Перспективный план по самообразованию «Использование разнообразных техник нетрадиционного рисования в работе с детьми 2-3 лет»

Цель: Формирование у детей младшего дошкольного возраста художественно творческих способностей через творческие задания с использованием в работе интересной и необычной изобразительной техники, неизвестного материала.

Задачи:

  • Формировать у детей изобразительные навыки и умения;
  • Развивать мелкую моторику рук, пространственное мышление;
  • Развивать навык работы с разным изобразительным материалом;
  • Воспитывать у детей интерес к рисованию.

Актуальность темы: Рисование - интересный и полезный вид деятельности, в ходе которого разнообразными способами с использованием разных материалов создаются живописные и графические изображения. Изобразительная деятельность с применением нетрадиционных материалов и техник способствует развитию у ребёнка мелкой моторики рук и тактильного восприятия; Пространственной ориентировки на листе бумаги, глазомера и зрительного восприятия; Внимания и усидчивости; Мышления; Изобразительных навыков и умений, наблюдательности, эстетического восприятия, эмоциональной отзывчивости; Кроме того, в процессе этой деятельности у дошкольника формируются навыки контроля и самоконтроля.

Предполагаемый результат: Формирование у детей младшего дошкольного возраста знаний о нетрадиционных способах рисования; Владение дошкольниками простейшими техническими приемами работы с различными изобразительными материалами; Умение воспитанников самостоятельно применять нетрадиционные техники рисования; Повышение компетентности родителей воспитанников в вопросе рисования с использованием нетрадиционной техники.

План работы

Месяц Тема, цель.
Сентябрь Оттиск поролоном.
Цель: Обучение умениям ставить отпечатки поролоновым тампоном. Закрепить первоначальные представления детей о времени года – осень.
Октябрь Рисование пеной для бритья.
Цель: Дать информацию о последовательности рисования пеной для бритья;
Развивать фантазию, воображение у детей;
Ноябрь Оттиск фруктами.
Цель: Познакомить с различными способами и приемами нетрадиционных техник рисования с использованием различных изобразительных материалов.
Декабрь Рисование с помощью манной крупы.
Цель: способствовать расширению представлений детей дошкольного возраста о нетрадиционной технике рисования с помощью манной крупы.
Январь Рисование ватными палочками.
Цель: Учить детей рисовать ватными палочками, правильно держать её тремя пальчиками, набирать краску на кончик, лишнюю убирать краску о край баночки, делать точкообразные движения. Развивать чувство цвета и ритма
Февраль Веселые ладошки.
Цель: Познакомить детей с новой техникой нетрадиционного рисования – «рисование ладошкой». Способствовать формированию умения передавать образ цветов, строение и форму используя ладошки рук.
Март Весенние дерево (рисование бутылкой).
Цель: Познакомить детей с техникой рисования дном пластиковой бутылки; проявлять интерес к продуктивной деятельности, учить аккуратно обмакивать дно бутылки в гуашь, ставить оттиск на бумаге.
Апрель Рисование мелом на бумаге.
Цель: Развивать активность и любознательность детей младшего дошкольного возраста в процессе познавательной деятельности.
Май Оттиск мятой бумаги.
Цель :Учить передавать образ цветка, используя нетрадиционную технику рисования - печатание бумажным комочком.
Мототерапия
Цель: Познакомить детей с новой техникой рисования монотипия- отпечаток, оттиск

Заключение.

Все мы знаем, что рисование одно из самых больших удовольствий для ребенка. В рисовании раскрывается его внутренний мир. Ведь рисуя, ребенок отражает не только то, что видит вокруг, но и проявляет собственную фантазию. И нам взрослым не следует забывать, что положительные эмоции составляют основу психического здоровья и эмоционального благополучия детей. Работая в этом направлении, я убедилась в том, что рисование необычными материалами, оригинальными техниками позволяет детям ощутить незабываемые положительные эмоции. Результат обычно очень эффективный и почти не зависит от умелости и способностей.

Список литературы.

  1. Аверьянова А.П. Мастерилка. – Дмитров: Издательский дом «Карапуз», 2019.
  2. Ильина А. Рисование нетрадиционными способами // Дошкольное воспитание. – 2000. - №10. – С. 48 – 50.
  3. Как научиться рисовать. Пер с англ. М.Д.Лахути. – М.: Росмэн, 2020.
  4. Лыкова Л.А. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий. Методические рекомендации. Младшая группа. – М.: КАРАПУЗ_ДИДАКТИКА, ИНТЕРНЕТ ИЗДАНИЕ.
  5. Никашин А.И. Страунинг А.М. ТРИЗ в развитии творческого воображения дошкольников. – Вологда: Издательство Вологодского областного института повышения квалификации и переподготовки педагогических кадров, 2020.
  6. Рисование с детьми дошкольного возраста: Нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий / Под ред. Р.Г.Казаковой. – М.: ТЦ Сфера, 2021.
  7. Рогаткина Т. Как краски искали друзей // Дошкольное воспитание. – 2021. - №11. – С. 8 – 12.
  8. Рогаткина Т. Шишкой, маком, колосочком, мы рисуем на листочке // Дошкольное восп. 2020.


Новые публикации

Значение пальчиковых игр для детей дошкольного возраста

Значение пальчиковых игр для детей дошкольного возраста Научно доказано, что у детей с проблемами в речевом развитии очень часто наблюдается недостаточность...

Путешествие по стране геометрических фигур

Путешествие по стране геометрических фигур Цель: закрепить у дошкольников старшего возраста представления о геометрических фигурах. Задачи: учить составлять из геометрических фигур изображение различных...

Сценарий праздника 8 Марта, для детей подготовительной группы

Сценарий праздника 8 Марта, для детей подготовительной группы Цель: Создать праздничное настроение у детей и родителей. Задачи: Развивать творческие и музыкальные способности...

Читайте также

Проект «Врач - профессия важная и нужная!»

Проект «Врач - профессия важная и нужная!» Тип проекта: Групповой, познавательный. Участники: Дети дошкольного возраста 4-5 лет, воспитатель, родители. Срок: 1 неделя. Цель: Формировать интерес к профессии...

Логопедический массаж как одно из средств коррекции звукопроизношения у детей…

Логопедический массаж как одно из средств коррекции звукопроизношения у детей дошкольного возраста со стертой формой дизартрии Речь – одна из основных...

Роль логико–математических игр и игровых упражнений в интеллектуальном развитии дошкольников

Роль логико–математических игр и игровых упражнений в интеллектуальном развитии дошкольников Цель сообщения: повышение профессионального уровня педагогов. Задачи: Познакомить педагогов с опытом работы по...

Читайте также

Родительское собрание «Развитие мелкой моторики у детей»

Родительское собрание «Развитие мелкой моторики у детей»

Дидактическая игра «Посчитай семечки в яблоках»

Дидактическая игра «Посчитай семечки в яблоках» Дидактическая игра «Посчитай семечки в яблоках» будет интересна детям среднего возраста. Данная игра направлена на...

Педагогический проект в подготовительной к школе группе «Писатели, любимые с…

Педагогический проект в подготовительной к школе группе «Писатели, любимые с детства» Актуальность: Чувство патриотизма очень обширно по своему содержанию и не может...





В блогах

Сюжетно-образовательная ситуация с детьми 2 младшей группы. Познавательное развитие . Круг…

Цель: 1. Формировать представление о круге как общей форме некоторых предметов, умение распознавать круг в предметах окружающей обстановки; 2. Формировать опыт определения затруднения ( на основе рефлексивного метода); 3.Закрепить умение считать до 2, умение сравнивать предметы по свойствам. Материал Демонстрационный:...

Конспект занятия по ПДД в подготовительной группе. Безопасная прогулка по улице от детского сада до…

Цели: • углублять знания детей о Правилах дорожного движения (ПДД) и безопасного поведения на улице; • учить различать дорожные знаки, знать их назначение; • воспитывать внимание, навыки осознанного использования ПДД в повседневной жизни. Оборудование и материалы: карта-схема прогулки, дорожные знаки...

«Секреты общения с ребёнком в семье»

Цель: дать возможность родителям задуматься над проблемой общения с ребёнком. Вооружить родителей приёмами эффективного общения. Ход собрания Участники располагаются по кругу. - Здравствуйте, уважаемые мамы и папы, я рада приветствовать на нашем собрании. Сегодня мы поговорим с вами о том...

Семинар- практикум для педагогов «Эффективное взаимодействие педагога с детьми в условиях ФГОС ДО»

Цель:  определение условий для наиболее эффективного взаимодействия педагогов с детьми. Задачи: показать влияние на общение с детьми авторитарного, либерального и демократического стиля общения; оказать помощь педагогам в осознании влияния этих стилей с помощью организации «проживания» ими роли обучающегося на занятии;...