Дошкольник и компьютерная игра

В современном мире процесс формирования общества подразумевает широкое использование информационно-коммуникационных технологий в образовании. Его применение способствует увеличению качества обучения, ребенок приучатся самостоятельно, без помощи других получать нужные знания в течение всей жизни и предоставляется возможность им легче адаптироваться в обстоятельствах быстро изменяющейся действительности.

Приоритетным и изучаемым направлением на сегодняшний день является использование компьютерных игр в обучении и развитии детей дошкольного возраста Проблемой применения компьютерных игр в процессе обучении дошкольников занимались такие ученые, как: И.В. Иванова, И.Ю. Пашилите, В.Я. Ляудис, Ю.М. Горвиц, Н.А. Зворыгина, Г.П. Петку, Л.А. Леонова и др. С.Л. Новоселова и др.

Рассматривая в работах компьютерную игру С.Л. Новоселова и Г.И. Петку, отмечают, что он считается особым "интеллектуальным орудием" человека, который дозволяет перейти на новый информационный уровень, он является современным средством деятельности дошкольника.

В своей работе Т.П. Жуйкова подчеркивает, что при обогащении игровой деятельности компьютерными играми, у ребенка начинают возникать психические новообразования: развитое воображение, теоретическое мышление, проектные качества мышления, способность к прогнозированию результата действия. Все эти психические новообразования резко повышают творческие способности ребенка.

С.И. Васенина придерживается мнения, что детские компьютерные игры способствуют развитию мелкой моторики, активного словаря, представлений о предметах и явлениях окружающего мира, памяти, речи, воображения, наглядно-действенного мышления, пространственного ориентирования, внимания. В компьютерных играх у детей развиваются художественно-изобразительные, организаторские, конструкторские, иные творческие способности. Компьютерные игры способствуют повышению самооценки ребенка, уровня его притязаний, прибавляют уверенности в себе, а также дети получают удовлетворение от своих достигнутых успехов.

Горвиц Ю.М. обратил внимание, что человек, который умело и эффективно владеет технологиями и информацией, имеет совершенно другой, новый стиль мышления, принципиально по-иному подходит к оценке возникающих затруднений, по другому организует свою деятельность.

По новым санитарно-эпидемиологическим правилам"Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи", для детей 5 - 7 лет при использовании интерактивной панели с демонстрацией обучающих фильмов, программ или иной информации, предусматривающих ее фиксацию в тетрадях воспитанниками и обучающимися, продолжительность непрерывного использования экрана не должна превышать 5-7 минут.

Занятия с использованием ЭСО в возрастных группах до 5 лет не проводятся.

В помещении, где организовано рабочее место обучающегося с компьютером или планшетом, необходимо предусмотреть естественное освещение и местное на рабочем столе. источник местного освещения должен располагаться сбоку от экрана компьютера или планшета. освещение не должно создавать бликов на поверхности экрана.

Таким образом, в дошкольном образовательном учреждении компьютер способствует обогащению и преобразованию развивающей предметной среды. Применение компьютерных игр в обучении дошкольников является одним из успешных способов повышения мотивации и индивидуализации обучения детей, способствует развитию у них творческих способностей и созданию благоприятной эмоциональной обстановки. Использование компьютерных игр помогает перейти от объяснительно иллюстрированного способа обучения к деятельностному, где ребенок принимает активное участие в данной деятельности. Все это приводит к осознанному усвоению новых знаний. Используя компьютерные игры, можно закрепить, пополнить знания детей по всем программным задачам. А самое главное, обучение детей посредством компьютерной игры сделает обучение детей дошкольного возраста более интересным, захватывающим и увлекательным.

 

Список используемой литературы.

1. Васенина, С. И. Развивающие компьютерные игры как средство математического развития детей дошкольного возраста / С. И. Васенина. - Текст: электронный // Молодой ученый. - 2015. - № 20.1 (100.1). - С. 8-10. - URL: https://moluch.ru/archive/100/22522/.

2. Жуйкова, Т. П. Компьютерные технологии как средство формирования элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста / Т. П. Жуйкова. - Текст: электронный // Педагогика: традиции и инновации: материалы II Международной научной конференции, г. Челябинск, октябрь 2012 г. - Челябинск: Два комсомольца, 2012. - ISBN 978-5-905706-07-3. - С. 47-50. - URL: https://moluch.ru/conf/ped/archive/63/2631/.

3. Новоселова, С. Л. Компьютерный мир дошкольника / С. Л. Новоселова, Г. П. Петку. - Москва: Новая школа, 1997. - 126, [1] с. - ISBN 5-7301-0145-7. - Текст: непосредственный.

4. Новые информационные технологии в дошкольном образовании: [методическое пособие] / Ассоциация "Компьютер и детство"; под редакцией Ю. М. Горвица. - Москва: Линка-Пресс, 1998. - 328 с. - ISBN 5-7193-0104-6. - Текст: непосредственный.

5. Об утверждении правил СП 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи": постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28 сентября 2020 г. № 28. - Текст: электронный // ГАРАНТ: информационно-правовое обеспечение. - 2020. - URL: https://base.garant.ru/75093644/?



Новые публикации

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе…

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Лес. Грибы, ягоды» Цель: формировать представление о растениях леса: грибах и...

Физическое воспитание в дошкольном образовательном учреждении

Физическое воспитание в дошкольном образовательном учреждении В дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья ребенка, происходит его интенсивный рост и развитие, формируются основные...

Спортивный праздник «Зимушка-зима»

Спортивный праздник «Зимушка-зима» (Средняя группа) Ход мероприятия: 1-й ребёнок С неба падают зимою И кружатся над землёю Лёгкие пушинки, Белые снежинки. 2-й ребёнок Нужно глубоко вздохнуть, Чтобы на снежинку нам...

Читайте также

Сценарий тематического занятия «Коляда, коляда отворяй ворота» (Для детей 4-5…

Сценарий тематического занятия «Коляда, коляда отворяй ворота» (Для детей 4-5 лет) Дети заходят ряженные в зал. Инструктор с маской на голове (в...

Эссе - консультация. Тема: «Использование кинезиологических игр и упражнений в…

Эссе - консультация. Тема: «Использование кинезиологических игр и упражнений в работе с детьми старшего дошкольного возраста» Актуальность темы данного исследования обуславливается...

Конспект НОД «Урок доброты» в средней группе

Конспект НОД «Урок доброты» в средней группе Цель: Формирование у детей среднего дошкольного возраста нравственное представление о доброте. Задачи: - формировать доброжелательное, вежливое...

Читайте также

Взаимодействие педагогов учреждения дошкольного образования и семьи в период подготовки…

Взаимодействие педагогов учреждения дошкольного образования и семьи в период подготовки ребенка к школе Аннотация. В статье рассматриваются результаты опытно-экспериментальной работы по...

Прием «Лови ошибку» в процессе обучения детей дошкольного возраста в…

Прием «Лови ошибку» в процессе обучения детей дошкольного возраста в дополнительном образовании технической направленности Одним из важных вопросов любой образовательной деятельности...

Конспект организованной детской деятельности по ФЭМП в средней группе «В…

Конспект организованной детской деятельности по ФЭМП в средней группе «В стране геометрических фигур» Задачи: Образовательные: - упражнять в умении различать и называть знакомые...





В блогах

День защитника Отечества

ДЕНЬ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА. Сценарий праздника для детей средней группы Звучит музыка. В зал входят дети и становятся полукругом у центральной стены. Ведущий: Сегодня все мамы и девочки знают, Что пап и мальчишек они поздравляют – Ведь праздник февральский всегда для...

ООД Познавательное развитие в старшей группе. Тема: «Что у нас под ногами»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе познавательного развития. Задачи: создать условия для: - знакомства детей с некоторыми свойствами камней; - обучения видеть необычное в обычном; - развития речевой и познавательной активности, умения делать выводы, умозаключения. Ход Воспитатель: Мне передали письмо...

Тема: «Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста в продуктивных видах деятельности» младшая группа

  СИСТЕМЕ РАБОТЫ   Тема: «Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста в продуктивных видах деятельности»  младшая группа Воспитатель Лисогурская Марина Владимировна 2021 – 2022 учебного года Информационная справка. Ф.И.О. : Лисогурская Марина Владимировна Занимаемая должность : воспитатель...

Особенности развития и формирования памяти у детей

Особенности развития и формирования памяти у детей. Дошкольный возраст — время бурного развития высших психических функций. Каждый новый год и месяц приносит качественные изменения, меняются мышление, речь, внимание, эмоционально-волевая сфера. Поэтому развитие памяти у детей дошкольного возраста, наряду с другими...