Конспект занятия по ФЭМП «Волшебное путешествие»

Доминирующая образовательная область: «Познавательное развитие».

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Интегрированные задачи:

образовательные:

- закрепить умение соотносить количество предметов с числом;

- закрепить умение ориентироваться в пространстве;

закреплять умение сравнивать и уравнивать группы предметов по количеству;

- закреплять представление детей о геометрических фигурах.

развивающие:

- тренировать мыслительные операции;

- развивать память, внимание;

- развивать временные и пространственные представления;

- речевую и познавательную активность.

воспитательные:

- воспитывать самостоятельность, активность, эмоциональную отзывчивость, навыки сотрудничества.

Виды деятельности: познавательно-исследовательская, игровая, коммуникативная, двигательная.

Материалы:

- Бабушка Федора (кукла би-ба-бо), силуэты одежды с заплатками;

- Сказка «Репка», дом, деревья;

- Царевна лягушка (кукла би-ба-бо), болото, кувшинки;

- Герои сказки «Маша и медведь», грибы, пластиковые цифры;

- Герои сказки «Коза и семеро козлят», Полоски бумаги с заданиями, магниты, картинки с изображением предметов разных по количеству и с изображением цифр.

 

Организация деятельности:

Воспитатель:

- Ребята, давайте поздороваемся с нашими гостями!

(Дети здороваются и поворачиваются к воспитателю.)

- Какое время года сейчас?

- Какое время года наступит потом?

- Как мы догадаемся, что наступила весна?

- А сейчас я предлагаю вам отправиться в волшебное путешествие! Вы готовы?

Первая остановка «Федорино горе»

Воспитатель:

- Посмотрите, нас встречает бабушка Федора. Чем она знаменита?

Федора:

- Ребята, помогите мне. Постирать я решила, да, видно, перестаралась, вся одежда в дырках…Найдите заплатки, и закрепите их на место дырок!

(Дети помогают.)

1

Вторая остановка «Репка»

Воспитатель:

- Герои какой сказки нас встречают?

- Посчитайте, сколько людей?

- А сколько животных?

- Кто сосчитает, сколько всего героев в сказке?

- Кто стоит между бабкой и Жучкой?

- Кто стоит перед мышкой?

- Кто стоит после внучки?

- Кто стоит слева от бабки?

- Кто стоит справа от внучки?

- Какое время года в сказке?

- Как вы догадались?

2

Третья остановка «На болоте»

Воспитатель:

- Ребята, кто встречает нас на болоте?

Лягушка:

- Посмотрите, какие кувшинки я вырастила! Они похожи?

- Чем они отличаются?

- Какая лишняя? Почему?

3

- Вот молодцы! Предлагаю немного размяться!

Физминутка:

На болоте две лягушки,

Две зелёные подружки

Рано утром умывались,

Полотенцем растирались,

Ножками топали,

Ручками хлопали.

На носочках потянулись,

До воды потом согнулись.

Туда- сюда попрыгали

И ручками подрыгали.

Вот здоровья в чём секрет,

Вам, друзья, физкульт привет!

Четвёртая остановка «Маша и медведь»

Воспитатель:

- В какую сказку попали мы на этот раз?

- Маша и медведь предлагают нам посчитать, сколько грибов растёт на их полянке и поставить нужное число возле каждой грибницы.

(Дети выполняют задание.)

4

Пятая остановка «Коза и семеро козлят»

Воспитатель:

- Посмотрите, кто встречает нас тут!

- Козлята играли с белыми красками и нечаянно закрасили числовые отрезки. Поможем их восстановить?

- Нужно в пустое окошко поставить столько магнитов, сколько должно быть точек.

- Посчитайте, сколько козлят в жёлтых рубашках? Сколько в синих? В красных?

- А теперь попробуем выполнить ещё одно задание козы. Вам нужно хлопнуть в ладоши столько раз, сколько предметов/ какое число на картинке.

5

Воспитатель показывает картинку, дети хлопают в ладоши.

Воспитатель:

- Вот и подошло к концу наше путешествие! Чем оно вам запомнилось?

- Что понравилось?

- В каких сказках мы побывали?

- Какие задания выполняли?

6

7

8

9



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Экспериментальная деятельность в подготовительной группе «Осторожно микробы»

Экспериментальная деятельность в подготовительной группе «Осторожно микробы»

Консультация для педагогов: «Влияние русского народного творчества на развитие речи…

Консультация для педагогов: «Влияние русского народного творчества на развитие речи детей 4-5 лет» Возраст от 4 до 5 лет имеет особое...

Технологическая карта интегрированной непосредственно образовательной деятельности с детьми 6-7 лет…

Технологическая карта интегрированной непосредственно-образовательной деятельности с детьми 6-7 лет «Озорные цифры»

Читайте также

Занятие по ФЭМП в средней группе. Тема: Чудо-дерево с загадками

Занятие по ФЭМП в средней группе. Тема: Чудо-дерево с загадками Программное содержание: Формировать представления о свойствах предметов (цвет, форма, величина). Продолжать учить детей...

Конспект образовательной деятельности в старшей группе в ходе режимных моментов:…

Конспект образовательной деятельности в старшей группе в ходе режимных моментов: «Прогулка. Организация подвижных игр с бегом и прыжками» Интеграция образовательных областей...

Развлечение «День отца»

Развлечение «День отца» Цель: сближение детей и родителей в совместном мероприятии. Задачи: Образовательные: Расширить представление детей о празднике «День отца»; Содействовать улучшению взаимоотношений между родителями...