Конспект НОД в области ФЭМП с использованием игр В.В. Воскобовича во второй группе раннего возраста «Путешествие в лес»

Цель: развитие познавательных навыков с помощью развивающих игр Воскобовича «Сказочные лабиринты игры».

Задачи:

- закреплять представления о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник);

- способствовать развитию навыков ориентировки на плоскости (используя коврограф);

- развивать мелкую моторику, внимание, память;

- обогащать словарный запас, развивать речь детей;

- воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Предварительная работа: чтение сказок по возрасту, знакомство с развивающими играми В.В. Воскобовича.

Оборудование: письмо от девочки Дольки, аудиозапись Шум леса, голоса птиц, мальчик Гео; игры Воскобовича («Логоформочки – 3», кораблик «Плюх-Плюх», «Квадрат Воскобовича» (двухцветный) со схемой), игровизоры, фломастеры; сказочные персонажи; тесто, доски, стеки, влажные салфетки; муляжи пирогов.

 

Ход занятия:

Воспитатель: Дети, сегодня утром почтальон принёс вот такое письмо. Посмотрите, здесь написано: «Детям из детского сада № 9 группы «Земляничка». Откроем его и прочитаем: «Здравствуйте, дети! Пишет вам девочка Долька. Приключилась у нас очень неприятная история. На прошлой неделе заглядывала к нам в гости вредная Злючка - Колючка. Она сломала мой дом. Требуется ваша помощь! Приезжайте быстрее, помогите».

Поможем девочке Дольке?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда собирайтесь, мы отправимся в путешествие в лес.

Вот мы и оказались в волшебном лесу. Посмотрите, кто к нам ползет?

Дети: гусеница.

Воспитатель предлагает рассмотреть, потом разобрать гусеницу, ползущую по сказочному лесу и собрать ее обратно.

- Ползла гусеница по дороге к девочке Дольке в гости, через дерево не смогла перебраться и рассыпалась, поможете ей?

Перед детьми появляется девочка Долька.

Долька: Спасибо, дети, за то, что помогли гусенице. Пойдёмте ко мне в гости. Ой, посмотрите, что Злючка-Колючка сделала с домом (рассматривают рисунок «неправильного» дома).

Воспитатель: Необходимо срочно исправлять. Предлагаю вам построить свои дома.

Проводиться игра «Квадрат Воскобовича» двухцветный (дети строят дома по схеме).

Девочка Долька: Спасибо дети большое вам. Приглашаю всех вас в гости пить чай с пирогами. Ой, чай есть, а пирожков нет, кто-то их, наверное, съел. Давайте вместе испечём вкусные, румяные пироги.

Воспитатель: Дети, поможем Дольке?

Дети лепят пироги из теста. Все дружно пьют чай с пирогами. Благодарят Дольку за угощения и продолжают путь дальше.

Воспитатель: Ой, посмотрите, а кто же это там сидит под деревом и плачет!

Дети: Это мальчик Гео.

Воспитатель: Откуда он тут взялся? Он сейчас должен находиться у себя дома.

Мальчик Гео: Я шел по лесу и заблудился, помогите мне найти дорогу домой.

Воспитатель: Нужно срочно помочь малышу Гео? Согласны?

Проводиться игра с геовизорами. Воспитатель предлагает детям нарисовать фломастером дорожку, по которой малыш Гео сможет попасть домой.

Воспитатель: Все получилось?

Дети: Да.

Воспитатель: Какие мы умницы!

Физминутка: про пчелку Жужу.

Воспитатель: Внимание, внимание! На нашем пути препятствие – река. Предлагаю переплыть ее на кораблике «Плюх-Плюх». Посмотрите, на корабле нет мачты. Соберем ее?

Дети: Да.

Воспитатель называет цвет, и дети надевают по одному флажку (для подсказки можно воспитателю держать в руке флажок нужного цвета).

Дети выполняют задание и переплывают через реку.

Воспитатель: Дети, посмотрите, сколько грибов на полянке. Хотите сделать такие же грибочки?

Игра Логоформочки – 3. Воспитатель показывает и называет геометрическую фигуру, называет цвет. Объясняет: верхняя часть – вершок, нижняя – корешок, а вместе они составляют гриб. Сделайте такой-же грибок.

Воспитатель: Вот, наше путешествие подошло к концу. Мы с вами увидели много нового, интересного в лесу. Пора возвращаться нам в детский сад. Закройте глаза. Звучит музыка. Дети оказываются в детском саду

Воспитатель: понравилось вам путешествовать по лесу? Помогли мы девочке Дольке и малышу Гео?



Новые публикации

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе…

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Лес. Грибы, ягоды» Цель: формировать представление о растениях леса: грибах и...

Физическое воспитание в дошкольном образовательном учреждении

Физическое воспитание в дошкольном образовательном учреждении В дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья ребенка, происходит его интенсивный рост и развитие, формируются основные...

Спортивный праздник «Зимушка-зима»

Спортивный праздник «Зимушка-зима» (Средняя группа) Ход мероприятия: 1-й ребёнок С неба падают зимою И кружатся над землёю Лёгкие пушинки, Белые снежинки. 2-й ребёнок Нужно глубоко вздохнуть, Чтобы на снежинку нам...

Читайте также

Взаимодействие педагогов учреждения дошкольного образования и семьи в период подготовки…

Взаимодействие педагогов учреждения дошкольного образования и семьи в период подготовки ребенка к школе Аннотация. В статье рассматриваются результаты опытно-экспериментальной работы по...

Интегрированное занятие в старшей группе: «Вот так из года в…

Интегрированное занятие в старшей группе: «Вот так из года в год проходит времени круговорот» Программное содержание: 1. Сформировать у детей обобщенное представление...

Коррекция девиантного поведения дошкольников

Коррекция девиантного поведения дошкольников Девиантное поведение - это объективная или субъективная оценка поведения, вызывающего проблемы, совершенного отдельным лицом или группой, которые...

Читайте также

Конспект виртуальной экскурсии по городу Волхову для детей дошкольного возраста…

Конспект виртуальной экскурсии по городу Волхову для детей дошкольного возраста «Я люблю город Волхов» Цель: Патриотическое воспитание детей. Задачи: Познакомить кратко с историей города. Дать элементарные представления...

Дидактическая игра «Геометрические фигуры»

Дидактическая игра «Геометрические фигуры» Настольная дидактическая игра «Геометрические фигуры», предназначена для детей 3-5 лет. Игра может быть использована как для индивидуальной...

Игровой сеанс как инструмент социокультурного развития детей раннего дошкольного…

Игровой сеанс как инструмент социокультурного развития детей раннего дошкольного возраста





В блогах

День защитника Отечества

ДЕНЬ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА. Сценарий праздника для детей средней группы Звучит музыка. В зал входят дети и становятся полукругом у центральной стены. Ведущий: Сегодня все мамы и девочки знают, Что пап и мальчишек они поздравляют – Ведь праздник февральский всегда для...

ООД Познавательное развитие в старшей группе. Тема: «Что у нас под ногами»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе познавательного развития. Задачи: создать условия для: - знакомства детей с некоторыми свойствами камней; - обучения видеть необычное в обычном; - развития речевой и познавательной активности, умения делать выводы, умозаключения. Ход Воспитатель: Мне передали письмо...

Тема: «Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста в продуктивных видах деятельности» младшая группа

  СИСТЕМЕ РАБОТЫ   Тема: «Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста в продуктивных видах деятельности»  младшая группа Воспитатель Лисогурская Марина Владимировна 2021 – 2022 учебного года Информационная справка. Ф.И.О. : Лисогурская Марина Владимировна Занимаемая должность : воспитатель...

Особенности развития и формирования памяти у детей

Особенности развития и формирования памяти у детей. Дошкольный возраст — время бурного развития высших психических функций. Каждый новый год и месяц приносит качественные изменения, меняются мышление, речь, внимание, эмоционально-волевая сфера. Поэтому развитие памяти у детей дошкольного возраста, наряду с другими...