Путешествие в страну Геометрию

Задачи:

  • Формировать правильную осанку и развивать все группы мышц, содействовать профилактике плоскостопия.
  • Развивать двигательные способности и физические качества.
  • Формировать умения и навыки правильного выполнения движений.
  • Воспитывать эмоционально положительное отношение к самостоятельной двигательной деятельности, чувство уверенности в своих силах.
  • Совершенствовать устный счет в пределах 10 и более, умение записывать цифры и числа на бумаге, сравнивать рядом стоящие числа в пределах 10, различать форму предметов, выражать словами их местонахождение.
  • Развивать интерес к самостоятельному решению познавательных и творческих задач, творчество в двигательной деятельности, варьировать свою двигательную активность.
  • Работать над развитием творческого воображения.
  • Закреплять умение классифицировать предметы.
  • Учить определять по отрывку жанр произведения, его название, автора.
  • Продолжать работу по активизации и развитию словаря и связной речи.
  • Учить восстанавливать хронологию событий.
  • Уточнять и систематизировать знания о животных.

Оборудование: письма от королевы Геометрии, аудиозапись шума пропеллера вертолета и гудков корабля, эмблемы для геометрических фигур, картинки – пазлы с изображением кораблика и вертолета, картинки, кубики и фишки красного, синего, зеленого и желтого цвета, карточки с цифрами 2,5, арифметическими знаками, надписью «Зоопарк», примерами, иллюстрации к сказке муравьишке, набор раскрасок с логическими задачами, «ножки – загадалки» с отрывками художественных произведений, призы, коридор – тоннель, колокольчик на веревочке, игрушка бельчонок.

Дети, играющие в мэров, надевают эмблемы своих геометрических фигур. На полу выставляются цветные кубики для путешествия, под каждый по цвету кладется соответствующий конверт; в стороне стоит коридор – туннель для лазанья и висит колокольчик; на полу между стен натягиваются канаты для ходьбы, сундук с сюрпризом и заключительным письмом спрятаны.

Воспитатель. Дети, утром по дороге в детский сад я получила письмо «Здравствуйте, ребятишки: девчонки и мальчишки! Заболела королева Геометрия! В стране Геометрия царит беспорядок. Во всех городах хаос и неразбериха! Без вашей помощи и поддержки страна погибнет! Пожалуйста, поспешите! Но, помните, что страна со всех сторон окружена водой! Посылаю вам в помощь волшебный транспорт, а бельчонок Скок вам поможет».

Дети, на надо решить, как нам добраться? На самолете нельзя, так как города маленькие и там нет аэродромов, лодка далеко не уплывет и всех помощников взять не сможет, а корабль – самый раз! Собираем пазлы волшебного кораблика и под звуки корабельного гудка отправляемся в путь.

Мы прибыли в первый город страны Геометрии – Треугольникоград. Ребята, как вы думаете, как зовут мэра города?

Дети. Треугольник.

Воспитатель. Кто знает стихотворение об этой геометрической фигуре?

Дети вспоминают ранее изученное стихотворение о треугольнике:

Жили – были три угла,

Скучной жизнь у них была.

Каждый как – то изловчился –

Треугольник получился!

Появляется мэр города – Треугольник.

Спасибо, мэра мы поприветствовали, пора приступать к работе. Ведь нам нужно навести порядок. Треугольник и бельчонок Скок жалуются, что из зоопарка разбежались все животные и необходимо найти, и посчитать.

Дети, передвигаясь по канатным дорогам, разложенным на полу, собирают всех животных в одном месте с надписью «Зоопарк».

Нам нудно их посчитать, не стало ли их больше?

Весною в нынешнем году

В зоологическом лесу

Олень и лев, жираф и рысь,

И три медведя родились.

Для них устроен детский дом

С зеленым лугом и прудом.

Сколько взрослых животных? Сколько малышей родилось в зоологическом саду? Сколько всего животных вернулось в зоопарк?

Дети отвечают.

Кто из животных может жить в нашем климатическом поясе, а кому нужен более теплый климат? Для кого из животных нужен луг, а для кого – пруд?

Дети распределяют животных на группы; затем определяют их количество в группах, сравнивают это количество.

Треугольник и Скок. Молодцы, ребята, навели порядок! Огромное вам спасибо. Одним бы нам не справиться.

Воспитатель. Что ж, нам необходимо двигаться в путь. А теперь мы отправляемся в Квадранск, а Скок нам поможет найти дорогу.

Перед детьми дорога, начинающая от геометрической фигуры, до который дети продвигаются на носочках, руки тянут вверх; затем на пяточках, руки за спиной; затем на внешней стороне стопы, руки на поясе; с высоким подниманием бедра, руки в стороны и т.д.

Добрались! Как вы думаете, ребята, как зовут мэра города? (Квадрат.)

А чтобы он нас встретил, необходимо вспомнить пароль- рассказать о нем стихотворение.

Дети все вместе вспоминают стихотворение о квадрате.

И чему же это рад

Нарисованный квадрат?

Рад, что у него равны

Все четыре стороны!

Выходит мэр - Квадрат.

Квадрат нас помочь восстановить карту города, так как она наполовину смыта водой и требует поправок. Скок жалуется, что ничего невозможно понять, хотя он сам ее составлял. На карте нанесены квадраты и начерчены стрелочки, а куда они ведут и каково между ними расстояние- неизвестно. Сколько же шагов необходимо сделать, чтобы попасть от одного квадрата до другого? А что скрывается за этими квадратами?

Внимание, ребята, вам эта картина ничего не напоминает?

Дети объясняют, что такой же путь они только проделали и могут помочь разобраться во всем.

Верно, нам с вами нужно посчитать шаги и определить направление. А чтобы начать путь и сказать, что скрывается за квадратами, необходимо отгадать загадку.

Под новый год пришел он в дом

Таким румяным толстяком.

Но с каждым днем терял он вес

И наконец совсем исчез. (Календарь.)

На доску вывешиваем картинку календаря.

Ребята, как вы думаете, о чем пойдет речь?

Дети. О календаре, месяцах, временах года.

Дети продвигаются от квадрата к квадрату, находят в них изображения времен года, месяцев и выставляют на доску. Когда задание выполнено, шаги подсчитаны и записаны, Скок замечает неразбериху. Времена года стоят не в хронологическом порядке.

Воспитатель. Давайте внесем ясность. На карте сначала зима, затем лето, потом весна и осень. Это правильно?

Дети распределяют времена года в правильном хронологическом порядке (напоминая о приметах) и в каждое время года включают месяцы по ряду: с какого времени года начинается год, какой месяц год завершает?

Сравним количество месяцев в каждом времени года- где больше?

Дети объясняют, что в каждом времени года месяцев поровну (по 3) и всего их должно быть 12, проверяют общее число месяцев в году.

Квадрат и Скок. Замечательно, теперь все ясно и все правильно! Молодцы, ребятишки! Вы нам так помогли!

Воспитатель. Теперь мы можем отправиться в Кругляндию. А пойдем мы через коридор – тоннель, в основании которого лежит круг, на четвереньках. Мы с вами воспитанные гости и перед входом в город должны позвонить в колокольчик – сообщить хозяину о своем визите.

Дети подпрыгивают, и стараясь достать до колокольчика, ударяют по нему.

Теперь поприветствуем мэра Кругляндии. Как его зовут?

Дети. Круг.

Воспитатель. Давайте вспомним о нем стихотворение.

Что бы это означало?

Как рисунок не верти,

А у круга нет начала,

И конца – то не найти!

Появляется Круг, он весь растрепан и расстроен.

Бельчонок Скок говорит нам, что волшебный круг так сильно раскрутился на ветру, что в городе перепутались все события. Необходимо помочь другу Скока – Муравьишке попасть домой.

На доске Круг со Скоком вывешивают хронологические события, происходившие с Муравьишкой. Дети должны восстановить верный ход истории и составить по картинкам свой рассказ о Муравье.

Круг благодарит детей за увлекательный рассказ и прощается с ними.

Скок. Здорово, спасибо вам ребята! Вы быстро справились с заданием, спасли Круга и его город от неразберихи! А у меня для вас припасено еще много историй. Если мы по отрывку сможем определить название и автора, то доберемся до следующего города – Ромбельвиля. Но для этого необходимо решить примеры, написанные на старте.

Дети решают примеры. Скок проверяет правильность решения и разрешает движение по «следам – ножкам».

Воспитатель. Молодцы! Хорошо знаете произведения и авторов. А в какой же город мы пришли? Скок думает, что мы не знаем, как зовут мэра города.

Дети называют Ромб. Он появляется.

Давайте, ребята, его поприветствуем.

Дети вспоминают произведение о ромбе.

Ромб квадратом был, когда – то.

Не болел, нормально рос.

Но однажды у квадрата

Все пошла наперекос…

Бельчонок на показывает, что не только в Кругляднии бушевал ветер, но и в Ромбельвиле была непогода! Когда жители утром проснулись (сколько времени было на часах Ромбельвиля? Дети определяют, который час), а краски города все смыты дождем! Им нужна наша помощь – город надо снова раскрасить, привести в порядок, решив примеры. А помогут нам в этом подсказки Бельчонка Скока.

Помните, ребята! Для того, чтобы вернуть город к нормальной жизни, все надо сделать очень аккуратно и быстро! Давайте сядем за столы и поработаем. Мы устали так долго путешествовать по стране Геометрии. Кто аккуратнее и быстрее всех справится, тот будет искать клад.

Первый справившийся с заданием начинает поиск клада.

Воспитатель направляет ребенка, а он двигается: налево, направо, прямо, назад, «холодно», «тепло», «горячо», «нашел!».

В сундуке с кладом находится письмо, картинка – пазлы с изображением вертолета и воздушные шарики. Дети зачитывается письмо с благодарностью за помощь от Королевы Геометрии:

«Спасибо вам, ребята! Вы самые лучшие в мире помощники и самые верные друзья! Желаю вам расти здоровыми и умными, что бы никогда ни один дождь не смыл яркие цвета вашего города. Яркой и счастливой жизни вам, друзья! А что бы вам побыстрее добраться домой, посылаю волшебный транспорт и воздушные шарики в подарок!

Королева Геометрия и её помощник – Бельчонок Скок».

Дети собирают пазлы картинки вертолета и отправляются домой. По прибытию им вручают воздушные шары.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект НОД по речевому развитию с использованием технологии Лего-конструирования в…

Конспект НОД по речевому развитию с использованием технологии Лего-конструирования в старшей группе на тему: «Мы – строители» Цель: развитие речи детей с применением...

Экологический проект «Лекарственные растения» для детей средней группы

Экологический проект «Лекарственные растения» для детей средней группы Тип проекта: познавательный. Вид проекта: групповой, краткосрочный. Участники: педагоги, родители, дети средней группы. Проблема: не достаточное...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по конструированию на тему: «Городской…

Конспект непосредственной образовательной деятельности по конструированию на тему: «Городской транспорт» В рамках тематической недели: «Транспорт». Дата проведения: (первая неделя ноября). Цель: закреплять знания детей о...

Читайте также

Конспект сюжетно-ролевой игры «Семья» в старшей дошкольной группе

Конспект сюжетно-ролевой игры «Семья» в старшей дошкольной группе

Пояснительная записка о книжном уголке в старшей группе

Пояснительная записка о книжном уголке в старшей группе Цель: развивать познавательные и творческие способности детей через ознакомление с художественной литературой. Задачи: - прививать...

«Румяная матрёшка – душа России»

«Румяная матрёшка – душа России» Своей красочностью и неизменным «секретом» матрёшка привлекает внимание не только детей, но и взрослых. Эта деревянная...