«Веточка сирени»

Ход занятия:

Дети сидят на стульях.

Воспитатель: здравствуйте, ребята!

Я рада видеть вас таких красивых, добрых, с хорошим настроением!

Воспитатель: ребята, посмотрите, как много гостей у нас в группе, давайте дружно поздороваемся.

Стих.

Если я сорву цветок,

Если ты сорвешь цветок,

Если он сорвет цветок,

Если мы сорвем цветы,

То окажутся пусты

И деревья, и кусты.

И не будет красоты,

Если только я и ты

Если мы сорвем цветы.

Воспитатель: ребята, мы с вами сегодня будем говорить о цветах. Как много их вокруг и все они такие разные. Цветы -это частица природы.

Воспитатель: ребята, скажите, без цветов жизнь была бы какая?

Дети: (неяркая, невеселая, скучна, некрасочная)

Воспитатель: значит, цветы приносит нам красоту, запахи, хорошее настроение.

Воспитатель: ребята, цветы произрастают повсюду и сейчас мы узнаем, в каких местах они могут расти?

Воспитатель: посмотрите, какие цветы вы видите на иллюстрациях? (герань, фиалки, кактус, алоэ).

Воспитатель: ребята, где могут расти такие цветы?

Дети: дома.

Воспитатель: ребята, как мы их называем?

Дети: комнатные.

Воспитатель: да, они растут в комнате, поэтому называются комнатные. Человек ухаживает за ними.

Воспитатель: Люди всегда увлекались цветами и выводили разные сорта. Какие знакомые цветы вы видите? Показываю иллюстрации (розы, тюльпаны, астры, ирисы)

Воспитатель: где можно увидеть такие цветы?

Дети: это садовые цветы.

Воспитатель: да, эти цветы выращивают люди в саду, у дома, на даче.

Воспитатель: где можно увидеть такие цветы? Рассматривают иллюстрации (ромашка, васильки, клевер, иван-чай).

Дети: это луговые цветы, полевые.

Воспитатель: да, эти цветы растут на лугах и полях.

Воспитатель: ребята, как вы думаете, а цветы отличаются друг от друга?

Дети: (цветом, листьями, высотой, запахом, опыляющиеся ветром, опыляющиеся насекомыми).

Воспитатель: чем цветы могут быть похожи?

Дети: у них есть корень, стебель, листья.

Воспитатель: молодцы, ребята!

Воспитатель: ребята, а знаете, где можно ещё увидеть цветы?

Дети: на могучих деревьях, гибких кустарниках.

Воспитатель: А какие цветущие деревья и кустарники вы знаете?

Дети: яблоня, рябина, сирень.

Воспитатель: молодцы, ребята!

Физкультминутка.

Спал цветок и вдруг проснулся (качаемся туловищем вправо, влево)

Больше спать не захотел (туловище вперед, назад)

Шевельнулся, потянулся (руки вверх, потянемся)

Взвился вверх и полетел (руки вверх)

Солнце утром лишь проснется

Бабочка кружит и вьется (кружимся)

Загадка.

Она кустиком растёт
И сиренево цветёт,
Правда, иногда бывает,
Белым цветом расцветает.
Её цветки душистые
И четырёхлучистые,
Все собраны в соцветья
И смотрятся в букете.
Она в мае расцветает.
Как кустарник называют?

Дети: сирень.

Воспитатель: показываю иллюстрацию (куст сирени). Ребята, это цветущий куст называется сирень. Ребята, сирень цветет в мае. Ребята, какого цвета цветы сирени?

Дети: сиреневые, фиолетовые, белые.

Воспитатель: Ребята, а какой формы листья?

Дети: овальные.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы все правильно сказали. Сирень очень красивый кустарник, с приятным ароматом.

Воспитатель: скажите, как можно своими руками сделать красивую веточку сирени?

Дети: слепить, нарисовать, сделать аппликацию.

Воспитатель: сегодня я покажу вам, как можно сделать красивую веточку сирени из цветных салфеток.

Воспитатель: приглашаю детей занять свои рабочие места.

Воспитатель: показываю поэтапно аппликацию «Веточка сирени».

Пальчиковая гимнастика.

Наши нежные цветки

Распускают лепестки

Ветерок чуть дышит,

Лепестки колышит.

Наши нежные цветки

Закрывают лепестки.

Тихо засыпают,

Головой качают.

Воспитатель: ребята, вам всё понятно, можно приступать к работе.

Выполнение работы:

Дети: под весеннюю музыку выполняют аппликацию методом скручивания, методом скатывания.

Воспитатель: следит за выполнением работы детей.

Дети: заканчивают работу, и дают работе высохнуть.

Воспитатель: ребята, какие красивые веточки сирени у вас получились!

Воспитатель: ребята, давайте с вами вспомним, в каких местах растут цветы?

Воспитатель: раздает иллюстрации.

Дети: раскладывают картинки цветов в правильном порядке их произрастания.

Воспитатель: молодцы, ребята! Справились с заданием.

Воспитатель: трудно ли вам было делать веточку сирени? Каким способом вы делали цветы, стебли? Что вам сегодня особенно понравилось в нашем занятии? А что было для вас самым трудным?

Воспитатель: Наше занятие подошло к концу, я вами очень довольна. Спасибо вам за старания!



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Театрализованная игра «Собака»

Театрализованная игра «Собака» Аннотация: Театрализованная игра «Собака» помогает развивать у детей связную речь, координацию движений, обогащает словарный запас. Данная игра предназначена для...

Дополнительная образовательная программа по физическому развитию «Азбука здоровья» для детей…

Дополнительная образовательная программа по физическому развитию «Азбука здоровья» для детей 1,5 - 3 лет

Дидактическое пособие «На Ферме»

Дидактическое пособие «На Ферме» (Разнофактурный коврик) Игра рекомендована для дошкольников от 2 до 6 лет. По образовательной области «Познавательное развитие». Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие»...

Читайте также

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественно-эстетической направленности «Юный художник»

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественно-эстетической направленности «Юный художник» Возраст обучающихся: 4-5 лет. Срок реализации: 1 год. Пояснительная записка Изобразительное творчество является одним из древнейших направлений...

Долгосрочный проект во второй группе раннего возраста «Мы за здоровый…

Долгосрочный проект во второй группе раннего возраста «Мы за здоровый образ жизни»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по финансовой грамотности в старшей группе на…

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по финансовой грамотности в старшей группе на тему: «Приключения в Денежном королевстве»