Рабочая программа по дополнительному образованию дошкольников «Мир соленого теста» (тестопластика) для детей 6-7 лет

I. Целевой раздел

1.1. Пояснительная записка

Лепка - одно из полезнейших занятий для детей. Воспроизводя пластически тот или иной предмет с натуры, по памяти или по рисунку, дети знакомятся с его формой, развивают руку, пальчики, а это в свою очередь способствует развитию речи детей.

Лепка - любимое и увлекательное занятие детей и многих взрослых. Можно лепить по старинке - из глины и пластилина, но интересно попробовать и что-то новое, например, соленое тесто.

Тесто - хороший материал для лепки. Это приятный, податливый, пластичный и экологически чистый материал. Из него можно вылепить все Что угодно, а после сушки и раскрашивания оставить в виде сувенира на долгие годы. Полученный результат можно увидеть, потрогать. Его интересно показать другим и получить одобрение. Благодаря этому ребенок чувствует себя создателем и испытывает удовлетворение и гордость за свои достижения.

Актуальной данная деятельность является потому, что в дошкольном возрасте важно развивать механизмы, необходимые для овладения письмом, создать условия для накопления ребёнком двигательного и практического опыта, развития навыков ручной умелости. Развитие «ручной умелости» для поступления ребенка в школу способствуют занятия по лепке.

Творить и созидать – это великолепные моменты нашей жизни, это радость и свет в душе. Лепить из теста – доступное занятие и для взрослых, и для детей. Это увлечение приносит помимо удовольствия и неоценимую пользу для здоровья тела и души. Активизируется работа пальцев рук, мозга и идёт полное расслабление тела и души.

Лепка имеет большое значение для обучения и воспитания детей дошкольного возраста. Она способствует развитию зрительного восприятия, памяти, образного мышления, привитию ручных умений и навыков, необходимых для успешного обучения в школе. Лепка так же, как и другие виды изобразительной деятельности, формирует эстетические вкусы, развивает чувство прекрасного, умение понимать прекрасное во всем его многообразии. Лепка как деятельность в большей мере, чем рисование или аппликация, подводит детей к умению ориентироваться в пространстве, к усвоению целого ряд математических представлений.

Еще одной специфической чертой лепки является ее тесная связь с игрой. Объемность выполненной фигурки стимулирует детей к игровым действиям с ней. Такая организация занятий в виде игры углубляет у детей интерес к лепке, расширяет возможность общения со взрослыми и сверстниками.

Занятия лепкой тесно связаны с ознакомлением с окружающим, с обучением родному языку, с ознакомлением художественной литературой, с наблюдением за живыми объектами.

Создание ребенком даже самых простых скульптур – творческий процесс. А творческое созидание - это проявление продуктивной активности человеческого сознания.

Соленое тесто становиться все более популярным в нашей стране, успешно конкурируя с традиционными материалами – глиной и пластилином. В работе с ним многих привлекает не столько доступность и относительная дешевизна, сколько безграничные возможности, которые дает этот материал для развития творческих способностей дошкольников.

Соленое тесто – это замечательный материал для поделок. Оно обладает целым рядом преимуществ: не оставляет следов и легко отмывается, безопасно для детей, экологически чистый натуральный материал, не вызывающий аллергии.

Рабочая программа по дополнительному образованию дошкольников «Мир соленого теста» (тестопластика) для детей 6-7 лет (далее - Программа) разработана в соответствии с нормативно-правовыми документами:

  • Федеральный закон № 273-ФЗ от 29.12.2012 г. «Об образовании в Российской Федерации»;
  • Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. № 1155);
  • Распоряжение Правительства Российской Федерации от 4 сентября 2014 г. № 1726 «О Концепции дополнительного образования детей»;
  • СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания» (утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача России от 28 января 2021 г. № 2);
  • «Положение об организации и осуществлении образовательной деятельности по дополнительным образовательным программам в МАДОУ «ДС № 2 «Умка»»;
  • Устав МАДОУ «ДС № 2 «Умка».

Программа имеет художественно-эстетическую направленность, способствует развитию воображения и фантазии, тонких дифференцированных движений, координации, тактильных ощущений у детей старшего дошкольного возраста.

Срок реализации программы: 1 год.

1.2. Цель и задачи программы

Цель программы – развитие творческих и коммуникативных способностей детей посредством самовыражения через изготовление изделий из соленого теста.

Задачи:

• Воспитывать интерес и желание заниматься декоративно-прикладным промыслом.

• Развивать у детей эстетический и художественный вкус.

• Развивать мелкую моторику.

• Учить техническим приемам работы с тестом и подручными инструментами.

1.3. Принципы реализации программы

В Основу программы положены принципы:

• принцип систематичности и последовательности: постановка и/или корректировка задач эстетического воспитания и развития детей в логике «от простого к сложному», «от близкого к далёкому», «от хорошо известного к малоизвестному и незнакомому»;

• принцип цикличности: построение и/или корректировка содержания программы с постепенным усложнение и расширением от возраста к возрасту;

• принцип оптимизации и гуманизации учебно-воспитательного процесса; принцип развивающего характера художественного образования;

• принцип природосообразности: постановка и/или корректировка задач художественно-творческого развития детей с учётом «природы» детей возрастных особенностей и индивидуальных способностей; принцип интереса: построение и/или корректировка программы с опорой на интересы отдельных детей и детского сообщества (группы детей) в целом.

• принцип культурного обогащения (амплификации) содержания изобразительной деятельности, в соответствии с особенностями познавательного развития детей разных возрастов;

• принцип взаимосвязи продуктивной деятельности с другими видами детской активности;

• принцип интеграции различных видов изобразительного искусства и художественной деятельности;

• принцип эстетического ориентира на общечеловеческие ценности (воспитание человека думающего, чувствующего, созидающего, рефлектирующего);

• принцип обогащения сенсорно-чувственного опыта;

• принцип организации тематического пространства (информационного поля) - основы для развития образных представлений;

•принцип взаимосвязи обобщённых представлений и обобщённых способов действий, направленных на создание выразительного художественного образа;

• принцип естественной радости (радости эстетического восприятия, чувствования и деяния, сохранение непосредственности эстетических реакций, эмоциональной открытости).

1.4. Возрастные и индивидуальные особенности детей 6-7 лет

В сюжетно-ролевых играх дети подготовительной к школе группы начинают осваивать сложные взаимодействия людей, отражающие характерные значимые жизненные ситуации, например, свадьбу, рождение ребенка, болезнь, трудоустройство и т.д.

Игровые действия детей становятся более сложными, обретают особый смысл, который не всегда открывается взрослому. Игровое пространство усложняется. В нем может быть несколько центров, каждый из которых поддерживает свою сюжетную линию. При этом дети способны отслеживать поведение партнеров по всему игровому пространству и менять свое поведение в зависимости от места в нем. Если логика игры требует появления новой роли, то ребенок может по ходу игры взять на себя новую роль, сохранив при этом роль, взятую ранее. Дети могут комментировать исполнение роли тем или иным участником игры.

Образы из окружающей жизни и литературных произведений, передаваемые детьми в изобразительной деятельности, становятся сложнее.

Рисунки приобретают более детализированный характер, обогащается их цветовая гамма. Более явными становятся различия между рисунками мальчиков и девочек. Мальчики охотно изображают технику, космос, военные действия и т.п. Девочки обычно рисуют женские образы: принцесс, балерин, моделей и т.д. Часто встречаются и бытовые сюжеты: мама и дочка, комната и т.д.

Изображение человека становится еще более детализированным и пропорциональным. Появляются пальцы на руках, глаза, рот, нос, брови, подбородок. Одежда может быть украшена различными деталями.

При правильном педагогическом подходе у дошкольников формируются художественно-творческие способности в изобразительной деятельности.

К подготовительной к школе группе дети в значительной степени осваивают конструирование из строительного материала. Они свободно владеют обобщенными способами анализа как изображений, так и построек; не только анализируют основные конструктивные особенности различных деталей, но и определяют их форму на основе сходства со знакомыми им объемными предметами. Свободные постройки становятся симметричными и пропорциональными, их строительство осуществляется на основе зрительной ориентировки.

Дети быстро и правильно подбирают необходимый материал. Они достаточно точно представляют себе последовательность, в которой будет осуществляться постройка, и материал, который понадобится для ее выполнения; способны выполнять различные по степени сложности постройки как по собственному замыслу, так и по условиям. В этом возрасте дети уже могут освоить сложные формы сложения из листа бумаги и придумывать собственные, но этому их нужно специально обучать. Данный вид деятельности не просто доступен детям - он важен для углубления их пространственных представлений.

Усложняется конструирование из природного материала. Дошкольникам уже доступны целостные композиции по предварительному замыслу, которые могут передавать сложные отношения, включать фигуры людей и животных.

У детей продолжает развиваться восприятие, однако они не всегда могут одновременно учитывать несколько различных признаков.

Развивается образное мышление, однако воспроизведение метрических отношений затруднено. Это легко проверить, предложив детям воспроизвести на листе бумаги образец, на котором нарисованы девять точек, расположенных не на одной прямой. Как правило, дети не воспроизводят метрические отношения между точками: при наложении рисунков друг на друга точки детского рисунка не совпадают с точками образца.

Продолжают развиваться навыки обобщения и рассуждения, но они в значительной степени ограничиваются наглядными признаками ситуации. Продолжает развиваться воображение, однако часто приходится констатировать снижение развития воображения в этом возрасте в сравнении со старшей группой. Это можно объяснить различными влияниями, в том числе и средств массовой информации, приводящими к стереотипности детских образов.

Продолжает развиваться внимание дошкольников, оно становится произвольным. В некоторых видах деятельности время произвольного сосредоточения достигает 30 минут.

У дошкольников продолжает развиваться речь: ее звуковая сторона, грамматический строй, лексика. Развивается связная речь. В высказываниях детей отражаются как расширяющийся словарь, так и характер обобщений, формирующихся в этом возрасте. Дети начинают активно употреблять обобщающие существительные, синонимы, антонимы, прилагательные и т.д.

В результате правильно организованной образовательной работы у детей развиваются диалогическая и некоторые виды монологической речи.

В подготовительной к школе группе завершается дошкольный возраст. Его основные достижения связаны с освоением мира вещей как предметов человеческой культуры; освоением форм позитивного общения с людьми; развитием половой идентификации, формированием позиции школьника.

К концу дошкольного возраста ребенок обладает высоким уровнем познавательного и личностного развития, что позволяет ему в дальнейшем успешно учиться в школе.

1.5. Планируемые результаты освоения Программы

Планируемые результаты освоения Программы предполагают следующее:

• сформируется общая осведомленность детей

• повысятся технические навыки и умения

• разовьется моторика рук

• дети будут проявлять творчество в процессе лепки

• станет устойчивым интерес к изотворчеству на занятиях и самостоятельной деятельности.

В результате реализации программ на конец учебного года дети освоят следующие приемы лепки:

• скатывание прямыми движениями;

• скатывание круговыми движениями;

• расплющивание;

• соединение в виде кольца;

• защипывание края формы;

• лепка из нескольких частей;

• пропорции;

• оттягивание части от основной формы;

• сглаживание поверхности формы;

• присоединение части;

• прижимание;

• примазывание;

• вдавливание для получения полой формы;

• использование стеки.

II. Содержательный раздел

2.1. Календарно-тематический план

№ п/п Тема Программное содержание Оборудование
Октябрь
1 «Ёжики» (раскрашивание) Учить смешивать чистые, яркие цвета с водой на палитре, учить работать кончиком кисти для проведения тонких линий. Готовое изделие, гуашь, кисти, палитра, стаканчики для воды, салфетки.
2 «Грибная поляна» (лепка) Развивать композиционные умения, закреплять умения лепить грибы, добиваться большой точности в передаче формы (углубление изгиба шляпки, утолщение ножки, развивать воображение, общую ручную умелость, мелкую моторику, эстетический вкус. Соленое тесто, дощечки для лепки, стаканчики с водой с водой, стек
3 «Грибная поляна» (раскрашивание) Учить смешивать чистые, яркие цвета с водой на палитре, учить работать кончиком кисти для проведения тонких линий. Готовое изделие, гуашь, кисти, палитра, стаканчики для воды, салфетки.
4 «Овощи и фрукты» (лепка) Продолжить знакомить детей со свойствами соленого теста. Закрепить умение передавать в лепке характерные особенности овощей и фруктов (форма, размер, используя знакомые приемы лепки: оттягивание, сглаживание, прищипывание и т. д. Стек, соленое тесто.
Ноябрь
1 «Овощи и фрукты»
(раскрашивание изделия)
Учить смешивать чистые, яркие цвета с водой на палитре, учим работать кончиком кисти для проведения тонких линий Готовое изделие, гуашь, кисти, палитра, стаканчики для воды, салфетки.
2 «Мышка» (лепка) Учить лепить мышку и украшать ее, используя известные приемы
лепки (налеп, вдавливание).
Стек, соленое тест, шнурок, бусинки
3 «Мышка» (раскрашивание) Учить смешивать чистые, яркие цвета с водой на палитре, учим работать кончиком кисти для проведения тонких линий Готовое изделие, гуашь, кисти, палитра, стаканчики для воды, салфетки.
4 «Красивый медальон с бабочкой» Ориентировать детей на поиск разных вариантов оформления медальонов (печати, формочки). Создать условия для использования различных инструментов и материалов при оформлении готовых изделий из соленого теста. Цветное тесто, формочки, карандаш, пряжа для оформления подвески
Декабрь
1 «Красивый подсвечник к Новому году» (лепка) Учить детей лепить подсвечники. Предложить оформить подсвечники по своему выбору – налепами, бисером, бусинами, природным материалом и т. д. Поощрять инициативу и самостоятельность при выборе дополнительных материалов и средств художественной выразительности.
Воспитывать художественный вкус
Соленое тесто, бусины, свеча
2 «Красивый подсвечник к Новому году» (раскрашивание) Учить смешивать чистые, яркие цвета с водой на палитре, учим работать кончиком кисти для проведения тонких линий Готовое изделие, гуашь, кисти, палитра, стаканчики для воды, салфетки.
3 «Ёлка-новогодняя красавица» (лепка) Учить самостоятельно применять в лепке знакомые способы работы. Цветное тесто, картонная заготовка
4 «Ёлка-новогодняя красавица» (украшение изделия из подручных средств) Учить выбирать и создавать при помощи различных материалов (мишура, конфеттии др.) образ праздничной новогодней ёлки. Бисер, клей ПВА, кисточка для клея, гель с блёстками
Январь
1 «Рождественские украшения» (лепка) Учить раскатывать тесто скалкой, вырезать звезды по шаблону, обрабатывать края кистью, украшать поделку Соленое тесто, скалка, стек, заготовка, материалы для украшения, стаканчики с водой, кисть
2 «Рождественские украшения» (раскрашивание) Учить смешивать чистые, яркие цвета с водой на палитре, учим работать кончиком кисти для проведения тонких линий Готовое изделие, гуашь, кисти, палитра, стаканчики для воды, салфетки.
Февраль
1 «Декоративные тарелки» Закреплять умения и навыки различных способов лепки, развивать мелкую моторику, воображение, творчество, умение красиво располагать предметы на заготовке Соленое тесто, стек, заготовка, материалы для украшения, стаканчики с водой, кисть
2 «Декоративная пластина в подарок родным и близким в честь Дня защитника Отечества» (лепка) Вызвать у детей желание своими руками сделать сувенир в подарок близким; развивать композиционные умения Соленое тесто, стек, заготовка, материалы для украшения, стаканчики с водой, кисть
3 «Декоративная пластина в подарок родным и близким в честь Дня защитника Отечества» (раскрашивание) Продолжать учить расписывать поделку гуашью после просушки. Готовое изделие, гуашь, кисти, палитра, стаканчики для воды, салфетки.
4 «Без украшений нам нельзя, их носим мама, ты и я» (лепка) Учить лепить детей по эскизам и сочетать орнамент с формой изделия, выполнять рельеф путем налепа. Работу выполнять аккуратно Соленое тесто, стек, зэскиз, материалы для украшения, стаканчики с водой, кисть
Март
1 «Без украшений нам нельзя, их носим мама, ты и я» (раскрашивание Продолжать учить расписывать поделку гуашью после просушки. Готовое изделие, гуашь, кисти, палитра, стаканчики для воды, салфетки.
2 «Рамка для фотографий» (лепка) Учить детей самостоятельному выбору композиции, Соленое тесто, стек, фольга
3 «Рамка для фотографий» (раскрашивание) Продолжать развивать умение смешивать необходимые цвета и оттенки на палитре, учить подбирать цветовую гамму для создания настроения в работе. Готовое изделие, гуашь, кисти, палитра, стаканчики для воды, салфетки.
4 «Бублики – баранки» Лепка баранок: раскатывание колбасок и замыкание в кольцо. Обыгрывание лепных изделий – «нанизывание» бубликов – баранок на связку – верёвочку. Цветное соленое тесто, веревочка
Апрель
1 «Космодром» (лепка) Учить детей создавать конкретные пластические образы конструктивным и комбинированным способами: преобразовывать и дополнять цилиндрическую форму для получения космического корабля, преобразовывать и дополнять форму шара для получения спутника. Соленое тесто, стек
2 «Космодром» (раскрашивание) Продолжать развивать умение смешивать необходимые цвета и оттенки на палитре, учить подбирать цветовую гамму для создания настроения в работе. Готовое изделие, гуашь, кисти, палитра, стаканчики для воды, салфетки.
3 «Солнышко – колоколнышко» (лепка) Создание рельефного образа солнца из диска (сплющенного шара) и нескольких жгутиков. Развитие простого мышления и восприятия. Соленое тесто, стек
4 «Солнышко – колоколнышко» (раскрашивание) Продолжать развивать умение смешивать необходимые цвета и оттенки на палитре, учить подбирать цветовую гамму для создания настроения в работе. Готовое изделие, гуашь, кисти, палитра, стаканчики для воды, салфетки.
Май
1 «Рыбки в аквариуме» (лепка аквариума) Продолжить освоение приемов рельефной лепки, учить детей создавать упрощенные фигуры. Соленое тесто, основа, стек
2 «Рыбки в аквариуме» (лепка рыбок Развивать композиционные умения при размещении водорослей и рыб на фоне, передавать в лепке выразительные особенности сказочной рыбки: округлую или удлиненную форму туловища с красивыми по форме плавниками и хвостом, с большими глазами и ритмично расположенными чешуйками. Соленое тесто, стек
3 «Рыбки в аквариуме» (раскрашивание) Продолжать развивать умение смешивать необходимые цвета и оттенки на палитре, учить подбирать цветовую гамму для создания настроения в работе. Готовое изделие, гуашь, кисти, палитра, стаканчики для воды, салфетки.
4 Лепка по желанию детей Развивать творческие способности, фантазию, воображение Цветное соленое тесто разных оттенков, стек, формчки для лепки, скалки, материалы для украшения

2.2. Формы, методы и приемы реализации программы

Основная масса времени образовательной деятельности отводится на лекционно-практические занятия, где оптимально сочетаются теория и практические упражнения. Это обусловлено спецификой курса: чтобы эффективно овладеть навыками работы с соленым тестом, нужно вслед за теоретическим изучением приемов отработать их на практике.

Среди методов, определяемых по источнику информации, используется объяснение (при знакомстве со свойствами теста, с терминами), инструктаж (объяснение правильных приемов работы, исправление и предупреждение ошибок), беседа (необходима для приобретения новых знаний и закрепления их путем устного обмена мнениями). Демонстрационные методы реализуют принцип наглядности обучения. Демонстрация присутствует практически на каждом занятии и сочетается со словесными методами.

2.3. Материально-техническое обеспечение программы

Дидактический материал:

• аудиозаписи, видео, презентации.

• использование образцов.(муляжи, игрушки, поделки из соленого теста, скульптуры, макеты).

• использование наглядности (фотографии, картины, рисунки детей, иллюстрации из книг и др.).

Техническое оснащение:

• дополнительный материал для создания выразительного образа (бисер, бусинки, леска, пайетки, кусочки меха).

• инструменты для лепки (стеки, печатки, турнет для лепки, колпачки от фломастеров и др.).

 

III. Организационный раздел

3.1. Условия реализации программы

Для успешной реализации Программы обеспечены следующие психолого-педагогические условия:

- уважение взрослых к человеческому достоинству детей, формирование и поддержка их положительной самооценки, уверенности в собственных возможностях и способностях;

- использование в образовательной деятельности форм и методов работы с детьми, соответствующих их возрастным и индивидуальным особенностям;

- построение образовательной деятельности на основе взаимодействия взрослых с детьми;

- поддержка взрослыми положительного, доброжелательного отношения детей друг к другу и взаимодействия детей друг с другом в разных видах деятельности;

- поддержка инициативы и самостоятельности детей в специфических для них видах деятельности;

- возможность выбора детьми материалов, видов активности, участников совместной деятельности и общения;

- защита детей от всех форм физического и психического насилия;

- поддержка родителей в воспитании детей, охране и укреплении их здоровья, вовлечение семей непосредственно в образовательную деятельность.

При реализации Программы в рамках педагогической диагностики проводится оценка индивидуального развития детей, результаты которой используются для решения образовательных задач: индивидуализации образования и оптимизации работы с группой детей. В целях эффективной реализации Программы в учреждении созданы условия для консультативной поддержки родителей по вопросам образования и охраны здоровья детей.

Научно-методическое обеспечение программы определяется в соответствии с направлениями развития детей.

Образовательная деятельность по программе проводится 1 раз неделю во второй половине дня. Длительность - 30 минут.

Программа кружка по тестопластике основана на интеграции художественно-речевой, музыкальной, игровой, изобразительной, театрализованной деятельности. Программа предназначена для работы с детьми 6-7 лет, рассчитана на один год обучения и поэтапное освоение материала.

3.2. Взаимодействие с родителями

Важнейшим условием обеспечения целостного развития личности ребенка является развитие конструктивного взаимодействия с семьей.

Ведущая цель - создание необходимых условий для формирования ответственных взаимоотношений с семьями воспитанников и развития компетентности родителей.

Задачи построения взаимодействия с семьей:

1. установление доверительных отношений с семьей каждого ребенка.

2. обеспечение родителей педагогической информацией.

3. реализация единого подхода к ребенку с целью его личностного развития.

Условия успешной работы с родителями:

- целенаправленность;

- систематичность;

- плановость;

- доброжелательность;

- открытость.

Сотрудничество с родителями строится на основе следующих принципов:

- принятие каждого ребенка как уникальной личности;

- воспитание в детях уважительного отношения к родителям и педагогам;

- учет пожеланий и предложений родителей (высоко ценить их участие в жизни группы);

- рассматривать воспитание и развитие детей не как свод общих приемов, а как искусство диалога с конкретным ребенком и его родителями

- с уважением относится к тому, что создается самим ребенком;

- регулярно в процессе индивидуального общения с родителями обсуждать вопросы, связанные с воспитанием и развитием детей;

- проявлять понимание, деликатность, терпимость и такт, учитывать точку зрения родителей

Основные направления и формы взаимодействия с семьей:

Знакомство с семьей: встречи-знакомства, анкетирование семей.

Информирование родителей о ходе образовательного процесса: дни открытых дверей, индивидуальные и групповые консультации, родительские собрания, мастер-классы, оформление информационных стендов, создание памяток, организация выставок детского творчества.

Совместная деятельность: привлечение родителей к организации конкурсов, семейных праздников, семейного театра, к участию в детской исследовательской и проектной деятельности.

3.3. Мониторинг освоения программы

Обязательным условием эффективности работы по реализации программы по дополнительному образованию дошкольников «Мир соленого теста» (тестопластика) для детей 6-7 лет является диагностика.

Мониторинг проводится 2 раза в год (октябрь, май).

В качестве критериев оценки выделены:

Высокий: Лепит с натуры простые предметы, животных; сглаживает поверхность формы, делая её устойчивой; лепит по представлению персонажей литературных произведений; лепит мелкие детали, декорирует изображение с помощью вспомогательных средств и дополнительных материалов; создаёт замысел до начала лепки и реализует его, выбирая соответствующие изобразительные и выразительные средства; осуществляет развернутое речевое планирование деятельности; пользуется разнообразными приёмами лепки; технические навыки сформированы (создаёт скульптурные и рельефные изображения), передаёт характерную структуру пропорции объектов, характерные движения фигур, достигает выразительности поз, создаёт сюжетные композиции; ярко проявляет творчество, развёрнуто комментирует созданное изображение, творчески обыгрывает продукт лепки.

Средний: Лепит с натуры простые предметы, животных и лепит по представлению персонажей литературных произведений; сглаживает поверхность формы, делая её устойчивой, нуждается в помощи взрослого в выполнении технических действий; создаёт замысел до начала лепки, однако не всегда получает результат, соответвующий замыслу; выбирает соответствующие теме лепки изобразительные средства; планирует основные этапы деятельности; пользуется основными приёмами лепки; изображения достаточно реалистичны, но затрудняется в целостной передаче реальных характеристик объекта – объекты напоминают реальные отдельными признаками; передаёт общую структуру и пропорции объектов; изображения, как правило, статичны; при создании сюжетных композиций нуждается в помощи взрослого; изображения недостаточно выразительны; проявляет отдельные элементы творчества в процессе лепки; кратко комментирует продукт лепки; схематично обыгрывает продукт лепки.

Низкий: Совместно со взрослыми лепит с натуры простые предметы, животных; лепит простые объекты, которые часто неузнаваемы; технические навыки не сформированы; сглаживает поверхность формы, делая её устойчивой, имеет в арсенале несколько привычных тем лепки; до начала изображения определяет не замысел, а лишь тему лепки в общем виде; изобразительные средства выбирает спонтанно; не планирует деятельность, по вопросам взрослого может кратко определить отдельные её этапы; пользуется несколькими стереотипными приёмами лепки; изображения не достаточно реалистичны, невыразительны, затрудняется в комментировании готового продукта лепки, нуждается в наводящих вопросах взрослого; не стремится обыгрывать продукт лепки, с помощью взрослого может осуществить несколько игровых действий.

Низший: Создаёт стереотипные изображения и преимущественно в совместной со взрослым деятельности, технические навыки не сформированы; тема лепки определяется в процессе самой деятельности; не планирует деятельность; пользуется небольшим количеством стереотипных приёмов лепки; изображения недостаточно реалистичны, невыразительны; не может прокомментировать готовый продукт лепки, лишь называет его отдельные элементы; не выполняет с ним игровых действий.

 

Список литературы

1. Антипова М.А. Солёное тесто «Необычные поделки и украшения» - ИД «Владис».

2. Гусева О.А. Поделки и сувениры из соленого теста, ткани, бумаги и природных материалов. - М.; Мой мир, 2006.

3. Жадько Е., Давыдова Л. Поделки и аксессуары из соленого теста. - Ростов-на-Дону. - «Феникс», 2006. - 217 с.

4. Кискальт И. Соленое тесто. - М.: «Аст-пресс», 2002- 142 с.

5. Лыкова И.А. Мы лепили, мы играли. - М.: ООО «Карапуз-дидактика», 2007.

6. Скребцова Т. О., Данильченко Л. А. Лепим поделки и сувениры. - Ростов-на-Дону «Феникс», 2009 -250 с.

7. Сайт Страна Мастеров АДРЕС: stranamasterov.ru/taxonomy/term.

8. Хоменко В.А. Лучшее поделки. Шаг за шагом. - Харьков, 2009.

9. Хоменко В.А. Соленое тесто шаг за шагом. - Харьков 2007 – 63 с.

10. Халезова Н.А. Курочкина. Лепка в детском саду. - М.: «Просвещение», 1985 -140 с.



Новые публикации

Доклад. Тема: «Профилактика нарушения осанки и плоскостопия у детей…

Доклад. Тема: «Профилактика нарушения осанки и плоскостопия у детей дошкольного возраста» Введение Основой формирования личности является физическое развитие и здоровье ребенка. Задача...

Презентация проекта «Роль сказки в нравственном воспитании детей дошкольного возраста»

Презентация проекта «Роль сказки в нравственном воспитании детей дошкольного возраста»

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Матрёшка» (Первая…

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Матрёшка» (Первая младшая группа) Цель: Познакомить детей с народной игрушкой матрёшкой, привлечь внимание к игрушке. Задачи: формировать...

Читайте также

Конспект музыкально-спортивного развлечения «Азбука безопасности» в средней группе

Конспект музыкально-спортивного развлечения «Азбука безопасности» в средней группе Цель: формирование у детей среднего дошкольного возраста основных навыков безопасного поведения на улицах...

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Подарок для мамочки»

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Подарок для мамочки» Цель:  - Формировать представления о празднике дне Матери. - Воспитывать любовь и уважение к матери, умение...

Макет для сюжетно-ролевой игры «Путешествие по городу»

Макет для сюжетно-ролевой игры «Путешествие по городу» (Для детей от 4 - 7 лет) Аннотация Данный макет для сюжетно-ролевой игры поможет сформировать и...

Комментарии

  • Павлова Марина Ивано
    Очень понравилось !!! Доступно, образцы детских сочинений по лексическим темам замечательные.

    Подробнее...

     
  • Елена
    Сценарий хороший. Поправка: Вы пишете "чьё день рождение", но это неправильно. Чей день рождения (день ...

    Подробнее...

     
  • Лера
    Добрый день! Я бы тоже хотела конспект занятий, как это можно сделать? Буду очень благодарна

    Подробнее...

     
  • Марина Юрьевна Горшк
    gorshkovamarina.ru/ (http://gorshkovamarina.ru/)

    Подробнее...

     
  • Марина Юрьевна Горшк
    gorshkovamarina.ru/ (http://gorshkovamarina.ru/)

    Подробнее...





В блогах

Воркшоп "«Формирование первоначальной профориентации детей дошкольного возраста через народные традиции»

Слайд 1. Добрый день, уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию воркшоп по теме «Формирование первоначальной профориентации детей дошкольного возраста через народные традиции». Слайд 2. Все мы очень разные, неповторимые, но есть, то единственное, что нас объединяет? Как вы думаете, что? (Мы...

Воркшоп «Формирование первоначальной профориентации детей дошкольного возраста через народные традиции».

Слайд 1. Добрый день, уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию воркшоп по теме «Формирование первоначальной профориентации детей дошкольного возраста через народные традиции». Слайд 2. Все мы очень разные, неповторимые, но есть, то единственное, что нас объединяет? Как вы думаете, что? (Мы...

Познавательно-исследовательская деятельность «Зачем зайчику белая шубка?»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе познавательно-исследовательской деятельности «Зачем зайчику белая шубка». Задачи: создавать условия для: развития познавательного интереса к окружающим нас предметам, развития воображения, образного мышления; проявления исследовательской активности; формирования умения находить причинно–следственные связи в процессе исследовательской деятельности;...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа интеллектуально-спортивной направленности «Волшебные шашки»

Отдел образования администрации Мордовского района Тамбовской области Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №1 «Золотой ключик»       Рассмотрена на заседании «Утверждаю» Методического совета Заведующий МБДОУ _____________ совета ___________________/Ф.И.О./ от «___» ______ 2020г. приказ № __ от ________2020г...