Дидактическая игра «Сбор фруктов» для детей младшего возраста
Аннотация:
Сенсорное развитие ребенка - это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете и величине, положении в пространстве, а также запахе, вкусе и т.п. Значение сенсорного развития в раннем дошкольном возрасте трудно переоценить. Именно этот возраст наиболее благоприятен для совершенствования деятельности органов чувств, накопления представлений об окружающем мире.
Данное пособие для детей четвертого года жизни рассчитано главным образом на формирование представлений о величине, которому способствует выстраивание предметов в ряды убывающей или нарастающей величины, выполнение глазомерных действий. Оно подходит как для индивидуальной, так и для групповой работы, а также для образовательной деятельности (занятий).
Введение:
Цель: формирование сенсорных эталонов.
Задачи:
ОО «Познавательное развитие»:
- развивать умение узнавать и называть величину;
- формирование умения группировать предметы одинаковой величины, словесно выражать различие;
- развивать познавательный интерес к окружающему миру.
ОО «Речевое развитие»
- активизировать словарь по теме.
Словарь: «большой», «поменьше», «самый маленький», предлоги «в», «на».
ОО «Физическое развитие»:
- Развитие глазомера.
ОО «Социально-коммуникативное развитие»
- Развивать умение высказывать и обосновывать свои суждения.
Материал: Яблоки – образцы (вырезанные из картона) трёх величин – большие, поменьше, маленькие; три корзины – большая, поменьше, маленькая, дерево, с подвешенными картонными яблоками тех же величин, что и образцы (по 10 яблок каждой величины). Диаметр каждого следующего яблока меньше предыдущего на 0,5 см.
Ход занятия: Воспитатель показывает детям дерево с яблоками, корзины и говорит, что маленькие яблоки надо собрать в маленькую корзиночку, средние - в среднюю, а большие - в большую. Одновременно вызывает троих детей, каждому дает по яблоку-образцу и предлагает им «сорвать» по одному такому же яблоку с дерева. Если яблоки «сорваны» правильно, педагог просит положить их в соответствующие корзинки. Затем задание выполняет новая группа детей. Если все яблоки собраны, разложены по корзинам, но дети продолжают проявлять интерес к игре, яблоки снова развешиваются, и игра продолжается.
Усложнение: Используя построение сериационных рядов, воспитатель предлагает детям расположить яблоки в порядке убывания величины и в порядке увеличения её.
Читайте также |
---|
Проект «Первые шаги в мир Здорового Образа Жизни»
Проект «Первые шаги в мир Здорового Образа Жизни» Пояснительная записка Тематическое поле: ознакомление с ЗОЖ, формирование у детей ценностного отношения к своему...
Формирование познавательного развития у детей среднего дошкольного возраста через знакомство…
Формирование познавательного развития у детей среднего дошкольного возраста через знакомство с миром профессий Формирование представлений о будущей профессии необходимо начинать в...
Мастер – класс по созданию дидактического пособия для дошкольников с…
Мастер – класс по созданию дидактического пособия для дошкольников с нарушением зрения «Игровое поле»