План – схема сюжетно – ролевой игры в средней группе
«День рождения»

Цель:

Развитие самостоятельной игровой деятельности в коллективе сверстников.

Задачи:

  • Развивать умение детей взаимодействовать в игре;
  • Развивать умение детей расширять сюжет игры за счет введения новых ролей;
  • Учить бесконфликтному вхождению в игру;
  • Способствовать развитию игрового диалога;
  • Формировать у детей умение играть по собственному замыслу, стимулировать творческое воображение, инициативу в игре;
  • Закрепить, ранее полученные, знания о профессиях.

Предварительная работа:

Беседы о профессиях с использованием иллюстраций, рассматриванием картин;

Просмотр мультфильмов «Кем быть», «Калейдоскоп профессий»;

Целевая прогулка в детскую парикмахерскую «Шалун»;

Экскурсия на кухню детского сада;

Сюжетно – ролевые игры «Семья» (с использованием стихотворения «Шофер» Б. Заходера), «Едем в гости к бабушке», «Салон красоты»;

Игры-занятия: «Малыш проснулся», «Как будто мамы нет дома», «Приготовим малышу обед», «Кормление малыша», «Куклы собираются на прогулку»;

Чтение художественной литературы: С. Маршак «Цирк»; П.Варанько «Пирог», Е.Трутнева «Наша бабушка», А. Барто «Помощница», А. Барто «Младший брат» ;8. Слушание песен «Цирк, цирк, цирк!», группа Барбарики «С днем рождения», «Каравай», отбивки антре.

Работа с родителями:

Помощь в оформлении игры, подготовке атрибутов к игре;

 

План-схема к сюжетно-ролевой игре «День рождения»

 

Мотивация: В группу влетает воздушный шарик с ярким письмом. Воспитатель читает текст.

Воспитатель. Дети, письмо к нам прилетело от веселого Рыжего клоуна Бим – Бома. Он пишет, что загрустил. Он так давно не был на дне рождения у детей, не веселил детей, не шалил с ними, не показывал фокусов и сюрпризов…Бим – Бом волнуется, что он может превратиться в грустного клоуна….. Как же нам помочь Рыжему Бим – Бому?

Ответ детей.

Воспитатель. Вот как хорошо вы придумали, дети! Устроим праздник в группе! День рождения!

 

Название сюжета игры

Роли

Игровые материалы

Предполагаемые игровые действия

«Семья»

Мама, папа, бабушка, дедушка, младенец, брат, сестра;

Кукла-младенец, атрибуты для оборудования домика, кукольная одежда, посуда, игровой набор «Хозяюшка», мебель, машина деревянная, руль, кукольный стол, скатерть, чайный набор посуды, муляжи кондитерских изделий, фруктов, салфетки, ваза с цветами

В гости приехала бабушка и дедушка на день рождения, дарят подарки, поздравляют. Затем баюкают младенца. Семья готовится к празднику, наводит порядок, украшает дом для приема гостей.   Дома мама гладит скатерть на стол. Мама и дочка идут в парикмахерскую делать прическу, маникюр. Папа везет на машине дочку и маму в магазин за продуктами. Мама готовит праздничный обед, накрывает на стол, встречает гостей. Дочка ей помогает.

«Салон красоты»

Парикмахер, мастер маникюра, посетители;

Игровой набор «Парикмахер», форма парикмахера

Мастера стригут, бреют, моют голову, причесывают клиентов. Они вежливы и внимательны. Мастер – маникюра делает маникюр;

«Магазин»

Продавец, кассир, упаковщик подарков, покупатель;

Игровой набор «Магазин», витрина, форма продавца, кошельки, сумки, корзинки, «деньги»

Выяснить в какой магазин будут играть (продуктовый, магазин игрушек, магазин подарков) «А у нас магазин подарков». Ставится на витрину товар. Роль продавца выполняет ребенок. Одевает форму. В магазине продают овощи и фрукты, торт, подарки, игрушки, цветы. Продавец взвешивает продукты, покупатели вежливо разговаривают с продавцом, называют нужные покупки. Продавец предлагает товары и рассказывает о их назначении, покупатели просят показать игрушки, платят деньги.

«Поездка на автобусе (такси)»

Водитель автобуса (такси), пассажиры;

Строительный конструктор, модули, стульчики (для постройки автобуса, такси), руль, билеты, «деньги»

Шофер берет машину, везет пассажиров в магазин, пассажиры заходят в автобус, оплачивают проезд, вежливы и внимательны к другим пассажирам;

«Клоун на дне рождения»

Клоун-фокусник (воспитатель), дрессированная собачка (ребенок), гости;

Карнавальный костюм клоуна, парик клоуна, колпачки по количеству детей, нос - шарик, игрушки – забавы, атрибуты для фокусов, игра – аттракцион «Конфета», коробка – сюрприз с атрибутами для фокусов, шапочка собачки, музыкальный ряд по теме «Цирк»

Антрепризы, фокусы   клоуна (воспитатель), участие гостей в конкурсах, фокусах, мини-представлении Бим - Бома, дискотека с клоуном, демонстрация трюков дрессированной собачки

Сюрпризный момент: В группу забегает веселый Рыжий клоун Бим – Бом.

Здравствуйте, дети! Самые лучшие на свете!

Добрый день вам, папы (не надо, не снимайте шляпы)!

Поклон вам, мамы - лучшие самые!

Бабушкам – внимание! Дедушкам – почтение!

А у кого день рождения, тому – поздравления!

Демонстрация клоуном фокусов – шуток, трюков с дрессированной собачкой Шариком (роль ребенка), танцы с детьми, шоу мыльных пузырей.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект НОД по аппликации в подготовительной группе на тему «Ветка…

Конспект НОД по аппликации в подготовительной группе на тему «Ветка рябины в вазе» Цель: Развитие творческих способностей детей. Изготовление аппликации «Ветка рябины...

Сценарий экологического праздника «Эколята — молодые защитники природы»

Сценарий экологического праздника «Эколята — молодые защитники природы» Цель: Развивать экологическую культуру; формировать основы ценности природы в жизни, правильно применять полученные знания; воспитывать чуткость...

Технологическая карта описания режимного момента «Прогулка с элементами двигательной…

Технологическая карта описания режимного момента «Прогулка с элементами двигательной активности и наблюдения на улице»

Читайте также

Открытое занятие по ФЭМП «В стране Математики» для детей подготовительной…

Открытое занятие по ФЭМП «В стране Математики» для детей подготовительной группы Цель: закрепление знаний, полученных на занятиях в течении учебного года. Обучающие...

Конспект НОД в первой младшей группе. Развитие продуктивной деятельности -…

Конспект НОД в первой младшей группе. Развитие продуктивной деятельности - рисование. Тема: «Маша и медведь» Программное содержание: Учить правильно держать кисточку...

Эмпирическое исследование проблемы ознакомления детей старшего дошкольного возраста с декоративно-прикладным…

Эмпирическое исследование проблемы ознакомления детей старшего дошкольного возраста с декоративно-прикладным искусством в процессе обучения декоративному рисованию Одним из действенных средств развития...