Рекомендация для родителей по теме «Дружба»

Не каждый родитель догадывается, что ребенка нужно научить дружить. Многие родители не задают себе вопрос, зачем нужны товарищи своему ребёнку. Они не сомневаются в том, что дружба - это нечто необходимое. Дружба, является одним из видов межличностных отношений, реализует потребности в любви, заботе и значимости. Развитие дружбы предполагает взаимопонимания, откровенность, открытость друг другу, доверительность, активную взаимопомощь, взаимный интерес к делам и переживаниям другого, искренность и бескорыстие чувств. Тем не менее, каждый человек понимает дружбу по своему, в основном, это зависит от культуры, в которой он воспитывался.

Понятия «друзья» дети дошкольного возраста различают плохо. Друзьями они называют тех, с кем больше общаются, играют, кто им больше нравится. Дошкольники строят свои отношения со сверстниками, основываясь на положительных эмоциях, связанных в основном с совместной деятельностью: вместе играют, гуляют. Чем младше возраст, тем менее устойчивы эти отношения. Дети постарше более осознано подходят к выбору товарища. Нравится ему с ним играть или не нравится, обижает - не обижает. В этом возрасте уже можно сказать о зарождении дружеских отношений, которые продолжаются и в последующем.

Дружба дарит ребёнку не только близких по интересам людей, но и дополнительную возможность научиться уважать другого человека, доверять ему. Дружба становится прекрасным средством и индикатором степени социализации ребенка. Именно при дружеских отношениях ребёнок учится полноценному общению на равных, что невозможно, в детско- родительских отношениях.

Ребенок как губка, впитывает модели родительских взаимоотношений. Поэтому родители на собственном примере должны показать, что у них тоже есть верные друзья. Так ребенок больше поймет кто такой друг, что такое дружба. Рассказать истории из жизни, как в трудную минуту друзья вам очень помогли. Поэтому родителям необходимо проводить беседы с детьми по этой теме: Почему нужно уметь уступать (избегать ссор); К чему ведут ссоры в игре (ссора мешает игре и дружбе); Не будь жадным (отрицательные отношение к жадности); Я самый главный (взаимоотношения между детьми); Нельзя завидовать.

Рекомендуем:

- Чтение художественной литературы:

  • Эдуард Успенский «Крокодил Гена и его друзья».
  • Александр Милн «Винни Пух и все-все-все».
  • Галина Браиловская «Жили дружили».
  • Николай Носов «Приключения Незнайки и его друзей».
  • Людмила Дунаева «Дождь».
  • Наталия Чуб «Лиззи и ее команда».
  • Анни Шмидт «Саша и Маша».
  • Тиаки Окада «Кролик и Веснушка».
  • Сергей Козлов «Про ежика и медвежонка».
  • Оливер Джефферс «Потерять и найти».
  • Арнольд Лобел «Пуговица».
  • Джулия Дональдсон «Тимоти Скотт».
  • Виктор Драгунский «Рассказы».

- Дидактические игры и упражнения, в которые можно поиграть дома с ребенком: «Скажи наоборот» (грубые слова заменить на добрые); «Доскажи словечко» (Если тебя бранят за шалости, надо сказать... (Прости пожалуйста). Где бы ни были, на прощание мы говорим... (До свидания.) Ребенок вежливый и развитый, говорит встречаясь... (Здравствуйте); «Сосчитай» (один друг, два друга, три друга, четыре друга, пять друзей (подарок, гость, игрушка, ...); «Семья слов» (друг - дружить, подружка, дружище, дружочек, дружок, дружелюбный (улыбка, доброта, помощь, мир, честность)).

И, конечно, послушать песни про дружбу и доброту: "Песня Кота Леопольда “Если добрый ты”, «Дружба крепкая», «Улыбка.

Научить ребенка этим правилам будет гораздо легче, если он видит их выполнение в семье. Ребёнок полностью копирует поведение своих родителей, и переносить увиденное в свои взаимоотношения с товарищами. Каждому родителю хочется, чтобы его ребёнок был отзывчивым, надёжным другом и умел откликаться на чужую беду.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Пример утреннего круга для детей младшего дошкольного возраста

Пример утреннего круга для детей младшего дошкольного возраста Колокольчик озорной, Ты ребят в кружок построй (дети встали в круг) Собрались все дети в...

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Музыкальное занятие «Военные песни – далёкие и близкие»

Музыкальное занятие «Военные песни – далёкие и близкие» Цель: познакомить детей с лучшими образцами военных песен, разъяснить детям, как с помощью...

Читайте также

Конспект ОД по сенсорному развитию во 2-й группе раннего…

Конспект ОД по сенсорному развитию во 2-й группе раннего возраста Тема: «Ёжик в гостях у ребят!» Цель: Развитие сенсорных способностей у...

Программа по краеведению в рамках выполнения регионального компонента основной образовательной…

Программа по краеведению в рамках выполнения регионального компонента основной образовательной программы дошкольного образования «Мой край родной» I. Паспорт программы «Мой край родной» Название программы Программа...

Сценарий летнего праздника в ДОУ для воспитанников старшего возраста: «Праздник…

Сценарий летнего праздника в ДОУ для воспитанников старшего возраста: «Праздник воздушных шаров» Цель: вызвать у детей хорошее настроение и чувство сплоченности в коллективе. Задачи: Закрепить...