Дидактическая игра для детей 6-7 лет по обучению чтению

Процесс обучения чтению детей дошкольного возраста, является достаточно монотонным и однообразным занятием.

Используя дидактические игры можно сделать обучение чтению, не только эффективным но интересным и увлекательным для детей. Дидактические обучающие игры -это основной вид деятельности старших дошкольников. Поэтому использование игровой технологии в работе с детьми дошкольного возраста особенно продуктивно. Игры служат средством социализации ребёнка, они развивают внимание, повышают эффективность обучения.

У дидактической игры две цели:

  1. Обучающая (где взрослый в игровой форме обучает ребёнка определённым навыкам и умению);
  2. Игровая, ради которой действует сам ребёнок.

Важное значение в игре по обучению чтению имеет наглядность:

-Д\и должна соответствовать возрасту ребёнка;

- назначение предметов, картинок, пособий, вопросы задаваемые в процессе игры должны быть понятны детям.

Дидактическая игра для обучения чтению для детей 6-7 лет.

Игра «На лестной полянке».

Цель: Упражнять в чтении слов, в умении делить слова на слоги.

Задачи:

1. Закрепить знание букв и звуков, умении выделять гласный звук;

2. Развить познавательную активность;

3. Активизировать словарь детей;

4. Воспитывать стремление достичь положительного результата от прочитанного.

Материал: На полянке грибы разного размера;

Три корзинки, полоски обозначающие деление слова на слоги.

Ход игры: На полянке растут грибы. Надо собрать грибы в корзинки. Ребёнок читает слово, которое написано на каждом грибочке (с обратной стороны). Если слово состоит из одного слога, то кладёт грибок в корзинку с обозначением одного слога; если в слове два слога - в корзинку с обозначением 2-х слогов и т.д.

(Если ребёнок сам ещё не может прочитать слово, то слово читает взрослый, а ребёнок делит слово на слоги, называя гласные звуки.)

1

2

3

Дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста 6-7 лет по обучению чтению.

Игра: «Собири слова».

Цель: Создать у детей мотивацию к обучению в школе.

Задачи:

  1. Развить познавательную активность детей, закрепить умение классифицировать предметы по их значению;
  2. Активизировать словарный запас;
  3. Формировать навыки первоначального чтения.

Образовательные области применения пособия: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Форма организации: индивидуальная, подгрупповая.

Карточки перевёрнуты надписью вниз. Воспитатель обращает внимание ребёнка на предметы: назовите что это?

- Какие продукты можно положить в холодильник?

- Какие овощи или фрукты можно положить в корзину?

- На каком транспорте можно ездить?

- Какая посуда есть дома?

- Какая одежда весит в шкафу?

- Какую мебель ты знаешь?

Ребёнок берет карточку переворачивает и читает слово. соответствующие слово относит к определённому предмету (шкаф-пальто, юбка; машина-автобус, самокат и т.д.).

I вариант игры: Разложи овощи и фрукты в корзинки.

4

5

II вариант игры: «Разложи правильно».

6

7



Новые публикации

Открытое занятие по ФЭМП в старшей группе «Поможем Федоре»

Открытое занятие по ФЭМП в старшей группе «Поможем Федоре» Цель: Формирование элементарных представлений у воспитанников посредством дидактических игр в познавательной деятельности. Задачи: -...

Проект на тему «Наша Родина - Россия!»

Проект на тему «Наша Родина - Россия!»

Перспективное планирование кружка «Чудеса своими руками» в подготовительной к школе…

Перспективное планирование кружка «Чудеса своими руками» в подготовительной к школе группе Месяц 1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя сентябрь Какая бывает вода? Цель: уточнить представления детей...

Читайте также

Дидактическое пособие по познавательному развитию для детей второго раннего возраста…

Дидактическое пособие по познавательному развитию для детей второго раннего возраста «Времена года» Аннотация: Дидактическая игра представляет собой пособие, которое может помочь детям научиться...

Занятие-лепка «Человечек»

Занятие-лепка «Человечек» Старшая группа Ход занятия: Воспитатель читает стихотворение Аниты Грантэ «Весёлые человечки». Я весёлых человечковЗапустил в наш скучный дом .Дом таким весёлым не...

Формирование знаний о природе через игру в рамках предмета «окружающий…

Формирование знаний о природе через игру в рамках предмета «окружающий мир» в контексте новых стандартов образования В настоящее время в связи...

Читайте также

Дидактическая игра «Собери букет»

Дидактическая игра «Собери букет» Для детей 3-4 лет Аннотация: Дидактическая игра «Собери букет» предназначена для детей 3-4 и направлена на развитие памяти, внимания...

Материал по лексической теме «Елочные игрушки»

Материал по лексической теме «Елочные игрушки» Физкультминутка «Елочка» Ждут красавицу колючую («рисуют» руками елочку) В каждом доме в декабре. (делают ладошками «дом») На ветвях...

Патриотизм – основа дошкольного воспитания на современном этапе образования

Патриотизм – основа дошкольного воспитания на современном этапе образования Сегодня в полный рост встал вопрос воспитания патриотизма с самого раннего детского...