Конспект сюжетно–ролевой игры для детей второй младшей группы: «Наша Катя заболела»
Цель: Продолжать воспитывать у детей понимания ценности здоровья.
Программное содержание:
1. Знакомить с некоторыми трудовыми операциями ,из которых состоит работа врача.
2. Развивать речь, образное мышление, активизировать словарь детей с употреблением в речи медицинских терминологий.
3. Формировать сознательное отношение к собственному здоровью.
Предварительная работа:
Экскурсия в медицинский кабинет, рассматривание иллюстраций о работе враче, чтение произведения К.Чуковского «Айболит», дидактическая игра «Кому что нужно?».
Материал: Кукла, кровать для куклы, белый халат для врача, чемоданчик с медицинскими принадлежностями (градусник, фонендоскоп, шпатель, ручка, бланк для рецепта).
Ход игры:
Проводится любая игра с детьми. Воспитатель обращает внимание на куклу,которая сидит на стульчике в сторонке.
- Р., а почему наша Катя сидит в сторонке, не играет с нами. Она грустная, не улыбается. (Трогает у куклы лоб).
- Р., у Кати горячий лоб, у нее наверно температура, а вдруг она заболела.
- Что же случилось, от чего она могла заболеть? (ответы детей).
Воспитатель подносит к уху куклу, и говорит, что Катя вчера ела на прогулке снег.
- Что же нам нужно делать, как же ей помочь? (ответы детей дать лекарство)
- Но мы не можем самостоятельно дать лекарство, мы не врачи, ее должен врач осмотреть. Давайте мы Катю положим в кроватку.
Тише, тише, тишина.
Наша Катенька больна.
Срочно доктор нужен ей,
Чтобы вылечить скорей.
- А сейчас я быстренько пойду позвоню и вызову врача.
Воспитатель уходит и переодевается в доктора – одевает белый халат и берет готовый чемоданчик с медицинскими принадлежностями.
Заходит доктор, здоровается с детьми.
- Р., вы меня вызывали? (да).
- А что у вас случилось? (кукла Катя заболела).
Просит показать где кукла.
- Мне нужно ее осмотреть. Сначала я измерю температуру. Вот градусник, поднимай Катя ручку, (ставит под мышку) и немного нужно подождать.
- Р., да у Кати поднялась высокая температура, нужно срочно выпить лекарство, чтобы снять высокую температуру.
- Катя, а теперь давай я тебя послушаю, нет ли у тебя хрипов в грудке? (достает фонендоскоп)
Воспитатель называет как называется предмет для слушания. Прикладывает к груди и говорит Кате ,чтоб дышать глубже.
- Здесь все хорошо, хрипов нет.
- А может горлышко у тебя больное. Открывай по шире рот и говори «А-А».
Воспитатель берет шпатель, говорит как называется этот предмет, и смотрит горло.
- Катя, да у тебя очень красное горло, ты наверно объелась мороженого, или пила холодную воду?
- Р., а вы не пробовали снег, ведь он такой белый, пушистый, и наверно очень вкусный? (ответы детей).
- Ну, что Катя я тебя посмотрела, и скажу тебе нужно срочно лечиться. Вы согласны со мной ребята?
- Сейчас я выпишу тебе рецепт с лекарствами, которые помогут снять температуру, полечат горлышко. (Пишет на бланке рецепт)
- Р., а кто может купить и давать лекарство по моему рецепту? (Только взрослые)
- Да только взрослым продадут в аптеке лекарство, и взрослый может давать лекарство больному. Вот передаю (ребенку) рецепт, а он передает обязательно взрослому (воспитателю).
- Чтобы не заболеть, нужно всегда беречь свое здоровье! Придерживайтесь моих советов: не пейте холодную воду, не ешьте снег на улице, на шею завязывайте шарф, на прогулке не снимайте варежки, одевайтесь по теплее. До свидания! (уходит)
Приходит воспитатель.
- Р., я задержалась немного. Доктор к нам приходил. (да)
- Катю смотрел? (да)
- А что смотрел? (ответы детей)
- Доктор сказал как лечит Катю? (лечить по рецепту)
- Р., я обязательно приобрету эти лекарства в аптеке и мы вылечим нашу Катю.
- А, сейчас пусть она отдыхает, полежит в кроватке.
- Р., а с вами как с нашей Катей не может такое случится? Я на вас надеюсь, что вы будете придерживаться советов доктора. Будете всегда веселыми и радостными.
Читайте также |
---|
Проект по театрализованной деятельности в детском саду
Проект по театрализованной деятельности в детском саду «Чтобы веселиться чужим весельем и сочувствовать чужому горю, нужно уметь с помощью воображения перенестись в положение...
Лепбук «Волшебный праздник Новый год»
Лепбук «Волшебный праздник Новый год» Новый год - это самый любимый праздник детей и взрослых. В Новый год исполняются все желание...
Технология использования Лэпбука
Технология использования Лэпбука В связи с внедрением новых государственных стандартов, перед нами, педагогами, встает миссия поиска и реформа образовательного процесса- «новой...