Мастер-класс «Эх, баранки-калачи»

Цель: закрепление представления детей старшей группы о процессе изготовления хлебобулочных изделий с помощью приготовления соленого теста и лепки из него.

Задачи:
Образовательные:
1. Познакомить детей c историей возникновения мукосольки.
2. Закрепить представления детей о процессе изготовления хлеба.

3. Расширить представление о многообразии хлебобулочных изделий.
4. Познакомить с техникой изготовления соленого теста.
5. Активизировать словарь за счет названий хлебобулочных изделий.

Развивающие:

1. Развивать умение пользоваться различными приёмами лепки: раскатывание, соединение деталей, сплющивание, отщипывание.
2. Развивать умения доводить начатое дело до конца.
3. Развивать воображение, эстетический вкус и творческий интерес.

Воспитательные:

1. Воспитывать трудолюбие, аккуратность;
2. Воспитывать уважение к профессии пекаря.

Оборудование: Мука, соль, вода, миски, ложки, мерный стакан, доски для лепки, стеки, скалки, фартуки, колпачки на голову, формочки, салфетки по количеству детей, иллюстрации хлебобулочных изделий.

Предварительная работа: Беседы о хлебе, о пекаре, и всех, кто помогает выращивать и собирать урожай, отгадывание загадок, заучивание стихов, пословиц о хлебе, сравнение колосков ржи и пшеницы, пшеничного и ржаного хлеба по цвету, форме, вкусу, наблюдение за выгрузкой хлеба в детском саду, рисование и конструирование колосков и зёрен пшеницы, рассматривание картин и иллюстраций, просмотр презентаций.

 

Ход занятия

Воспитатель: Здравствуйте дорогие ребята! Послушайте, пожалуйста, стихотворение/

Вот он –
Тёплый, золотистый. 
В каждый дом, 
На каждый стол –
Он пожаловал – пришёл.
В нем – 
Здоровье, наша сила, 
В нем – 
Чудесное тепло. 
Сколько рук
Его растило, 
Охраняло, берегло! 
О чем говорится в стихотворении? (о хлебе)

А какие хлебобулочные изделия вы знаете? (Хлеб, булки, пироги, печенье и т. д (демонстрация картинок)

Из чего выпекают хлеб? (из теста)

А какие продукты необходимы для приготовления теста? (Из муки, масла, сахара, соли, воды, дрожжей/)

Воспитатель: Да, все эти хлебобулочные изделия сделаны из дрожжевого теста, поэтому они такие пышные, мягкие, вкусные. Но если в тесто добавить больше соли, то может получится необычный продукт-мукосолька. Хотите я вам об этом расскажу?

- Когда-то давным-давно, в старину, люди начали лепить хлебные лепёшки из муки и воды и обжигать их на раскалённых камнях. Уже позднее, появились печи для хлеба, и на смену хлебным лепёшкам пришли первые караваи. А ещё, на Руси пекли пряники, которые назывались медовым хлебом. Их изготавливали для праздников самой разной величины и формы в виде забавных фигурок. На Рождество пекли из теста «коровок»«бычков»«петушков»«козочек». Эти печенья дарили родным и соседям. Чтобы сохранить их от насекомых и поедания их мышами, в тесто добавляли большое количество соли – так возникло солёное тесто. Считалось, что любая поделка из солёного теста, находящаяся в доме – символ богатства и благополучия в семье. И хлеб с солью будут всегда на столе.

В наши дни, из соленого теста можно сделать своими руками игрушки - мукосольки . Посмотрите, в нашем кукольном уголке нет ни баранок, ни пирожков. Не с чем куколкам чай попить. Хотите научиться делать хлебобулочные изделия из соленого теста и приготовить угощение для кукол?

В этом нам поможет Елена Михайловна, Анина мама.

Е.М: Предлагаю вам отгадать загадку и узнать, кто лучше всех управляется с тестом.

В белоснежном колпаке,
Перепачканный в муке
Булки вкусные печет
И ребятам раздает
Машинист или аптекарь?
Нет, конечно, это….

Дети: Пекарь

Е.М: А где же работают пекари?

Дети: хлебозавод, пекарня, кафе, столовая.

Воспитатель: Для того, чтобы нам приготовить хлебобулочные изделия нам срочно нужно превратится в пекарей и очутиться в пекарне.

Е.М с детьми закрывают глаза и произносят:

«Венчики-бенчики,
Скалки – моталки,
Ватружки-подружки
Вокруг себя повернись в пекарей превратись»

(в это время на столе появляется коробка с атрибутикой пекаря).
ЕМ: в кого мы с вами превратились?

Дети: в пекарей!
(дети проходят за столы, надевают фартуки и косынки)

Е.М: Я у вас сегодня буду шеф пекарем Кто это, знаете?

Дети: самый главный пекарь.

Е.М: Сегодня мы с вами будем делать хлебобулочные изделия. Посмотрите на столы, чего не хватает для работы?

Дети: Теста.

Воспитатель: Верно. Сейчас засучим рукава и приготовим с вами пышное тесто.

Только тесто наше будет не простым, а солёным.

Для теста нам понадобится : мука, соль, масло и вода.

(Е.М с детьми замешивает тесто).

Рассказ : Для того чтобы приготовить тесто, нужно насыпать стакан муки и высыпать в миску, затем насыпать в мерный стакан соли и налить туда стакан воды и 3 столовые ложки масла соль перемешать с водой и вылить в муку. Все перемешать и замесить тесто. Если тесто прилипает к рукам, то нужно еще добавить муки.

Физкультминутка «Замесим тесто»

Ой, ладошки-ладушки.

Мы печём оладушки

(хлопки ладонями)

Замешиваем тесто,

А тесту в миске тесно

(имитируют помешивание по кругу)

Тесто выпало на стол,

Тесто шлёпнулось на пол

(присели)

Тесто убежало

Начинай сначала.

(лёгкий бег на месте).
Е.М: Прежде чем приступить к работе, подумайте, что можно испечь из теста. (Ответы детей)

Демонстрация изготовления плетенки.

Потрогайте, какое тесто на ощупь (мягкое, нежное, податливое)

А сейчас мы можем приступить к работе, помните, различные изделия из соленого теста есть нельзя. Почему? Но зато они очень долго могут храниться.

Готовые изделия складываются на противень для сушки. Показ изделий из солёного теста.

Итог:

Воспитатель: кем мы с вами сегодня были? Что мы делали? (замешивали тесто) Из чего делали тесто? (из муки, соли и воды). Что вы сделали из теста (печенье, круасаны, булочки, пирожки). Как назвать все это изделия одним словом? (хлебобулочные изделия). Когда наши булочки высохнут, то ими можно будет играть в кукольном уголке. Спасибо нашему шеф-пекарю за мастер-класс. У нас все получилось! Ребята, вы молодцы!



Новые публикации

Открытое занятие по ФЭМП в старшей группе «Поможем Федоре»

Открытое занятие по ФЭМП в старшей группе «Поможем Федоре» Цель: Формирование элементарных представлений у воспитанников посредством дидактических игр в познавательной деятельности. Задачи: -...

Проект на тему «Наша Родина - Россия!»

Проект на тему «Наша Родина - Россия!»

Перспективное планирование кружка «Чудеса своими руками» в подготовительной к школе…

Перспективное планирование кружка «Чудеса своими руками» в подготовительной к школе группе Месяц 1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя сентябрь Какая бывает вода? Цель: уточнить представления детей...

Читайте также

Технология продуктивного чтения - слушания в системе дошкольного образования

Технология продуктивного чтения - слушания в системе дошкольного образования

Методическая разработка по краеведенью Квест - игра «Путешествие по поселку…

Методическая разработка по краеведенью Квест - игра «Путешествие по поселку Вохма»

Программа по краеведению в рамках выполнения регионального компонента основной образовательной…

Программа по краеведению в рамках выполнения регионального компонента основной образовательной программы дошкольного образования «Мой край родной» I. Паспорт программы «Мой край родной» Название программы Программа...

Читайте также

Проект «Цветная неделя»

Проект «Цветная неделя» Тип проекта: краткосрочный, познавательный, творческий. Участники проекта: воспитатель, дети первой младшей группы «Родничок», родители. Срок реализации 1 неделя с 7-14 мая. Актуальность...

Проект «Наши пернатые друзья»

Проект «Наши пернатые друзья» Срок реализации проекта: краткосрочный (2 последние недели января). Вид проекта: информационно – творческий. Участники проекта: воспитанники группы № 2...

Дидактическая экологическая игра «Божья коровка»

Дидактическая экологическая игра «Божья коровка» Данная игра для детей младшего дошкольного возраста 3-х лет, по мере усложнения задачи подходит для детей старшего дошкольного...