Консультация для родителей от учителя-логопеда
Тема консультации: «Как ребенку адаптироваться в детском саду»

Те родители, которые отдавали своих детей в детский сад знакомы с адаптацией ребёнка к детскому саду, многие помнят насколько трудно было привыкнуть детям к новой обстановке, освоению нового пространства, нового коллектива. Не все дети смогли быстро освоится и привыкнуть к группе. Ведь для детей, которые только впервые поступили в детский сад, это первый опыт общения как со взрослыми, так и с ровесниками.

Актуальность вопросов по адаптации не теряет силу на протяжении многих лет работы с детьми. Многое связано с новыми аспектами нашей не простой жизни.

Меняется режим дня ребенка, окружение, общение! И насколько легко будет малышу в новой обстановке, конечно зависит от нас педагогов и родителей. Зачастую родители в недопонимании, почему их ребёнок, казалось бы уже посещающий детский сад некоторое время, никак не привыкнет к коллективу. И здесь скрывается масса возможных проблем. Возможно ребенку необходимо более длительное время для адаптации режима дня, может быть ему не нравится кто-то из сверстников и ему труднее других детей наладить контакт, может быть кому-то не нравится слушаться и подчиняться педагогам. Все возможно, но быстрее понять и наладить контакт ребенку будет тогда, когда он доверяет взрослому, ведь бывает ребенок замыкается в своих переживаниях.

Что же мы взрослые, родители и педагоги можем сделать для этого, как быстрее помочь малышу?

  1. Необходимо дома родителям создать для ребенка режим дня;
  2. В выходные придерживаться режима;
  3. Интересоваться каждый раз забирая ребенка из детского сада, как прошёл его день, какие у него впечатления от занятий, общения;
  4. Желательно иногда устраивать отдых в посещении детского сада;
  5. Не наказывать ребенка, а разговаривать с ним о его проблемах;
  6. Не замыкаться, когда ваш малыш просит с ним поиграть после посещения детского сада;
  7. Разговаривать и делиться с ребенком о своих переживаниях о нем, проговаривать насколько он дорог и любим Вами.

Всех аспектов не перечислить, на самом деле, всё ж не так уж трудно решить вопрос с адаптацией, если мы взрослые не будем замыкаться в себе и отталкивать казалось бы примитивные вопросы ребенка.



Новые публикации

Семинар – практикум для педагогов на тему «Построение развивающей предметно-пространственной…

Семинар – практикум для педагогов на тему «Построение развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ» Цель: выявление и обобщение знаний педагогов о создании...

Квест-игра «Мы патриоты России»

Квест-игра «Мы патриоты России» Цель: создать условия для патриотического воспитания дошкольников. Задачи: – формировать знания о символах России, о военных, защитниках Родины. – развивать силу, ловкость, быстроту...

Проект для детей старшего дошкольного возраста. Тема проекта «Космос»

Проект для детей старшего дошкольного возраста. Тема проекта «Космос» Вопросы космического будущего человечества будет решать наше подрастающее поколение. Им продолжать дело, начатое нашими...

Читайте также

Песочная терапия в работе педагога-психолога в ДОУ

Песочная терапия в работе педагога-психолога в ДОУ «Самая лучшая игрушка для детей – куча песка». К. Д. Ушинский. Игры с песком — прекрасный материал...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по теме: «Бумага своими руками» (Подготовительная группа)

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по теме: «Бумага своими руками» (Подготовительная группа) Цель: создание условий для изготовления бумаги из макулатуры своими руками. Задачи: Образовательные: формировать представления о...

Конспект занятия по лепке из соленого теста «Снежный заяц»

Конспект занятия по лепке из соленого теста «Снежный заяц» Цель: Формирование умения передавать в лепке характерные черты животного, создавать сюжетную композицию.Задачи:Образовательные:• Передавать...

Читайте также

Перспективный план по теме «Традиции и быт русского народа»

Перспективный план по теме «Традиции и быт русского народа» Месяц Совместная деятельность педагога и детей Самостоятельная деятельность детей Взаимодействие с родителями Январь ООД «Рождество» Презентация «Крещение»...

Методическое пособие по работе с текстом художественных произведений (стихотворение, прозаический…

Методическое пособие по работе с текстом художественных произведений (стихотворение, прозаический отрывок, басня) в подготовительной группе детского сада В пособие входят рекомендации...

Помочь раскрыться одарённым детям

Помочь раскрыться одарённым детям Для развития у ребенка его шахматных и «околошахматных» способностей, являющихся предпосылками для формирования одаренности, необходима долгая и...





В блогах

Конспект родительского собрания «Профессия - родитель»

Конспект родительского собрания «Профессия - родитель» Цель: взаимное общение педагогов и родителей с целью формирования педагогически обоснованной позиции в отношении воспитания ребенка. Задачи: Выявление противоречий и проблем в использовании методов семейного воспитания. Расширить и обогатить педагогические умения родителей по вопросам...

«Взаимовыручка и дружба»

Методическая разработка на тему: «Взаимовыручка и дружба» в старшей группе.   Цель: формирование духовно-нравственные ценности. Задачи: 1. Продолжать знакомить с произведениями устного народного творчества. 2. Развивать умение слушать и слышать товарищей. 3. Способствовать развитию понимания текста и умению давать нравственную...

Театрализованная игра сказка «Огород-теремок»

Ход сказки. Ведущий: Хорошо летом в огороде, только комарики звенят, выбегают два комарика и поют песню «Комар», сл. и муз. М.Л. Лазарева. Ведущий:  А овощи на грядках витаминов набираются от солнышка ясного, от дождика теплого. Весело живут, песни поют. Овощи поют...

«Заучивание стихотворения« Осень» И.П.Токмаковой в средней группе»

Тема: «Заучивание стихотворения« Осень» И.П.Токмаковой в средней группе»   Цель: формировать умение разучивать стихи с помощью мнемотаблицы. Задачи: -развивать память, наглядно-образное мышление,внимание; - развивать способности к волевым усилиям, самостоятельность; - расширять словарный запас; -закрепить знания детей, о признаках осени при...