Перспективный план по самообразованию «Использование разнообразных техник нетрадиционного рисования в работе с детьми 2-3 лет»
Цель: Формирование у детей младшего дошкольного возраста художественно творческих способностей через творческие задания с использованием в работе интересной и необычной изобразительной техники, неизвестного материала.
Задачи:
- Формировать у детей изобразительные навыки и умения;
- Развивать мелкую моторику рук, пространственное мышление;
- Развивать навык работы с разным изобразительным материалом;
- Воспитывать у детей интерес к рисованию.
Актуальность темы: Рисование - интересный и полезный вид деятельности, в ходе которого разнообразными способами с использованием разных материалов создаются живописные и графические изображения. Изобразительная деятельность с применением нетрадиционных материалов и техник способствует развитию у ребёнка мелкой моторики рук и тактильного восприятия; Пространственной ориентировки на листе бумаги, глазомера и зрительного восприятия; Внимания и усидчивости; Мышления; Изобразительных навыков и умений, наблюдательности, эстетического восприятия, эмоциональной отзывчивости; Кроме того, в процессе этой деятельности у дошкольника формируются навыки контроля и самоконтроля.
Предполагаемый результат: Формирование у детей младшего дошкольного возраста знаний о нетрадиционных способах рисования; Владение дошкольниками простейшими техническими приемами работы с различными изобразительными материалами; Умение воспитанников самостоятельно применять нетрадиционные техники рисования; Повышение компетентности родителей воспитанников в вопросе рисования с использованием нетрадиционной техники.
План работы
Месяц | Тема, цель. |
Сентябрь | Оттиск поролоном. Цель: Обучение умениям ставить отпечатки поролоновым тампоном. Закрепить первоначальные представления детей о времени года – осень. |
Октябрь | Рисование пеной для бритья. Цель: Дать информацию о последовательности рисования пеной для бритья; Развивать фантазию, воображение у детей; |
Ноябрь | Оттиск фруктами. Цель: Познакомить с различными способами и приемами нетрадиционных техник рисования с использованием различных изобразительных материалов. |
Декабрь | Рисование с помощью манной крупы. Цель: способствовать расширению представлений детей дошкольного возраста о нетрадиционной технике рисования с помощью манной крупы. |
Январь | Рисование ватными палочками. Цель: Учить детей рисовать ватными палочками, правильно держать её тремя пальчиками, набирать краску на кончик, лишнюю убирать краску о край баночки, делать точкообразные движения. Развивать чувство цвета и ритма |
Февраль | Веселые ладошки. Цель: Познакомить детей с новой техникой нетрадиционного рисования – «рисование ладошкой». Способствовать формированию умения передавать образ цветов, строение и форму используя ладошки рук. |
Март | Весенние дерево (рисование бутылкой). Цель: Познакомить детей с техникой рисования дном пластиковой бутылки; проявлять интерес к продуктивной деятельности, учить аккуратно обмакивать дно бутылки в гуашь, ставить оттиск на бумаге. |
Апрель | Рисование мелом на бумаге. Цель: Развивать активность и любознательность детей младшего дошкольного возраста в процессе познавательной деятельности. |
Май | Оттиск мятой бумаги. Цель :Учить передавать образ цветка, используя нетрадиционную технику рисования - печатание бумажным комочком. Мототерапия Цель: Познакомить детей с новой техникой рисования монотипия- отпечаток, оттиск |
Заключение.
Все мы знаем, что рисование одно из самых больших удовольствий для ребенка. В рисовании раскрывается его внутренний мир. Ведь рисуя, ребенок отражает не только то, что видит вокруг, но и проявляет собственную фантазию. И нам взрослым не следует забывать, что положительные эмоции составляют основу психического здоровья и эмоционального благополучия детей. Работая в этом направлении, я убедилась в том, что рисование необычными материалами, оригинальными техниками позволяет детям ощутить незабываемые положительные эмоции. Результат обычно очень эффективный и почти не зависит от умелости и способностей.
Список литературы.
- Аверьянова А.П. Мастерилка. – Дмитров: Издательский дом «Карапуз», 2019.
- Ильина А. Рисование нетрадиционными способами // Дошкольное воспитание. – 2000. - №10. – С. 48 – 50.
- Как научиться рисовать. Пер с англ. М.Д.Лахути. – М.: Росмэн, 2020.
- Лыкова Л.А. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий. Методические рекомендации. Младшая группа. – М.: КАРАПУЗ_ДИДАКТИКА, ИНТЕРНЕТ ИЗДАНИЕ.
- Никашин А.И. Страунинг А.М. ТРИЗ в развитии творческого воображения дошкольников. – Вологда: Издательство Вологодского областного института повышения квалификации и переподготовки педагогических кадров, 2020.
- Рисование с детьми дошкольного возраста: Нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий / Под ред. Р.Г.Казаковой. – М.: ТЦ Сфера, 2021.
- Рогаткина Т. Как краски искали друзей // Дошкольное воспитание. – 2021. - №11. – С. 8 – 12.
- Рогаткина Т. Шишкой, маком, колосочком, мы рисуем на листочке // Дошкольное восп. 2020.
Читайте также |
---|
«Пушистый пришелец» Программа краткосрочной образовательной практики для детей старшего дошкольного…
«Пушистый пришелец». Программа краткосрочной образовательной практики для детей старшего дошкольного возраста (2 встречи) Аннотация для родителей (основная идея доступная для понимания, четко...
Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста
Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста
Обучение дошкольников элементам игры в шахматы
Обучение дошкольников элементам игры в шахматы «Шахматы – это по форме игра, по созерцанию – искусство, а по трудности овладения -...
Подробнее...