Сюжетно-ролевая игра «Зоопарк»
(Средний дошкольный возраст)
Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие».
Программное содержание:
- Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, доброе отношение и любовь к животным, уважение к труду взрослых, работающих в зоопарке.
- Развивать умение вступать в ролевое взаимодействие со сверстниками (строить ролевой диалог, умение договариваться друг с другом в игре). Развивать у детей слуховое и зрительное внимание, память, воображение, интонационную выразительность речи, обогащать словарный запас.
- Формировать умение детей создавать игровую обстановку, используя разные предметы и их заместители; умение играть по собственному замыслу; умение действовать согласно принятой на себя роли; стимулировать творческую активность детей, закреплять правила поведения в общественных местах, поддерживать интерес детей к сюжетно-ролевой игре.
Обогащение предметно-развивающей игровой среды:
- Игрушки- животные, стулья.
- Кошельки, деньги, касса.
- Коляски. Куклы, бусы- украшения.
- Тарелочки и имитация фруктов и овощей для кормления животных.
- Грузовая машина, Строительный материал.
Взаимосвязь с другими видами деятельности: изобразительная деятельность, познавательная деятельность, речевая деятельность, трудовая деятельность, театральная деятельность.
Взаимодействие с семьями воспитанников: совместная подготовка атрибутов
До возникновения игровой деятельности:
- беседы о зоопарке,
- подвижные игры,
- рассматривание картин и моделей животных из зоопарка.
- пальчиковые и речевые игры о животных,
- загадывание загадок о животных
- продуктивная деятельность (рисование, лепка, раскрашивание представителей животного мира).
После проведения игровой деятельности:
Дети могут строить ролевой диалог, легко умеют договориться друг с другом Развивается умение детей создавать игровую обстановку, слуховое и зрительное внимание, память, воображение, интонационная выразительность речи, обогащается словарный запас.
Содержание деятельности:
Этапы | Содержание деятельности | Хронометраж |
Процесс вовлечения в деятельность (создание игровой мотивации) |
Дети стоят врассыпную вместе с воспитателем, у которого на руках кукла Катя.
Воспитатель: Дети, наша кукла Катя маленькая и еще много чего не знает, например она не знает как называются детеныши диких животных. А вы знаете??? Давайте поиграем в игру? (Д\упражнение «Детеныши диких животных».)Как называется детеныш льва? – львенок Детеныш тигра? – тигренок Детеныш жирафа? – жирафенок Детеныш зебры? – зебренок Детеныш слона? - слоненок - Ребята, сегодня утром я шла в детский сад и на воротах увидела афишу и принесла ее Вам! (показывает афишу) - Рассмотрите её поближе. (Дети становятся вокруг и рассматривают плакат «Зоопарк».) - Как вы думаете, куда нас приглашают? (Ответы детей.) - Правильно, нас приглашают в зоопарк! Кто знает, что такое зоопарк? (Ответы детей.) - Кто из вас был в зоопарке? (Ответы детей.) - Посмотрите на Катю, она плачет, а знаете почему? Она никода не была в зоопарке. - Ребята, мы можем помочь Кате побывать в зоопарке? Как? (Ответы детей: построить зоопарк в группе, поиграть в зоопарк.) |
|
Процесс планирования игры (подготовка игрового оборудования) | - Что нам для этого нужно? (Ответы детей: строительный материал, фигурки животных, люди, которые работают в зоопарке.) Воспитатель: А люди каких специальностей работают в зоопарке? (Смотритель, ветеринар, кассир, контролер, экскурсовод, фотограф.) Воспитатель: Кто хочет быть строителями и построить вольеры для животных? (Выбираем несколько человек.) Воспитатель: Кто и на чем привезет животных в наш зоопарк? (Водитель на машине.) Воспитатель: А кто такой смотритель? Это работник, который смотрит, чтобы все животные были вовремя накормлены, чтобы в их клетках было чисто. Воспитатель: Кто хочет быть смотрителем зоопарка? Воспитатель: Кто такой ветеринар и какие обязанности у ветеринара? Дети: Принимает новых животных, следит за их здоровьем, дает витамины, лечит больных зверей. Воспитатель: Кто хочет быть ветеринаром? Воспитатель: Какие обязанности у кассира? Дети: Кассир продает билеты. Воспитатель: Кто будет кассиром? - Еще кто работает в зоопарке? Дети: Контролер. Воспитатель: Какие обязанности выполняет контролер? Дети: Встречает посетителей и при входе проверяет билеты. Кто хочет быть контролером? Воспитатель: А кто рассказывает посетителям о животных и проводит экскурсию? (экскурсовод). Экскурсовод должен быть очень грамотным, умным, любить и много знать о животных. Кто из нашей группы сможет справится с этой сложной ролью? (Ответы детей, выбираем несколько человек.) Воспитатель: А я хочу быть фотографом, буду фотографировать посетителей зоопарка. А кто основные посетители зоопарка? (Ответы детей: дети, мамы, папы и т.п.) Воспитатель: Кто хочет быть мамой и папой куклы Кати, которая никогда не была в зоопарке? Кто еще хочет быть родителями с детьми? Готовьтесь к походу в зоопарк (берут сумку, кошелек с деньгами, мамы и папы наряжаются), возьмут своих детей и пойдут гулять в зоопарк. |
|
Процесс осуществления и развития игровых действий | Воспитатель: Внимание! Внимание! Спешите, спешите. У нас открылся зоопарк! Занял самый лучший парк! Приходите поскорей! Поглядите на зверей! Взрослые, и дети! В гости приходите! Можно делать фото! Только не ДРАЗНИТЕ! Воспитатель: Что нужно сделать, перед тем как зайти в зоопарк (купить билет). Ситуация общения:
«Кассир в зоопарке (ребёнок) и посетитель (ребёнок)»- Дайте мне, пожалуйста, один билет в зоопарк. - Пожалуйста, возьмите! - Дайте билет мне и моему другу и т. д. Воспитатель:. Билеты купили. Молодцы! Посмотрите на табличку и вспомним правила поведения в зоопарке. (Ответы детей) В зоопарке нельзя шуметь.
Нельзя дразнить животных!
Нельзя кормить животных.
Нельзя просовывать руки в клетку.
Воспитатель: проходите в зоопарк и не забудьте показать ваши билеты контролеру.(Контролер надрывает билеты.) Дети (экскурсовод): Добро пожаловать в наш зоопарк! Экскурсовод 1: Это Жираф. Он обитает в жарких странах. Это животное узнать несложно, его видно издалека, потому что он высоки й и с длинной шеей. Шерсть жирафа пятнистая. Жираф питается листьями с деревьев, до которых не могут достать другие животные. Мне кажется что жираф очень смешной и добрый. Проходите к следующей клетке Экскурсовод 2: Слон живет в Африке. У слона огромная голова с большими ушами и длинным хоботом. Слон серого цвета, у него толстые ноги, тонкий хвост с кисточкой на конце. У папы слона есть бивни, у мамы нет. Слон питается листьями растений. Это умное, спокойное животное, хороший помощник человеку. Проходите к следующей клетке. Экскурсовод 3: Зебра – очень пугливое травоядное животное. Она родственница лошади, но бегает не так быстро, как лошадь. От врагов защищается ударами передних копыт. Люди так и смогли приручить зебру. Проходите к следующей клетке. Экскурсовод 5: Это лев. Он царь зверей, с ним шутить опасно. Лев самый грозный хищник, питается исключительно мясом. Льва отличить от львицы не сложно, у него густая и длинная грива. Львы живут в Африке. Экскурсовод 5: Это тигр – крупный хищный кот. Шуба у него полосатая, он также как и лев является хищником, охотятся на более мелких животных. Тигры, в отличие ото львов, могут жить в холодных странах. Воспитатель: Ой ребята, смотрите ручная обезьянка!!! (Игрушка-перчатка на руку.) Физкультминутка: «Мартышки».
Мы весёлые мартышки,Мы играем громко слишком. Все в ладоши хлопаем, Все ногами топаем, Надуваем щёчки, Скачем на носочках, И друг другу даже, Языки покажем. Оттопырим ушки, Хвостики – вертушки, Пальчик поднесём ко рту, (тс-с-с) Дружно прыгнем к потолку. Шире рот откроем (открывают рот) И гримасы строим! Раз – два, три, с гримасой замри. В нашем зоопарке я работаю фотографом. Желающие сфотографироваться с ручными животными, подходите! Контролер: Уважаемые посетители зоопарка! Вот и вечер наступает, Зоопарк наш засыпает, Засыпает до утра, Вам уже домой пора! |
|
Рефлексия | Воспитатель: Ребята, мы смогли показать кукле Кате, что такое зоопарк? Как вы думаете, что ей понравилось больше всего? Вы хотели бы продолжить игру? |
Читайте также |
---|
Консультация для воспитателей ДОУ, родителей о патриотическом воспитании детей дошкольного…
Консультация для воспитателей ДОУ, родителей о патриотическом воспитании детей дошкольного возраста «Растить гражданина» Дошкольный возраст — доступны ли в этот период...
Родительское собрание на тему: «Развиваем речь, играя»
Родительское собрание на тему: «Развиваем речь, играя» Цель: привлечь внимание родителей к вопросу обогащения внутреннего мира своих детей через совместное общение;...
Игровые методы и приемы для развития музыкального восприятия классической музыки…
Игровые методы и приемы для развития музыкального восприятия классической музыки у младших дошкольников Чтобы полюбить музыку, надо прежде всего ее слушать. Дмитрий...