Консультация для родителей «Трудно накормить»

Накормить ребенка после года труднее, чем совсем маленького.

Во многом это связано с тем, что у него появляется много новых интересов и потребность в пище становится меньше, чем на первом году. У многих детей изменяется отношение к приему пищи. Они становятся более разборчивыми в еде и не всегда соглашаются, есть то, что им предлагают. Утолив слегка чувство голода, ребенок начинает играть с пищей и посудой. Это ему интереснее, чем есть. В такой ситуации не следует раздражаться и ругать малыша. Лучше убрать всё со стола, а ребенка отправить на пол играть. Однако, чтобы подобное не повторялось и не превратилось в систему, надо проявлять твердость характера и не кормить малыша раньше очередного срока приема пищи. Такая мера окажется самой эффективной.

Вторая причина сложностей, состоит в том, что в этом возрасте малыш начинает проявлять характер, выставлять свои желания, да и аппетит у него не так постоянен. Аппетит снижается во время прорезывания зубов, особенно коренных. Можно разрешить ребенку по его желанию съесть большую порцию одного блюда и отказаться от другого. Ко вкусам его следует уже приспосабливаться, стараясь, конечно, чтобы питание оставалось разнообразным. Главное, не заставлять есть то, чего не хочется. Организм ребенка сам определяет свои потребности, в конечном итоге ребенок съест столько, сколько ему необходимо.

Некоторые матери жалуются, что дети отказываются от овощных блюд, но все зависит от того, как их приготовить и подать. Красивая посуда, яркая салфетка, вид украшенного блюда обязательно заинтересует малыша. Заставлять ребенка силой есть новые блюда нельзя. Правильнее убрать непонравившуюся новинку и через несколько дней начать приучать к ней постепенно. Можно предложить новое блюдо, когда ребенок голоден. Если это не поможет, надо добавлять сначала в небольшом количестве к другому блюду.

Кормление должно всегда проходить в спокойной неторопливой обстановке. Любые средства отвлечения ребенка во время еды (игрушки, просмотр мультфильмов) исключается, потому что интерес к развлечениям, при получении пищи, тем хуже вырабатывается у ребенка продукция пищеварительных соков. Во время общих приемов пищи тоже не рекомендуется. Он будет, конечно же, отвлекаться от своей еды и это вызовет естественное желание попробовать.

Некоторые дети просят пить перед едой. И во время лишать этого не стоит.

Никогда не следует обсуждать при ребенке его аппетит, использовать при кормлении угрозы или поощрения.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Мастер-класс для воспитателей «Использование игр с песком на занятиях с…

Мастер-класс для воспитателей «Использование игр с песком на занятиях с дошкольниками» Современные образовательные инновационные технологии в работе с детьми дошкольного возраста. Цель. Повышение...

Конспект интегрированного НОД по экологии с детьми 5-6 лет. Квест-игра…

Конспект интегрированного НОД по экологии с детьми 5-6 лет Квест-игра «Спасём природу!» Цель: воспитание экологической культуры у детей 6-7 лет посредством...

Лэпбук как инновационная форма ранней профориентации детей дошкольного возраста

Лэпбук как инновационная форма ранней профориентации детей дошкольного возраста Современная система дошкольного образования ставит перед педагогами задачу - знакомить дошкольников с...

Читайте также

Экологический проект «Батарейки – это опасный мусор?

Экологический проект «Батарейки – это опасный мусор? Катастрофическое ухудшение экологической обстановки – одна из самых актуальных проблем современности. Специалисты во всём...

Консультация для родителей от учителя-логопеда. Тема консультации: «Как ребенку адаптироваться…

Консультация для родителей от учителя-логопеда Тема консультации: «Как ребенку адаптироваться в детском саду» Те родители, которые отдавали своих детей в детский...

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе. Тема: «Путешествие по…

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе Тема: «Путешествие по сказке «Три поросенка» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе познавательной деятельности...