Дошкольник и компьютерная игра

В современном мире процесс формирования общества подразумевает широкое использование информационно-коммуникационных технологий в образовании. Его применение способствует увеличению качества обучения, ребенок приучатся самостоятельно, без помощи других получать нужные знания в течение всей жизни и предоставляется возможность им легче адаптироваться в обстоятельствах быстро изменяющейся действительности.

Приоритетным и изучаемым направлением на сегодняшний день является использование компьютерных игр в обучении и развитии детей дошкольного возраста Проблемой применения компьютерных игр в процессе обучении дошкольников занимались такие ученые, как: И.В. Иванова, И.Ю. Пашилите, В.Я. Ляудис, Ю.М. Горвиц, Н.А. Зворыгина, Г.П. Петку, Л.А. Леонова и др. С.Л. Новоселова и др.

Рассматривая в работах компьютерную игру С.Л. Новоселова и Г.И. Петку, отмечают, что он считается особым "интеллектуальным орудием" человека, который дозволяет перейти на новый информационный уровень, он является современным средством деятельности дошкольника.

В своей работе Т.П. Жуйкова подчеркивает, что при обогащении игровой деятельности компьютерными играми, у ребенка начинают возникать психические новообразования: развитое воображение, теоретическое мышление, проектные качества мышления, способность к прогнозированию результата действия. Все эти психические новообразования резко повышают творческие способности ребенка.

С.И. Васенина придерживается мнения, что детские компьютерные игры способствуют развитию мелкой моторики, активного словаря, представлений о предметах и явлениях окружающего мира, памяти, речи, воображения, наглядно-действенного мышления, пространственного ориентирования, внимания. В компьютерных играх у детей развиваются художественно-изобразительные, организаторские, конструкторские, иные творческие способности. Компьютерные игры способствуют повышению самооценки ребенка, уровня его притязаний, прибавляют уверенности в себе, а также дети получают удовлетворение от своих достигнутых успехов.

Горвиц Ю.М. обратил внимание, что человек, который умело и эффективно владеет технологиями и информацией, имеет совершенно другой, новый стиль мышления, принципиально по-иному подходит к оценке возникающих затруднений, по другому организует свою деятельность.

По новым санитарно-эпидемиологическим правилам"Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи", для детей 5 - 7 лет при использовании интерактивной панели с демонстрацией обучающих фильмов, программ или иной информации, предусматривающих ее фиксацию в тетрадях воспитанниками и обучающимися, продолжительность непрерывного использования экрана не должна превышать 5-7 минут.

Занятия с использованием ЭСО в возрастных группах до 5 лет не проводятся.

В помещении, где организовано рабочее место обучающегося с компьютером или планшетом, необходимо предусмотреть естественное освещение и местное на рабочем столе. источник местного освещения должен располагаться сбоку от экрана компьютера или планшета. освещение не должно создавать бликов на поверхности экрана.

Таким образом, в дошкольном образовательном учреждении компьютер способствует обогащению и преобразованию развивающей предметной среды. Применение компьютерных игр в обучении дошкольников является одним из успешных способов повышения мотивации и индивидуализации обучения детей, способствует развитию у них творческих способностей и созданию благоприятной эмоциональной обстановки. Использование компьютерных игр помогает перейти от объяснительно иллюстрированного способа обучения к деятельностному, где ребенок принимает активное участие в данной деятельности. Все это приводит к осознанному усвоению новых знаний. Используя компьютерные игры, можно закрепить, пополнить знания детей по всем программным задачам. А самое главное, обучение детей посредством компьютерной игры сделает обучение детей дошкольного возраста более интересным, захватывающим и увлекательным.

 

Список используемой литературы.

1. Васенина, С. И. Развивающие компьютерные игры как средство математического развития детей дошкольного возраста / С. И. Васенина. - Текст: электронный // Молодой ученый. - 2015. - № 20.1 (100.1). - С. 8-10. - URL: https://moluch.ru/archive/100/22522/.

2. Жуйкова, Т. П. Компьютерные технологии как средство формирования элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста / Т. П. Жуйкова. - Текст: электронный // Педагогика: традиции и инновации: материалы II Международной научной конференции, г. Челябинск, октябрь 2012 г. - Челябинск: Два комсомольца, 2012. - ISBN 978-5-905706-07-3. - С. 47-50. - URL: https://moluch.ru/conf/ped/archive/63/2631/.

3. Новоселова, С. Л. Компьютерный мир дошкольника / С. Л. Новоселова, Г. П. Петку. - Москва: Новая школа, 1997. - 126, [1] с. - ISBN 5-7301-0145-7. - Текст: непосредственный.

4. Новые информационные технологии в дошкольном образовании: [методическое пособие] / Ассоциация "Компьютер и детство"; под редакцией Ю. М. Горвица. - Москва: Линка-Пресс, 1998. - 328 с. - ISBN 5-7193-0104-6. - Текст: непосредственный.

5. Об утверждении правил СП 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи": постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28 сентября 2020 г. № 28. - Текст: электронный // ГАРАНТ: информационно-правовое обеспечение. - 2020. - URL: https://base.garant.ru/75093644/?



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект НОД в средней группе (4 -5 лет) «Поможем Золушке»

Конспект НОД в средней группе (4 -5 лет) «Поможем Золушке» Цель НОД: развитие творческих способностей детей через вариативные способы изобразительной деятельности. Задачи приоритетной...

Калентарно-тематическое планирование образовательной деятельности в подготовительной группе по тематической неделе…

Калентарно-тематическое планирование образовательной деятельности в подготовительной группе по тематической неделе «Зимующие птицы»

Итоговое родительское собрание

Итоговое родительское собрание Добрый день, дорогие родители наших детей! Мы очень рады видеть вас на общем родительском собрании дошкольного учреждения, потому...

Читайте также

Конспект НОД в подготовительной группе на тему «Свойства воздуха»

Конспект НОД в подготовительной группе на тему «Свойства воздуха» Интеграция образовательных областей: "Познавательная", "Социально-коммуникативная", "Речевая". Вид НОД: познавательно-исследовательская. Тип НОД: закрепление знаний, ознакомление со свойствами воздуха.Цель:...

Дидактическая игра «Культура питания»

Дидактическая игра «Культура питания» Обучение детей этикету за столом всегда остается актуальным вопросом, и важно, чтобы дети умели правильно сервировать стол...

Конспект совместной деятельности в форме группового сбора на тему «Найдем…

Конспект совместной деятельности в форме группового сбора на тему «Найдем рыбке друзей» во второй младшей группе Цель: Обобщение, уточнение и расширение...