Квест-игра «Путешествие с загадками» в старшей группе

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Цель: Развитие коммуникативных навыков, закрепить умения работать в команде, создание веселого настроения, используя современные нетрадиционные методы и приемы.

Задачи:

Образовательные:

- формирование познавательных действий;

- формирование наблюдательности, сосредоточенности, умение ориентироваться с помощью карты.

Развивающие:

- развивать диалоговую речь;

- развитие познавательной мотивации;

- развитие организованности, инициативности, умения;

- развитие ловкости, быстроты, выносливости.

Воспитательные:

- формирование готовности к совместной деятельности;

- закрепление умений общаться друг с другом;

- закрепление умений работать в команде, двигаясь к общей цели.

Методы и технологии, применяемые с детьми:

- интерактивный метод обучения;

- личностно-ориентированная технология;

- технология игрового обучения.

Материалы и оборудование: конверты с загадками, фигурки, краски и картон, буквы, детская площадка, подарки детям.

Описание игры:

Воспитатель: Ребята, мы сегодня с вами поиграем в квест-игру.

Квест-игра – это игра, где необходимо искать различные предметы, выполнять задания, играть и отгадывать загадки или ребусы. У каждой игры есть правила и их нужно соблюдать.

Мы будем выполнять задания и получать за это картинку с буквой, чтобы потом сложить эти буквы и получить слово, которое приведет нас к призу.

Предлагаю начать нашу игру.

Первая загадка

Низкий кустик, пышный цвет,

Лета теплого привет

В белых, розовых цветочках,

Словно ямочки на щечках. (Маргаритка.)

Найти маргаритку на участке детского сада в цветнике.

Воспитатель: Маргаритка раскрывается одной из первых после восхода солнца, за это её ласково называют Око дня. Давайте с вами поиграем в игру, я даю вам мячик и тот, у кого мячик в руках, называет цветок и передает мячик другому, название цветов желательно не повторять. Играют по кругу. Получаем следующую загадку и букву.

Вторая загадка

Что за домик на опушке.

Дал приют ежу, лягушке, мышке, зайцу.

Дом с трубою наверху,

Из трубы идёт дымок.

Этот домик …(Теремок.)

Найти теремок на территории детского сада.

Воспитатель: Ребята сколько зверей поместилось в теремке? Назовите сказки, в названии которых есть число. Ответы детей. Получаем следующую загадку и картинку с буквой.

Третья загадка

А вот кто-то важный

На беленькой ножке,

Он с красной шляпкой,

На шляпке горошки. (Мухомор.)

Найти фигурку мухомора.

Воспитатель: Не срывайте и не топчите грибы, потому что среди них могут быть полезные грибы для лесных животных. Назовите съедобные и несъедобные грибы. Опасайтесь несъедобных и ядовитых грибов: ложный опёнок, бледная поганка, ложная лисичка. Получаем следующую загадку и картинку с буквой.

Четвертая загадка

Шевелились у цветка

Все четыре лепестка.

Я сорвать его хотел-

Он вспорхнул и улетел. (Бабочка.)

Найти на площадке детского сада фигурку бабочки.

Воспитатель: Дети выберите, на каких картинках изображены полезные насекомые. Получаем следующую загадку и букву.

Пятая загадка

Из иголок колобок.

Кто свернулся здесь в клубок?

Не поймешь, где хвост, где носик,

На спине продукты носит

В общем, сразу не пойму

Кто же это? (Ёжик.)

Найти фигурку ёжика на площадке детского сада

Воспитатель: Дети расскажите, каких животных Крыма вы знаете. Получаем букву и загадку .

Шестая загадка

Не заботясь о погоде,

В сарафане белом ходит.

А в один из теплых дней

Май сережки дарит ей. (Береза)

Найти березу на участке детского сада

Воспитатель: Тело березы защищено берестой. Она состоит из множества пустых клеток, они крепко соединены друг с другом. Поэтому береста не промокает. А теперь назовите символы России, которые вы знаете. Получаем восклицательный знак.

Теперь нам надо собрать слово из букв.

Получилось слово ЛЕТО, а куда мы поставим восклицательный знак? Ответы детей.

Лето - это пора, когда повсюду появляется много красивых цветов. И мы с вами будем рисовать поляну с цветами.

Седьмая загадка

Был я солнышком лучистым

Стал я облачком пушистым. (Одуванчик.)

Дети рисуют поляну с одуванчиками нетрадиционной техникой. Вместо кисточек используют картон скрученный трубочкой и надрезанный на одном конце. Эта «кисточка» макается в тарелочку с краской и отпечатывается на листе ватмана. Получается отпечаток в форме цветка одуванчика. Стебель и листочки добавляется кисточкой или пальчиком.

Подводим итог.

Воспитатель: Сегодня мы с вами играли, отгадывали загадки, и рисовали, узнали много нового про наш окружающий мир. Ребята что вам понравилось? А что вы запомнили? А теперь сюрприз для детей.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Многофункциональное дидактическое пособие «Сенсорный планшет»

Многофункциональное дидактическое пособие«Сенсорный планшет» Данное пособие способствует развитию связной речи, внимания, памяти, логического мышления, мелкой моторики рук. Учит считать в пределах...

Конспект квест-игры «Моя Родина» по речевому развитию для детей…

Конспект квест-игры «Моя Родина» по речевому развитию для детей старшей группы (Нравственно-патриотическое воспитание) Актуальность: Во все времена чертой русского национального характера была...

Театрализованная игра «Курочка»

Театрализованная игра «Курочка» Аннотация: Игра развивает связную речь, учит драматизации, обогащает словарный запас, активизирует развитие познавательной активности, эмоционально-волевой сферы, формирует коммуникативные качества...

Читайте также

Конспект НОД в старшей группе «Моя Родина - Северск»

Конспект НОД в старшей группе «Моя Родина - Северск» Цель: формирование представления у детей старшего возраста о малой Родине - городе Северске. Задачи: -...

Развлечение с детьми первой младшей группы «Кто в теремочке живет?»

Развлечение с детьми первой младшей группы «Кто в теремочке живет?»

Проект «Я служу России!»

Проект «Я служу России!»