Перспективное планирование физкультурных досугов с детьми старшего дошкольного возраста

Дата Название Цели и задачи
сентябрь «Дружба начинается с улыбки» Цель: развитие способности чествовать эмоциональное состояние другого человека.
Задачи:
  • удовлетворить природную потребность детей в движении;
  • закреплять двигательные умения и навыки детей;
  • тренировать общую моторику;
  • создать бодрое и веселое настроение у детей;
  • знакомить с понятием «дружба»;
  • закреплять знание правил поведения;
  • развивать навыки взаимодействия со сверстниками;
  • воспитывать потребность в систематических занятиях физкультурой и спортом
Октябрь «Вместе с мамой, вместе с папой.» Цель: Сплотить коллектив детей и родителей данной группы. Повышение педагогической компетентности родителей в области физического воспитания детей.
Задачи:
  • помочь ощутить детям и взрослым радость от совместной двигательной деятельности;
  • установить эмоционально-тактильный контакт взрослых с детьми;
  • совершенствовать двигательные навыки и умения;
  •  развивать выдержку, внимание, смелость, упорство, организованность;
  • способствовать привлечению родителей к спортивной жизни детского сада.
Ноябрь «Богатырские игрища» Цель: Сохранение, укрепление и охрана здоровья детей.Повышение умственной и физической работоспособности.
Задачи:
  • обеспечение гармоничного физического развития детей;
  • формировать устойчивые двигательные навыки и умения, развивать физические качества (быстроту, ловкость, силу, выносливость, гибкость);
  • развитие у детей интереса к занятиям спортом;
  • осуществление взаимосвязи физической культуры с народных традиций, с устным фольклором;
  • развитие любознательности; довести до сознания своих воспитанников, что они являются носителями народной культуры.
Декабрь «Как нам весело зимой» Цель:-Обеспечение гармоничного физического развития детей.
Задачи:
– продолжать развивать двигательные умения и навыки и физические качества;
– создать бодрое и веселое настроение у детей;
– воспитывать привычку заниматься физкультурой.
Январь «Олимпийская тропа» Цель:приобщать детей к олимпийскому движению средствами спортивной прогулки.
Задачи:
  • совершенствоватьдвигательные навыки в командных соревнованиях;
  • развивать физические качества: скорость, ловкость, меткость, выносливость;
  • расширять представления об истории олимпиад;
  • воспитывать интерес к Олимпийским играм;
  • развивать положительное эмоциональное отношение к занятиям физкультурой в процессе игрового общения с персонажем.
Февраль «Школа молодого бойца» Цель:Сохранение, укрепление и охрана здоровья детей.
Задачи:
  • развивать двигательные навыки. силу, скорость, выносливость, координацию;
  • продолжать знакомить с историей Российской армии;
  • воспитывать чувство патриотизма, уважение к историческому прошлому страны;
  • создавать положительный эмоциональный настрой;
  • воспитывать дружелюбие, стремление к взаимовыручке;
  • способствовать привлечению родителей к спортивной жизни детского сада.
Март «Большие гонки» Цель:повысить интерес к физической культуре и здоровому образу жизни.
Задачи:
- активизировать двигательную деятельность детей;
  • упражнять детей в умении выполнять знакомые движения (метание, прыжках, бег);
  • развивать глазомер, координацию движений, ориентировку в пространстве;
  • продолжать прививать любовь к спорту и физической культуре;
  • развивать выдержку и внимание в играх и эстафетах;
  • создать радостно – эмоциональное настроение.
Апрель

«Солнце в ладони сердце в груди,

юный спасатель всегда в переди»

Цель:наполнение жизни ребенка эмоциональной, веселой двигательной деятельностью.
Задачи:
 -совершенствовать двигательные умения и навыки детей;
-развивать физические качества: ловкость, быстроту, выносливость, силу, гибкость;
- закреплять умение легко ходить и бегать, энергично отталкиваться от опоры;
- тренировать в беге на перегонки, с преодолением препятствий;
- тренировать в лазанье по гимнастической стенке, разноименным способом;
- совершенствовать навыки ползания используя гимнастическую скамейку;
- научить координировать свои движения;
- формировать навык самоконтроля и безопасного поведения;
Май «Осторожно дорога» Цель: Формирование компетентной, увлеченной и грамотно здоровой личности. Представление возможностей дошкольникам приобщения к здоровому образу жизни по средствам организации активного отдыха.
Задачи:
- создать положительный настрой, способствующий закреплению и совершенствованию двигательных умений и навыков;
- продолжать развивать физические качества: скорость, ловкость, умение действовать по сигналу;
- развивать психические процессы: память, мышление, внимание.
-  тренировать в катании на самокате;
- обобщать знания о ПДД;
- воспитывать дружеские отношения, чувство взаимопомощи.


Новые публикации

Занятие по психологии для среднего дошкольного возраста «Сказка про…

Занятие по психологии для среднего дошкольного возраста «Сказка про ёжика Прошу»

Сценарий новогоднего утренника «В гостях у елочки»

Сценарий новогоднего утренника 1 мл группа «В гостях у елочки» Участники: - Дети, Ведущая, Снегурочка, Игрушки (Заяц, Лиса, Дед Мороз). Атрибуты: - Колокольчик (коробка)...

Развитие детей младшего дошкольного возраста с помощью нейроигр

Развитие детей младшего дошкольного возраста с помощью нейроигр Межполушарное взаимодействие – это особый механизм объединения левого и правого полушария в единую...

Читайте также

Методическая разработка образовательной деятельности по теме: «Радужная лаборатория»

Методическая разработка образовательной деятельности по теме: «Радужная лаборатория»

Досуг «Веселые эстафеты. В гостях у русалочки»

Досуг «Веселые эстафеты. В гостях у русалочки» Старший дошкольный возраст Действующие лица: Русалочка, Кикимора, дети. Цель: Развивать фантазию детей, закреплять понятие правый, левый...

План воспитательно-образовательной работы на тему «Транспорт»

План воспитательно-образовательной работы на тему «Транспорт»

Читайте также

Влияние развивающих игр на познавательное развитие детей дошкольного возраста

Влияние развивающих игр на познавательное развитие детей дошкольного возраста «Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития. Игра - это...

Играем на асфальте

Играем на асфальте Современные условия жизни и образования предъявляют высокие требования к уровню психофизического состояния дошкольников, к их общекультурной готовности при...

Физкультурное занятие с элементами хат-ха йоги «В здоровом теле –…

Физкультурное занятие с элементами хат-ха йоги «В здоровом теле – здоровый дух» Цели. 1. Укрепление физического и психического здоровья детей, а именно...





В блогах

Конспект ООД по образовательной области «Познавательно развитие» в старшей группе «Это загадочный космос».

Цель: Формировать представления детей о космосе. Задачи: 1. Познавательное развитие: - закрепить уже существующие знания о космосе -расширить представления детей об окружающем мире -познакомить детей с новыми понятиями6 «планета», «звездопад», «скафандр» -сформировать начальное представление о Солнечной системе 2. Художественно-эстетичекое развитие...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе для детей по сказке «Теремок»

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе для детей по сказке «Теремок» Интеграция образовательных областей: «Чтение художественной литературы», «Музыка», «Физическая развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие». Цель: Познакомить детей с русской -народной сказкой. Задачи: Образовательные:  Закреплять знание последовательности событий...

Частушки к Масленице (авторские)

Мы блиночки замесили, И гостей мы пригласили. Блины наши объеденье, Со сметанкой и с вареньем. Блины ели, блины ели Ели целую неделю. Как они в нас поместились? Сами очень удивились. Когда Масленица с нами- Объедаемся блинами. Обойди весь белый свет...

НОД "Желтая кисточка"

«Желтая кисточка» Вид деятельности детей: коммуникативная деятельность: беседа, общение по теме занятия, ответы на вопросы воспитателя, разгадывание загадки; голосовые упражнения; описание дидактической курочки; игры. игровая деятельность: игровые ситуации; дыхательная гимнастика; дидактические игры. двигательная деятельность: двигательная активность детей в течении всего...