«Веточка сирени»
Ход занятия:
Дети сидят на стульях.
Воспитатель: здравствуйте, ребята!
Я рада видеть вас таких красивых, добрых, с хорошим настроением!
Воспитатель: ребята, посмотрите, как много гостей у нас в группе, давайте дружно поздороваемся.
Стих.
Если я сорву цветок,
Если ты сорвешь цветок,
Если он сорвет цветок,
Если мы сорвем цветы,
То окажутся пусты
И деревья, и кусты.
И не будет красоты,
Если только я и ты
Если мы сорвем цветы.
Воспитатель: ребята, мы с вами сегодня будем говорить о цветах. Как много их вокруг и все они такие разные. Цветы -это частица природы.
Воспитатель: ребята, скажите, без цветов жизнь была бы какая?
Дети: (неяркая, невеселая, скучна, некрасочная)
Воспитатель: значит, цветы приносит нам красоту, запахи, хорошее настроение.
Воспитатель: ребята, цветы произрастают повсюду и сейчас мы узнаем, в каких местах они могут расти?
Воспитатель: посмотрите, какие цветы вы видите на иллюстрациях? (герань, фиалки, кактус, алоэ).
Воспитатель: ребята, где могут расти такие цветы?
Дети: дома.
Воспитатель: ребята, как мы их называем?
Дети: комнатные.
Воспитатель: да, они растут в комнате, поэтому называются комнатные. Человек ухаживает за ними.
Воспитатель: Люди всегда увлекались цветами и выводили разные сорта. Какие знакомые цветы вы видите? Показываю иллюстрации (розы, тюльпаны, астры, ирисы)
Воспитатель: где можно увидеть такие цветы?
Дети: это садовые цветы.
Воспитатель: да, эти цветы выращивают люди в саду, у дома, на даче.
Воспитатель: где можно увидеть такие цветы? Рассматривают иллюстрации (ромашка, васильки, клевер, иван-чай).
Дети: это луговые цветы, полевые.
Воспитатель: да, эти цветы растут на лугах и полях.
Воспитатель: ребята, как вы думаете, а цветы отличаются друг от друга?
Дети: (цветом, листьями, высотой, запахом, опыляющиеся ветром, опыляющиеся насекомыми).
Воспитатель: чем цветы могут быть похожи?
Дети: у них есть корень, стебель, листья.
Воспитатель: молодцы, ребята!
Воспитатель: ребята, а знаете, где можно ещё увидеть цветы?
Дети: на могучих деревьях, гибких кустарниках.
Воспитатель: А какие цветущие деревья и кустарники вы знаете?
Дети: яблоня, рябина, сирень.
Воспитатель: молодцы, ребята!
Физкультминутка.
Спал цветок и вдруг проснулся (качаемся туловищем вправо, влево)
Больше спать не захотел (туловище вперед, назад)
Шевельнулся, потянулся (руки вверх, потянемся)
Взвился вверх и полетел (руки вверх)
Солнце утром лишь проснется
Бабочка кружит и вьется (кружимся)
Загадка.
Она кустиком растёт
И сиренево цветёт,
Правда, иногда бывает,
Белым цветом расцветает.
Её цветки душистые
И четырёхлучистые,
Все собраны в соцветья
И смотрятся в букете.
Она в мае расцветает.
Как кустарник называют?
Дети: сирень.
Воспитатель: показываю иллюстрацию (куст сирени). Ребята, это цветущий куст называется сирень. Ребята, сирень цветет в мае. Ребята, какого цвета цветы сирени?
Дети: сиреневые, фиолетовые, белые.
Воспитатель: Ребята, а какой формы листья?
Дети: овальные.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы все правильно сказали. Сирень очень красивый кустарник, с приятным ароматом.
Воспитатель: скажите, как можно своими руками сделать красивую веточку сирени?
Дети: слепить, нарисовать, сделать аппликацию.
Воспитатель: сегодня я покажу вам, как можно сделать красивую веточку сирени из цветных салфеток.
Воспитатель: приглашаю детей занять свои рабочие места.
Воспитатель: показываю поэтапно аппликацию «Веточка сирени».
Пальчиковая гимнастика.
Наши нежные цветки
Распускают лепестки
Ветерок чуть дышит,
Лепестки колышит.
Наши нежные цветки
Закрывают лепестки.
Тихо засыпают,
Головой качают.
Воспитатель: ребята, вам всё понятно, можно приступать к работе.
Выполнение работы:
Дети: под весеннюю музыку выполняют аппликацию методом скручивания, методом скатывания.
Воспитатель: следит за выполнением работы детей.
Дети: заканчивают работу, и дают работе высохнуть.
Воспитатель: ребята, какие красивые веточки сирени у вас получились!
Воспитатель: ребята, давайте с вами вспомним, в каких местах растут цветы?
Воспитатель: раздает иллюстрации.
Дети: раскладывают картинки цветов в правильном порядке их произрастания.
Воспитатель: молодцы, ребята! Справились с заданием.
Воспитатель: трудно ли вам было делать веточку сирени? Каким способом вы делали цветы, стебли? Что вам сегодня особенно понравилось в нашем занятии? А что было для вас самым трудным?
Воспитатель: Наше занятие подошло к концу, я вами очень довольна. Спасибо вам за старания!
Читайте также |
---|
Конспект совместной деятельности с детьми 6-7 лет на тему «Салют…
Конспект совместной деятельности с детьми 6-7 лет на тему «Салют Победы» Задачи: Формировать представления детей о военных событиях. Воспитывать патриотические чувства...
Конспект занятия по лепке в группе раннего возраста «Солнышко»
Конспект занятия по лепке в группе раннего возраста «Солнышко» 1. Познакомить детей с потешкой «Солнышко», способствовать её запоминанию и проговариванию. 2. Закрепить...
Мастер-класс для педагогов: Пластилинография «Кленовый осенний лист»
Мастер-класс для педагогов: Пластилинография «Кленовый осенний лист» Жил резной кленовый лист, Утром слушал птичий свист, Шелестел на ветке клёна И всё лето был зелёным. Время...