Конспект занятия по развитии речи в средней группе «Капризная девочка Лиза»

Цель: дать детям представление о времени: утро-вечер, вчера-сегодня.

Роли: две девочки с куклой Лиза и Полина, Петя -мальчик в костюме собачки, ведущий воспитатель.

 

Ход постановки:

Дети сидят на стульчиках, пред ними кроватка, позади магнитная доска с изображением утра и вечера.

Ведущий: Утро! Лиза спит. А солнышко уже давно глядит в окно. Лиза вставай! Вставай (ведущая «будит» Лизу). Лиза не хочет вставать. Она вчера долго не ложилась спать- бегала. Ребята разбудите Лизу: «Вставай Лиза, утро!» (дети повторяют)

Лиза:(девочка сажает куклу на кровать). Зачем вставать? Не хочу вставать! Я потом встану (ложится)

Ведущий: Лиза, вставай, детки давно все встали.

Лиза: ну и пусть все встали, а я не хочу.

Ведущий: ну и лежи, капризная девочка. Сейчас придет Петя и унесет твой костюм!

Петя: (вбегает) Гав, гав, гав! Это почему Лиза так долго спит? Уже утро.

Ведущий: Лиза вчера вечером долго спать не ложилась - бегала, а сейчас капризничает - не встает.

Петя: гав, гав, гав! Пусть Лиза спит тогда до самого вечера, а я сейчас ее костюм и туфельки спрячу. Костюм на стол положу, а туфельки в шкафчик спрячу. Лиза их никогда, не найдет. (прячет и убегает, входит девочка с куклой Полиной)

Полина: Лиза, Лиза, скорей вставай, пойдем гулять, на улице хорошо, солнышко светит и очень тепло, потому что весна наступила!

Лиза: Не хочу вставать, хочу спать!

Полина: ну и спи, Петя, Петя иди сюда (вбегает пес). Давай с тобой плясать. Лиза не хочет вставать, капризничает.

Солнечные зайчики скачут по дорожке.
Я поймаю солнышко, солнышко в ладошки.
Лучики искристые заплету косичкой,
Подрумяню щечки спелой земляничкой.
А потом мы вместе побежим к фонтану,
Из ладошек огненных солнышко достану,
Разлетятся капельки солнечной прохлады,
Девочки и мальчики будут очень рады...

Лиза: Кто мне, мешает спать?

Полина: давно утро наступило, а ты, спишь, вставай скорей, Лиза!

Лиза: (встает с кровати). А где мой костюм? Я вчера вечером вешала его на стульчик. И туфелек нет. Они стояли под стульчиком.

Полина: видимо, твой костюм и туфельки убежали, от такой капризной девочки.

Лиза: у костюма и туфелек нет ножек, они не смогут убежать. Ребята, вы не видели мою одежду?

Ведущий: а ты поищи, Лиза, получше, может быть, найдешь свой костюм.

Ведущий: нужно было всё по местам убирать, чтобы потом ничего не искать

Лиза: (ищет и находит костюм, надевает). А где же туфельки?

Петя: гав, гав, гав! Твои туфельки у меня, догони-ка! Раз и – и два (Лиза догоняет Петю, он убегает от нее).

Лиза: Петя, устала очень я. Отдай мне туфельки. Обещаю, по утрам долго спать не буду больше. Как в окошко солнышко выглянет, так и буду вставать. (Петя отдаёт туфли)

Ведущий: А теперь Лиза, Полина и Петя позавтракают, а потом пойдут гулять, а мы пока без них ту же песенку про солнышко споем. (кровать и стул убираются).

Ведущий: пока мы здесь с вами, детки, песенку про солнышко поем, в ладоши хлопаем, Лиза, Полина и Петя бегают, танцуют, в хоровод водят. Хотите посмотреть? (перед детьми появляются герои, они пляшут, потом бегают, играют в прятки. На магнитной доске, меняем «Утро» на «Вечер», ставится Катина кровать).

Ведущий: наступил вечер. Пора ребятки спать ложиться. Солнышко ушло спать. Убежала Полина домой спать. Легла спать Лиза. Петя под кровать забрался, тоже спит. Скажите им, ребята: «Доброй ночи».



Новые публикации

Конспект квест-игры на тему «Прогулка по городу Ижевску»

Конспект квест-игры на тему «Прогулка по городу Ижевску» Для детей старшего дошкольного возраста Цель: продолжать закреплять у детей знания, полученные в течении...

Педагогический проект «Куклы разных народов»

Педагогический проект «Куклы разных народов» Паспорт педагогического проекта 1. Тема проекта Ознакомление детей с предметами декоративно-прикладного искусства. 2. Вид проекта Творческий, учебно-познавательный 3. Актуальность проекта Актуальность проекта...

Игрушки своими руками для детей младшего возраста

Игрушки своими руками для детей младшего возраста Многое можно сделать своими руками, вот такое увлечение и бывшей моей воспитанницы, Вероники Шиленко...

Читайте также

Использование ИКТ в Музыкальной деятельности

Использование ИКТ в Музыкальной деятельности Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования предусматривает такие компетенции современного педагога как умение владеть информационно-коммуникативными технологиями...

Открытое интегрированное занятие в подготовительной к школе группе в форме…

Открытое интегрированное занятие в подготовительной к школе группе в форме игры – викторины Цель: Активизация и закрепление полученных знаний и умений посредством...

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (обрывная аппликация) с элементами рисования…

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (обрывная аппликация) с элементами рисования в подготовительной группе панорамная открытка «Такая разная осень» Цель: Помочь увидеть красоту родной природы...

Читайте также

Конспект занятия «Круговорот воды в природе» в подготовительной к школе…

Конспект занятия «Круговорот воды в природе» в подготовительной к школе группе

Конспект дидактической игры по трудовому воспитанию «Для человека какой профессии…

Конспект дидактической игры по трудовому воспитанию «Для человека какой профессии это нужно?»

Проект в подготовительной к школе группе «Капелька» «Мы тоже имеем…

Проект в подготовительной к школе группе «Капелька» «Мы тоже имеем права» Актуальность реализации проекта: «Я имею право быть черным и белым. Я имею...





В блогах

Неделя ПДД

Сентябрь 1. Тема: Беседа: «Транспорт на улицах города». Цель:  Учить детей классифицировать транспорт по назначению (дать элементарные понятия о видах машин и их предназначении). 2. Тема: Рассматривание легкового автомобиля. Цель: Уточнить знания о работе шофера, закрепить понятие о видах машин...

Роль родителей в формировании бережного отношения к природе»

« Роль родителей в формировании бережного отношения к природе»   Любовь к природе, впрочем, как и всякая любовь, несомненно, закладывается с детства. И.Соколов-Микитов Ребенок – зеркало семьи; как в капле отражается солнце, так в детях отражается нравственная чистота матери и...

Консультация для родителей "Дорога не терпит шалостей!"

Консультация для родителей. «Дорога не терпит шалости – наказывает без жалости» Воспитатели – не доучили, Родители – не досмотрели, ГИБДД – не доорганизовало Водитель – не среагировал, а в результате – ребенок пострадал в дорожно-транспортном происшествии. ПОМНИТЕ! Каждый из вас...

Фонематический слух - основа правильной речи

Умение сосредоточиться на звуке — очень важная особенность человека. Без нее нельзя научиться слушать и понимать речь. Так же важно различать, анализировать и дифференцировать на слух фонемы (звуки, из которых состоит наша речь). Это умение называется фонематическим слухом. Маленький ребенок...