Сюжетно-ролевая игра «Зоопарк»

(Средний дошкольный возраст)

Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие».

Программное содержание:

  1. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, доброе отношение и любовь к животным, уважение к труду взрослых, работающих в зоопарке.
  2. Развивать умение вступать в ролевое взаимодействие со сверстниками (строить ролевой диалог, умение договариваться друг с другом в игре). Развивать у детей слуховое и зрительное внимание, память, воображение, интонационную выразительность речи, обогащать словарный запас.
  3. Формировать умение детей создавать игровую обстановку, используя разные предметы и их заместители; умение играть по собственному замыслу; умение действовать согласно принятой на себя роли; стимулировать творческую активность детей, закреплять правила поведения в общественных местах, поддерживать интерес детей к сюжетно-ролевой игре.

Обогащение предметно-развивающей игровой среды:

- Игрушки- животные, стулья.

- Кошельки, деньги, касса.

- Коляски. Куклы, бусы- украшения.

- Тарелочки и имитация фруктов и овощей для кормления животных.

- Грузовая машина, Строительный материал.

Взаимосвязь с другими видами деятельности: изобразительная деятельность, познавательная деятельность, речевая деятельность, трудовая деятельность, театральная деятельность.

Взаимодействие с семьями воспитанников: совместная подготовка атрибутов

До возникновения игровой деятельности:

- беседы о зоопарке,

- подвижные игры,

- рассматривание картин и моделей животных из зоопарка.

- пальчиковые и речевые игры о животных,

- загадывание загадок о животных

- продуктивная деятельность (рисование, лепка, раскрашивание представителей животного мира).

После проведения игровой деятельности:

Дети могут строить ролевой диалог, легко умеют договориться друг с другом Развивается умение детей создавать игровую обстановку, слуховое и зрительное внимание, память, воображение, интонационная выразительность речи, обогащается словарный запас.

Содержание деятельности:

Этапы Содержание деятельности Хронометраж
Процесс вовлечения в деятельность (создание игровой мотивации)
Дети стоят врассыпную вместе с воспитателем, у которого на руках кукла Катя.
Воспитатель: Дети, наша кукла Катя маленькая и еще много чего не знает, например она не знает как называются детеныши диких животных. А вы знаете??? Давайте поиграем в игру? (Д\упражнение «Детеныши диких животных».)
Как называется детеныш льва? – львенок
Детеныш тигра? – тигренок
Детеныш жирафа? – жирафенок
Детеныш зебры? – зебренок
Детеныш слона? - слоненок
- Ребята, сегодня утром я шла в детский сад и на воротах увидела афишу и принесла ее Вам! (показывает афишу)
- Рассмотрите её поближе. (Дети становятся вокруг и рассматривают плакат «Зоопарк».)
- Как вы думаете, куда нас приглашают? (Ответы детей.)
- Правильно, нас приглашают в зоопарк! Кто знает, что такое зоопарк? (Ответы детей.)
- Кто из вас был в зоопарке? (Ответы детей.)
- Посмотрите на Катю, она плачет, а знаете почему? Она никода не была в зоопарке.
- Ребята, мы можем помочь Кате побывать в зоопарке? Как? (Ответы детей: построить зоопарк в группе, поиграть в зоопарк.)
 
Процесс планирования игры (подготовка игрового оборудования) - Что нам для этого нужно? (Ответы детей: строительный материал, фигурки животных, люди, которые работают в зоопарке.)
Воспитатель: А люди каких специальностей работают в зоопарке? (Смотритель, ветеринар, кассир, контролер, экскурсовод, фотограф.)
Воспитатель: Кто хочет быть строителями и построить вольеры для животных? (Выбираем несколько человек.)
Воспитатель: Кто и на чем привезет животных в наш зоопарк? (Водитель на машине.)
Воспитатель: А кто такой смотритель? Это работник, который смотрит, чтобы все животные были вовремя накормлены, чтобы в их клетках было чисто.
Воспитатель: Кто хочет быть смотрителем зоопарка?
Воспитатель: Кто такой ветеринар и какие обязанности у ветеринара?
Дети: Принимает новых животных, следит за их здоровьем, дает витамины, лечит больных зверей.
Воспитатель: Кто хочет быть ветеринаром?
Воспитатель: Какие обязанности у кассира?
Дети: Кассир продает билеты.
Воспитатель: Кто будет кассиром?
- Еще кто работает в зоопарке?
Дети: Контролер.
Воспитатель: Какие обязанности выполняет контролер?
Дети: Встречает посетителей и при входе проверяет билеты. Кто хочет быть контролером?
Воспитатель: А кто рассказывает посетителям о животных и проводит экскурсию? (экскурсовод). Экскурсовод должен быть очень грамотным, умным, любить и много знать о животных. Кто из нашей группы сможет справится с этой сложной ролью? (Ответы детей, выбираем несколько человек.)
Воспитатель: А я хочу быть фотографом, буду фотографировать посетителей зоопарка. А кто основные посетители зоопарка? (Ответы детей: дети, мамы, папы и т.п.)
Воспитатель: Кто хочет быть мамой и папой куклы Кати, которая никогда не была в зоопарке? Кто еще хочет быть родителями с детьми? Готовьтесь к походу в зоопарк (берут сумку, кошелек с деньгами, мамы и папы наряжаются), возьмут своих детей и пойдут гулять в зоопарк.
 
Процесс осуществления и развития игровых действий Воспитатель: Внимание! Внимание!
Спешите, спешите. У нас открылся зоопарк!
Занял самый лучший парк! Приходите поскорей!
Поглядите на зверей! Взрослые, и дети!
В гости приходите! Можно делать фото! Только не ДРАЗНИТЕ!
Воспитатель: Что нужно сделать, перед тем как зайти в зоопарк (купить билет).
Ситуация общения:
«Кассир в зоопарке (ребёнок) и посетитель (ребёнок)»
- Дайте мне, пожалуйста, один билет в зоопарк.
- Пожалуйста, возьмите!
- Дайте билет мне и моему другу и т. д.
Воспитатель:. Билеты купили. Молодцы!
Посмотрите на табличку и вспомним правила поведения в зоопарке. (Ответы детей)
В зоопарке нельзя шуметь.
Нельзя дразнить животных!
Нельзя кормить животных.
Нельзя просовывать руки в клетку.
Воспитатель: проходите в зоопарк и не забудьте показать ваши билеты контролеру.
(Контролер надрывает билеты.)
Дети (экскурсовод): Добро пожаловать в наш зоопарк!
Экскурсовод 1: Это Жираф. Он обитает в жарких странах. Это животное узнать несложно, его видно издалека, потому что он высоки й и с длинной шеей. Шерсть жирафа пятнистая. Жираф питается листьями с деревьев, до которых не могут достать другие животные. Мне кажется что жираф очень смешной и добрый. Проходите к следующей клетке
Экскурсовод 2: Слон живет в Африке. У слона огромная голова с большими ушами и длинным хоботом. Слон серого цвета, у него толстые ноги, тонкий хвост с кисточкой на конце. У папы слона есть бивни, у мамы нет. Слон питается листьями растений. Это умное, спокойное животное, хороший помощник человеку. Проходите к следующей клетке.
Экскурсовод 3: Зебра – очень пугливое травоядное животное. Она родственница лошади, но бегает не так быстро, как лошадь. От врагов защищается ударами передних копыт. Люди так и смогли приручить зебру. Проходите к следующей клетке.
Экскурсовод 5: Это лев. Он царь зверей, с ним шутить опасно. Лев самый грозный хищник, питается исключительно мясом. Льва отличить от львицы не сложно, у него густая и длинная грива. Львы живут в Африке.
Экскурсовод 5: Это тигр – крупный хищный кот. Шуба у него полосатая, он также как и лев является хищником, охотятся на более мелких животных. Тигры, в отличие ото львов, могут жить в холодных странах.
Воспитатель: Ой ребята, смотрите ручная обезьянка!!! (Игрушка-перчатка на руку.)
Физкультминутка: «Мартышки».
Мы весёлые мартышки,
Мы играем громко слишком.
Все в ладоши хлопаем,
Все ногами топаем,
Надуваем щёчки,
Скачем на носочках,
И друг другу даже,
Языки покажем.
Оттопырим ушки,
Хвостики – вертушки,
Пальчик поднесём ко рту, (тс-с-с)
Дружно прыгнем к потолку.
Шире рот откроем (открывают рот)
И гримасы строим! Раз – два, три, с гримасой замри.
В нашем зоопарке я работаю фотографом. Желающие сфотографироваться с ручными животными, подходите!
Контролер: Уважаемые посетители зоопарка!
Вот и вечер наступает,
Зоопарк наш засыпает,
Засыпает до утра,
Вам уже домой пора!
 
Рефлексия Воспитатель: Ребята, мы смогли показать кукле Кате, что такое зоопарк?
Как вы думаете, что ей понравилось больше всего?
Вы хотели бы продолжить игру?
 


Новые публикации

Опыт работы. Использование метода моделирования «Коллаж Большовой Т.В.» в развитии…

Опыт работы. Использование метода моделирования «Коллаж Большовой Т.В.» в развитии связной речи детей старшего дошкольного возраста с ОНР Федеральный государственный образовательный...

Сценарий проведения выпускного в кадетской подготовительной группе «Кадетский бал»

Сценарий проведения выпускного в кадетской подготовительной группе «Кадетский бал» Ход праздника: Голос за кадром: Помните, как все начиналось? Вы впервые вели своих детишек в...

Конспект игровой образовательной деятельность по развитию речи в соответствии с…

Конспект игровой образовательной деятельность по развитию речи в соответствии с ФГОС ДО «О городе своём ведём мы наш рассказ» Цель: Расширить представление...

Читайте также

Консультация для воспитателей ДОУ, родителей о патриотическом воспитании детей дошкольного…

Консультация для воспитателей ДОУ, родителей о патриотическом воспитании детей дошкольного возраста «Растить гражданина» Дошкольный возраст — доступны ли в этот период...

Родительское собрание на тему: «Развиваем речь, играя»

Родительское собрание на тему: «Развиваем речь, играя» Цель: привлечь внимание родителей к вопросу обогащения внутреннего мира своих детей через совместное общение;...

Игровые методы и приемы для развития музыкального восприятия классической музыки…

Игровые методы и приемы для развития музыкального восприятия классической музыки у младших дошкольников Чтобы полюбить музыку, надо прежде всего ее слушать. Дмитрий...

Читайте также

Влияние использования steam технологии на познавательную потребность детей старшего дошкольного…

Влияние использования steam технологии на познавательную потребность детей старшего дошкольного возраста Числова Р.Ш., студент Елабужский институт К(П)ФУ Миннуллина Р.Ф., к.п.н., доцент Елабужский институт К(П)ФУ Современные...

Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Полюбуйся: весна…

Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Полюбуйся: весна наступает...» (Познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие) Цель: Систематизировать знания детей о...

Значение пальчиковых игр для детей дошкольного возраста

Значение пальчиковых игр для детей дошкольного возраста Научно доказано, что у детей с проблемами в речевом развитии очень часто наблюдается недостаточность...





В блогах

Консультация «Ребёнок и природа»

Экологическое воспитание и образование детей — чрезвычайно актуальная проблема настоящего времени. Формирование у детей ответственного отношения к  природе  — сложный и длительный процесс. Когда ребенок познает мир, важно, чтобы в сферу его деятельности входили и объекты  природы . Ребенок должен...

Развлечение для старшей группы «Коляда, Коляда! Отворяйте ворота»

 Провела воспитатель Сизенко С.Н. МБДОУ № 74 г. Шахты Цель: Приобщить воспитанников и родителей к истокам русской народной культуры, через организацию детских фольклорных праздников  (праздники народного календаря)  – Святки. Задачи: 1. Знакомство воспитанников с истоками русской народной культуры 2. Активизировать...

"Использование логоритмических упражнений в коррекционной работе с детьми дошкольного возраста"

Чем выше двигательная активность ребенка, тем лучше развивается его речь.  Логоритмические упражнения сочетают в себе движения, речь и музыку.  Коррекция речи с помощью логопедической ритмики подразумевает решение следующих задач: Развитие речевых процессов, их коррекция; Создание мотивации к речевой деятельности;...

«День рождения лета»

Sample Image

1 июня 2023 воспитанники группы «Бусинки» отделения ранней помощи ГКУЗ Специализированный дом ребенка весело отметили день рождения лета. «День рождения лета» игровая музыкальная программа для детей раннего возраста Цель: создать атмосферу праздника. Закрепить знания детей о лете. Поднять детям...