Конспект занятия по рисованию «Первоцветы» с использованием нетрадиционной техники рисования вилкой, ватной палочкой для детей 6-7 лет

Цель. Формирование у детей навыков рисования ватными палочками и вилками.

Задачи:

Обучающие.

1. Закреплять навыки рисования ватными палочками (пуантилизм) и вилками. 2.Закреплять навыки работы гуашью, умение рисовать одним цветом по мере высыхания другого.

3. Обогащать знания о весне, первых весенних цветах.

Развивающие.

1. Развивать творческие способности и познавательный интерес дошкольников.

2. Активизировать словарь детей по теме «весенние цветы».

3. Развивать воображение, чувство композиции, мелкую моторику рук.

4. Формировать навык самооценки своей работы.

Воспитывающие.

1. Воспитывать эстетическое восприятие действительности, эстетическое отношение к явлениям окружающего мира.

2. Воспитывать устойчивый интерес к изобразительной деятельности. 

3. Воспитывать бережное отношение к природе, формировать желание охранять природу.

Словарная работа: подснежник, тюльпан Шренка, мать-и-мачеха, ландыш, прострел раскрытый (сон трава), стебель.

Предварительная работа. Чтение сказки «Двенадцать месяцев», наблюдение весенних явлений в природе, беседа о первоцветах, чтение стихотворений, художественной литературы о весне, загадывание загадок.

Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, физическое развитие.

Формы организации детей: совместная деятельность педагога с детьми, самостоятельная деятельность детей.

Оборудование: проектор, экран, видео письмо. Картинки: подснежник, тюльпан Шренка, мать - и – мачеха, прострел раскрытый; веселые и задумчивые смайлики на каждого ребенка, музыкальное сопровождение Чайковского «Подснежник», образец рисунка на А3 «подснежник», гуашь белого, зелёного, желтого, синего цвета, ватные палочки, пластиковые вилки, салфетки, голубой лист бумаги, стаканчики – непроливайки.

 

Ход.

Организационный момент.

Воспитатель. Ребята, давайте поприветствуем друг друга.

Здравствуй, небо голубое, (руки вверх)

Здравствуй, солнце золотое, (руки вперед)

Здравствуй, матушка Земля, (руки опущены)

Здравствуйте, мои друзья! (руки в стороны)

Воспитатель. Я рада видеть вас всех веселыми, здоровыми, в хорошем настроении.

Основная часть.

Воспитатель. Ребята нам пришло видео письмо. Вам интересно узнать, что в этом письме?

Видео письмо.

Здравствуйте, я Настенька. Мне сказали у вас весна, цветы зацвели. Меня за цветами моя мачеха прислала. Я забыла, как эти весенние цветы называются.

Воспитатель. Ребята, а мы сможем помочь Настеньке? Давайте вспомним цветы, которые появляются весной.

Дети называют цветы.

Воспитатель. А вы знаете, что эти цветы занесены в «Красную книгу»? Что это значит ребята?

(Ответы детей)

Воспитатель. Ребята, а как по-другому можно сказать про эти цветы?

(Ответы детей)

Воспитатель. А почему их называют первоцветами?

(Ответы детей)

Воспитатель. Весна прекрасное время года. Давайте вспомним признаки весны. Поиграем в игру «Правда или нет». Если я назову правильный признак, вы захлопайте в ладоши, если неверный, топайте ногами.

Игра «Правда или нет?»

Весной птицы улетают в теплые края.

Весной дни короткие, ночи длинные.

Весной солнце светит ярче и пригревает.

Весной высыхают цветы.

Весной журчат ручейки.

Весной с деревьев облетают листья.

Весной снег растаял, травка зеленеет.

Весной реки вскрываются от льда и это явление называется ледоход.

Весной появляются первые весенние цветы.

Весенние месяцы: декабрь, февраль.

Весной птицы вьют гнеда и высиживают птенцов.

Воспитатель. Молодцы, ребята, вы знаете о весне. Мы обещали помочь Настеньке, как же мы можем помочь ей?

(Ответы детей).

Воспитатель. А какие цветы вы хотели бы нарисовать? (Ответы детей).

Воспитатель. Ребята, а давайте на минутку превратимся в подснежники.

Физминутка «Подснежники просыпаются».

Дети садятся на корточки и закрывают глаза.

Вот подснежники проснулись,

Потянулись, улыбнулись,

Раз – росой они умылись.

Два – изящно покружились.

Три – нагнулись и присели.

И на солнце поглядели.

Выполняют движения по тексту.

Практическая часть.

Воспитатель. Ну, что же, ребята, поиграли, а теперь проходите к столам.

Дети садятся за столы.

Воспитатель. Ребята, вы, наверное, заметили, что на столе нет кисточек? Мы с вами будем рисовать необычным способом. (Показ образца рисунка). Стебли, листья мы нарисуем ватной палочкой, цветки и снег вилкой.

Воспитатель. Ребята, давайте вспомним, из каких частей состоит цветок? Показ модели цветка подснежника.

(Стебель, листья, цветок)

Воспитатель. Показывает и рассказывает образец рисунка. Я нарисовала цветок подснежник. Вначале я нарисовала стебли. Я хотела, что бы у меня было три цветка, и нарисовала три стебелька. Для этого я обмакнула ватную палочку в краску зеленого цвета и нарисовала, начиная чуть выше центра листа вниз длинную полоску и от нее еще две полоски. Затем от стебля в сторону нарисовала листья. Убрала ватную палочку в стакан, взяла вилку и нарисовала цветки. Для этого я обмакнула тыльную сторону вилки в краску белого цвета и приложила рядом со стеблем. Получился цветок. Я нарисовала 3 цветка, приложила вилку 3 раза. Конечно же, вокруг подснежника нарисовала снег, при помощи вилки.

Воспитатель. Но сначала давайте приготовим наши пальчики к работе.

Пальчиковая гимнастика «Подснежник»

К нам Весна лишь заглянула (протягивают руки вперед)

В снег ладошку окунула (руки внизу перпендикулярно корпусу)

И расцвел там нежный, (руки соединяют в бутон на уровне глаз)

Маленький подснежник (медленно раздвигают пальцы - цветок раскрылся)

Рисование под музыкальное сопровождение Чайковского «Подснежник»

Дети рисуют, воспитатель задает вопросы.

- Лиза, что ты рисуешь? Чем ты рисуешь стебель?

- Полина, как ты рисуешь стебель?

Воспитатель. Убираем ватные палочки в стаканчик.

-Егор, какого цвета краска тебе понадобится для цветка? Сколько раз ты приложишь вилку?

- Ксюша, какой цветок ты рисуешь?

- Саша, какая краска тебе понадобится для снега? Чем ты нарисуешь снег?

Воспитатель. Ребята, в конце работы вилки уберите в стакан, протрите руки салфеткой.

Рефлексия.

Воспитатель. Ребята! Кому мы помогли? А как мы помогли Настеньке? Чем мы сегодня рисовали? Как считаете, вы справились с заданием? Чем вам было интереснее рисовать: вилкой или ватной палочкой? Ребята, я предлагаю вам оценить свою работу на занятии. Для этого выберите, пожалуйста, смайлик. Если вы считаете, что справились с заданием, и вам понравилось наше занятие, возьмите веселый смайлик. Если же вы считаете, что что-то у вас не получилось, либо у вас было плохое настроение и вам не понравилось занятие, возьмите задумчивый смайлик. (Если кто - то из детей выберет смайлик задумчивый, спросить ребенка, почему он его выбрал).

Воспитатель. Все вы молодцы, постарались, выполнили аккуратные и красивые работы. Все ваши рисунки мы соберем и Настеньке подарим.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Интегрированное занятие по пожарной безопасности с использованием развивающих игр В…

Интегрированное занятие по пожарной безопасности с использованием развивающих игр В, В, Воскобовича в старшем дошкольном возрасте «Берегите лес от пожара» Программное содержание: Цель: Формировать экологическую культуру...

Логопедический массаж как одно из средств коррекции звукопроизношения у детей…

Логопедический массаж как одно из средств коррекции звукопроизношения у детей дошкольного возраста со стертой формой дизартрии Речь – одна из основных...

Театрализованная игра «Цыпленок и утенок»

Театрализованная игра «Цыпленок и утенок» Аннотация: Игра рекомендована для использования в театрализованных играх с детьми раннего возраста. Данное пособие помогает формировать связную...

Читайте также

Развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста через проектную…

Развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста через проектную деятельность Метод проектов как педагогическая технология — это совокупность исследовательских, поисковых...

Рабочая программа кружка «Подготовка детей к обучению в школе»

Рабочая программа кружка «Подготовка детей к обучению в школе» (Подготовительная группа, 6-7 лет. 1 год обучения) Содержание рабочей программы кружка  “Подготовка к...

Беседа с детьми подготовительной группы на тему: «Северные мотивы»

Беседа с детьми подготовительной группы на тему: «Северные мотивы» Программное содержание: закрепить знания детей о Крайнем Севере; уточнить представления о коренном населении Ямало-Ненецкого автономного...