Конспект совместной деятельности по интересам «Мир Доброты» с детьми с ограниченными возможностями здоровья 5-6 лет, имеющих тяжелые нарушения речи «Мать и дитя. Образ матери»

Цель: дать представление о значимости матери в жизни каждого.

Задачи: формировать у детей целостное представление об образе матери. Учить проявлять заботу, внимание, желание помогать маме. Развивать речь, внимание, память детей. Воспитывать уважение к нелегкому труду мамы; нравственные качества.

Материал и оборудование: конверт с картинкой «Мама и ребенок». Мягкое сердечко для игры, мяч. Тетради, цветные карандаши.

 

Ход занятия:

1. Организационный момент.

(Дети сидят на ковре с закрытыми глазками.)

- Ребята, давайте закроем глазки и представим наших мам.

(Стук в дверь приходит почтальон приносит конверт.)

- Ребята, как вы думаете, что там? (Ответы детей.)

- Сейчас посмотрим кто же из вас прав.

(Открываю конверт - там фотография мамы и ребенка.)

2. Рассказы детей о маме.

- Ребята, рассмотрите картинку и скажите, что вы на ней видите? (Мама и ребенок.)

- Сегодня мы поговорим с вами о наших мамах, о любви к маме.

Ведь мама – самый близкий и родной человек на планете, ведь так? Мама всегда приласкает, пожалеет, даст совет и ответит на любые вопросы.

- Расскажите мне про своих мамочек? Какая она?

3. Игра с мячом «Какая мама»

- А часто ли вы говорите маме, что вы её любите?

- Как это здорово, ребята! Слушая ваши рассказы о мамочках, я испытала исключительно положительные эмоции, ведь столько тепла и добра в ваших словах. У вас замечательные мамочки, я уверена!

4. Чтение стихотворений о маме детьми.

- О маме написано много стихотворений, существует немало пословиц. Сейчас я вам предлагаю послушать несколько небольших таких стихотворений, которые подготовили…..

«Мама» (Яков Аким)

Мама, так тебя люблю,

Что не знаю прямо!

Я большому кораблю

Дам названье «Мама»!

«Моя мама» (Яков Аким)

Маму крепко поцелую,

Обниму мою родную.

Очень я люблю ее,

Мама – солнышко мое!

5. Разбор пословицы.

- Ребята, послушайте внимательно пословицу: «При солнышке тепло, при матери добро!». Как вы думаете, почему так говорят? (Каждый знает, что солнышко светит всем и нам всегда тепло и уютно под его лучами. Также и мамина доброта, греет наше сердце, и несмотря ни на что, какие бы проблемы или трудности нас не одолевали, рядом с мамой нам нечего бояться, мы все преодолеем, и нам всегда комфортно. Ну а если мы провинились перед мамой или обидели её, она с всегда нас простит, поскольку доброта и любовь её к нам, детям, безгранична).

- Как вы обращаетесь к маме, когда хотите выразить свою любовь к ней? (мамочка, мамуля и так далее).

6. Игра-перечисление «За что люблю маму?»

- Ребята, у меня в руках волшебное сердечко. Вы хотите с ним поиграть?

- Кому в руки попадет это сердечко, тот должен ответить на вопрос, а он будет один для всех: «За что я люблю свою маму?». Итак, вы готовы? Тогда начнем. (Я люблю свою маму за то, что она помогает мне застегивать куртку…. вкусно готовит, все покупает, читает сказку; жалеет, когда мне больно; вместе играем и гуляем…)

7.  Работа в тетрадях.

- Ребята, сегодня я вам предлагаю порадовать своих мам - нарисовать ее. Для этого займите свои места за столами.

8. Итог занятия.

- О ком сегодня мы с вами говорили?

- Да, действительно, сегодня мы поговорили о наших мамах. Мы любим их за заботу, ласку, потому что наши мамы – самые лучшие. Я хотела бы, чтоб вы росли добрыми, любящими и заботливыми детьми.

- А сейчас, ребята, возьмёмся за ручки, закроем глазки и почувствуем тепло наших ладошек, станем добрее друг к другу и к нашим родным и близким.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Мастер-класс для воспитателей ДОУ: «Кубик Блума, как технология развития критического…

Мастер-класс для воспитателей ДОУ: «Кубик Блума, как технология развития критического мышления у детей дошкольного возраста»

Рабочая программа дополнительной образовательной деятельности по познавательному развитию дошкольников «Развитие…

Рабочая программа дополнительной образовательной деятельности по познавательному развитию дошкольников «Развитие элементарных математических представлений» (РЭМП) для детей среднего и старшего дошкольного...

План мероприятий по «Неделе здоровья» в средней группе

План мероприятий по «Неделе здоровья» в средней группе Цель: Дать детям представление о здоровом образе жизни, его значении, способах сохранения и...

Читайте также

Сценарий театрализованного представления по сказке «Белоснежка и семь гномов» (Братья…

Сценарий театрализованного представления по сказке «Белоснежка и семь гномов» (Братья Гримм) старшая группа Цели: формирование и совершенствование коммуникативных умений и навыков детей через вовлечение...

Конспект занятия по ФЭМП «Волшебное путешествие»

Конспект занятия по ФЭМП «Волшебное путешествие» Доминирующая образовательная область: «Познавательное развитие». Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие». Интегрированные...

Конспект сценария совместного развлечения и семейного мастер-класса на тему: «Мама…

Конспект сценария совместного развлечения и семейного мастер-класса на тему: «Мама - главное слово на свете» Цель:  Поздравление мам с Днем матери; сплочение...