Английский язык в интеграции с самопознанием
С сентября 2014 года в детском саду №39 «Достык» начата работа по внедрению и интеграции программы нравственно-духовного образования «Самопознание» в целостный педагогический процесс. Образовательная программа предполагает целенаправленное, поэтапное воспитание и обучение детей в духе общечеловеческих ценностей, направленное на формирование целостной гармоничной личности казахстанского общества и решает задачи личностно-ориентированной гуманной педагогики — учит простым истинам как стать Человеком.
Современная педагогическая наука доказала необходимость воспитания подрастающего поколения на основе общечеловеческих ценностей. Вместе с тем, возрастает необходимость раскрытия природного таланта и способностей личности.
Предмет «Самопознание» ставит своей целью воспитание всесторонне развитой личности. По мнению автора, важность предмета «Самопознание» особенно проявляется в дошкольном возрасте. Именно в этом возрасте у детей просыпается интерес к окружающему миру, познанию жизни. Ребенок впитывает в себя всю информацию. И поэтому необходимо с детства формировать в нем нравственные, духовные качества, расширять его кругозор и приобщать к общечеловеческим ценностям.
Дети дошкольного возраста начинают осознавать свои личностные качества и возможности. В это время у них расширяются представления о нравственных чувствах, эмоциях, взаимоотношениях между людьми. Они учатся культуре общения с взрослыми, ровесниками и у них возрастает чувство любви к Родине, семье, близким людям, окружающему миру.
Предмет «Самопознание» способствует познанию самого себя, пониманию смысла жизни, учит различать добро и зло. Он помогает правильно использовать свои возможности, развивать способности.
В заключении автор приводит слова С.А. Назарбаевой о том, что очень важно раскрыть способности ребенка, понять его духовный мир, укрепить его веру в себя и свое будущее, научить жить в согласии со своей совестью, уважать себя, которые красноречиво говорят о важной роли предмета «Самопознание» в воспитании всесторонне развитой личности.
Целью современного обучения является формирование всесторонне развитой личности, способной самостоятельно приобретать знания и умения. Чтобы повысить интерес к изучению английского языка, в нашем детском саду проводился неделя английского языка. С 9 по 13 января в ДО №39 «Достык» проводилась Неделя английского языка. Она была организована в интеграции с самопознанием в программе: в понедельник «Энергичный Английский» во всех группах прошло открытие «Утренний круг» в музыкальном зале. Дети пели песни на английском языке и выполняли различные разминки. Во вторник «Интерактивный Английский». В понедельник было открытие недели утренним кругом. Занятие прошло с использованием мультимедийного устройства, различных игр.
Интегрированный подход – один из способов успешного преподавания английского языка в детском саду. Он предполагает объединение в непосредственной образовательной деятельности мыслительной, эмоциональной и двигательной сфер личности дошкольников. Применение интегрированного подхода делает обучение доступным и привлекательным для детей, обеспечивает формирование положительной мотивации и лучшее запоминание материала. Игровая деятельность – основа интегрированного обучения дошкольников.
В первый день было объявлено о начале недели английского языка, оформлены стенды.
Мероприятия недели проходили с использованием мультимедийных презентаций и интерактивного оборудования, что вызвало очень большой интерес и высокую активность детей.
С большим интересом прошел «энергичный английский»: утренняя зарядка, физминутки на английском языке детям запомнились на долго.
В день «интерактивного английского» подготовительной группе проводилось интерактивное открытое занятие. Это занятие было интегрированным. Необычной была интеграция таких образовательных областей, как английский язык. Дети считали до 10 и обратно, решали веселые задачки на английском языке и посетили страну Веселого счета. Ребята показали хорошие знания по следующим темам: числительные, звуки, цвета. «Живописный английский» ждал детей в среду, была выставка рисунков на тему «Мой любимый персонаж». Дети с помощью родителей нарисовали свои рисунки. В четверг «Сказочный английский» дети показывали сценку сказки «Красная шапочка» среди средних, старших и подготовительной группах. В пятницу «Волшебный английский», прошел среди воспитателей и педагогов. Педагоги показывали сказку «Колобок» на английском языке.
Цель проведения сказки развивать познавательно - эмоциональный интерес, двигательную активность детей, умение ориентироваться в помещении. Воспитывать желание быть здоровым, интерес к спортивным играм, уважительное отношение друг к другу.
Любовь, добро, дружба – эти простые слова на занятии по самопознанию обретают новый смысл, становятся волшебными.
Идеи самопознания постепенно интегрируются с другими общеобразовательными дисциплинами, на таких уроках гармонично переплетаются, дополняя друг друга, знания из разных областей науки, а дети наблюдают, сравнивают, делают свои выводы, познают мир. А мы знаем, что лучше всего познавать мир любовью, добром и красотой.
Сегодня стало очевидным, что программа нравственно – духовного образования «самопознание» вышла за рамки отдельного предмета, заполняя светом и теплом духовных ценностей содержание других дисциплин, вне учебную деятельность, работу с родителями, то есть все то, что воспитывает личность ребенка.
Читайте также |
---|
Конспект организованной образовательной деятельности по аппликации в подготовительной к школе…
Конспект организованной образовательной деятельности по аппликации в подготовительной к школе группе Цель: создать условия для расширения представление о зиме, новогоднем празднике...
Конспект игры - занятия «Королевство точных наук» в подготовительной к…
Конспект игры - занятия «Королевство точных наук» в подготовительной к школе группе Программное содержание: Закрепить порядковые числа. Закрепить числа – «соседи». Закрепить умение делить...
Песочная терапия в работе педагога-психолога в ДОУ
Песочная терапия в работе педагога-психолога в ДОУ «Самая лучшая игрушка для детей – куча песка». К. Д. Ушинский. Игры с песком — прекрасный материал...