Конспект занятия по развитии речи в средней группе «Капризная девочка Лиза»

Цель: дать детям представление о времени: утро-вечер, вчера-сегодня.

Роли: две девочки с куклой Лиза и Полина, Петя -мальчик в костюме собачки, ведущий воспитатель.

 

Ход постановки:

Дети сидят на стульчиках, пред ними кроватка, позади магнитная доска с изображением утра и вечера.

Ведущий: Утро! Лиза спит. А солнышко уже давно глядит в окно. Лиза вставай! Вставай (ведущая «будит» Лизу). Лиза не хочет вставать. Она вчера долго не ложилась спать- бегала. Ребята разбудите Лизу: «Вставай Лиза, утро!» (дети повторяют)

Лиза:(девочка сажает куклу на кровать). Зачем вставать? Не хочу вставать! Я потом встану (ложится)

Ведущий: Лиза, вставай, детки давно все встали.

Лиза: ну и пусть все встали, а я не хочу.

Ведущий: ну и лежи, капризная девочка. Сейчас придет Петя и унесет твой костюм!

Петя: (вбегает) Гав, гав, гав! Это почему Лиза так долго спит? Уже утро.

Ведущий: Лиза вчера вечером долго спать не ложилась - бегала, а сейчас капризничает - не встает.

Петя: гав, гав, гав! Пусть Лиза спит тогда до самого вечера, а я сейчас ее костюм и туфельки спрячу. Костюм на стол положу, а туфельки в шкафчик спрячу. Лиза их никогда, не найдет. (прячет и убегает, входит девочка с куклой Полиной)

Полина: Лиза, Лиза, скорей вставай, пойдем гулять, на улице хорошо, солнышко светит и очень тепло, потому что весна наступила!

Лиза: Не хочу вставать, хочу спать!

Полина: ну и спи, Петя, Петя иди сюда (вбегает пес). Давай с тобой плясать. Лиза не хочет вставать, капризничает.

Солнечные зайчики скачут по дорожке.
Я поймаю солнышко, солнышко в ладошки.
Лучики искристые заплету косичкой,
Подрумяню щечки спелой земляничкой.
А потом мы вместе побежим к фонтану,
Из ладошек огненных солнышко достану,
Разлетятся капельки солнечной прохлады,
Девочки и мальчики будут очень рады...

Лиза: Кто мне, мешает спать?

Полина: давно утро наступило, а ты, спишь, вставай скорей, Лиза!

Лиза: (встает с кровати). А где мой костюм? Я вчера вечером вешала его на стульчик. И туфелек нет. Они стояли под стульчиком.

Полина: видимо, твой костюм и туфельки убежали, от такой капризной девочки.

Лиза: у костюма и туфелек нет ножек, они не смогут убежать. Ребята, вы не видели мою одежду?

Ведущий: а ты поищи, Лиза, получше, может быть, найдешь свой костюм.

Ведущий: нужно было всё по местам убирать, чтобы потом ничего не искать

Лиза: (ищет и находит костюм, надевает). А где же туфельки?

Петя: гав, гав, гав! Твои туфельки у меня, догони-ка! Раз и – и два (Лиза догоняет Петю, он убегает от нее).

Лиза: Петя, устала очень я. Отдай мне туфельки. Обещаю, по утрам долго спать не буду больше. Как в окошко солнышко выглянет, так и буду вставать. (Петя отдаёт туфли)

Ведущий: А теперь Лиза, Полина и Петя позавтракают, а потом пойдут гулять, а мы пока без них ту же песенку про солнышко споем. (кровать и стул убираются).

Ведущий: пока мы здесь с вами, детки, песенку про солнышко поем, в ладоши хлопаем, Лиза, Полина и Петя бегают, танцуют, в хоровод водят. Хотите посмотреть? (перед детьми появляются герои, они пляшут, потом бегают, играют в прятки. На магнитной доске, меняем «Утро» на «Вечер», ставится Катина кровать).

Ведущий: наступил вечер. Пора ребятки спать ложиться. Солнышко ушло спать. Убежала Полина домой спать. Легла спать Лиза. Петя под кровать забрался, тоже спит. Скажите им, ребята: «Доброй ночи».



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Экспериментальная работа в старшем дошкольном возрасте

Экспериментальная работа в старшем дошкольном возрасте Постоянная работа педагога над совершенствованием своего развития важна в силу специфики педагогической деятельности, направленной на...

«Город мастеров» для детей дошкольного возраста

«Город мастеров» для детей дошкольного возраста Формирование представлений у дошкольников о мире профессий – это важный этап в профессиональном самоопределении их...

Формы и методы работы со сказками

Формы и методы работы со сказками "Если вы хотите, чтобы ваши дети были умными, читайте им сказки. Если вы хотите, чтобы они были...

Читайте также

План работы изостудии «Пластилиновая страна» по художественному творчеству для детей…

План работы изостудии «Пластилиновая страна» по художественному творчеству для детей 4-5 лет Количество занятий в неделю Первый год обучения – 1 занятие в...

Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе по теме:…

Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе по теме: «В гости к колобку» Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познание», «Художественно-...

Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области – познавательное развитие…

Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области – познавательное развитие (Формированию элементарных математических представлений)на тему: «Путешествие в страну Математики» Цель занятия: Развитие интереса к предмету...