Консультация для родителей «Детский фольклор в кругу семьи»

Детский фольклор является неотъемлемой частью культуры и наследия каждого народа. В нем отражаются особенности менталитета, традиции и ценности общества.

Именно детский фольклор играет значимую роль в формировании и развитии семейной культуры. Он помогает установить близкие отношения между родителями и детьми, способствует развитию интеллектуальных и творческих способностей детей, а также передает ценности и традиции семьи. Поэтому активное использование детского фольклора в семейном кругу становится не только забавным времяпровождением для всей семьи, но и способом сохранить наследие и укрепить единство семьи.

С момента рождения ребенка необходимо наполнить его жизнь различными формами детского фольклора: песенками, потешками, считалками, загадками и сказками. Пусть они станут незаменимыми спутниками игр и повседневных занятий, в которых примут активное участие все члены семьи – родители, бабушки, дедушки, передавая детям своеобразный код культурного наследия. Это поможет не только укрепить связь между поколениями, но и развить речь ребенка, творческие способности, его эмоциональную интеллектуальность и коммуникативные навыки. Важно помнить, что детский фольклор – это не только развлечение, но и образование, формирование мировоззрения и самосознания ребенка.

Фольклор представляет собой богатое и разнообразное наследие, которое передается из поколения в поколение. Он является важной частью культуры и традиций каждой семьи. Формы и жанры детского фольклора могут быть очень разнообразными - от забавных рифмовок до традиционных ритуалов.

Одной из самых распространенных форм детского фольклора являются детские песни и стихи, начиная от простых забавных рифмовок до более сложных поэтических произведений. Детские песни часто содержат простые мелодии и легко запоминающиеся слова, что делает их доступными для всех возрастов. На многих детей очень хорошо действуют колыбельные песни. Удивительно мягкая, нежная, музыкальная и образная русская речь, ритмичность приговоров, сопровождаемых поглаживанием, похлопыванием, покачиванием, доставляют большое удовольствие ребенку. Он будет спать спокойно, крепко.

 Баю-баюшки-баю,

Не ложися на краю:

Придет серенький волчок,

Тебя схватит за бочок

И утащит во лесок,

Под ракитовый кусток;

Там птички поют,

Тебе спать не дадут.

Еще одной формой детского фольклора являются игры. Самые любимые игры для детей - игры, в основе которых часто бывают простейшие попевочки. Дети в таких играх показывают быстроту движений, ловкость, сообразительность. Так, например, в игре «Стадо» используется закличка:

Пастушок, пастушок,

Заиграй во рожок!

Травка мягкая, роса гладкая,

Гони стадо в поле,

Погулять на воле!

Традиционные ритуалы также являются важной частью детского фольклора. Они могут быть связаны с праздниками или событиями в жизни ребенка. Например, это может быть традиция распевать определенную песню на день рождения, игра в "Колечко-колечко" или "Матрешку" на Масленицу. Такие ритуалы помогают создать особую атмосферу и укрепить связь между членами семьи.

Детский фольклор может включать в себя различные загадки, шутки и сказки, которые передаются из поколения в поколение. Загадки развивают логическое мышление и креативность у детей, а шутки - способствуют формированию чувства юмора. А вот сказки являются одной из самых популярных форм детского фольклора и содержат магические элементы, героев и моральные поучения.

Потешки, пестушки также представляют собой прекрасный речевой материал. С их помощью возможно формирование грамматического строя речи, развитие фонематического слуха, так как они используют звукосочетания – наигрыши, которые повторяются несколько раз в разном темпе, с различной интонацией. Все это позволяет ребенку вначале почувствовать, а затем осознать красоту родного языка, его лаконичность, приобщают именно к такой форме изложения собственных мыслей, способствует формированию образности речи дошкольников, словесному творчеству детей.

«Ах, поет, поёт

Соловушка!

Ах, поёт, поёт

Молоденький;

Молоденький,

Хорошенький,

Пригоженькой.»

Важно отметить, что детский фольклор не только развлекает детей, но и имеет важное значение для их развития. Он помогает детям осваивать язык, развивать фантазию, речь, память и социальные навыки. Кроме того, детский фольклор способствует сохранению культурных традиций и формированию семейного единства. Родители и педагоги должны поощрять знакомство детей с детским фольклором, создавая условия для его изучения и применения в повседневной жизни. Только так мы сможем сохранить богатое наследие нашего народа и передать его будущим поколениям.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Семейные традиции как средство воспитания детей дошкольного возраста

Семейные традиции как средство воспитания детей дошкольного возраста

Безопасность дошкольника – обучение с увлечением

Безопасность дошкольника – обучение с увлечением (Из опыта работы) «Надо видеть, предвидеть, учить. По возможности все избежать, А где надо на помощь позвать». Т. Г...

Развитие социального интеллекта старших дошкольников в процессе взаимодействия с семьями…

Развитие социального интеллекта старших дошкольников в процессе взаимодействия с семьями воспитанников по краеведению Развитие социального интеллекта – важный и необходимый этап...

Читайте также

Формирование представлений о сезонных изменениях в природе как элемент экологического…

Формирование представлений о сезонных изменениях в природе как элемент экологического образования в детском саду Дошкольное детство является важным периодом в психическом...

Пример утреннего круга для детей младшего дошкольного возраста

Пример утреннего круга для детей младшего дошкольного возраста Колокольчик озорной, Ты ребят в кружок построй (дети встали в круг) Собрались все дети в...

Театрализованная игра «Веселая мышка»

Театрализованная игра «Веселая мышка» Аннотация: Речевая игра «Веселая мышка» может быть использована при работе с детьми второго раннего возраста. Посредством игры у...