Конспект НОД по ФЭМП в средней группе
Тема: «Путешествие по сказке «Три поросенка»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе познавательной деятельности «Сказки «Три поросенка» на новый лад».

Задачи:

  • Создать условия для возникновения «детской» мотивации к познавательной деятельности посредством интереса к сказке;
  • Закреплять знание цифр от 1 до 5;
  • Создать условия для сравнения предметов по длине;
  • Создать условия для побуждения детей к речевой активности;
  • Создать условия для развития навыков взаимодействия.

Оборудование: наглядный материал, раздаточный материал.

 

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся друг с другом. Вспомним, где у нас правая рука? Где левая рука?

Здравствуй, правая рука

Здравствуй, левая рука

Здравствуй друг, здравствуй друг

Здравствуй весь наш дружный круг!

Я люблю свой детский сад

В нём полным-полно ребят,

Может сто, а может двести

Хорошо когда мы вместе.

Все на месте? Все ли тут?

Повернулись, оглянулись

И друг другу улыбнулись.

Воспитатель: Ребята, к нам в гости пришел сказочный герой, вы его узнали?

Дети: Да! Поросенок!

Воспитатель: Какую сказку вы знаете, где главный герой – поросенок?

Дети: Сказка «Три поросенка».

Воспитатель: Но Поросенок не просто так к нам пришел, он просит нас ему помочь.

Воспитатель: Жили-были на свете три поросёнка. Три брата. Звали поросят: Ниф-Ниф, Нуф-Нуф и Наф-Наф.

Все лето они кувыркались в зеленой траве, грелись на солнышке, нежились в лужах.

Но вот наступила осень.
— Пора нам подумать о зиме, — сказал как-то Наф-Наф своим братьям, проснувшись рано утром.

— Я весь дрожу от холода. Давайте построим дом и будем зимовать вместе под одной теплой крышей. Но другие братья не захотели строить дом вместе с Наф-Нафом.

Ниф-Ниф построил дом из соломы, Нуф-Нуф из веток, а Наф-Наф из кирпича.

Братья не понимали, зачем Наф-Наф строит себе такой дом, мол, зачем строить целую крепость. Наф-Наф рассказал, что боится волка, а братья лишь посмеялись в ответ, так как считали, что волки тут не водятся.

По дороге домой Нуф-Нуф и Ниф-Ниф встретили волка, он был очень страшный и большой. Ниф-Ниф первым забежал в свой соломенный дом, волк просил открыть ему дверь, но поросенок не отрывал. Тогда волк сказал поросенку:

- Выполни мое задание, и тогда я не буду дуть на твой дом.

Воспитатель: Ну что, ребята, выполним задание волка.

Дети: Да!

Воспитатель: Нужно посчитать, сколько поросят на столе и покормить их яблоками. Сначала посчитаем зайчат.

Дети: один зайчонок, два, три, четыре.

Воспитатель: Чего больше: зайчат или морковок? Чего меньше: зайчат или морковок?

Правильно, зайчат больше, чем морковок. А морковок меньше, чем зайчат. Морковок меньше, чем зайчат. Морковок- 4 штуки, а зайчат- 5. Число 4 меньше числа 5.

Воспитатель: Что надо сделать, чтобы зайчат и морковок стало поровну?

Дети: Надо добавить одну морковку или убрать одного зайца.

Воспитатель: Если добавить одну морковку, сколько их станет?

Дети: Морковок будет 5, как и зайчат.

Воспитатель: А если убрать одного зайца?

Дети. Зайчат станет 4, как и морковок.

Воспитатель: Поросенок выполнил задание поросенка, но волк был хитрым и обманул поросенка. Волк просто дунул и снес сначала крышу, а потом и весь домик поросенка. Ниф-Ниф со всех сил бежал к Нуф-Нуфу. Волк пришел к дому Ниф-Нуфа и сказал:

- Поросята, выполните мое задание или я начну дуть на ваш дом. Сделайте со мной разминку.

Зайцы утром рано встали,

Весело в лесу играли. (Прыжки на месте.)

По дорожкам прыг-прыг-прыг!

Кто к зарядке не привык? (Ходьба на месте.)

Вот лиса идёт по лесу

Кто ж там скачет интересно? (Потягивание- руки вперёд.)

Чтоб ответить на вопрос

тянет лисонька свой нос. (Прыжки на месте.)

Но зайчата быстро скачут.

Как же может быть иначе? (Бег на месте.)

Тренировки помогают!

И зайчишки убегают. (Ходьба на месте.)

Вот голодная лисичка

Грустно смотрит в небеса. (Потягивание- руки вверх.)

Тяжело вздыхает, (Глубокий вдох и выдох.)

Садится, отдыхает. (Садится, отдыхает.)

Воспитатель: Поросята выполнил задание поросенка, но волк был хитрым и обманул поросят. Волк просто дунул и снес сначала крышу, а потом и весь домик поросят. Ниф-Ниф и Нуф-Нуфу побежали к третьему брату. Волк пришел к дому из кирпича и сказал:

- Поросята, выполните мое задание или я начну дуть на ваш дом. Постройте домик из геометрических фигур.

Воспитатель: Поможем поросятам?

Дети: Да!

Воспитатель: Построим домики из геометрических фигур и назовите их.

Спаслись поросята лишь в доме у Наф-Нафа, так как он был крепким и сколько бы волк не дул, не смог его разрушить, с тех пор братья жили вместе.

Воспитатель: Что понравилось на занятии? Кто? Какое задание показалось для вас самым сложным? А какое наоборот легким?

Что запомнилось больше всего?

Молодцы ребята, спасибо за старательность.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Дидактическая игра «Развиваем творческое мышление с кругами Луллия» (Технология ТРИЗ)

Дидактическая игра «Развиваем творческое мышление с кругами Луллия» (Технология ТРИЗ) Задачи: - развивать умение составлять фантастические истории или сказки; - формировать понятие о...

Конспект осенней прогулки

Конспект осенней прогулки Задачи: Обеспечить детям полноценный активный отдых на прогулке, создать эмоциональный комфорт у детей, стимулировать детей к включению в процесс...

Развитие у ребенка самостоятельности

Развитие у ребенка самостоятельности Скажи мне – и я забуду, Учи меня - и я, наверное, запомню, Дай мне сделать – и я...

Читайте также

Перспективный план проекта «Шаг навстречу к космосу!»

Перспективный план проекта «Шаг навстречу к космосу!»

Развивающая книжка из фетра «Сказки»

Развивающая книжка из фетра «Сказки»

Методическая разработка план-программы информационно-развивающего пространства ДОУ «Петербургская гостиная»

Методическая разработка план-программы информационно-развивающего пространства ДОУ «Петербургская гостиная»