Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе по теме: «В гости к колобку»
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познание», «Художественно- эстетическое».
Цель: формировать обобщающее понятие «посуда».
Задачи:
- учить проводить элементарную классификацию посуды по их назначению, форме, величине; закрепить умение определять и называть цвета: красный, синий, желтый, зеленый;
- развивать навыки рисования цветными мелками; развивать творческое воображение;
- воспитывать навыки культурного общения (приветствие, прощание) гостеприимства, вежливости, доброжелательности, умение действовать совместно.
Материал: интерактивная доска, разрезные предметные картинки (кастрюля, чайник, тарелка, ложка, вилка, сковорода, чашка с блюдцем, поднос), бумага в форме «чашечки», цветные мелки разного цвета.
Ход НОД:
В-ль: Здравствуйте, ребята!
Дети: Здравствуйте!
В-ль: Ребята, если вы отгадайте мою загадку, то узнаете кто к нам придет сегодня в гости.
Он от дедушки ушел
И от бабушки ушел.
Только, на беду, в лесу
Встретил хитрую Лису.
Кто это?
Дети: Колобок!
В-ль: Правильно, это Колобок!
В-ль: А Колобок не просто пришел к нам в гости, он приглашает нас к себе на кухню.
В-ль: Ребята, Колобок купил новую посуду, но не успел его расставить по местам, давайте ему поможем. Посуду из которой пьют чай, поставим в шкафчик; посуду, из которой едят суп, кашу… (тарелка, ложка…) - поставим на стол; посуду, в которой готовят еду- поставим на плиту.
Игра “Назови посуду».
- Что это за предмет?
- Какого он цвета?
- Какой формы предмет?
- Для чего он нужен?
- Куда нужно поставить на плиту, на стол?
В-ль: Молодцы, ребята, вы расставили всю посуду правильно.
Кухонная посуда стоит на плите, столовую и чайную мы поставили – на стол.
В-ль: Ребята, у Колобка случилась беда, разбилась посуда, надо ее собрать, поможем ему?
Игра «Собери целое и частей».
Дети подходят к столу, на котором стоят лоточки, с разрезанными картинками. Они собирают из частей целые картинки, в-ль помогает затрудняющимся детям, попутно задает вопросы:
- Что ты собрал?
- Какого цвета предмет?
- Какой формы?
В-ль: Молодцы, ребята!
А теперь давайте немного отдохнем.
Физкультминутка «Колобок».
В-ль: Ребята, а вы знаете, что Колобок очень любит рисовать. Посмотрите как он раскрасил тарелочки. А давайте мы тоже их раскрасим.
Дети подходят к столу, на котором разложены заготовки - « чашечки» и цветные мелки.
Самостоятельная работа детей.
В-ль помогает затрудняющимся детям.
В-ль: Какие красивые чашечки у вас получились.
В-ль: А теперь, ребята, давайте расскажем Колобку, что мы сегодня делали.
Дети: Разложили посуду по своим местам, собрали разбитую посуду, раскрасили тарелочки.
В-ль: А теперь колобок приглашает Вас на чай с баранками.
Читайте также |
---|
Сюжетно-ролевая игра «Зоопарк»
Сюжетно-ролевая игра «Зоопарк» (Средний дошкольный возраст) Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие». Программное содержание: Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, доброе отношение и любовь к...
Дошкольник и компьютерная игра
Дошкольник и компьютерная игра В современном мире процесс формирования общества подразумевает широкое использование информационно-коммуникационных технологий в образовании. Его применение способствует увеличению...
Конспект НОД безопасность по мотивам сказки: «Кошкин дом»
Конспект НОД безопасность по мотивам сказки «Кошкин дом» Старший дошкольный возраст 4-6 лет Образовательная область: социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие Тема: «Безопасность...