Советы родителям для упрощения адаптации малыша в детском саду

Привыкание к дошкольному образованию является не простым временем, как для детей, так и для взрослых, родителей и педагогов. Детям сложно привыкнуть к новым ещё, совсем незнакомым сверстникам, окружающей обстановке детского учреждения, режимным моментам, и требованиям со стороны воспитателей. Родители испытывают волнения за своих малышей и так же должны следовать порядку, установленному в дошкольном учреждении. Воспитатели должны найти персональный подход к каждому ребёнку. Положительная адаптация зависит не только от педагогов и сотрудников детского сада, но и во многом от позитивного настроя самих родителей. Дети впервые в жизни переходят в совершенно незнакомую для них среду с новыми людьми, отдаляются от дома, от близких им родственникам, хоть только и на некоторое время.

Советы для родителей по адаптации малышей к детскому саду:

1. Познакомьте ребёнка с дошкольным учреждением заблаговременно, что бы и у малыша сложилось собственное положительное представление о детском саде.

2. Подготовьте ребёнка к общению с новыми детьми, научите знакомиться, обращаться к ним по имени, делиться, а не отбирать игрушки, предлагать свою дружбу другим детям. Как можно чаще выходите на прогулку в места с большим количеством людей. Посещайте ещё незнакомые ребёнку достопримечательности (парки, музеи, театры) чтобы ребёнку стало легче адаптироваться к незнакомым для него обстановкам.

3. Познакомьте ребёнка с воспитателем группы заранее, расскажите педагогу об особенностях и умениях вашего ребёнка.

4. Объясните малышу, почему вы хотите, чтобы он посещал детский сад. Например «На маминой работе не справляются без маминой помощи».

5. Расскажите ребёнку, что его ждёт в детском саду: знакомства с друзьями, много новых игрушек, и интересных увлекательных игр.

6. Подробно расскажите о режиме детского сада; что, как и в какой последовательности он будет делать. Так малышу будет легче привыкнуть к детскому саду, ведь все неизвестное, как известно, пугает.

7. В первые дни посещения сада не оставляйте ребёнка одного надолго, лучше всего, что бы он сам отпустил Вас. Постепенно увеличивайте время пребывания.

8. Когда вы оставляете ребёнка, не затягивайте с долгим прощанием. Конечно же вы переживаете за своё чадо, но долгие прощания с обеспокоенным лицом, вызовут тревогу и беспокойства у вашего малыша.

9. Оставляя ребёнка с воспитателями, убедите малыша, что вы непременно вернётесь за ним.

10. Отправляя ребёнка в сад, предложите ему взять с собой, свою любимую игрушку, так ребёнок будет чувствовать себя уверенней.

11. Расскажите ребёнку, что с любой возникающей трудностью, поможет справиться воспитатель.

12. В период привыкания к детскому саду, непременно поощряйте ребёнка (чаще обнимайте, говорите, как вы гордитесь им, какой он у вас молодец).

13. Во время адаптации ребёнка к детскому саду родителям следует создать условия для спокойного отдыха ребёнка дома.

14. Не заставляйте ребёнка делать что-то по-другому, так как страх, возникающий в такой ситуации, значительно осложнит его привыкание к новым непривычным условиям.

15. В период привыкания к детскому саду дети остро нуждаются в ощущении защищенности и эмоционального комфорта.

Чем лучше подготовлен ребёнок к приходу в группу ГБОУ, тем проще ему привыкнуть к этим условиям.





Новые публикации

Проект «На пороге школы»

Проект «На пороге школы»   Полную версию работы можно скачать здесь.

Сценарий «Праздничное путешествие на День Защитника Отечества»

Сценарий «Праздничное путешествие на День Защитника Отечества» (Для детей 5 – 7 лет) Цель: Расширение представлений детей о празднике, посвящённом Дню Защитника Отечества;...

ООД в старшей группе по БДД

ООД в старшей группе по БДД Цель. Продолжать формировать представления детей о правилах дорожного движения на дорогах нашего города. Предварительная работа. –...

Читайте также

Конспект занятия по конструированию из бумаги «Обувь для сороконожки» (с…

Конспект занятия по конструированию из бумаги «Обувь для сороконожки» (с элементами программы Фребеля) для подготовительной группы   Цель: Сконструировать пару летних тапочек. Задачи: - развивать умение...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по математическому развитию в старшей группе…

Конспект непосредственно образовательной деятельности по математическому развитиюв старшей группе «Помоги пингвинятам - Пину и Гвину» Задачи: 1. Познакомить детей с четырехугольником, учить различать и называть его; 2. Повторить...

Семинар-практикум для воспитателей «Роль театрализованной деятельности в развитии речи детей…

Семинар-практикум для воспитателей «Роль театрализованной деятельности в развитии речи детей с ОВЗ» Послушай – и ты узнаешь, посмотри – и ты поймешь, сделай...


Комментарии





В блогах

нод ЧХЛ в старшей группе на тему: "Обучение пересказу сказки "Еж" А. Толстого"

Чтение художественной литературы: Обучение пересказу сказки «Еж» А. Толстого в старшей группе     Цель : учить детей пересказывать сказку, сохраняя некоторые авторские обороты. Совершенствовать интонационную выразительность речи. Задачи : учить целостно и эмоционально воспринимать произведение с природовеческим содержанием. учить...

Конспект игрового занятия для детей второй группы раннего возраста «Цирк»

Цели: Расширить знания детей о цирке. Обогатить словарь детей по данной теме. Формировать устойчивое представление о цвете, количестве, величине, геометрических фигурах. Учить детей определять количество предметов на ощупь, тяжесть-легкость предметов. Продолжать учить детей определять свое положение в пространстве, понимать понятия...

план - конспект НОД ФЭМП в старшей группе на тему: "Деление целого квадрата на…

План-конспект занятия по математике в старшей группе «Деление целого квадрата на части» Цели: упражнять в делении квадрата на 4 равные части путем складывания по диагонали, учить показывать одну четвертую, составлять предмет из 4 равнобедренных треугольников. Материал: листы голубого картона А4...

Загрузить материал на сайт Заказать свидетельство