Консультация для родителей «Трудно накормить»

Накормить ребенка после года труднее, чем совсем маленького.

Во многом это связано с тем, что у него появляется много новых интересов и потребность в пище становится меньше, чем на первом году. У многих детей изменяется отношение к приему пищи. Они становятся более разборчивыми в еде и не всегда соглашаются, есть то, что им предлагают. Утолив слегка чувство голода, ребенок начинает играть с пищей и посудой. Это ему интереснее, чем есть. В такой ситуации не следует раздражаться и ругать малыша. Лучше убрать всё со стола, а ребенка отправить на пол играть. Однако, чтобы подобное не повторялось и не превратилось в систему, надо проявлять твердость характера и не кормить малыша раньше очередного срока приема пищи. Такая мера окажется самой эффективной.

Вторая причина сложностей, состоит в том, что в этом возрасте малыш начинает проявлять характер, выставлять свои желания, да и аппетит у него не так постоянен. Аппетит снижается во время прорезывания зубов, особенно коренных. Можно разрешить ребенку по его желанию съесть большую порцию одного блюда и отказаться от другого. Ко вкусам его следует уже приспосабливаться, стараясь, конечно, чтобы питание оставалось разнообразным. Главное, не заставлять есть то, чего не хочется. Организм ребенка сам определяет свои потребности, в конечном итоге ребенок съест столько, сколько ему необходимо.

Некоторые матери жалуются, что дети отказываются от овощных блюд, но все зависит от того, как их приготовить и подать. Красивая посуда, яркая салфетка, вид украшенного блюда обязательно заинтересует малыша. Заставлять ребенка силой есть новые блюда нельзя. Правильнее убрать непонравившуюся новинку и через несколько дней начать приучать к ней постепенно. Можно предложить новое блюдо, когда ребенок голоден. Если это не поможет, надо добавлять сначала в небольшом количестве к другому блюду.

Кормление должно всегда проходить в спокойной неторопливой обстановке. Любые средства отвлечения ребенка во время еды (игрушки, просмотр мультфильмов) исключается, потому что интерес к развлечениям, при получении пищи, тем хуже вырабатывается у ребенка продукция пищеварительных соков. Во время общих приемов пищи тоже не рекомендуется. Он будет, конечно же, отвлекаться от своей еды и это вызовет естественное желание попробовать.

Некоторые дети просят пить перед едой. И во время лишать этого не стоит.

Никогда не следует обсуждать при ребенке его аппетит, использовать при кормлении угрозы или поощрения.





Новые публикации

Изготовление закладки в технике оригами

Изготовление закладки в технике оригами

Отчет о летней оздоровительной работе в старшей группе «Колокольчики»

Отчет о летней оздоровительной работе в старшей группе «Колокольчики» Лето - это самое прекрасное время года, с большими возможностями, чтобы проводить...

План по самообразованию педагога на тему «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ»

План по самообразованию педагога на тему «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ» Цель работы: повышение своего профессионального мастерства и компетентности в использовании здоровьесберегающих...

Читайте также

Конспект развлечения младшей группе по духовно-нравственному воспитанию «Яблочный спас»

Конспект развлечения младшей группе по духовно-нравственному воспитанию «Яблочный спас» Программные задачи: 1. Знакомить детей с христианским праздником урожая. 2. Обогащать словарный запас детей при...

Жизнь начинается с детства

Жизнь начинается с детства   Как полноводная красавица река берет свое начало с истока маленького ручейка, та и вся жизнь человека начинается...

Картотека музыкально-дидактических игр для самостоятельной деятельности детей по возрастам

Картотека музыкально-дидактических игр для самостоятельной деятельности детей по возрастам «На чём играю?» Цель: развитие тембрового слуха. Игровой материал: дудка и барабан, ширма. Репертуар: попевки...


Комментарии

  • Елена
    Почему не назвали в источниках В.В. Степанову . Тематизм взят из технологии РОСТОК

    Подробнее...

     
  • Тамара
    А вы не думали, что дети увидев эти наглядные опыты, не попытаются из повторить???!!! !

    Подробнее...

     
  • Виктория
    Огромное спасибо за красоту!

    Подробнее...

     
  • Татьяна
    отличный сценарий-надо попробовать поставить сказку.Благодар ю.

    Подробнее...

     
  • Татьяна
    отлично, благодарю

    Подробнее...





В блогах

Конспект НОД для детей младшего дошкольного возраста на тему: «Русская матрёшка» с использованием личностно-ориентированных технологий

Цель: Формировать у детей интерес к русскому прикладному искусству -деревянной игрушки. Задачи: Образовательные: знакомить детей с русской народной игрушкой – матрешкой, с внешним обликом, особенностям росписи, вовлекать детей в разговор во время рассматривания игрушки; знакомить детей с деталями костюма матрешки...

Конспект НОД для детей младшего дошкольного возраста на тему: «В гостях у бабушки» с…

Цель: закрепить знания о домашних животных и их детенышах. Задачи : Образовательные: учить правильно обращаться с домашними животными; формировать заботливое отношение к домашним животным. Развивающие: развивать и совершенствовать диалогическую речь; развивать познавательный интерес, внимание, память, практически-действенное мышление, логические операции, сообразительность. Воспитательные: воспитывать...

Консультация для родителей «Как знакомить ребёнка с окружающим миром»

24 сентября 2020 года в группе «Бусинки» ГКУЗ Специализированный дом ребенка прошла консультация для родителей. Консультация для родителей  «Как знакомить ребёнка с окружающим миром» В дошкольном возрасте малыши активно исследуют окружающий мир. Естественная потребность ребенка узнавать новое чрезвычайно сильна, и...

Мастер класс "Раскидай, раскидай, ты со мной поиграй!"

Sample Image

Мастер класс  "Раскидай, раскидай, ты со мной поиграй" Идея сделать с детьми раскидай возникла в ходе проекта "Наш детский сад". Длился он две недели и затронул темы, как самого детского сада, так и игрушек. Мы организовывали выставку игрушек детства...

Загрузить материал на сайт Заказать свидетельство