Рекомендация для родителей по теме «Дружба»

Не каждый родитель догадывается, что ребенка нужно научить дружить. Многие родители не задают себе вопрос, зачем нужны товарищи своему ребёнку. Они не сомневаются в том, что дружба - это нечто необходимое. Дружба, является одним из видов межличностных отношений, реализует потребности в любви, заботе и значимости. Развитие дружбы предполагает взаимопонимания, откровенность, открытость друг другу, доверительность, активную взаимопомощь, взаимный интерес к делам и переживаниям другого, искренность и бескорыстие чувств. Тем не менее, каждый человек понимает дружбу по своему, в основном, это зависит от культуры, в которой он воспитывался.

Понятия «друзья» дети дошкольного возраста различают плохо. Друзьями они называют тех, с кем больше общаются, играют, кто им больше нравится. Дошкольники строят свои отношения со сверстниками, основываясь на положительных эмоциях, связанных в основном с совместной деятельностью: вместе играют, гуляют. Чем младше возраст, тем менее устойчивы эти отношения. Дети постарше более осознано подходят к выбору товарища. Нравится ему с ним играть или не нравится, обижает - не обижает. В этом возрасте уже можно сказать о зарождении дружеских отношений, которые продолжаются и в последующем.

Дружба дарит ребёнку не только близких по интересам людей, но и дополнительную возможность научиться уважать другого человека, доверять ему. Дружба становится прекрасным средством и индикатором степени социализации ребенка. Именно при дружеских отношениях ребёнок учится полноценному общению на равных, что невозможно, в детско- родительских отношениях.

Ребенок как губка, впитывает модели родительских взаимоотношений. Поэтому родители на собственном примере должны показать, что у них тоже есть верные друзья. Так ребенок больше поймет кто такой друг, что такое дружба. Рассказать истории из жизни, как в трудную минуту друзья вам очень помогли. Поэтому родителям необходимо проводить беседы с детьми по этой теме: Почему нужно уметь уступать (избегать ссор); К чему ведут ссоры в игре (ссора мешает игре и дружбе); Не будь жадным (отрицательные отношение к жадности); Я самый главный (взаимоотношения между детьми); Нельзя завидовать.

Рекомендуем:

- Чтение художественной литературы:

  • Эдуард Успенский «Крокодил Гена и его друзья».
  • Александр Милн «Винни Пух и все-все-все».
  • Галина Браиловская «Жили дружили».
  • Николай Носов «Приключения Незнайки и его друзей».
  • Людмила Дунаева «Дождь».
  • Наталия Чуб «Лиззи и ее команда».
  • Анни Шмидт «Саша и Маша».
  • Тиаки Окада «Кролик и Веснушка».
  • Сергей Козлов «Про ежика и медвежонка».
  • Оливер Джефферс «Потерять и найти».
  • Арнольд Лобел «Пуговица».
  • Джулия Дональдсон «Тимоти Скотт».
  • Виктор Драгунский «Рассказы».

- Дидактические игры и упражнения, в которые можно поиграть дома с ребенком: «Скажи наоборот» (грубые слова заменить на добрые); «Доскажи словечко» (Если тебя бранят за шалости, надо сказать... (Прости пожалуйста). Где бы ни были, на прощание мы говорим... (До свидания.) Ребенок вежливый и развитый, говорит встречаясь... (Здравствуйте); «Сосчитай» (один друг, два друга, три друга, четыре друга, пять друзей (подарок, гость, игрушка, ...); «Семья слов» (друг - дружить, подружка, дружище, дружочек, дружок, дружелюбный (улыбка, доброта, помощь, мир, честность)).

И, конечно, послушать песни про дружбу и доброту: "Песня Кота Леопольда “Если добрый ты”, «Дружба крепкая», «Улыбка.

Научить ребенка этим правилам будет гораздо легче, если он видит их выполнение в семье. Ребёнок полностью копирует поведение своих родителей, и переносить увиденное в свои взаимоотношения с товарищами. Каждому родителю хочется, чтобы его ребёнок был отзывчивым, надёжным другом и умел откликаться на чужую беду.



Новые публикации

Наглядное пособие Лепбук «Зима»

Наглядное пособие Лепбук «Зима» Лэпбук - это наглядно - практический метод обучения, заключительный этап самостоятельной исследовательской работы. Лэпбук отвечает требованиям к...

Эссе на тему «Мы растим таланты»

Эссе на тему «Мы растим таланты» На свете есть тысячи профессий, все они нужные и интересные. Но каждый человек должен избрать...

Конспект занятия «Красный спелый помидор» с применением ТРИЗ-технологий

Конспект занятия «Красный спелый помидор» с применением ТРИЗ-технологий Цель: развивать системное мышление. Задачи: 1. Образовательная задача: систематизировать знания детей о помидоре с помощью...

Читайте также

Комплексно-тематическое планирование работы с детьми первой младшей группы по лепке

Комплексно-тематическое планирование работы с детьми первой младшей группы по лепке Тема недели. Тема занятия по лепке. Задачи занятия. сентябрь 1 неделя «Хорошо у нас в...

Активные методы работы с педагогами и нетрадиционные формы организации методической…

Активные методы работы с педагогами и нетрадиционные формы организации методической работы на советах педагогов как условие непрерывного повышения профессиональной компетентности...

Деятельный подход в формирование навыков ЗОЖ в ДОУ

Деятельный подход в формирование навыков ЗОЖ в ДОУ Предисловие.Уважаемые читатели, перед вами очередной сборник материалов выступлений районных педагогических чтений дошкольного образования...

Комментарии

  • Оксана Анатольевна Т
    Как скачать лэтбук Русский народный быт

    Подробнее...

     
  • Анастасия
    Не могу найти фонограмму

    Подробнее...

     
  • Юлия
    Добрый день! Как можно получить (возможно приобрести) наполнение лепбука Русский народный быт

    Подробнее...

     
  • аня  
  • Татьяна
    Очень понравился сценарий! Необычно и увлекательно, просто и доступно! Спасибо, Яна Михайловна! повезло ...

    Подробнее...





В блогах

Сценарий новогоднего праздника в старшей группе.

Новогодний сценарий для детей старшей группы «В поисках снеженики» Под музыку дети входят и встают в рассыпную по всему залу. ХОРОВОД «ЗИМУШКА ХРУСТАЛЬНАЯ» Музыка:  А. Филиппенко Слова:  Т. Бойко Зимушка хрустальная вся белым-бела, Сколько ты искристого снега намела. Весело и...

Рекомендация для родителей «Для чего нужны потешки»

муниципальное бюджетно-дошкольное общеобразовательное учреждение «Центр развития ребёнка – детский сад № 122» Г. Курск, проспект Энтузиастов, 4    Подготовила: Кретова Елена Викторовна Потешки - замечательный, отобранный народной педагогикой материал. В потешках заложены такие способы выражения материнской любви и ласки, которые...

Творческая работа по самообразованию «Использование народного фольклора в развитии детского интеллекта»

муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение «Центр развития ребёнка – детский сад № 122» Г. Курск, проспект Энтузиастов, 4 Воспитатель:  Кретова Елена Викторовна   Содержание: 1.Влияние произведений устного народного творчества на развитие речи детей раннего возраста. 2.Использование фольклора в режимных моментах...

Хепеннинг (рисование пальчиками)

Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение «Центр развития ребёнка – детский сад № 122» Г. Курск, проспект Энтузиастов, 4   Подготовилf: Кретова Е.В. Хеппенинг -  это форма современного искусства, представляющая собой действия, событий или ситуации, происходящие при участии художников, но не...