Сюжетно-ролевая игра «Зоопарк»

(Средний дошкольный возраст)

Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие».

Программное содержание:

  1. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, доброе отношение и любовь к животным, уважение к труду взрослых, работающих в зоопарке.
  2. Развивать умение вступать в ролевое взаимодействие со сверстниками (строить ролевой диалог, умение договариваться друг с другом в игре). Развивать у детей слуховое и зрительное внимание, память, воображение, интонационную выразительность речи, обогащать словарный запас.
  3. Формировать умение детей создавать игровую обстановку, используя разные предметы и их заместители; умение играть по собственному замыслу; умение действовать согласно принятой на себя роли; стимулировать творческую активность детей, закреплять правила поведения в общественных местах, поддерживать интерес детей к сюжетно-ролевой игре.

Обогащение предметно-развивающей игровой среды:

- Игрушки- животные, стулья.

- Кошельки, деньги, касса.

- Коляски. Куклы, бусы- украшения.

- Тарелочки и имитация фруктов и овощей для кормления животных.

- Грузовая машина, Строительный материал.

Взаимосвязь с другими видами деятельности: изобразительная деятельность, познавательная деятельность, речевая деятельность, трудовая деятельность, театральная деятельность.

Взаимодействие с семьями воспитанников: совместная подготовка атрибутов

До возникновения игровой деятельности:

- беседы о зоопарке,

- подвижные игры,

- рассматривание картин и моделей животных из зоопарка.

- пальчиковые и речевые игры о животных,

- загадывание загадок о животных

- продуктивная деятельность (рисование, лепка, раскрашивание представителей животного мира).

После проведения игровой деятельности:

Дети могут строить ролевой диалог, легко умеют договориться друг с другом Развивается умение детей создавать игровую обстановку, слуховое и зрительное внимание, память, воображение, интонационная выразительность речи, обогащается словарный запас.

Содержание деятельности:

Этапы Содержание деятельности Хронометраж
Процесс вовлечения в деятельность (создание игровой мотивации)
Дети стоят врассыпную вместе с воспитателем, у которого на руках кукла Катя.
Воспитатель: Дети, наша кукла Катя маленькая и еще много чего не знает, например она не знает как называются детеныши диких животных. А вы знаете??? Давайте поиграем в игру? (Д\упражнение «Детеныши диких животных».)
Как называется детеныш льва? – львенок
Детеныш тигра? – тигренок
Детеныш жирафа? – жирафенок
Детеныш зебры? – зебренок
Детеныш слона? - слоненок
- Ребята, сегодня утром я шла в детский сад и на воротах увидела афишу и принесла ее Вам! (показывает афишу)
- Рассмотрите её поближе. (Дети становятся вокруг и рассматривают плакат «Зоопарк».)
- Как вы думаете, куда нас приглашают? (Ответы детей.)
- Правильно, нас приглашают в зоопарк! Кто знает, что такое зоопарк? (Ответы детей.)
- Кто из вас был в зоопарке? (Ответы детей.)
- Посмотрите на Катю, она плачет, а знаете почему? Она никода не была в зоопарке.
- Ребята, мы можем помочь Кате побывать в зоопарке? Как? (Ответы детей: построить зоопарк в группе, поиграть в зоопарк.)
 
Процесс планирования игры (подготовка игрового оборудования) - Что нам для этого нужно? (Ответы детей: строительный материал, фигурки животных, люди, которые работают в зоопарке.)
Воспитатель: А люди каких специальностей работают в зоопарке? (Смотритель, ветеринар, кассир, контролер, экскурсовод, фотограф.)
Воспитатель: Кто хочет быть строителями и построить вольеры для животных? (Выбираем несколько человек.)
Воспитатель: Кто и на чем привезет животных в наш зоопарк? (Водитель на машине.)
Воспитатель: А кто такой смотритель? Это работник, который смотрит, чтобы все животные были вовремя накормлены, чтобы в их клетках было чисто.
Воспитатель: Кто хочет быть смотрителем зоопарка?
Воспитатель: Кто такой ветеринар и какие обязанности у ветеринара?
Дети: Принимает новых животных, следит за их здоровьем, дает витамины, лечит больных зверей.
Воспитатель: Кто хочет быть ветеринаром?
Воспитатель: Какие обязанности у кассира?
Дети: Кассир продает билеты.
Воспитатель: Кто будет кассиром?
- Еще кто работает в зоопарке?
Дети: Контролер.
Воспитатель: Какие обязанности выполняет контролер?
Дети: Встречает посетителей и при входе проверяет билеты. Кто хочет быть контролером?
Воспитатель: А кто рассказывает посетителям о животных и проводит экскурсию? (экскурсовод). Экскурсовод должен быть очень грамотным, умным, любить и много знать о животных. Кто из нашей группы сможет справится с этой сложной ролью? (Ответы детей, выбираем несколько человек.)
Воспитатель: А я хочу быть фотографом, буду фотографировать посетителей зоопарка. А кто основные посетители зоопарка? (Ответы детей: дети, мамы, папы и т.п.)
Воспитатель: Кто хочет быть мамой и папой куклы Кати, которая никогда не была в зоопарке? Кто еще хочет быть родителями с детьми? Готовьтесь к походу в зоопарк (берут сумку, кошелек с деньгами, мамы и папы наряжаются), возьмут своих детей и пойдут гулять в зоопарк.
 
Процесс осуществления и развития игровых действий Воспитатель: Внимание! Внимание!
Спешите, спешите. У нас открылся зоопарк!
Занял самый лучший парк! Приходите поскорей!
Поглядите на зверей! Взрослые, и дети!
В гости приходите! Можно делать фото! Только не ДРАЗНИТЕ!
Воспитатель: Что нужно сделать, перед тем как зайти в зоопарк (купить билет).
Ситуация общения:
«Кассир в зоопарке (ребёнок) и посетитель (ребёнок)»
- Дайте мне, пожалуйста, один билет в зоопарк.
- Пожалуйста, возьмите!
- Дайте билет мне и моему другу и т. д.
Воспитатель:. Билеты купили. Молодцы!
Посмотрите на табличку и вспомним правила поведения в зоопарке. (Ответы детей)
В зоопарке нельзя шуметь.
Нельзя дразнить животных!
Нельзя кормить животных.
Нельзя просовывать руки в клетку.
Воспитатель: проходите в зоопарк и не забудьте показать ваши билеты контролеру.
(Контролер надрывает билеты.)
Дети (экскурсовод): Добро пожаловать в наш зоопарк!
Экскурсовод 1: Это Жираф. Он обитает в жарких странах. Это животное узнать несложно, его видно издалека, потому что он высоки й и с длинной шеей. Шерсть жирафа пятнистая. Жираф питается листьями с деревьев, до которых не могут достать другие животные. Мне кажется что жираф очень смешной и добрый. Проходите к следующей клетке
Экскурсовод 2: Слон живет в Африке. У слона огромная голова с большими ушами и длинным хоботом. Слон серого цвета, у него толстые ноги, тонкий хвост с кисточкой на конце. У папы слона есть бивни, у мамы нет. Слон питается листьями растений. Это умное, спокойное животное, хороший помощник человеку. Проходите к следующей клетке.
Экскурсовод 3: Зебра – очень пугливое травоядное животное. Она родственница лошади, но бегает не так быстро, как лошадь. От врагов защищается ударами передних копыт. Люди так и смогли приручить зебру. Проходите к следующей клетке.
Экскурсовод 5: Это лев. Он царь зверей, с ним шутить опасно. Лев самый грозный хищник, питается исключительно мясом. Льва отличить от львицы не сложно, у него густая и длинная грива. Львы живут в Африке.
Экскурсовод 5: Это тигр – крупный хищный кот. Шуба у него полосатая, он также как и лев является хищником, охотятся на более мелких животных. Тигры, в отличие ото львов, могут жить в холодных странах.
Воспитатель: Ой ребята, смотрите ручная обезьянка!!! (Игрушка-перчатка на руку.)
Физкультминутка: «Мартышки».
Мы весёлые мартышки,
Мы играем громко слишком.
Все в ладоши хлопаем,
Все ногами топаем,
Надуваем щёчки,
Скачем на носочках,
И друг другу даже,
Языки покажем.
Оттопырим ушки,
Хвостики – вертушки,
Пальчик поднесём ко рту, (тс-с-с)
Дружно прыгнем к потолку.
Шире рот откроем (открывают рот)
И гримасы строим! Раз – два, три, с гримасой замри.
В нашем зоопарке я работаю фотографом. Желающие сфотографироваться с ручными животными, подходите!
Контролер: Уважаемые посетители зоопарка!
Вот и вечер наступает,
Зоопарк наш засыпает,
Засыпает до утра,
Вам уже домой пора!
 
Рефлексия Воспитатель: Ребята, мы смогли показать кукле Кате, что такое зоопарк?
Как вы думаете, что ей понравилось больше всего?
Вы хотели бы продолжить игру?
 


Новые публикации

Игры для детей. «Театр из поролоновых губок»

Игры для детей. «Театр из поролоновых губок» Смастерите вместе с ребенком дома кукольный театр, сцену и театральный реквизит. Вам будет чем...

Консультация для педагогов. Тема: «Риски трансформации личности дошкольников в условиях…

Консультация для педагогов. Тема: «Риски трансформации личности дошкольников в условиях погружения в цифровое пространство» В наши дни экран очень часто подменяет...

Дидактическая игра «Шахматные домики» для детей 4-6 лет

Дидактическая игра «Шахматные домики» для детей 4-6 лет Аннотация: Игра «Шахматные домики» предназначена для детей от 4 до 6 лет и может...

Читайте также

Методическая разработка музыкального занятия с использованием квест-технологии для детей старшего…

Методическая разработка музыкального занятия с использованием квест-технологии для детей старшего дошкольного возраста. Тема: «В поисках пчёлки Майи» Образовательные задачи: развивать музыкально –...

Взаимодействие учителя-дефектолога и инструктора по ФК в коррекционной работе с…

Взаимодействие учителя-дефектолога и инструктора по ФК в коррекционной работе с детьми с ОВЗ в условиях проектной деятельности Актуальность проблемы развития навыков...

Конспект НОД по рисованию «Корм для птичек» во второй младшей…

Конспект НОД по рисованию «Корм для птичек» во второй младшей группе Цель занятия: Познакомить детей с нетрадиционным способом рисования -...

Комментарии

  • Павлова Марина Ивано
    Очень понравилось !!! Доступно, образцы детских сочинений по лексическим темам замечательные.

    Подробнее...

     
  • Елена
    Сценарий хороший. Поправка: Вы пишете "чьё день рождение", но это неправильно. Чей день рождения (день ...

    Подробнее...

     
  • Лера
    Добрый день! Я бы тоже хотела конспект занятий, как это можно сделать? Буду очень благодарна

    Подробнее...

     
  • Марина Юрьевна Горшк
    gorshkovamarina.ru/ (http://gorshkovamarina.ru/)

    Подробнее...

     
  • Марина Юрьевна Горшк
    gorshkovamarina.ru/ (http://gorshkovamarina.ru/)

    Подробнее...





В блогах

Конспект НОД в старшей группе (использованием нетрадиционной техники рисования «ниткографии») «Цветы для мамы».

Программные задачи: Художественное творчество : Обобщить и расширить детей о нетрадиционной техники рисования. Формировать композиционные навыки. Совершенствовать мелкую моторику пальцев рук и кистей. Коммуникация: Расширить представление детей о многообразии окружающего мира. Воспитывать любовь и уважение к близким людям, желание доставить...

Лето в детском саду.

Лето – замечательное время года и благодатная пора, когда детям можно вдоволь гулять, бегать и прыгать и получить заряд здоровья на весь год. Работа детского сада летом немного отличается от другого времени года. Детям уделяется больше внимания, прогулки, игры, физкультурные...

Конспект мероприятия Волшебный Город маленького пешехода (старшая группа)

Конспект мероприятия   волшебный Город маленького пешехода (старшая группа)                 Подготовила: воспитатель МБДОУ «ЦРР-д/с № 35» Герасимова Маргарита Александровна                       г. Альметьевск, 2020...

Проект на тему: «Правила дорожного движения – достойны уважения!»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «ЦРР – д/с №35 «Сказочная страна» Проект на тему: «Правила дорожного движения – достойны уважения!» Автор: воспитатель Герасимова М.А. г. Альметьевск, 2020 год Паспорт проекта Девиз проекта: «Правила дорожные – знать каждому положено!» Тип проекта: Познавательно-информационный. Проект...