Дошкольник и компьютерная игра

В современном мире процесс формирования общества подразумевает широкое использование информационно-коммуникационных технологий в образовании. Его применение способствует увеличению качества обучения, ребенок приучатся самостоятельно, без помощи других получать нужные знания в течение всей жизни и предоставляется возможность им легче адаптироваться в обстоятельствах быстро изменяющейся действительности.

Приоритетным и изучаемым направлением на сегодняшний день является использование компьютерных игр в обучении и развитии детей дошкольного возраста Проблемой применения компьютерных игр в процессе обучении дошкольников занимались такие ученые, как: И.В. Иванова, И.Ю. Пашилите, В.Я. Ляудис, Ю.М. Горвиц, Н.А. Зворыгина, Г.П. Петку, Л.А. Леонова и др. С.Л. Новоселова и др.

Рассматривая в работах компьютерную игру С.Л. Новоселова и Г.И. Петку, отмечают, что он считается особым "интеллектуальным орудием" человека, который дозволяет перейти на новый информационный уровень, он является современным средством деятельности дошкольника.

В своей работе Т.П. Жуйкова подчеркивает, что при обогащении игровой деятельности компьютерными играми, у ребенка начинают возникать психические новообразования: развитое воображение, теоретическое мышление, проектные качества мышления, способность к прогнозированию результата действия. Все эти психические новообразования резко повышают творческие способности ребенка.

С.И. Васенина придерживается мнения, что детские компьютерные игры способствуют развитию мелкой моторики, активного словаря, представлений о предметах и явлениях окружающего мира, памяти, речи, воображения, наглядно-действенного мышления, пространственного ориентирования, внимания. В компьютерных играх у детей развиваются художественно-изобразительные, организаторские, конструкторские, иные творческие способности. Компьютерные игры способствуют повышению самооценки ребенка, уровня его притязаний, прибавляют уверенности в себе, а также дети получают удовлетворение от своих достигнутых успехов.

Горвиц Ю.М. обратил внимание, что человек, который умело и эффективно владеет технологиями и информацией, имеет совершенно другой, новый стиль мышления, принципиально по-иному подходит к оценке возникающих затруднений, по другому организует свою деятельность.

По новым санитарно-эпидемиологическим правилам"Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи", для детей 5 - 7 лет при использовании интерактивной панели с демонстрацией обучающих фильмов, программ или иной информации, предусматривающих ее фиксацию в тетрадях воспитанниками и обучающимися, продолжительность непрерывного использования экрана не должна превышать 5-7 минут.

Занятия с использованием ЭСО в возрастных группах до 5 лет не проводятся.

В помещении, где организовано рабочее место обучающегося с компьютером или планшетом, необходимо предусмотреть естественное освещение и местное на рабочем столе. источник местного освещения должен располагаться сбоку от экрана компьютера или планшета. освещение не должно создавать бликов на поверхности экрана.

Таким образом, в дошкольном образовательном учреждении компьютер способствует обогащению и преобразованию развивающей предметной среды. Применение компьютерных игр в обучении дошкольников является одним из успешных способов повышения мотивации и индивидуализации обучения детей, способствует развитию у них творческих способностей и созданию благоприятной эмоциональной обстановки. Использование компьютерных игр помогает перейти от объяснительно иллюстрированного способа обучения к деятельностному, где ребенок принимает активное участие в данной деятельности. Все это приводит к осознанному усвоению новых знаний. Используя компьютерные игры, можно закрепить, пополнить знания детей по всем программным задачам. А самое главное, обучение детей посредством компьютерной игры сделает обучение детей дошкольного возраста более интересным, захватывающим и увлекательным.

 

Список используемой литературы.

1. Васенина, С. И. Развивающие компьютерные игры как средство математического развития детей дошкольного возраста / С. И. Васенина. - Текст: электронный // Молодой ученый. - 2015. - № 20.1 (100.1). - С. 8-10. - URL: https://moluch.ru/archive/100/22522/.

2. Жуйкова, Т. П. Компьютерные технологии как средство формирования элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста / Т. П. Жуйкова. - Текст: электронный // Педагогика: традиции и инновации: материалы II Международной научной конференции, г. Челябинск, октябрь 2012 г. - Челябинск: Два комсомольца, 2012. - ISBN 978-5-905706-07-3. - С. 47-50. - URL: https://moluch.ru/conf/ped/archive/63/2631/.

3. Новоселова, С. Л. Компьютерный мир дошкольника / С. Л. Новоселова, Г. П. Петку. - Москва: Новая школа, 1997. - 126, [1] с. - ISBN 5-7301-0145-7. - Текст: непосредственный.

4. Новые информационные технологии в дошкольном образовании: [методическое пособие] / Ассоциация "Компьютер и детство"; под редакцией Ю. М. Горвица. - Москва: Линка-Пресс, 1998. - 328 с. - ISBN 5-7193-0104-6. - Текст: непосредственный.

5. Об утверждении правил СП 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи": постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28 сентября 2020 г. № 28. - Текст: электронный // ГАРАНТ: информационно-правовое обеспечение. - 2020. - URL: https://base.garant.ru/75093644/?



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим (основы безопасности) «Лисенок попал…

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим (основы безопасности) «Лисенок попал в беду» Цель: Дать детям понятие о том, какую опасность таят...

Консультация для педагогов «Индивидуальный маршрут педагога, в соответствии с критериями…

Консультация для педагогов «Индивидуальный маршрут педагога, в соответствии с критериями профессионального стандарта в условиях реализации ФГОС ДО» В современной системе образования...

Использование приёмов мнемотехники в работе логопеда для развития связной речи…

Использование приёмов мнемотехники в работе логопеда для развития связной речи дошкольников

Читайте также

Развитие мелкой моторики рук у детей с задержкой психического развития

Развитие мелкой моторики рук у детей с задержкой психического развития Вопрос развития мелкой моторики детей довольно актуален. Это неоднократно подчеркивается педагогами...

Конспект НОД по рисованию в средней группе. Тема. «Здравствуй, осень…

Конспект НОД по рисованию в средней группе. Тема. «Здравствуй, осень золотая» Цель: формировать умение создавать сюжетные композиции, закрепить представления о временах...

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Чудесное дерево»

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Чудесное дерево» Цели: выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года; совершенствовать...