Перспективный план по самообразованию «Использование разнообразных техник нетрадиционного рисования в работе с детьми 2-3 лет»
Цель: Формирование у детей младшего дошкольного возраста художественно творческих способностей через творческие задания с использованием в работе интересной и необычной изобразительной техники, неизвестного материала.
Задачи:
- Формировать у детей изобразительные навыки и умения;
- Развивать мелкую моторику рук, пространственное мышление;
- Развивать навык работы с разным изобразительным материалом;
- Воспитывать у детей интерес к рисованию.
Актуальность темы: Рисование - интересный и полезный вид деятельности, в ходе которого разнообразными способами с использованием разных материалов создаются живописные и графические изображения. Изобразительная деятельность с применением нетрадиционных материалов и техник способствует развитию у ребёнка мелкой моторики рук и тактильного восприятия; Пространственной ориентировки на листе бумаги, глазомера и зрительного восприятия; Внимания и усидчивости; Мышления; Изобразительных навыков и умений, наблюдательности, эстетического восприятия, эмоциональной отзывчивости; Кроме того, в процессе этой деятельности у дошкольника формируются навыки контроля и самоконтроля.
Предполагаемый результат: Формирование у детей младшего дошкольного возраста знаний о нетрадиционных способах рисования; Владение дошкольниками простейшими техническими приемами работы с различными изобразительными материалами; Умение воспитанников самостоятельно применять нетрадиционные техники рисования; Повышение компетентности родителей воспитанников в вопросе рисования с использованием нетрадиционной техники.
План работы
Месяц | Тема, цель. |
Сентябрь | Оттиск поролоном. Цель: Обучение умениям ставить отпечатки поролоновым тампоном. Закрепить первоначальные представления детей о времени года – осень. |
Октябрь | Рисование пеной для бритья. Цель: Дать информацию о последовательности рисования пеной для бритья; Развивать фантазию, воображение у детей; |
Ноябрь | Оттиск фруктами. Цель: Познакомить с различными способами и приемами нетрадиционных техник рисования с использованием различных изобразительных материалов. |
Декабрь | Рисование с помощью манной крупы. Цель: способствовать расширению представлений детей дошкольного возраста о нетрадиционной технике рисования с помощью манной крупы. |
Январь | Рисование ватными палочками. Цель: Учить детей рисовать ватными палочками, правильно держать её тремя пальчиками, набирать краску на кончик, лишнюю убирать краску о край баночки, делать точкообразные движения. Развивать чувство цвета и ритма |
Февраль | Веселые ладошки. Цель: Познакомить детей с новой техникой нетрадиционного рисования – «рисование ладошкой». Способствовать формированию умения передавать образ цветов, строение и форму используя ладошки рук. |
Март | Весенние дерево (рисование бутылкой). Цель: Познакомить детей с техникой рисования дном пластиковой бутылки; проявлять интерес к продуктивной деятельности, учить аккуратно обмакивать дно бутылки в гуашь, ставить оттиск на бумаге. |
Апрель | Рисование мелом на бумаге. Цель: Развивать активность и любознательность детей младшего дошкольного возраста в процессе познавательной деятельности. |
Май | Оттиск мятой бумаги. Цель :Учить передавать образ цветка, используя нетрадиционную технику рисования - печатание бумажным комочком. Мототерапия Цель: Познакомить детей с новой техникой рисования монотипия- отпечаток, оттиск |
Заключение.
Все мы знаем, что рисование одно из самых больших удовольствий для ребенка. В рисовании раскрывается его внутренний мир. Ведь рисуя, ребенок отражает не только то, что видит вокруг, но и проявляет собственную фантазию. И нам взрослым не следует забывать, что положительные эмоции составляют основу психического здоровья и эмоционального благополучия детей. Работая в этом направлении, я убедилась в том, что рисование необычными материалами, оригинальными техниками позволяет детям ощутить незабываемые положительные эмоции. Результат обычно очень эффективный и почти не зависит от умелости и способностей.
Список литературы.
- Аверьянова А.П. Мастерилка. – Дмитров: Издательский дом «Карапуз», 2019.
- Ильина А. Рисование нетрадиционными способами // Дошкольное воспитание. – 2000. - №10. – С. 48 – 50.
- Как научиться рисовать. Пер с англ. М.Д.Лахути. – М.: Росмэн, 2020.
- Лыкова Л.А. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий. Методические рекомендации. Младшая группа. – М.: КАРАПУЗ_ДИДАКТИКА, ИНТЕРНЕТ ИЗДАНИЕ.
- Никашин А.И. Страунинг А.М. ТРИЗ в развитии творческого воображения дошкольников. – Вологда: Издательство Вологодского областного института повышения квалификации и переподготовки педагогических кадров, 2020.
- Рисование с детьми дошкольного возраста: Нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий / Под ред. Р.Г.Казаковой. – М.: ТЦ Сфера, 2021.
- Рогаткина Т. Как краски искали друзей // Дошкольное воспитание. – 2021. - №11. – С. 8 – 12.
- Рогаткина Т. Шишкой, маком, колосочком, мы рисуем на листочке // Дошкольное восп. 2020.
Читайте также |
---|
Проект с детьми старшей группы в форме Квест-игры: по теме:…
Проект с детьми старшей группы в форме Квест-игры: по теме: «Как мы Зиму искали»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи для детей 5-6…
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи для детей 5-6 лет с использованием музейной педагогики Тема: В гостях у самовара Образовательная...
Информационно – краеведческий проект «Прогулка по родным местам»: «Памятники природы…
Информационно – краеведческий проект «Прогулка по родным местам»: «Памятники природы Меленковского края»