у наших ракет. Р-Р-Р-Р.
Упр. «Гудим как ракета». Ставим язык за верхние зубы и гудим как ракета, взлетающая наверх. Л-Л-Л-Л. МОЛОДЦЫ.
Реклаксация. Перед сложным космическим полетом, мы должны потренироваться быть в невесомости! покажите, пожалуйста, как мы будем там двигаться.
4. Игра «Космический пилот». Перед тем как мы отправимся в космос, давайте узнаем, кто же нас будет сопровождать в открытом космосе? Возьмите, пожалуйста, каждый по одной ракете. Для того чтобы узнать, кто же сидит в кабинах наших ракет, нужно поднести каждую ракету к фонарику. Давайте узнаем космических пилотов.
Назовите, пожалуйста, кто изображен на секретных картинках.
РЫСЬ, ЛИСА; ХОРЕК, ЛОСЬ.
Молодцы, вот они – космические пилоты!
Ребята, кто это все такие? Каким, одним словом их можно назвать? Дикие животные. Молодцы. Давайте попробуем рассказать о каждом животном, составив по одному предложению.
1-й реб: Рысь ….(какая, что делает, где живет);
2-й реб: Хорёк…(какой, что делает, где живет);
3-й реб: Лиса…(какой, что делает, где живет);
4-й реб: Лось…(какой, что делает, где живет).
Молодцы.
Ребята, в словах РЫСЬ, ХОРЕК какой звук повторяется несколько раз? Звук Р. Твердый или мягкий Р? Молодцы. А в словах ЛОСЬ, ЛИСА? ЗВУК Л. Звук в слове ЛОСЬ, какой? Твердый или мягкий? А в слове ЛИСА? Сейчас я попрошу Вас разделиться на две группы. Группа со звуком Р в слове (РЫСЬ, ХОРЁК) и группа со звуком Л в словах (ЛИСА, ЛОСЬ). Молодцы, ОТПРАВЛЯЕМСЯ В ПОЛЕТ.
5. Игра «Исправь поломку на космической станции Бараша».
Вот мы с вами ребята прилетели на планету МАРС. Но прилетели мы сюда не просто так, а потому что Бараш выяснил, что случилась серьезная поломка на двух кораблях, нам нужно помочь ему в этом!
Перед Вами карточки со словами, но какие-то буквы выпали из слов. Внимательно прочитайте, что написано в космических звездах и найдите недостающую букву. БУКВЫ Р, Л (РАКЕТА, ЗЕМЛЯ). МОЛОДЦЫ, РЕБЯТА! МЫ ПОМОГЛИ БАРАШУ ПОЧИНИТЬ ПОЛОМКУ НА КОСМИЧЕСКИХ КОРАБЛЯХ! ПОЛУЧАЕМ ЗВЕЗДОЧКИ-МЕДАЛИ.
НО ПРИШЛО ВРЕМЯ ВОЗВРАЩАТЬСЯ НА НАШУ ПЛАНЕТУ ЗЕМЛЯ, ВЕДЬ ТАМ НАС ЖДУТ ЗЕМНЫЕ ДЕЛА….
Читайте также |
---|
Сценарий зимнего спортивного праздника на улице с родителями. «Традиция. Семья…
Сценарий зимнего спортивного праздника на улице с родителями. «Традиция. Семья. Спорт» Цели: показать детям привлекательность зимнего времени года, развивать интерес к...
Перспективный план работы педагога по формированию основ безопасного поведения в…
Перспективный план работы педагога по формированию основ безопасного поведения в быту, социуме, на природе Разновозрастная группа
Методическая разработка конкурса чтецов среди воспитанников муниципальных дошкольных образовательных организаций…
Методическая разработка конкурса чтецов среди воспитанников муниципальных дошкольных образовательных организаций Серовского городского округа «Поэтическая радуга» Положение о конкурсе чтецов среди воспитанников...