Дидактическая экологическая игра «Божья коровка»
Данная игра для детей младшего дошкольного возраста
3-х лет, по мере усложнения задачи подходит для детей старшего дошкольного возраста.
Цели игры:
обеспечение возможности получения, отработки и закрепления естественно- научных представлений о природе.
- Тренировка памяти, наблюдательности (участие в играх подразумевает запоминание игровых условий)
- Развитие речи (участие в играх на экологические темы даёт возможность воспитанникам младшего дошкольного возраста пополнить словарный запас).
- Совершенствование эмоционально-волевой сферы малышей через развитие умения сотрудничать (к примеру, у ребят могут возникать те или иные трудности с выполнением игровых действий в одиночку, но при помощи товарищей и взрослых эти сложности легко устраняются);
- Воспитание чуткого отношения к растениям и животным (многие игры на экологическую тему подразумевают опытную деятельность с представителями флоры и фауны, связанную с уходом за растениями в группе что развивает у малышей чувство ответственности).
Задачи игры:
- создание стимула для проявления любознательности;
- формирование умения выделять отдельные признаки предметов или явлений, сравнивать и анализировать;
- развитие логического, математического мышления;
- воспитание сочувствия живым существам.
- развитие навыка выполнения задания в парах.
Раздаточный материал: карточки с изображением насекомых и овощей по теме игры (капуста, тля, божья коровка).
Предварительная работа: Наблюдение на прогулке за божьей коровкой в живой природе. (Дети увидев божью коровку спросили «Кто такая божья коровка?» Вот в этот момент пришла мысль придумать дидактическую игру «Божья коровка», в чём её польза?)
Был изготовлен плакат с раскрасками где была изображена цепочка взаимосвязи роста овощей и растений, и полезности божьей коровки в их защите.
Правила игры:
Детям раздаются в произвольном порядке карточки с изображением для того, чтоб правильно их разложить.
1. Капуста или смородина и т.д.
2. Насекомые – вредители.
3. Божья коровка.
Ход игры:
- Ребята давайте с вами поиграем в интересную игру, у вас на столе лежат картинки. (Мы с детьми вместе разбираем, что изображено на картинках и пытаемся составить цепочку взаимосвязи. Капуста--» вредитель —» божья коровка.
Дети должны сложить правильную цепочку (с помощью воспитателя) от посадки растения до участия божьей коровки в защите этого растения.
Спасибо за внимание!
Читайте также |
---|
Конспект мероприятия, посвящённого 318 годовщине со Дня рождения Санкт-Петербурга для…
Конспект мероприятия, посвящённого 318 годовщине со Дня рождения Санкт-Петербурга для детей старшего дошкольного возраста с использованием ИКТ «Мы по городу...
Отчёт по теме самообразования: «Интеллект-карта как средство речевого развития ребенка»
Отчёт по теме самообразования: «Интеллект-карта как средство речевого развития ребенка»
Проект «Цветы»
Проект «Цветы»