Сценарий летнего праздника в ДОУ для воспитанников старшего возраста: «Праздник воздушных шаров»

Цель: вызвать у детей хорошее настроение и чувство сплоченности в коллективе.

Задачи:

Закрепить знания детей о лете, летних месяцах.

Углубить знания детей о безопасном поведении в летний период.

Развитие физических качеств детей.

Действующие лица: Клоунесса Веселинка.

Ход проведения:

1. Дети заходят в зал под музыку и садятся на места.

МР: Проснулись, мои хорошие? Вот и замечательно! Тем более, что вас сегодня ждёт сюрприз! А вот какой-сами сейчас узнаете!

2. В зал под музыку вбегает клоунесса Веселинка.

Веселинка: Здравствуйте, мои солнечные друзья! Меня зовут Веселинка,и я- самая большая любительница лета на всем белом свете! А как вас зовут?

Дети одновременно выкрикивают свои имена.

Веселинка: Очень приятно познакомиться! Как много у меня новых друзей! Ребята, а знаете, что я - самый большой знаток всего, что связанно с летом. Правда-правда, я даже специальную летнюю школу закончила, с отличием! Хотите, докажу? Вот я вам сейчас загадки загадаю, очень сложные! Уверена, вы с ними справиться не сможете, вы ведь не заканчивали летней школы, как я.

Летние загадки от клоунессы Веселинки:

Ну-ка, кто из вас ответит:

Не огонь, а больно жжёт,

Не фонарь, а ярко светит,

И не пекарь, а печёт?

(Солнце. )

В тихую погоду

Нас нет нигде.

А ветер подует –

Бежим по воде.

(Волны. )

Веселинка: Ничего себе, как вы справляетесь с моими загадками. Но у меня припасено кое-что посложнее. Сумеете ли вы отгадать загадки про летние месяцы?

Теплый, длинный-длинный день,

В полдень – крохотная тень.

Зацветает в поле колос,

Подает кузнечик голос.

Дозревает земляника,

Что за месяц, подскажи-ка?

(Июнь. )

Жаркий, знойный, душный день,

Даже куры ищут тень.

Началась косьба хлебов,

Время ягод и грибов.

Дни его – вершина лета,

Что, скажи, за месяц это?

(Июль. )

День становится короче,

То жара, то гром грохочет.

Спеют яблоки и груши,

Люди их на солнце сушат,

Заготавливают впрок —

Скоро лету выйдет срок!

(Август. )

Веселинка: А вы уверены, что вы не оканчивали летнюю школу, как я? Странно… Тогда вас, наверное, приняли бы туда без экзаменов – вы очень много знаете про лето! И за то, что вы такие умные, я проведу с вами праздник, Праздник Воздушных шаров!

Для начала давайте поиграем. Нам нужно разделится на две команды (делятся). Игра называется «Кенгуру».

Вы знаете, кто это? (Ответы детей. )

Веселинка: Правильно, кенгуру носит в сумке своего детеныша. А теперь представьте, что вы «кенгуру», только вместо детеныша, вы будете между коленей зажимать шарик и прыгать до фишки, а обратно бегом, с шариком в руках и передаёте следующему игроку.

3. Игра «Кенгуру»

Веселинка: Молодцы ребята, следующая игра «Собери шары»

У меня две корзины: в одной красные, а в другой синие шары. По моему сигналу вы начинаете их собирать.

Первая команда - красные, вторая – синие.

4. Игра «Собери шары»

МР: А сейчас мы отдохнём и загадки про шарики разгадаем. Шарики ведь разные бывают!

Конкурс «Отгадай загадку»

1. Маленькие шарики

На дереве висят:

Красные, зелёные –

Заманчиво глядят.

Любят эти шарики

Взрослые и дети,

Наливные шарики –

Лучшие на свете! (Яблоки. )

2. На зелёной хрупкой ножке,

Вырос шарик у дорожки. (Одуванчик. )

3. Он большой, как мяч футбольный,

Если спелый - все довольны.

Так приятен он на вкус!

Что это за шар? (Арбуз. )

4. Добродушный, толстокожий,

На воздушный шар похожий

Почти всегда в воде живет

Толстокожий … (Бегемот. )

5. Круглый, гладкий, как арбуз…

Цвет – любой, на разный вкус.

Коль отпустишь с поводка,

Улетит за облака. (Воздушный шарик. )

Веселинка: А сейчас мы представим, что мы на олимпиаде и принимаем участие в соревнованиях по метанию ядра. Ядрами, конечно же, будут воздушные шары. С линии старта необходимо кинуть своё ядро как можно дальше, а это не так-то просто.

Победитель определяется по дальности броска.

5. Игра «Метание ядра»

МР: Олимпиаду продолжаем.

В волейбол теперь сыграем!

6. Игра «Волейбол»

У каждой команды равное число воздушных шаров. По сигналу нужно перекинуть все свои и чужие шары на сторону соперника. Побеждает та команда, на чьей территории будет меньше шаров.

Шар быстрее вы хватайте

И к соперникам кидайте.

МР: Предлагаю игру «Подскажи кто?». Я буду говорить, какое-то действие, если вы так поступаете, говорите: «Это я, это я. Это все мои друзья». А если так поступать нельзя вы должны промолчать. Будьте внимательны, не ошибитесь.

Кто пришёл к нам в детский сад

И с друзьями встрече рад?

Это я, это я, это все мои друзья!

Кто проснулся утром рано

И умылся сам под краном?

Это я, это я, это все мои друзья!

Кто открыл сегодня краски,

Книжки, новые раскраски?

Это я, это я, это все мои друзья!

Кто игрушками играл

И на место не убрал?

- - - - - - - - - - - - - - - -

Кто сломал сегодня стул

В лужу девочку толкнул?

- - - - - - - - - - - - - - - - -

Кто мечтает подрасти

В школу поскорей пойти?

Это я, это я, это все мои друзья!

Веселинка: Отличная работа! Следующая игра «Пронеси не урони»

По моей команде вы отбиваете рукой шарик до ориентира, затем возвращаетесь к своей команде, передавая шарик следующему.

7. Игра « Пронеси-не урони!»

Веселинка: -Молоды! Следующая игра «Шар над головой»

Сейчас, вы должны встать ровно и поднять руки над головой. У каждой команды свой шарик, по моей команде вы начинаете передавать шар сзади стоящему, последний игрок берет шар и встает перед первым, так продолжается пока все игроки не примут участие.

8. Игра «Шар над головой»

МР: Все большие молодцы! А завершит наши соревнования Конкурс «Юные художники»

Вы должны на листе, пока звучит музыка, нарисовать как можно больше воздушных шариков. Та команда, которая нарисует больше, получает балл.

9. Конкурс «Юные художники»

Веселинка: Молодцы ребята! Какой веселый получился праздник. Вот видите, сколько радости, смеха, шума и веселья может принести обыкновенный воздушный шарик. А теперь-танцуют все!

10. Танец «Хорошее настроение»

Веселинка: А чтобы хорошее настроение вас не покидало, примите на память эти воздушные шары!

11. Дети получают шарики, прощаются с Веселинкой и покидают зал.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в разновозрастной группе…

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в разновозрастной группе Тема: «Защитники нашей Родины» Задачи: 1. Закрепить представления детей о том, кто...

Физическое воспитание дошкольников как важная составляющая подготовки к выполнению норм…

Физическое воспитание дошкольников как важная составляющая подготовки к выполнению норм ГТО «На чемпионатах побеждают, конечно, единицы. Но прочный фундамент их успехов —...

Возрождение и реализация комплекса «ГТО» в ДОО

Возрождение и реализация комплекса «ГТО» в ДОО В настоящее время в нашей стране возрождаются лучшие традиции, характерные советскому периоду истории развития...

Читайте также

Конспект интегрированного занятия учителя–дефектолога и учителя–логопеда. Восприятие сюжетного изображения по…

Конспект интегрированного занятия учителя–дефектолога и учителя–логопеда. Восприятие сюжетного изображения по картине «Утки и гуси» в подготовительной к школе группе Цель. 1. Формирование...

Буккроссинг «Книга - путешественница»

Буккроссинг «Книга - путешественница» С сентября месяца в нашем классе стартует проект «Буккроссинг» под названием «Книга - путешественница.  Актуальность этого проекта...

Конспект НОД по организации исследовательской деятельности в подготовительной к школе…

Конспект НОД по организации исследовательской деятельности в подготовительной к школе группе «Свойства воздуха» Цель: формирование представления о свойствах воздуха путем экспериментальной деятельности. Задачи: Образовательная: — уточнить...