Сказка «Хламошка»

Жил-был на свете Хламошка. Маленький такой, лохматенький с большими глазками. Всюду, где он появлялся, сразу становилось тесно. Больше всего Хламошка любил шкафы, Ох, раздолье то какое! Как откроешь дверь, а там столько всего накидано! Есть где спать Хламошке. А если скучно становится, он принимался читать этикетки на одежде. Интересно, а что такое полиэстр, - задумчиво чесал в затылке Хламошик. Может, такой зверь загадочный?

И хорошо бы Хламошка жил, если бы не его брат Порядок. Он был старше, поэтому все время учил Хламошку уму-разуму:

- «Вот чего это ты здесь разлегся? Поди, приберись! Опять в шкафу света белого не видать! Я же тебя учил - берешь футболку, складываешь, берешь штанишки, складываешь. Каждой вещи свое место. И что же здесь трудного?»

А, Хламошка только знай хихикать!

- «Ой, заладил то, заладил! Скукатень! Где я столько времени возьму, чтоб складывать да складывать. А спать где? Твердо будет».

И убегал Хламошка от Порядка в коридор или на кухню. Прятался.

Хламошка

Порядок терпеливо убирал все разбросанные Хламошкой вещи. Приговаривал:

- «Чистота любит тепло и заботу рук. Каждую вещь нужно убирать на место, чтобы у нее всегда был свой домик. Ничего, подрастет Хламошка, исправится».

А Хламошка забот не знает! Прыгает по дому туда-сюда. Смотри ка, а он уже на балконе обосновался. Лыжи сюда притащил, телевизор старый, футболки рваные. Ох, Хламошка, Хламошка! Ну, зачем тебе все это?

Тут понадобился Хламошке как-то ремень. Штаны подвязать, а то старый поистрепался весь. Пошел, значит, он в шкаф. Рылся там рылся… ох, ты, что делается! В своем же бардаке и не нашел ничего. Стоит Хламошка растерянный. А, где же мой ремень? Тот, который я на полке оставлял. Вроде был здесь! Или не здесь? Чешет в затылке. Тут пришел Порядок.

- «Ну, что, братец, что на этот раз потерял?»

- «Да вот ремешка своего найти не могу»,- виновато улыбаясь, сказал Хламошка.

- «А ты его почем в шкафу то ищешь? У тебя везде вещи разбросаны: на стуле, в прихожей, в ванной и даже на балконе».

- «Ладно тебе, брат, ругаться то! Вот лучше бы помог младшему брату своему», - ворчал Хламош.

Хламошка

Засучил Порядок рукава, пошел искать ремень. Не прошло и часа, нашелся ремешок! Да где бы вы думали? Ой, ни за что не угадаете! За кроватью, родимой. Ох, Хламошка, Хламошка, раскидал вещи, забыл куда. Приносит Порядок ремешок Хламошке да приговаривает:

- «Всё, братец, завтра же с тобой здесь будем чистоту наводить, иначе ты себя потеряешь однажды».

Что бы делал Хломошка без своего брата Порядка? Хорошо, что братья понимали друг друга и старший всегда выручал младшего. На другой день братья убрались в шкафу на полках. Целый день трудились! Конечно, Хламошка ленится, но брата слушается.

А ещё нужно на балконе разобраться! Но это уже другая история получится.

Вот и нашей сказочке конец, а кто дослушал молодец! Помните, детки, стоит вам только позвать Порядок в гости, и он обязательно придёт!



Новые публикации

Презентация проекта «Роль сказки в нравственном воспитании детей дошкольного возраста»

Презентация проекта «Роль сказки в нравственном воспитании детей дошкольного возраста»

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Матрёшка» (Первая…

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Матрёшка» (Первая младшая группа) Цель: Познакомить детей с народной игрушкой матрёшкой, привлечь внимание к игрушке. Задачи: формировать...

Патриотическое воспитание дошкольников средствами дополнительного образования технической направленности

Патриотическое воспитание дошкольников средствами дополнительного образования технической направленности Проблема патриотического воспитания становится одной из главных и основополагающих проблем современности. Прививать чувство...

Читайте также

«Культурно-образовательные практики» в образовательном пространстве Санкт-Петербурга

«Культурно-образовательные практики» в образовательном пространстве Санкт-Петербурга

Проект «Зимняя прогулка для здоровья»

Проект «Зимняя прогулка для здоровья»

Проект экологический, познавательно - исследовательский, творческий: «Дикие животные»

Проект экологический, познавательно-исследовательский, творческий: «Дикие животные» 2 мл. гр.  

Комментарии

  • Павлова Марина Ивано
    Очень понравилось !!! Доступно, образцы детских сочинений по лексическим темам замечательные.

    Подробнее...

     
  • Елена
    Сценарий хороший. Поправка: Вы пишете "чьё день рождение", но это неправильно. Чей день рождения (день ...

    Подробнее...

     
  • Лера
    Добрый день! Я бы тоже хотела конспект занятий, как это можно сделать? Буду очень благодарна

    Подробнее...

     
  • Марина Юрьевна Горшк
    gorshkovamarina.ru/ (http://gorshkovamarina.ru/)

    Подробнее...

     
  • Марина Юрьевна Горшк
    gorshkovamarina.ru/ (http://gorshkovamarina.ru/)

    Подробнее...





В блогах

Сюжетно-образовательная ситуация с детьми 1 младшей группы …

« Игрушечная история». Программное содержание: 1. Учить различать предметы по величине, отражать в речи результаты сравнения, согласовывая прилагательные большой, маленький с существительным в роде, числе и падеже. 2. Формировать грамматический строй речи, учить образовывать уменшительно- ласкательную форму имен существительных. 3...

Весенняя прогулка.

Весенняя прогулка В штанишки ножки: раз и два, Да обе ручки – в рукава! А напоследок – в капюшончик голова! Но кто ответит на вопрос: куда от ветра прятать - нос? Наблюдение за оттепелью и капелью цель прогулки: расширять представление...

Ежедневное планирование образовательной деятельности в летний оздоровительный период средняя группа

  01.06.2022 Тема дня: «Лето – разноцветное!» 1 половина дня Утро (на улице) (зарядка, индивидуальная работа, чтение художественной литературы, самостоятельная и игровая деятельность)   Зарядка – комплекс № 1 «Воробышки» Беседа «Вот, оно какое наше лето» - способствовать формированию умения...

Ежедневное планирование образовательной деятельности в летний оздоровительный период средняя группа

  14.06.2022 Тема дня: «Когда солнце хорошо, а когда плохо?» 1 половина дня Утро (на улице) (зарядка, индивидуальная работа, чтение художественной литературы, самостоятельная и игровая деятельность)   Зарядка – комплекс № 1 «Воробышки» Рассматривание иллюстраций в книгах «Найди солнышко» Чтение...