Конспект НОД в области ФЭМП с использованием игр В.В. Воскобовича во второй группе раннего возраста «Путешествие в лес»

Цель: развитие познавательных навыков с помощью развивающих игр Воскобовича «Сказочные лабиринты игры».

Задачи:

- закреплять представления о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник);

- способствовать развитию навыков ориентировки на плоскости (используя коврограф);

- развивать мелкую моторику, внимание, память;

- обогащать словарный запас, развивать речь детей;

- воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Предварительная работа: чтение сказок по возрасту, знакомство с развивающими играми В.В. Воскобовича.

Оборудование: письмо от девочки Дольки, аудиозапись Шум леса, голоса птиц, мальчик Гео; игры Воскобовича («Логоформочки – 3», кораблик «Плюх-Плюх», «Квадрат Воскобовича» (двухцветный) со схемой), игровизоры, фломастеры; сказочные персонажи; тесто, доски, стеки, влажные салфетки; муляжи пирогов.

 

Ход занятия:

Воспитатель: Дети, сегодня утром почтальон принёс вот такое письмо. Посмотрите, здесь написано: «Детям из детского сада № 9 группы «Земляничка». Откроем его и прочитаем: «Здравствуйте, дети! Пишет вам девочка Долька. Приключилась у нас очень неприятная история. На прошлой неделе заглядывала к нам в гости вредная Злючка - Колючка. Она сломала мой дом. Требуется ваша помощь! Приезжайте быстрее, помогите».

Поможем девочке Дольке?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда собирайтесь, мы отправимся в путешествие в лес.

Вот мы и оказались в волшебном лесу. Посмотрите, кто к нам ползет?

Дети: гусеница.

Воспитатель предлагает рассмотреть, потом разобрать гусеницу, ползущую по сказочному лесу и собрать ее обратно.

- Ползла гусеница по дороге к девочке Дольке в гости, через дерево не смогла перебраться и рассыпалась, поможете ей?

Перед детьми появляется девочка Долька.

Долька: Спасибо, дети, за то, что помогли гусенице. Пойдёмте ко мне в гости. Ой, посмотрите, что Злючка-Колючка сделала с домом (рассматривают рисунок «неправильного» дома).

Воспитатель: Необходимо срочно исправлять. Предлагаю вам построить свои дома.

Проводиться игра «Квадрат Воскобовича» двухцветный (дети строят дома по схеме).

Девочка Долька: Спасибо дети большое вам. Приглашаю всех вас в гости пить чай с пирогами. Ой, чай есть, а пирожков нет, кто-то их, наверное, съел. Давайте вместе испечём вкусные, румяные пироги.

Воспитатель: Дети, поможем Дольке?

Дети лепят пироги из теста. Все дружно пьют чай с пирогами. Благодарят Дольку за угощения и продолжают путь дальше.

Воспитатель: Ой, посмотрите, а кто же это там сидит под деревом и плачет!

Дети: Это мальчик Гео.

Воспитатель: Откуда он тут взялся? Он сейчас должен находиться у себя дома.

Мальчик Гео: Я шел по лесу и заблудился, помогите мне найти дорогу домой.

Воспитатель: Нужно срочно помочь малышу Гео? Согласны?

Проводиться игра с геовизорами. Воспитатель предлагает детям нарисовать фломастером дорожку, по которой малыш Гео сможет попасть домой.

Воспитатель: Все получилось?

Дети: Да.

Воспитатель: Какие мы умницы!

Физминутка: про пчелку Жужу.

Воспитатель: Внимание, внимание! На нашем пути препятствие – река. Предлагаю переплыть ее на кораблике «Плюх-Плюх». Посмотрите, на корабле нет мачты. Соберем ее?

Дети: Да.

Воспитатель называет цвет, и дети надевают по одному флажку (для подсказки можно воспитателю держать в руке флажок нужного цвета).

Дети выполняют задание и переплывают через реку.

Воспитатель: Дети, посмотрите, сколько грибов на полянке. Хотите сделать такие же грибочки?

Игра Логоформочки – 3. Воспитатель показывает и называет геометрическую фигуру, называет цвет. Объясняет: верхняя часть – вершок, нижняя – корешок, а вместе они составляют гриб. Сделайте такой-же грибок.

Воспитатель: Вот, наше путешествие подошло к концу. Мы с вами увидели много нового, интересного в лесу. Пора возвращаться нам в детский сад. Закройте глаза. Звучит музыка. Дети оказываются в детском саду

Воспитатель: понравилось вам путешествовать по лесу? Помогли мы девочке Дольке и малышу Гео?



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Проект в подготовительной группе «Родина моя – Крым, Россия!»

Проект в подготовительной группе «Родина моя – Крым, Россия!» Актуальность данного проекта Нравственно-патриотическое воспитание ребенка – сложный педагогический процесс. В основе его...

Конспект занятия по ознакомлению с миром профессий «Водитель» …

Конспект занятия по ознакомлению с миром профессий «Водитель» (Подготовительная к школе группа, с приглашением детей из специальной (коррекционной) группы компенсирующего вида) Цель:...

Исследовательская работа «Большое сокровище маленького яйца»

Исследовательская работа «Большое сокровище маленького яйца»

Читайте также

Проект: «Динозавры»

Проект: «Динозавры»

К здоровью и гармонии через сенсорный сад

К здоровью и гармонии через сенсорный сад Этим летом в одном из солнечных уголков территории детского сада «Ласточка» села Ребрихи появился...

Конспект НОД по познавательному развитию (окружающий мир) в подготовительной группе…

Конспект НОД по познавательному развитию (окружающий мир) в подготовительной группе на тему: «В мире насекомых» Цель: Закрепление знаний детей о мире насекомых. Задачи: Обучающие:  1...