Конспект НОД безопасность по мотивам сказки «Кошкин дом»

Старший дошкольный возраст 4-6 лет

Образовательная область: социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие

Тема: «Безопасность дома»

Возраст: разновозрастная группа

Цель: формирование у детей основ безопасного поведения в опасных ситуациях на примере детских сказок.
Задачи: создание условий для формирования представлений о возможных опасностях в повседневной жизни;
- Формирование осознанного отношения к собственной безопасности;
- Систематизировать знания об опасных предметах в доме;
- Закрепить правила поведения при общении с незнакомыми людьми;
- Повторить знания о пожароопасных предметах и о правилах поведения в пожароопасных ситуациях;

Материалы и оборудование.

Мяч, домик, плакат с игрой, утюг, чайник, спички.

Ход НОД

1. Организационный момент. Вводная часть.

Здравствуйте дети!

- Ребята, вы любите сказки?

Ответы детей: (Да.)
-Вместе с героями сказок мы попадаем в разные ситуации, добрые и опасные. Сегодня я предлагаю вам вспомнить сказку, которая учит нас быть внимательными и осторожными дома
Воспитатель: Отгадайте-ка, ребятки, мою загадку:
А теперь про чей-то дом
Разговор мы заведём.
В нем богатая хозяйка
Припеваючи жила,
Но пришла беда нежданно
Этот дом сгорел дотла!
Ответы детей: (Кошкин дом.)

- Правильно ребята, я кошка из сказки «Кошкин дом», Ребята со мной случилась беда из-за незнания правил поведения дома и мой дом сгорел до тла. Но теперь то, я все знаю и хочу поделиться своими знаниями с вами.

2. Основная часть

Я хочу сегодня с вами поиграть в интересную игру «Угадайку».

Я буду загадывать загадку, а вы будете отгадывать. Если отгадаете про какой предмет я говорю, то я предмет вам покажу. (загадки на карточках)

1. Гладит все, чего касается,

А дотронешься кусается. …

Ответы детей: (утюг)

2. Как начнет говорить- разговаривать,

Надо чай поскорее заваривать..

Ответы детей: (чайник)

Дом — стеклянный пузырек,
А живет в нем огонек.
Днем он спит, а как проснется,
Ярким пламенем зажжется.

Ответы детей: (лампа настольная)

Воспитатель: Дети! Ни в коем случае не включайте без взрослых эти эл. приборы - это опасно для жизни.

- воспитатель показывает макет с горящим домом.

- Что это такое?

Ответы детей: (пожар)

Воспитатель: Совершенно верно - это пожар. Пожар – это страшная беда. Во время пожара горят дома и другие здания, а самое ужасное - гибнут люди.

Пожар может возникнуть в результате неумелом и неосторожном обращении с электроприборами и спичками.

А сейчас я предлагаю поиграть в игру. У меня в руках шар с номером «01». Кто из вас ребята знает что этот номер означает?

Ответы детей: (Это номер пожарной службы) .

Ход игры:

Дети становятся в круг. В центре – воспитатель с воздушным шаром в руке. Он произносит стихотворение и, не договаривая последнего слова, передает шар одному из детей. Ребенок быстро досказывает строку и передает шар другому и т. д. На шаре цифры 01.

Воспитатель: Этот шар в руках недаром.

Если раньше был пожар,

Ввысь летел сигнальный шар –

Злой, безжалостный …. (передает ребенку – воздушный шар) .

Ребенок: Пожар (передает шар другому)

Воспитатель: Раз, два, три, четыре –

У кого пожар … .?

Ребенок: В квартире (передает шар)

Воспитатель: Дым столбом поднялся вдруг,

Кто не выключил ….

Ребенок: Утюг (передает шар)

Воспитатель: Красный отблеск пробегает.

Кто со спичками … .?

Ребенок: Играет (передает шар)

Воспитатель: Стол и шкаф сгорели разом,

Кто сушил белье над …. ?

Ребенок: Газом (передает шар)

Воспитатель: Пламя прыгнуло в траву,

Кто у дома жег?

Ребенок: Листву (передает шар)

Воспитатель: Дым увидел – не зевай и пожарных … .?

Ребенок: Вызывай (передает шар)

Воспитатель: Помни каждый гражданин этот номер … .!

Ребенок: ноль один.

Воспитатель: Вы должны запомнить главное. Если увидели пожар, то надо позвонить по номеру?

Дети хором: 01.

Воспитатель: Вот мы с вами говорили про электроприборы, спички. А сейчас мы с вами поиграем и я проверю, как вы запомнили опасные предметы.

Перед вами нарисован огонь, а к нему ведут стрелочки. Вы должны выбрать из предметных картинок опасные предметы. (Дети выбирают нужный предмет и располагают около огня.)

-Вы ребята молодцы, ведь все правила важны, так как кроме пожара дома нас ожидает множество другой опасности. Вот послушайте друзья и запоминайте:

Если кто-то в дверь стучит,
На вопрос «Кто там? »-молчит.
Осторожен будь дружок!
Посмотри сперва в глазок.
Сразу дверь не открывай,
Незнакомца не впускай!
Если кто- то позвонил,
Ласково заговорил:
Как зовут тебя малыш?
Дома ты один сидишь?
Отвечать им не спеши,
Сразу трубку положи.
Вы запомните, друзья,
Окна ты не открывай,
На балконе не играй,
На перила не взбирайся,
Через них не наклоняйся!
Говорим вам не напрасно
Падать сверху так опасно!

3. Заключительная часть. Рефлексия
- Ребята что вам понравилось в нашей игре больше всего? (Ответы детей.)

- О чем мы говорили на занятие?

Вы большие молодцы я желаю вам всего хорошего, и буду верить в то что наши правила вам помогут в безопасном нахождении дома.



Новые публикации

Педагогический проект «Куклы разных народов»

Педагогический проект «Куклы разных народов» Паспорт педагогического проекта 1. Тема проекта Ознакомление детей с предметами декоративно-прикладного искусства. 2. Вид проекта Творческий, учебно-познавательный 3. Актуальность проекта Актуальность проекта...

Игрушки своими руками для детей младшего возраста

Игрушки своими руками для детей младшего возраста Многое можно сделать своими руками, вот такое увлечение и бывшей моей воспитанницы, Вероники Шиленко...

Сценарий весеннего праздника для детей ясельной группы «Весна на дворе!»

Сценарий весеннего праздника для детей ясельной группы «Весна на дворе!» Цель: Создать у детей радостное настроение в движениях и игровых, действиях под музыку...

Читайте также

Конспект итогового интегрированного занятия для старшего дошкольного возраста на тему…

Конспект итогового интегрированного занятия для старшего дошкольного возраста на тему «Волшебный цветок» Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие» «Познавательное развитие» «Социально-коммуникативное», «Художественно-эстетическое», «Физическое». Цель:...

Методическая разработка музыкального занятия с использованием квест-технологии для детей старшего…

Методическая разработка музыкального занятия с использованием квест-технологии для детей старшего дошкольного возраста. Тема: «В поисках пчёлки Майи» Образовательные задачи: развивать музыкально –...

Как научить ребенка 2-3 лет различать и называть цвета

Как научить ребенка 2-3 лет различать и называть цвета Уже в 1,5 года ребенок может различать 4 основных цвета, хотя и...

Читайте также

Художественный проект на тему «Золотая осень»

Художественный проект на тему «Золотая осень»

Квест-игра для детей подготовительной к школе группы «Удивительные приключения в…

Квест-игра для детей подготовительной к школе группы «Удивительные приключения в стране «Экономика» Место проведения: групповое помещение. Описание: игра предполагает фантастическое, полное приключений путешествие...

План отчета педагога по теме самообразования: «Йога - как обучающее…

План отчета педагога по теме самообразования: «Йога - как обучающее занятие с детьми»





В блогах

Неделя ПДД

Сентябрь 1. Тема: Беседа: «Транспорт на улицах города». Цель:  Учить детей классифицировать транспорт по назначению (дать элементарные понятия о видах машин и их предназначении). 2. Тема: Рассматривание легкового автомобиля. Цель: Уточнить знания о работе шофера, закрепить понятие о видах машин...

Роль родителей в формировании бережного отношения к природе»

« Роль родителей в формировании бережного отношения к природе»   Любовь к природе, впрочем, как и всякая любовь, несомненно, закладывается с детства. И.Соколов-Микитов Ребенок – зеркало семьи; как в капле отражается солнце, так в детях отражается нравственная чистота матери и...

Консультация для родителей "Дорога не терпит шалостей!"

Консультация для родителей. «Дорога не терпит шалости – наказывает без жалости» Воспитатели – не доучили, Родители – не досмотрели, ГИБДД – не доорганизовало Водитель – не среагировал, а в результате – ребенок пострадал в дорожно-транспортном происшествии. ПОМНИТЕ! Каждый из вас...

Фонематический слух - основа правильной речи

Умение сосредоточиться на звуке — очень важная особенность человека. Без нее нельзя научиться слушать и понимать речь. Так же важно различать, анализировать и дифференцировать на слух фонемы (звуки, из которых состоит наша речь). Это умение называется фонематическим слухом. Маленький ребенок...