Сценарий театрализованной постановки «Сон Андрюши» на слет-конкурс по ПДД для старшего дошкольного возраста

Герои: мальчик Андрюша, кот Мурзик, Баба Яга, Василиса Прекрасная, Светофор, Кащей.

Атрибуты: дорожные знаки (пешеходный переход, движение на велосипеде запрещено, движение на велосипеде разрешено), велосипед, мяч, свисток для светофора, рюкзак, книга с правилами дорожного движения, пешеходный переход (темная ткань с белыми полосами).

Музыка: Начало, звук колокольчиков – волшебное превращение, шум проезжающих машин на дороге, звук с детской площадки, визг тормозов, минус мелодии песни «Песенка друзей», автор музыки В.Герчик.

«Сон Андрюши»

Жил-был мальчик Андрюша. Ему только что исполнилось семь лет. И как все дети семи лет, Андрюша готовился идти в школу. Накануне Андрюша собирал рюкзак…

- Ура, я завтра наконец-то иду в школу. Сам иду, - с гордостью произнес Андрюша, - рюкзак есть, новая форма ждет меня.

Но вдруг, на лице мальчика появилось сомнение.

- Так. А как же я пойду через дорогу? Один? А где же мне ее переходить?

Андрюша отвлекается от рюкзака и начинает искать на книжной полке, приговаривая:

- Мне недавно подарили книгу с правилами дорожного движения. Где же она? Ага! Вот, нашел!

Андрюша садится на кресло и листает книгу. Через некоторое время он начинает зевать.

- Какие-то картинки, человечки непонятные, - зевая, протягивает Андрюша.

- Ой, как скучноооо, не интереснооо.

Кот Мурзик ходит вокруг Андрюши и наблюдает как мальчик потягивается, зевает и засыпает на кресле.

Вдруг, послышался звук волшебных колокольчиков. Но после него шум дороги и машин заполонил улицу. Андрюша обращает внимание на бабушку, которая стоит у дороги и не решается перейти на другую сторону. Бабушка замечает мальчика и кликает его:

- Внучек, помоги ка мне старой перейти дорогу. Не могу уж сама.

- Ой, как на Бабу Ягу похожа. Ну, да, ладно.

Андрюша берет под руку бабушку и тянет ее идти через дорогу:

- Пошли, бабуля.

- Ну, ты куды, куды ташышь то меня? Чаво, не видишь, вон пешеходный переход то! – возмущается Баба Яга.

- Что? Какой переход, - удивляется Андрюша.

- Ооо, всё вас молодежь учить надо. Вона, погляди, полоски белые видишь?

- Ага!

- Так дорогу безопасно пройти можно только по ним. Зебра называется. Переход этот для пешеходов. И знак, вон, видишь, рядом стоит.

- Где-то я такого человечка уже видел, - задумчиво чешет затылок Андрюша.

- Ну, все, милок, спасибо, помог бабушке, - прощается Баба Яга.

Идет Андрюша дальше и видит стоит велосипед, трогает его рукой и слышит голос:

- Прокатись на мне!

Андрюша садится на велосипед и едет на нем, сильно разгоняется и чуть не сшибает с ног Василису Прекрасную.

- Ты что? Где твои глаза? Знаков не видишь?

- Каких знаков?

- Дак вот же знак «Движение велосипедов запрещено». А вон там можно, смотри внимательно!

- Ааа, понял.

- Ну, все, удачи на дороге, некогда мне с тобой болтать.

Андрюша оставляет велосипед и находит лежащий мяч, видит подходящую полянку недалеко от дороги и решает поиграть на ней.

- Да ну его, этот велосипед, пойду я лучше поиграю. Вот как перейти дорогу я уже знаю.

Анюдрюша начинает движение по пешеходному переходу, но слышит громкий свисток, поднимает голову на звук и видит светофор, который светит красным светом и грозным голосом говорит:

- Ты нарушаешь правила дорожного движения!

- Почему? – удивляется Андрюша.

- Сейчас для пешеходов горит красный свет. А тебе нужен зеленый. И не забудь убедиться, что дорога свободна и безопасна.

Светофор переключается на зеленый свет:

- Вот теперь можешь идти, будь внимателен!

Андрюша благополучно переходит дорогу, выходит на приглянувшуюся полянку и играет с мячем. Но в один момент мяч отлетает и попадает на проезжую часть. Андрюша бежит за мячем и находит его прям перед колесами машины на дороге. Машина резко тормозит и из нее выходит Кащей.

- Андрюша, разве ты не знаешь, что играть у проезжей части категорически нельзя. Ты подтвергаешь опасности свою жизнь. Будь осторожен.

Кащей садится в машину и уезжает. Около Андрюши появляется кот Мурзик.

- Вооот, Андрюша, теперь ты понимаешь, для чего нужно знать правила дорожного движения?

- Ай, Мурзик, и ты здесь! Да понял я уже, понял! Выучу я обязательно правила дорожного движения!

Снова слышится звон колокольчиков. Андрюша просыпается.

- Ух, и приснится же такое!

Выходит Мурзик.

- Вот и сказочке конец, а кто правила дорожного движения знает и соблюдает, тот молодец!

Все герои выходят на сцену и поют песню на музыку В.Герчика:

Всем советуем учить

Правила движения

Ведь без них нам не прожить

В этом нет сомнения.

Надо знать. Надо знать

Правила движения

На зубок, на зубок

Все без исключения.

Будь внимателен дружок

На дороге очень.

Пригодятся правила

В жизни твоей точно.

Надо знать, надо знать

Правила движения

На зубок, на зубок

Все без исключения.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

«Яркая осень»

«Яркая осень» Очень продуктивно, познавательно и весело прошел октябрь месяц в нашем саду. Дети всех групп проводили нашу красавицу осень. Малыши...

Перспективный план по самообразованию «Использование разнообразных техник нетрадиционного рисования в…

Перспективный план по самообразованию «Использование разнообразных техник нетрадиционного рисования в работе с детьми 2-3 лет» Цель: Формирование у детей младшего дошкольного...

Формирование математических представлений дошкольников через участие в интеллектуальных состязаниях

Формирование математических представлений дошкольников через участие в интеллектуальных состязаниях Формирование математических представлений является одним из средств интеллектуального развития ребенка, его познавательных...

Читайте также

Из опыта работы «Эффективность техники оригами для развития связной речи…

Из опыта работы «Эффективность техники оригами для развития связной речи дошкольников» Введение Оригами - японское искусство складывания бумаги. Оно привлекло мое внимание...

Выступление на методическом собрании на тему «Развитие мелкой моторики у…

Выступление на методическом собрании на тему «Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста На сегодняшний день каждый родитель знает, насколько...

Познавательно-творческий проект для детей младшего дошкольного возраста «Витамины растут на…

Познавательно-творческий проект для детей младшего дошкольного возраста«Витамины растут на ветке, витамины растут на грядке»