Мастер-класс «Эх, баранки-калачи»

Цель: закрепление представления детей старшей группы о процессе изготовления хлебобулочных изделий с помощью приготовления соленого теста и лепки из него.

Задачи:
Образовательные:
1. Познакомить детей c историей возникновения мукосольки.
2. Закрепить представления детей о процессе изготовления хлеба.

3. Расширить представление о многообразии хлебобулочных изделий.
4. Познакомить с техникой изготовления соленого теста.
5. Активизировать словарь за счет названий хлебобулочных изделий.

Развивающие:

1. Развивать умение пользоваться различными приёмами лепки: раскатывание, соединение деталей, сплющивание, отщипывание.
2. Развивать умения доводить начатое дело до конца.
3. Развивать воображение, эстетический вкус и творческий интерес.

Воспитательные:

1. Воспитывать трудолюбие, аккуратность;
2. Воспитывать уважение к профессии пекаря.

Оборудование: Мука, соль, вода, миски, ложки, мерный стакан, доски для лепки, стеки, скалки, фартуки, колпачки на голову, формочки, салфетки по количеству детей, иллюстрации хлебобулочных изделий.

Предварительная работа: Беседы о хлебе, о пекаре, и всех, кто помогает выращивать и собирать урожай, отгадывание загадок, заучивание стихов, пословиц о хлебе, сравнение колосков ржи и пшеницы, пшеничного и ржаного хлеба по цвету, форме, вкусу, наблюдение за выгрузкой хлеба в детском саду, рисование и конструирование колосков и зёрен пшеницы, рассматривание картин и иллюстраций, просмотр презентаций.

 

Ход занятия

Воспитатель: Здравствуйте дорогие ребята! Послушайте, пожалуйста, стихотворение/

Вот он –
Тёплый, золотистый. 
В каждый дом, 
На каждый стол –
Он пожаловал – пришёл.
В нем – 
Здоровье, наша сила, 
В нем – 
Чудесное тепло. 
Сколько рук
Его растило, 
Охраняло, берегло! 
О чем говорится в стихотворении? (о хлебе)

А какие хлебобулочные изделия вы знаете? (Хлеб, булки, пироги, печенье и т. д (демонстрация картинок)

Из чего выпекают хлеб? (из теста)

А какие продукты необходимы для приготовления теста? (Из муки, масла, сахара, соли, воды, дрожжей/)

Воспитатель: Да, все эти хлебобулочные изделия сделаны из дрожжевого теста, поэтому они такие пышные, мягкие, вкусные. Но если в тесто добавить больше соли, то может получится необычный продукт-мукосолька. Хотите я вам об этом расскажу?

- Когда-то давным-давно, в старину, люди начали лепить хлебные лепёшки из муки и воды и обжигать их на раскалённых камнях. Уже позднее, появились печи для хлеба, и на смену хлебным лепёшкам пришли первые караваи. А ещё, на Руси пекли пряники, которые назывались медовым хлебом. Их изготавливали для праздников самой разной величины и формы в виде забавных фигурок. На Рождество пекли из теста «коровок»«бычков»«петушков»«козочек». Эти печенья дарили родным и соседям. Чтобы сохранить их от насекомых и поедания их мышами, в тесто добавляли большое количество соли – так возникло солёное тесто. Считалось, что любая поделка из солёного теста, находящаяся в доме – символ богатства и благополучия в семье. И хлеб с солью будут всегда на столе.

В наши дни, из соленого теста можно сделать своими руками игрушки - мукосольки . Посмотрите, в нашем кукольном уголке нет ни баранок, ни пирожков. Не с чем куколкам чай попить. Хотите научиться делать хлебобулочные изделия из соленого теста и приготовить угощение для кукол?

В этом нам поможет Елена Михайловна, Анина мама.

Е.М: Предлагаю вам отгадать загадку и узнать, кто лучше всех управляется с тестом.

В белоснежном колпаке,
Перепачканный в муке
Булки вкусные печет
И ребятам раздает
Машинист или аптекарь?
Нет, конечно, это….

Дети: Пекарь

Е.М: А где же работают пекари?

Дети: хлебозавод, пекарня, кафе, столовая.

Воспитатель: Для того, чтобы нам приготовить хлебобулочные изделия нам срочно нужно превратится в пекарей и очутиться в пекарне.

Е.М с детьми закрывают глаза и произносят:

«Венчики-бенчики,
Скалки – моталки,
Ватружки-подружки
Вокруг себя повернись в пекарей превратись»

(в это время на столе появляется коробка с атрибутикой пекаря).
ЕМ: в кого мы с вами превратились?

Дети: в пекарей!
(дети проходят за столы, надевают фартуки и косынки)

Е.М: Я у вас сегодня буду шеф пекарем Кто это, знаете?

Дети: самый главный пекарь.

Е.М: Сегодня мы с вами будем делать хлебобулочные изделия. Посмотрите на столы, чего не хватает для работы?

Дети: Теста.

Воспитатель: Верно. Сейчас засучим рукава и приготовим с вами пышное тесто.

Только тесто наше будет не простым, а солёным.

Для теста нам понадобится : мука, соль, масло и вода.

(Е.М с детьми замешивает тесто).

Рассказ : Для того чтобы приготовить тесто, нужно насыпать стакан муки и высыпать в миску, затем насыпать в мерный стакан соли и налить туда стакан воды и 3 столовые ложки масла соль перемешать с водой и вылить в муку. Все перемешать и замесить тесто. Если тесто прилипает к рукам, то нужно еще добавить муки.

Физкультминутка «Замесим тесто»

Ой, ладошки-ладушки.

Мы печём оладушки

(хлопки ладонями)

Замешиваем тесто,

А тесту в миске тесно

(имитируют помешивание по кругу)

Тесто выпало на стол,

Тесто шлёпнулось на пол

(присели)

Тесто убежало

Начинай сначала.

(лёгкий бег на месте).
Е.М: Прежде чем приступить к работе, подумайте, что можно испечь из теста. (Ответы детей)

Демонстрация изготовления плетенки.

Потрогайте, какое тесто на ощупь (мягкое, нежное, податливое)

А сейчас мы можем приступить к работе, помните, различные изделия из соленого теста есть нельзя. Почему? Но зато они очень долго могут храниться.

Готовые изделия складываются на противень для сушки. Показ изделий из солёного теста.

Итог:

Воспитатель: кем мы с вами сегодня были? Что мы делали? (замешивали тесто) Из чего делали тесто? (из муки, соли и воды). Что вы сделали из теста (печенье, круасаны, булочки, пирожки). Как назвать все это изделия одним словом? (хлебобулочные изделия). Когда наши булочки высохнут, то ими можно будет играть в кукольном уголке. Спасибо нашему шеф-пекарю за мастер-класс. У нас все получилось! Ребята, вы молодцы!



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Педагогический проект по экологическому воспитанию «Сбережем природу»

Педагогический проект по экологическому воспитанию «Сбережем природу» Подготовительная группа Проблема: «Природа для нас - кладовая солнца с великими сокровищами... И охранять природу -...

Флипбук «Как появляется хлеб»

Флипбук «Как появляется хлеб»Для детей 3-4 лет Аннотация: Флипбук «Как появляется хлеб» предназначен для детей 3-4 лет. Это пособие направлена на развитие...

Методические рекомендации использования гибких навыков Softskills в исследовательской деятельности детей…

Методические рекомендации использования гибких навыков Softskills в исследовательской деятельности детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО В современном мире, чтобы...

Читайте также

Сценарий новогоднего праздника для яслей

Сценарий новогоднего праздника для яслей Дети входят в зал их встречает Снегурочка. Снегурочка: Здравствуйте малыши, я – снегурочка, прилетела к вам на...

Значение игры в нравственном воспитании дошкольников

Значение игры в нравственном воспитании дошкольников Каким мы хотим видеть наше будущее, во многом зависит от нас и от тех принципов...

Конструкт организации образовательной деятельности для детей 4-5 лет «Возвращение дорожных…

Конструкт организации образовательной деятельности для детей 4-5 лет «Возвращение дорожных знаков»