Дидактическая игра для детей 6-7 лет по обучению чтению
Процесс обучения чтению детей дошкольного возраста, является достаточно монотонным и однообразным занятием.
Используя дидактические игры можно сделать обучение чтению, не только эффективным но интересным и увлекательным для детей. Дидактические обучающие игры -это основной вид деятельности старших дошкольников. Поэтому использование игровой технологии в работе с детьми дошкольного возраста особенно продуктивно. Игры служат средством социализации ребёнка, они развивают внимание, повышают эффективность обучения.
У дидактической игры две цели:
- Обучающая (где взрослый в игровой форме обучает ребёнка определённым навыкам и умению);
- Игровая, ради которой действует сам ребёнок.
Важное значение в игре по обучению чтению имеет наглядность:
-Д\и должна соответствовать возрасту ребёнка;
- назначение предметов, картинок, пособий, вопросы задаваемые в процессе игры должны быть понятны детям.
Дидактическая игра для обучения чтению для детей 6-7 лет.
Игра «На лестной полянке».
Цель: Упражнять в чтении слов, в умении делить слова на слоги.
Задачи:
1. Закрепить знание букв и звуков, умении выделять гласный звук;
2. Развить познавательную активность;
3. Активизировать словарь детей;
4. Воспитывать стремление достичь положительного результата от прочитанного.
Материал: На полянке грибы разного размера;
Три корзинки, полоски обозначающие деление слова на слоги.
Ход игры: На полянке растут грибы. Надо собрать грибы в корзинки. Ребёнок читает слово, которое написано на каждом грибочке (с обратной стороны). Если слово состоит из одного слога, то кладёт грибок в корзинку с обозначением одного слога; если в слове два слога - в корзинку с обозначением 2-х слогов и т.д.
(Если ребёнок сам ещё не может прочитать слово, то слово читает взрослый, а ребёнок делит слово на слоги, называя гласные звуки.)
Дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста 6-7 лет по обучению чтению.
Игра: «Собири слова».
Цель: Создать у детей мотивацию к обучению в школе.
Задачи:
- Развить познавательную активность детей, закрепить умение классифицировать предметы по их значению;
- Активизировать словарный запас;
- Формировать навыки первоначального чтения.
Образовательные области применения пособия: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Форма организации: индивидуальная, подгрупповая.
Карточки перевёрнуты надписью вниз. Воспитатель обращает внимание ребёнка на предметы: назовите что это?
- Какие продукты можно положить в холодильник?
- Какие овощи или фрукты можно положить в корзину?
- На каком транспорте можно ездить?
- Какая посуда есть дома?
- Какая одежда весит в шкафу?
- Какую мебель ты знаешь?
Ребёнок берет карточку переворачивает и читает слово. соответствующие слово относит к определённому предмету (шкаф-пальто, юбка; машина-автобус, самокат и т.д.).
I вариант игры: Разложи овощи и фрукты в корзинки.
II вариант игры: «Разложи правильно».
Читайте также |
---|
Дидактическое пособие по познавательному развитию для детей второго раннего возраста…

Дидактическое пособие по познавательному развитию для детей второго раннего возраста «Времена года» Аннотация: Дидактическая игра представляет собой пособие, которое может помочь детям научиться...
Занятие-лепка «Человечек»
Занятие-лепка «Человечек» Старшая группа Ход занятия: Воспитатель читает стихотворение Аниты Грантэ «Весёлые человечки». Я весёлых человечковЗапустил в наш скучный дом .Дом таким весёлым не...
Формирование знаний о природе через игру в рамках предмета «окружающий…
Формирование знаний о природе через игру в рамках предмета «окружающий мир» в контексте новых стандартов образования В настоящее время в связи...