Краткосрочный проект в подготовительной группе
Тема: «Зимующие птицы»

Тип проекта: информационно-творческий.

Вид проекта: групповой.

Продолжительность: краткосрочный, 1 месяц (декабрь)

Участники: воспитатели, родители, дети подготовительной группы «Ромашка».

Актуальность:

Приучите птиц в мороз

К своему окну,

Чтоб без песен не пришлось

Нам встречать весну.

А.Яшин.

В холодное время года зимующим птицам жизненно важно прокормиться. Доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм становится практически недоступным, поэтому многие птицы не могут пережить зиму и погибают.

Цель: обогатить и расширить знания и представления участников проекта о птицах, особенностях образа их жизни, повадках птиц, о роли человека в жизни зимующих птиц.

Задачи:

- закрепить знания детей о зимующих птицах, о роли человека в жизни зимующих птиц.

-пополнить развивающую среду по теме проекта;

-воспитывать желание помогать птицам в трудное для них время;

-развивать интерес и любовь к родному краю в процессе экологического воспитания.

Пути реализации проекта:

Беседы.

Дидактические подвижные игры.

Работа с семьей.

Наблюдение за птицами.

Просмотр презентации.

Реализация образовательных областей:

Художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, социально- коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие.

Ожидаемые результаты.

- Расширение кругозора детей о зимующих птицах.

- Пополнение развивающей среды группы.

- Проявление любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков.

-Привлечение воспитанников и их родителей к участию в оказании помощи птицам в трудных зимних условиях.

Этапы проекта:

I этап – подготовительный

1. Обсуждение цели и задач с воспитателями, детьми, родителями.

2. Создание необходимых условий и путей для реализации проекта.

3. Разработка плана для участников проекта.

4. Проведение диагностики.

II этап – основной

1 неделя

Познавательное развитие:

 - беседа: «Что ты знаешь о птицах?» (приложение)

 - занятие: «У кормушки» (приложение )

-экспериментирование, создание проблемной ситуации, наблюдение.

- рассматривание зимующих птиц на иллюстрациях в книгах и журналах.

Речевое развитие:

Чтение и разучивание стихотворения А.Яшина «Покормите птиц зимой!»

Цель: развивать память, речь, учить читать стихотворение выразительно.

Физическое развитие:

Подвижные игры: «Воробышки и автомобиль», «Вороны»(приложение )

Социально-коммуникативное развитие: Дидактические игры: «Зимующие птицы», «Птичья столовая» (приложение )

Художественно-эстетическое развитие:

Рисование. Тема: «Синичка» (приложение)

2 неделя.

Познавательное развитие:

 - беседа «Почему птиц стало меньше?».

Цель: дать представление о том, как зимуют птицы, чем им могут помочь люди.

-занятие «Берегите птиц зимой».

Цель: расширить знания о птицах, особенностях образа их жизни, повадках птиц, о роли человека в жизни зимующих птиц.

-наблюдение (приложение)

Речевое развитие:

  • загадывание загадок о птицах;

чтение художественной литературы о птицах: «Воробей» В. Звягина, , «Поет зима, аукает» С.А. Есенин,

Физическое развитие:

Подвижные игры: «Перелет птиц», «Воробышки и автомобиль» (приложение)

Социально-коммуникативное развитие:

Дидактические игры: «Дорисуй птицу», «Угадай по силуэту»(приложение )

Художественно-эстетическое развитие:

Аппликация. Тема «Воробьи» (приложение)

3 неделя.

Познавательное развитие:

 игра-инсценировка «Узнай птицу»

-наблюдение

Речевое развитие:

чтение художественной литературы о птицах: «Берегите птиц» Т. Евдошенко, «Зимние гости» Ю. Никонова.

Физическое развитие:

Подвижные игры: «Птички в гнездышках», «Перелет птиц»(приложение).

Социально-коммуникативное развитие:

Дидактические игры: «Меню для птиц», «Чьи следы», «Четвертый лишний» (приложение )

Художественно-эстетическое развитие:

Аппликация. Тема «Снегири» (приложение )

Конструирование. Тема: «Кормушка для птиц» (приложение)

4 неделя

Познавательное развитие:

-наблюдение (приложение )

-занятие «Зимующие птицы» (приложение)

 Речевое развитие:

-просмотр мультфильмов о птицах;

-чтение книг: Н.Сладкова «Волшебная палочка», «Кусок хлеба», В.Бианки «Сумасшедшая птица», Г.Скребицкий и В.Чаплина «Зимние гости», «Чем дятел зимой питается»

Физическое развитие:

Подвижные игры: «Совушка», «Птички в гнездышках» (приложение )

Пальчиковые игры: «Я зимой кормлю всех птиц», «Птичья кормушка» (приложение )

Социально-коммуникативное развитие:

Дидактические игры: «Объясни словечко», «Чей хвост?» (приложение )

Художественно-эстетическое развитие:

Лепка. Тема: « Снегирь» (приложение ). Музыкальное.

Работа с родителями (приложение)

- Консультации для родителей: «Как и из чего можно сделать кормушку для птиц», «Покормите птиц зимой», «Они остались зимовать, мы им будем помогать».

- Индивидуальная беседа: «Обсуждаете ли вы дома с ребенком тему проекта «Зимующие птицы?».

- Выпуск агитационных листовок: «Покормите птиц зимой».

- Организация выставки рисунков «Птичка – невеличка» .

- Изготовление кормушек .

III этап - заключительный

1. Выставка кормушек «Зимняя столовая».

2. Распределение кормушек для птиц на территории детского сада.

3. Проведение акции «Покормите птиц зимой» (приложение )

4. Участие в районном экологическом фотоконкурсе «Наша природоохраняемая деятельность».

5. Диагностика.

6.Создание анимационного слайд-фильма «Кормушка для птиц».

Результат проекта:

- Расширился кругозор детей о зимующих птицах (какие птицы прилетели на участок, внешний вид, чем питаются).

- Пополнилась развивающая среда группы: литературой, фотографиями, иллюстрациями, плакатами о зимующих птицах.

- У детей проявилась любознательность, развились творческие способности, повысилась познавательная активность, расширились коммуникативные навыки.

- Дети и их родители приняли активное участие в оказании помощи птицам в трудных зимних условиях.

Своим проектом мы полностью подтвердили, что если постоянно подкармливать зимующих птиц, мы можем помочь им пережить холодный период года.

 

Полную версию проекта можно скачать здесь.



Новые публикации

Открытое занятие по ФЭМП в старшей группе «Поможем Федоре»

Открытое занятие по ФЭМП в старшей группе «Поможем Федоре» Цель: Формирование элементарных представлений у воспитанников посредством дидактических игр в познавательной деятельности. Задачи: -...

Проект на тему «Наша Родина - Россия!»

Проект на тему «Наша Родина - Россия!»

Перспективное планирование кружка «Чудеса своими руками» в подготовительной к школе…

Перспективное планирование кружка «Чудеса своими руками» в подготовительной к школе группе Месяц 1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя сентябрь Какая бывает вода? Цель: уточнить представления детей...

Читайте также

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми…

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми раннего возраста «Прогулка в лес» Образовательные задачи: Продолжать формировать понятия «один», «много». Учить детей...

Детско-родительский проект «Сказочный мир»

Детско-родительский проект «Сказочный мир» Средняя группа

Инновационная деятельность в ДОО. Проект «Тропа здоровья»

Инновационная деятельность в ДОО. Проект «Тропа здоровья»

Читайте также

Занятие по робототехнике в старшей группе детского сада, с использованием…

Занятие по робототехнике в старшей группе детского сада, с использованием роботов Bee-bot Тема: «В поисках пиратских сокровищ» Цель: «Развитие навыков элементарного...

Конспекта занятия по художественно эстетическому развитию в средней группе. Тема:…

Конспекта занятия по художественно эстетическому развитию в средней группе Тема: Выполнение аппликации из бумаги «Подарок для зайчика» в технике обрывной...

Развитие восприятия у детей 6-7 лет с задержкой психического развития…

Развитие восприятия у детей 6-7 лет с задержкой психического развития средствами изобразительной деятельности На современном этапе в системе воспитания и обучения...