Краткосрочный проект в подготовительной группе
Тема: «Зимующие птицы»

Тип проекта: информационно-творческий.

Вид проекта: групповой.

Продолжительность: краткосрочный, 1 месяц (декабрь)

Участники: воспитатели, родители, дети подготовительной группы «Ромашка».

Актуальность:

Приучите птиц в мороз

К своему окну,

Чтоб без песен не пришлось

Нам встречать весну.

А.Яшин.

В холодное время года зимующим птицам жизненно важно прокормиться. Доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм становится практически недоступным, поэтому многие птицы не могут пережить зиму и погибают.

Цель: обогатить и расширить знания и представления участников проекта о птицах, особенностях образа их жизни, повадках птиц, о роли человека в жизни зимующих птиц.

Задачи:

- закрепить знания детей о зимующих птицах, о роли человека в жизни зимующих птиц.

-пополнить развивающую среду по теме проекта;

-воспитывать желание помогать птицам в трудное для них время;

-развивать интерес и любовь к родному краю в процессе экологического воспитания.

Пути реализации проекта:

Беседы.

Дидактические подвижные игры.

Работа с семьей.

Наблюдение за птицами.

Просмотр презентации.

Реализация образовательных областей:

Художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, социально- коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие.

Ожидаемые результаты.

- Расширение кругозора детей о зимующих птицах.

- Пополнение развивающей среды группы.

- Проявление любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков.

-Привлечение воспитанников и их родителей к участию в оказании помощи птицам в трудных зимних условиях.

Этапы проекта:

I этап – подготовительный

1. Обсуждение цели и задач с воспитателями, детьми, родителями.

2. Создание необходимых условий и путей для реализации проекта.

3. Разработка плана для участников проекта.

4. Проведение диагностики.

II этап – основной

1 неделя

Познавательное развитие:

 - беседа: «Что ты знаешь о птицах?» (приложение)

 - занятие: «У кормушки» (приложение )

-экспериментирование, создание проблемной ситуации, наблюдение.

- рассматривание зимующих птиц на иллюстрациях в книгах и журналах.

Речевое развитие:

Чтение и разучивание стихотворения А.Яшина «Покормите птиц зимой!»

Цель: развивать память, речь, учить читать стихотворение выразительно.

Физическое развитие:

Подвижные игры: «Воробышки и автомобиль», «Вороны»(приложение )

Социально-коммуникативное развитие: Дидактические игры: «Зимующие птицы», «Птичья столовая» (приложение )

Художественно-эстетическое развитие:

Рисование. Тема: «Синичка» (приложение)

2 неделя.

Познавательное развитие:

 - беседа «Почему птиц стало меньше?».

Цель: дать представление о том, как зимуют птицы, чем им могут помочь люди.

-занятие «Берегите птиц зимой».

Цель: расширить знания о птицах, особенностях образа их жизни, повадках птиц, о роли человека в жизни зимующих птиц.

-наблюдение (приложение)

Речевое развитие:

  • загадывание загадок о птицах;

чтение художественной литературы о птицах: «Воробей» В. Звягина, , «Поет зима, аукает» С.А. Есенин,

Физическое развитие:

Подвижные игры: «Перелет птиц», «Воробышки и автомобиль» (приложение)

Социально-коммуникативное развитие:

Дидактические игры: «Дорисуй птицу», «Угадай по силуэту»(приложение )

Художественно-эстетическое развитие:

Аппликация. Тема «Воробьи» (приложение)

3 неделя.

Познавательное развитие:

 игра-инсценировка «Узнай птицу»

-наблюдение

Речевое развитие:

чтение художественной литературы о птицах: «Берегите птиц» Т. Евдошенко, «Зимние гости» Ю. Никонова.

Физическое развитие:

Подвижные игры: «Птички в гнездышках», «Перелет птиц»(приложение).

Социально-коммуникативное развитие:

Дидактические игры: «Меню для птиц», «Чьи следы», «Четвертый лишний» (приложение )

Художественно-эстетическое развитие:

Аппликация. Тема «Снегири» (приложение )

Конструирование. Тема: «Кормушка для птиц» (приложение)

4 неделя

Познавательное развитие:

-наблюдение (приложение )

-занятие «Зимующие птицы» (приложение)

 Речевое развитие:

-просмотр мультфильмов о птицах;

-чтение книг: Н.Сладкова «Волшебная палочка», «Кусок хлеба», В.Бианки «Сумасшедшая птица», Г.Скребицкий и В.Чаплина «Зимние гости», «Чем дятел зимой питается»

Физическое развитие:

Подвижные игры: «Совушка», «Птички в гнездышках» (приложение )

Пальчиковые игры: «Я зимой кормлю всех птиц», «Птичья кормушка» (приложение )

Социально-коммуникативное развитие:

Дидактические игры: «Объясни словечко», «Чей хвост?» (приложение )

Художественно-эстетическое развитие:

Лепка. Тема: « Снегирь» (приложение ). Музыкальное.

Работа с родителями (приложение)

- Консультации для родителей: «Как и из чего можно сделать кормушку для птиц», «Покормите птиц зимой», «Они остались зимовать, мы им будем помогать».

- Индивидуальная беседа: «Обсуждаете ли вы дома с ребенком тему проекта «Зимующие птицы?».

- Выпуск агитационных листовок: «Покормите птиц зимой».

- Организация выставки рисунков «Птичка – невеличка» .

- Изготовление кормушек .

III этап - заключительный

1. Выставка кормушек «Зимняя столовая».

2. Распределение кормушек для птиц на территории детского сада.

3. Проведение акции «Покормите птиц зимой» (приложение )

4. Участие в районном экологическом фотоконкурсе «Наша природоохраняемая деятельность».

5. Диагностика.

6.Создание анимационного слайд-фильма «Кормушка для птиц».

Результат проекта:

- Расширился кругозор детей о зимующих птицах (какие птицы прилетели на участок, внешний вид, чем питаются).

- Пополнилась развивающая среда группы: литературой, фотографиями, иллюстрациями, плакатами о зимующих птицах.

- У детей проявилась любознательность, развились творческие способности, повысилась познавательная активность, расширились коммуникативные навыки.

- Дети и их родители приняли активное участие в оказании помощи птицам в трудных зимних условиях.

Своим проектом мы полностью подтвердили, что если постоянно подкармливать зимующих птиц, мы можем помочь им пережить холодный период года.

 

Полную версию проекта можно скачать здесь.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Мастер-класс по созданию дидактического пособия для детей дошкольного возраста от…

Мастер-класс по созданию дидактического пособия для детей дошкольного возраста от 4 до 7 лет МЕМО «Символы России»

Сказка «Путешествие монетки»

Сказка «Путешествие монетки» Актуальность работы: сегодня наши дети каждый день сталкиваются с ситуациями, где используются «финансы». Родители посещают с детьми магазины...

Методическая разработка конкурса чтецов среди воспитанников муниципальных дошкольных образовательных организаций…

Методическая разработка конкурса чтецов среди воспитанников муниципальных дошкольных образовательных организаций Серовского городского округа «Поэтическая радуга» Положение о конкурсе чтецов среди воспитанников...

Читайте также

Районное методическое объединение: «Дидактическая игра как форма обучения детей раннего…

Районное методическое объединение: «Дидактическая игра как форма обучения детей раннего дошкольного возраста» (из опыта работы) Известный педагог А.С. Макаренко писал: «Игра...

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «В…

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «В гости к бабушке» Цель: Расширять представление детей о домашних животных. Задачи: Закрепить...

Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия по ознакомлению с окружающим «Какая бывает…

Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия по ознакомлению с окружающим «Какая бывает посуда» с использованием МЭО Цель: систематизирование знаний по ознакомлению с окружающим...