«Веточка сирени»

Ход занятия:

Дети сидят на стульях.

Воспитатель: здравствуйте, ребята!

Я рада видеть вас таких красивых, добрых, с хорошим настроением!

Воспитатель: ребята, посмотрите, как много гостей у нас в группе, давайте дружно поздороваемся.

Стих.

Если я сорву цветок,

Если ты сорвешь цветок,

Если он сорвет цветок,

Если мы сорвем цветы,

То окажутся пусты

И деревья, и кусты.

И не будет красоты,

Если только я и ты

Если мы сорвем цветы.

Воспитатель: ребята, мы с вами сегодня будем говорить о цветах. Как много их вокруг и все они такие разные. Цветы -это частица природы.

Воспитатель: ребята, скажите, без цветов жизнь была бы какая?

Дети: (неяркая, невеселая, скучна, некрасочная)

Воспитатель: значит, цветы приносит нам красоту, запахи, хорошее настроение.

Воспитатель: ребята, цветы произрастают повсюду и сейчас мы узнаем, в каких местах они могут расти?

Воспитатель: посмотрите, какие цветы вы видите на иллюстрациях? (герань, фиалки, кактус, алоэ).

Воспитатель: ребята, где могут расти такие цветы?

Дети: дома.

Воспитатель: ребята, как мы их называем?

Дети: комнатные.

Воспитатель: да, они растут в комнате, поэтому называются комнатные. Человек ухаживает за ними.

Воспитатель: Люди всегда увлекались цветами и выводили разные сорта. Какие знакомые цветы вы видите? Показываю иллюстрации (розы, тюльпаны, астры, ирисы)

Воспитатель: где можно увидеть такие цветы?

Дети: это садовые цветы.

Воспитатель: да, эти цветы выращивают люди в саду, у дома, на даче.

Воспитатель: где можно увидеть такие цветы? Рассматривают иллюстрации (ромашка, васильки, клевер, иван-чай).

Дети: это луговые цветы, полевые.

Воспитатель: да, эти цветы растут на лугах и полях.

Воспитатель: ребята, как вы думаете, а цветы отличаются друг от друга?

Дети: (цветом, листьями, высотой, запахом, опыляющиеся ветром, опыляющиеся насекомыми).

Воспитатель: чем цветы могут быть похожи?

Дети: у них есть корень, стебель, листья.

Воспитатель: молодцы, ребята!

Воспитатель: ребята, а знаете, где можно ещё увидеть цветы?

Дети: на могучих деревьях, гибких кустарниках.

Воспитатель: А какие цветущие деревья и кустарники вы знаете?

Дети: яблоня, рябина, сирень.

Воспитатель: молодцы, ребята!

Физкультминутка.

Спал цветок и вдруг проснулся (качаемся туловищем вправо, влево)

Больше спать не захотел (туловище вперед, назад)

Шевельнулся, потянулся (руки вверх, потянемся)

Взвился вверх и полетел (руки вверх)

Солнце утром лишь проснется

Бабочка кружит и вьется (кружимся)

Загадка.

Она кустиком растёт
И сиренево цветёт,
Правда, иногда бывает,
Белым цветом расцветает.
Её цветки душистые
И четырёхлучистые,
Все собраны в соцветья
И смотрятся в букете.
Она в мае расцветает.
Как кустарник называют?

Дети: сирень.

Воспитатель: показываю иллюстрацию (куст сирени). Ребята, это цветущий куст называется сирень. Ребята, сирень цветет в мае. Ребята, какого цвета цветы сирени?

Дети: сиреневые, фиолетовые, белые.

Воспитатель: Ребята, а какой формы листья?

Дети: овальные.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы все правильно сказали. Сирень очень красивый кустарник, с приятным ароматом.

Воспитатель: скажите, как можно своими руками сделать красивую веточку сирени?

Дети: слепить, нарисовать, сделать аппликацию.

Воспитатель: сегодня я покажу вам, как можно сделать красивую веточку сирени из цветных салфеток.

Воспитатель: приглашаю детей занять свои рабочие места.

Воспитатель: показываю поэтапно аппликацию «Веточка сирени».

Пальчиковая гимнастика.

Наши нежные цветки

Распускают лепестки

Ветерок чуть дышит,

Лепестки колышит.

Наши нежные цветки

Закрывают лепестки.

Тихо засыпают,

Головой качают.

Воспитатель: ребята, вам всё понятно, можно приступать к работе.

Выполнение работы:

Дети: под весеннюю музыку выполняют аппликацию методом скручивания, методом скатывания.

Воспитатель: следит за выполнением работы детей.

Дети: заканчивают работу, и дают работе высохнуть.

Воспитатель: ребята, какие красивые веточки сирени у вас получились!

Воспитатель: ребята, давайте с вами вспомним, в каких местах растут цветы?

Воспитатель: раздает иллюстрации.

Дети: раскладывают картинки цветов в правильном порядке их произрастания.

Воспитатель: молодцы, ребята! Справились с заданием.

Воспитатель: трудно ли вам было делать веточку сирени? Каким способом вы делали цветы, стебли? Что вам сегодня особенно понравилось в нашем занятии? А что было для вас самым трудным?

Воспитатель: Наше занятие подошло к концу, я вами очень довольна. Спасибо вам за старания!



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект совместной деятельности с детьми 6-7 лет на тему «Салют…

Конспект совместной деятельности с детьми 6-7 лет на тему «Салют Победы» Задачи: Формировать представления детей о военных событиях. Воспитывать патриотические чувства...

Конспект занятия по лепке в группе раннего возраста «Солнышко»

Конспект занятия по лепке в группе раннего возраста «Солнышко» 1. Познакомить детей с потешкой «Солнышко», способствовать её запоминанию и проговариванию. 2. Закрепить...

Мастер-класс для педагогов: Пластилинография «Кленовый осенний лист»

Мастер-класс для педагогов: Пластилинография «Кленовый осенний лист» Жил резной кленовый лист, Утром слушал птичий свист, Шелестел на ветке клёна И всё лето был зелёным. Время...

Читайте также

Использование технологии Storysack в работе с детьми дошкольного возраста

Использование технологии Storysack в работе с детьми дошкольного возраста В настоящее время перед педагогами дошкольных образовательных учреждений стоит одна из важных...

Особенности строения и подвижности артикуляционного аппарата у ребёнка. Развитие артикуляционной…

Особенности строения и подвижности артикуляционного аппарата у ребёнка. Развитие артикуляционной моторики у детей дома Звуки речи образуются в результате движений артикуляционных...

Выпускной бал «Путешествие на воздушном шаре»

Выпускной бал «Путешествие на воздушном шаре» Вед. Время летит, и его не вернуть Стали большими ребята. Мы отправляем сегодня их в путь, Они уже...