Конспект НОД безопасность по мотивам сказки «Кошкин дом»

Старший дошкольный возраст 4-6 лет

Образовательная область: социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие

Тема: «Безопасность дома»

Возраст: разновозрастная группа

Цель: формирование у детей основ безопасного поведения в опасных ситуациях на примере детских сказок.
Задачи: создание условий для формирования представлений о возможных опасностях в повседневной жизни;
- Формирование осознанного отношения к собственной безопасности;
- Систематизировать знания об опасных предметах в доме;
- Закрепить правила поведения при общении с незнакомыми людьми;
- Повторить знания о пожароопасных предметах и о правилах поведения в пожароопасных ситуациях;

Материалы и оборудование.

Мяч, домик, плакат с игрой, утюг, чайник, спички.

Ход НОД

1. Организационный момент. Вводная часть.

Здравствуйте дети!

- Ребята, вы любите сказки?

Ответы детей: (Да.)
-Вместе с героями сказок мы попадаем в разные ситуации, добрые и опасные. Сегодня я предлагаю вам вспомнить сказку, которая учит нас быть внимательными и осторожными дома
Воспитатель: Отгадайте-ка, ребятки, мою загадку:
А теперь про чей-то дом
Разговор мы заведём.
В нем богатая хозяйка
Припеваючи жила,
Но пришла беда нежданно
Этот дом сгорел дотла!
Ответы детей: (Кошкин дом.)

- Правильно ребята, я кошка из сказки «Кошкин дом», Ребята со мной случилась беда из-за незнания правил поведения дома и мой дом сгорел до тла. Но теперь то, я все знаю и хочу поделиться своими знаниями с вами.

2. Основная часть

Я хочу сегодня с вами поиграть в интересную игру «Угадайку».

Я буду загадывать загадку, а вы будете отгадывать. Если отгадаете про какой предмет я говорю, то я предмет вам покажу. (загадки на карточках)

1. Гладит все, чего касается,

А дотронешься кусается. …

Ответы детей: (утюг)

2. Как начнет говорить- разговаривать,

Надо чай поскорее заваривать..

Ответы детей: (чайник)

Дом — стеклянный пузырек,
А живет в нем огонек.
Днем он спит, а как проснется,
Ярким пламенем зажжется.

Ответы детей: (лампа настольная)

Воспитатель: Дети! Ни в коем случае не включайте без взрослых эти эл. приборы - это опасно для жизни.

- воспитатель показывает макет с горящим домом.

- Что это такое?

Ответы детей: (пожар)

Воспитатель: Совершенно верно - это пожар. Пожар – это страшная беда. Во время пожара горят дома и другие здания, а самое ужасное - гибнут люди.

Пожар может возникнуть в результате неумелом и неосторожном обращении с электроприборами и спичками.

А сейчас я предлагаю поиграть в игру. У меня в руках шар с номером «01». Кто из вас ребята знает что этот номер означает?

Ответы детей: (Это номер пожарной службы) .

Ход игры:

Дети становятся в круг. В центре – воспитатель с воздушным шаром в руке. Он произносит стихотворение и, не договаривая последнего слова, передает шар одному из детей. Ребенок быстро досказывает строку и передает шар другому и т. д. На шаре цифры 01.

Воспитатель: Этот шар в руках недаром.

Если раньше был пожар,

Ввысь летел сигнальный шар –

Злой, безжалостный …. (передает ребенку – воздушный шар) .

Ребенок: Пожар (передает шар другому)

Воспитатель: Раз, два, три, четыре –

У кого пожар … .?

Ребенок: В квартире (передает шар)

Воспитатель: Дым столбом поднялся вдруг,

Кто не выключил ….

Ребенок: Утюг (передает шар)

Воспитатель: Красный отблеск пробегает.

Кто со спичками … .?

Ребенок: Играет (передает шар)

Воспитатель: Стол и шкаф сгорели разом,

Кто сушил белье над …. ?

Ребенок: Газом (передает шар)

Воспитатель: Пламя прыгнуло в траву,

Кто у дома жег?

Ребенок: Листву (передает шар)

Воспитатель: Дым увидел – не зевай и пожарных … .?

Ребенок: Вызывай (передает шар)

Воспитатель: Помни каждый гражданин этот номер … .!

Ребенок: ноль один.

Воспитатель: Вы должны запомнить главное. Если увидели пожар, то надо позвонить по номеру?

Дети хором: 01.

Воспитатель: Вот мы с вами говорили про электроприборы, спички. А сейчас мы с вами поиграем и я проверю, как вы запомнили опасные предметы.

Перед вами нарисован огонь, а к нему ведут стрелочки. Вы должны выбрать из предметных картинок опасные предметы. (Дети выбирают нужный предмет и располагают около огня.)

-Вы ребята молодцы, ведь все правила важны, так как кроме пожара дома нас ожидает множество другой опасности. Вот послушайте друзья и запоминайте:

Если кто-то в дверь стучит,
На вопрос «Кто там? »-молчит.
Осторожен будь дружок!
Посмотри сперва в глазок.
Сразу дверь не открывай,
Незнакомца не впускай!
Если кто- то позвонил,
Ласково заговорил:
Как зовут тебя малыш?
Дома ты один сидишь?
Отвечать им не спеши,
Сразу трубку положи.
Вы запомните, друзья,
Окна ты не открывай,
На балконе не играй,
На перила не взбирайся,
Через них не наклоняйся!
Говорим вам не напрасно
Падать сверху так опасно!

3. Заключительная часть. Рефлексия
- Ребята что вам понравилось в нашей игре больше всего? (Ответы детей.)

- О чем мы говорили на занятие?

Вы большие молодцы я желаю вам всего хорошего, и буду верить в то что наши правила вам помогут в безопасном нахождении дома.



Новые публикации

Формирование духовно-нравственных качеств у детей младшего дошкольного возраста через приобщение…

Формирование духовно-нравственных качеств у детей младшего дошкольного возраста через приобщение к народным традициям Паспорт педагогической практики № Параметры Описание   Авторы реализуемой практики Воскресенцева Татьяна Владимировна, Сидорова...

Календарно-тематическое планирование народных игр на мероприятиях ДОУ

Календарно-тематическое планирование народных игр на мероприятиях ДОУ Праздник Название игр Описание игры (цель) 1 сентября «День Знаний» Бубенцы (колокольчик) Цель: Развитие умений действовать по сигналу, внимания...

Ознакомление детей дошкольного возраста правилам пожарной безопасности

Ознакомление детей дошкольного возраста правилам пожарной безопасности «Самое дорогое у человека – это жизнь». Н. А. Островский. Потребность обучения и ознакомления детей правилами...

Читайте также

Развитие нравственных качеств у детей старшего дошкольного возраста с использованием…

Развитие нравственных качеств у детей старшего дошкольного возраста с использованием сказок Старший дошкольный возраст – период активного освоения норм морали, формирования...

В стране математики

В стране математики Цель: Формирование начальных математических знаний. Задачи: 1. Образовательная: Совершенствовать умение измерять длину предметов с помощью условной мерки. Закреплять знания о...

Конспект познавательно-экспериментальный деятельности с детьми средней группы «Поможем Акварельке»

Конспект познавательно-экспериментальный деятельности с детьми средней группы «Поможем Акварельке»

Читайте также

Адаптация детей раннего возраста к условиям дошкольного образовательного учреждения

Адаптация детей раннего возраста к условиям дошкольного образовательного учреждения Ранний возраст – особенно ранимый в жизни ребенка. В этот период они...

Показатели умственного развития дошкольника

Показатели умственного развития дошкольника А достаточно ли развит ребенок для своего возраста? Какими способами это можно проверить? Именно эти вопросы волнуют...

Педагогический проект по экологическому воспитанию «Сбережем природу»

Педагогический проект по экологическому воспитанию «Сбережем природу» Подготовительная группа Проблема: «Природа для нас - кладовая солнца с великими сокровищами... И охранять природу -...





В блогах

Конспект занятия по познавательной деятельности «Путешествие в Страну здоровья» в старшем дошкольном возрасте.

Конспект занятия по познавательной деятельности «Путешествие в Страну здоровья» в старшем дошкольном возрасте.   Программное содержание: - способствовать формированию у детей ценностей здорового образа жизни; -развивать у детей представление о полезности физической активности и личной гигиены; - продолжать формировать знания...

РППС в ДОУ для детей с задержкой психического развития

В нашем детском саду функционирует две группы компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития. Они предназначены для детей двух возрастных категорий (5-6 лет и 6-7 лет) и рассчитаны на 2 года обучения. Таким образом, мы обеспечиваем коррекционной помощью детей...

Консультация: «Роль дыхательной гимнастики в закаливании и оздоровлении детей»

Дыхательная система детей несовершенна, и чем меньше ребенок, тем уже все дыхательные пути, а слизистая оболочка, их выстилающая, очень нежная, легко воспаляющаяся, даже под действием частиц пыли; при этом и без того узкие ходы становятся еще уже, и ребенку становится...

Проект "Русская береза".

Проект Русская береза  Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №1 «Светлячок» Проект на тему: «Русская березка». Автор: Санкина Алиса 6 лет Руководитель: Гарина Ольга Владимировна село Дивеево 2023 г.     Паспорт проекта Тема проекта Русская береза Автор проекта...