Сказка «Хламошка»

Жил-был на свете Хламошка. Маленький такой, лохматенький с большими глазками. Всюду, где он появлялся, сразу становилось тесно. Больше всего Хламошка любил шкафы, Ох, раздолье то какое! Как откроешь дверь, а там столько всего накидано! Есть где спать Хламошке. А если скучно становится, он принимался читать этикетки на одежде. Интересно, а что такое полиэстр, - задумчиво чесал в затылке Хламошик. Может, такой зверь загадочный?

И хорошо бы Хламошка жил, если бы не его брат Порядок. Он был старше, поэтому все время учил Хламошку уму-разуму:

- «Вот чего это ты здесь разлегся? Поди, приберись! Опять в шкафу света белого не видать! Я же тебя учил - берешь футболку, складываешь, берешь штанишки, складываешь. Каждой вещи свое место. И что же здесь трудного?»

А, Хламошка только знай хихикать!

- «Ой, заладил то, заладил! Скукатень! Где я столько времени возьму, чтоб складывать да складывать. А спать где? Твердо будет».

И убегал Хламошка от Порядка в коридор или на кухню. Прятался.

Хламошка

Порядок терпеливо убирал все разбросанные Хламошкой вещи. Приговаривал:

- «Чистота любит тепло и заботу рук. Каждую вещь нужно убирать на место, чтобы у нее всегда был свой домик. Ничего, подрастет Хламошка, исправится».

А Хламошка забот не знает! Прыгает по дому туда-сюда. Смотри ка, а он уже на балконе обосновался. Лыжи сюда притащил, телевизор старый, футболки рваные. Ох, Хламошка, Хламошка! Ну, зачем тебе все это?

Тут понадобился Хламошке как-то ремень. Штаны подвязать, а то старый поистрепался весь. Пошел, значит, он в шкаф. Рылся там рылся… ох, ты, что делается! В своем же бардаке и не нашел ничего. Стоит Хламошка растерянный. А, где же мой ремень? Тот, который я на полке оставлял. Вроде был здесь! Или не здесь? Чешет в затылке. Тут пришел Порядок.

- «Ну, что, братец, что на этот раз потерял?»

- «Да вот ремешка своего найти не могу»,- виновато улыбаясь, сказал Хламошка.

- «А ты его почем в шкафу то ищешь? У тебя везде вещи разбросаны: на стуле, в прихожей, в ванной и даже на балконе».

- «Ладно тебе, брат, ругаться то! Вот лучше бы помог младшему брату своему», - ворчал Хламош.

Хламошка

Засучил Порядок рукава, пошел искать ремень. Не прошло и часа, нашелся ремешок! Да где бы вы думали? Ой, ни за что не угадаете! За кроватью, родимой. Ох, Хламошка, Хламошка, раскидал вещи, забыл куда. Приносит Порядок ремешок Хламошке да приговаривает:

- «Всё, братец, завтра же с тобой здесь будем чистоту наводить, иначе ты себя потеряешь однажды».

Что бы делал Хломошка без своего брата Порядка? Хорошо, что братья понимали друг друга и старший всегда выручал младшего. На другой день братья убрались в шкафу на полках. Целый день трудились! Конечно, Хламошка ленится, но брата слушается.

А ещё нужно на балконе разобраться! Но это уже другая история получится.

Вот и нашей сказочке конец, а кто дослушал молодец! Помните, детки, стоит вам только позвать Порядок в гости, и он обязательно придёт!



Новые публикации

Формирование духовно-нравственных качеств у детей младшего дошкольного возраста через приобщение…

Формирование духовно-нравственных качеств у детей младшего дошкольного возраста через приобщение к народным традициям Паспорт педагогической практики № Параметры Описание   Авторы реализуемой практики Воскресенцева Татьяна Владимировна, Сидорова...

Календарно-тематическое планирование народных игр на мероприятиях ДОУ

Календарно-тематическое планирование народных игр на мероприятиях ДОУ Праздник Название игр Описание игры (цель) 1 сентября «День Знаний» Бубенцы (колокольчик) Цель: Развитие умений действовать по сигналу, внимания...

Ознакомление детей дошкольного возраста правилам пожарной безопасности

Ознакомление детей дошкольного возраста правилам пожарной безопасности «Самое дорогое у человека – это жизнь». Н. А. Островский. Потребность обучения и ознакомления детей правилами...

Читайте также

Мастер-класс для воспитателей по изготовлению дидактического пособия «Книжка малышка на…

Мастер-класс для воспитателей по изготовлению дидактического пособия «Книжка малышка на стихи А. Барто» Цель мастер-класса: поделиться с педагогами опытом работы по...

Формирование краеведческой компетенции у детей старшего дошкольного возраста

Формирование краеведческой компетенции у детей старшего дошкольного возраста Актуальность краеведческого образования заключается в том, что краеведение является одним из самых мощных средств...

Сценарий к 8 марта «Маму поздравляем»

Сценарий к 8 марта «Маму поздравляем» Ведущая: Весна стучится в детский сад, Собою радует ребят, А с ней приходит праздник мам, Поздравить хочется их...

Читайте также

Методическая разработка: «Специальные упражнения на суше для активации работы мышечных…

Методическая разработка: «Специальные упражнения на суше для активации работы мышечных групп, принимающих участие в плавании (ОФП) для детей 5-7 лет» (Авторская...

Использование информационно-коммуникационных технологий в дошкольном учреждении

Использование информационно-коммуникационных технологий в дошкольном учреждении Информационные технологии необходимы современному человеку практически во всех сферах его деятельности. Даже в детском саду...

НОД по социально-коммуникативному развитию «Будьте вежливы» Старшая группа.

НОД по социально-коммуникативному развитию «Будьте вежливы»Старшая группа Цель: формировать представления о значении доброжелательного и вежливого отношения к окружающим. Задачи: Образовательные: - продолжить учить высказывать...





В блогах

Конспект занятия по познавательной деятельности «Путешествие в Страну здоровья» в старшем дошкольном возрасте.

Конспект занятия по познавательной деятельности «Путешествие в Страну здоровья» в старшем дошкольном возрасте.   Программное содержание: - способствовать формированию у детей ценностей здорового образа жизни; -развивать у детей представление о полезности физической активности и личной гигиены; - продолжать формировать знания...

РППС в ДОУ для детей с задержкой психического развития

В нашем детском саду функционирует две группы компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития. Они предназначены для детей двух возрастных категорий (5-6 лет и 6-7 лет) и рассчитаны на 2 года обучения. Таким образом, мы обеспечиваем коррекционной помощью детей...

Консультация: «Роль дыхательной гимнастики в закаливании и оздоровлении детей»

Дыхательная система детей несовершенна, и чем меньше ребенок, тем уже все дыхательные пути, а слизистая оболочка, их выстилающая, очень нежная, легко воспаляющаяся, даже под действием частиц пыли; при этом и без того узкие ходы становятся еще уже, и ребенку становится...

Проект "Русская береза".

Проект Русская береза  Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №1 «Светлячок» Проект на тему: «Русская березка». Автор: Санкина Алиса 6 лет Руководитель: Гарина Ольга Владимировна село Дивеево 2023 г.     Паспорт проекта Тема проекта Русская береза Автор проекта...