Перспективный план по самообразованию «Использование разнообразных техник нетрадиционного рисования в работе с детьми 2-3 лет»

Цель: Формирование у детей младшего дошкольного возраста художественно творческих способностей через творческие задания с использованием в работе интересной и необычной изобразительной техники, неизвестного материала.

Задачи:

  • Формировать у детей изобразительные навыки и умения;
  • Развивать мелкую моторику рук, пространственное мышление;
  • Развивать навык работы с разным изобразительным материалом;
  • Воспитывать у детей интерес к рисованию.

Актуальность темы: Рисование - интересный и полезный вид деятельности, в ходе которого разнообразными способами с использованием разных материалов создаются живописные и графические изображения. Изобразительная деятельность с применением нетрадиционных материалов и техник способствует развитию у ребёнка мелкой моторики рук и тактильного восприятия; Пространственной ориентировки на листе бумаги, глазомера и зрительного восприятия; Внимания и усидчивости; Мышления; Изобразительных навыков и умений, наблюдательности, эстетического восприятия, эмоциональной отзывчивости; Кроме того, в процессе этой деятельности у дошкольника формируются навыки контроля и самоконтроля.

Предполагаемый результат: Формирование у детей младшего дошкольного возраста знаний о нетрадиционных способах рисования; Владение дошкольниками простейшими техническими приемами работы с различными изобразительными материалами; Умение воспитанников самостоятельно применять нетрадиционные техники рисования; Повышение компетентности родителей воспитанников в вопросе рисования с использованием нетрадиционной техники.

План работы

Месяц Тема, цель.
Сентябрь Оттиск поролоном.
Цель: Обучение умениям ставить отпечатки поролоновым тампоном. Закрепить первоначальные представления детей о времени года – осень.
Октябрь Рисование пеной для бритья.
Цель: Дать информацию о последовательности рисования пеной для бритья;
Развивать фантазию, воображение у детей;
Ноябрь Оттиск фруктами.
Цель: Познакомить с различными способами и приемами нетрадиционных техник рисования с использованием различных изобразительных материалов.
Декабрь Рисование с помощью манной крупы.
Цель: способствовать расширению представлений детей дошкольного возраста о нетрадиционной технике рисования с помощью манной крупы.
Январь Рисование ватными палочками.
Цель: Учить детей рисовать ватными палочками, правильно держать её тремя пальчиками, набирать краску на кончик, лишнюю убирать краску о край баночки, делать точкообразные движения. Развивать чувство цвета и ритма
Февраль Веселые ладошки.
Цель: Познакомить детей с новой техникой нетрадиционного рисования – «рисование ладошкой». Способствовать формированию умения передавать образ цветов, строение и форму используя ладошки рук.
Март Весенние дерево (рисование бутылкой).
Цель: Познакомить детей с техникой рисования дном пластиковой бутылки; проявлять интерес к продуктивной деятельности, учить аккуратно обмакивать дно бутылки в гуашь, ставить оттиск на бумаге.
Апрель Рисование мелом на бумаге.
Цель: Развивать активность и любознательность детей младшего дошкольного возраста в процессе познавательной деятельности.
Май Оттиск мятой бумаги.
Цель :Учить передавать образ цветка, используя нетрадиционную технику рисования - печатание бумажным комочком.
Мототерапия
Цель: Познакомить детей с новой техникой рисования монотипия- отпечаток, оттиск

Заключение.

Все мы знаем, что рисование одно из самых больших удовольствий для ребенка. В рисовании раскрывается его внутренний мир. Ведь рисуя, ребенок отражает не только то, что видит вокруг, но и проявляет собственную фантазию. И нам взрослым не следует забывать, что положительные эмоции составляют основу психического здоровья и эмоционального благополучия детей. Работая в этом направлении, я убедилась в том, что рисование необычными материалами, оригинальными техниками позволяет детям ощутить незабываемые положительные эмоции. Результат обычно очень эффективный и почти не зависит от умелости и способностей.

Список литературы.

  1. Аверьянова А.П. Мастерилка. – Дмитров: Издательский дом «Карапуз», 2019.
  2. Ильина А. Рисование нетрадиционными способами // Дошкольное воспитание. – 2000. - №10. – С. 48 – 50.
  3. Как научиться рисовать. Пер с англ. М.Д.Лахути. – М.: Росмэн, 2020.
  4. Лыкова Л.А. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий. Методические рекомендации. Младшая группа. – М.: КАРАПУЗ_ДИДАКТИКА, ИНТЕРНЕТ ИЗДАНИЕ.
  5. Никашин А.И. Страунинг А.М. ТРИЗ в развитии творческого воображения дошкольников. – Вологда: Издательство Вологодского областного института повышения квалификации и переподготовки педагогических кадров, 2020.
  6. Рисование с детьми дошкольного возраста: Нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий / Под ред. Р.Г.Казаковой. – М.: ТЦ Сфера, 2021.
  7. Рогаткина Т. Как краски искали друзей // Дошкольное воспитание. – 2021. - №11. – С. 8 – 12.
  8. Рогаткина Т. Шишкой, маком, колосочком, мы рисуем на листочке // Дошкольное восп. 2020.


Новые публикации

Игровой самомассаж в работе с детьми раннего дошкольного возраста

Игровой самомассаж в работе с детьми раннего дошкольного возраста Одним из направлений нашей педагогической деятельности с детьми раннего возраста является развитие...

Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе. Тема:…

Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе. Тема: «Составление творческого рассказа по картине «Помощь зимующим птицам» Интеграция: познавательное развитие, социально-коммуникативное...

Доклад. Тема: «Профилактика нарушения осанки и плоскостопия у детей…

Доклад. Тема: «Профилактика нарушения осанки и плоскостопия у детей дошкольного возраста» Введение Основой формирования личности является физическое развитие и здоровье ребенка. Задача...

Читайте также

«Пушистый пришелец» Программа краткосрочной образовательной практики для детей старшего дошкольного…

«Пушистый пришелец». Программа краткосрочной образовательной практики для детей старшего дошкольного возраста (2 встречи) Аннотация для родителей (основная идея доступная для понимания, четко...

Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста

Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста

Обучение дошкольников элементам игры в шахматы

Обучение дошкольников элементам игры в шахматы «Шахматы – это по форме игра, по созерцанию – искусство, а по трудности овладения -...

Комментарии

  • Павлова Марина Ивано
    Очень понравилось !!! Доступно, образцы детских сочинений по лексическим темам замечательные.

    Подробнее...

     
  • Елена
    Сценарий хороший. Поправка: Вы пишете "чьё день рождение", но это неправильно. Чей день рождения (день ...

    Подробнее...

     
  • Лера
    Добрый день! Я бы тоже хотела конспект занятий, как это можно сделать? Буду очень благодарна

    Подробнее...

     
  • Марина Юрьевна Горшк
    gorshkovamarina.ru/ (http://gorshkovamarina.ru/)

    Подробнее...

     
  • Марина Юрьевна Горшк
    gorshkovamarina.ru/ (http://gorshkovamarina.ru/)

    Подробнее...





В блогах

Темы бесед с детьми по ОБЖ

Картотека бесед с детьми по ОБЖ   Беседы по ОБЖ  (старший дошкольный возраст) № 1. Тема «Как себя вести в группе» Цель: воспитывать у детей правила поведения и общения в помещении детского сада (в группе, спальне, приемной). Развивать умение подчиняться...

"Формирование осанки у детей дошкольного возраста"

Осанкой называют привычную позу непринужденно стоящего человека, которую он принимает без лишнего мышечного напряжения. Осанка - привычная поза тела во время покоя и движения; формируется с раннего детства в процессе роста, развития и воспитания. Правильная осанка делает фигуру человека красивой...

Семинар - практикум «Использование театрализованной деятельности в развитии речи дошкольников»

Предварительная работа : педагогам предлагается посмотреть в литературе такие вопросы: 1. Значение театрализованной деятельности в детском саду. 2. Как в своей работе Вы используете театрализованную деятельность, как часто и когда планируете в работу с детьми? 3. Какие виды кукольных театров...

Коуч-сессия «Духовно - нравственное воспитание дошкольников средствами народных традиций»

Духовно-нравственное воспитание детей средствами народной культуры, на сегодняшний день, является актуальной темой. Дети должны знать традиции, обычаи русского народа, историю народной культуры, проникнуться чувством понимания её древности и величия, чтобы приобщиться к её истокам. Одна из основных задач образования, в...