Значение песочной терапии в работе с речевыми детьми дошкольного возраста
Метод песочной терапии завоевывает в современном мире популярность в дошкольном образовании. Сегодня этот метод используют в своей практике не только специалисты детского сада (психологи, логопеды, дефектологи), но и воспитатели.
В течении 10 лет я работаю в должности воспитателя, которую посещают дети с общим недоразвитием речи. У таких детей наблюдается повышенная утомляемость, неустойчивое внимание, низкая познавательная активность, трудность общения с окружающим.
Главная задача педагогов – исправить недостаток речи, скорректировать имеющие проблемы и адаптировать детей к школьному обучению.
В своей работе я систематически использую различные инновационные технологии. Очень эффективной педагогической технологией является песочная игротерапия.
Дети проявляют особый интерес к играм с песком. Комплексное развитие личности ребенка происходит через игру. Зона песочной игротерапии расположена в удобном месте для детей, привлекает их внимание яркость, необычность, оригинальность. В ней размещены различные атрибуты для проведения песочной игротерапии.
По данной теме я создала картотеку заданий для игр с песком. Принцип игр на песке очень просты и незатейливы. Это создание естественной стимулирующей среды, в которой ребенок чувствует себя комфортно и защищенно. Игры на песке очень интересны и разнообразны. Они являются обучающими, познавательными, проективными. Дети с большим желанием совершают увлекательные путешествия по стране песочных игр, где их, как обычно, ждут новые приключения и знакомства. А также проявляют творческую активность в сочинении сказок на песке.
Дети, имеющие проблемы в развитии, быстро утомляются, когда сталкиваются с тяжелыми заданиями. А песок помогает дольше сохранять работоспособность ребенка. Ведь на песке даже трудные задачи решают легче. В песочных играх дети получают опыт самостоятельного разрешения конфликтов, совместно преодолевают трудности, сплачиваются, учатся слушать и слышать друг друга.
Читайте также |
---|
Конспект беседы с детьми подготовительной группы «О Родине»
Конспект беседы с детьми подготовительной группы «О Родине» Цель: формировать знания детей о Родине. Задачи: Образовательные: систематизировать знания детей о России и малой родине. Развивающие:...
Игровые методы и приемы для развития музыкального восприятия классической музыки…
Игровые методы и приемы для развития музыкального восприятия классической музыки у младших дошкольников Чтобы полюбить музыку, надо прежде всего ее слушать. Дмитрий...
Развитие познавательно-исследовательской деятельности через организацию детского экспериментирования
Развитие познавательно-исследовательской деятельности через организацию детского экспериментирования Формирование познавательных интересов и познавательных действий детей в различных видах деятельности является одной из...