Применение ИКТ в работе с детьми с нарушениями речи
Здравствуйте. Я Свиридова Любовь Николаевна - музыкальный руководитель, реализую в детском саду адаптированную основную образовательную программу для детей с тяжёлыми нарушениями речи и имею опыт работы по «Применению интерактивных игр в работе с детьми с нарушениями речи».
Неоспорим тот факт, что музыкальная деятельность эффективно решает коррекционно-развивающие задачи в работе с детьми, имеющими тяжёлые нарушения речи.
При правильном выборе средств коррекционного воздействия у детей появляется интерес к музыке, формируются эмоциональная отзывчивость и впечатления. Ребёнок успешно овладевает координацией движений, тренирует свой артикуляционный и дыхательный аппараты, развивает память, слуховое восприятие. Кроме того, музыка благотворно воздействует на эмоциональную сферу воспитанника, подготавливает к наиболее сложным этапам коррекции нарушения.
Одним из средств, оказывающих помощь в реализации задач музыкального воспитания у детей с тяжёлыми нарушениями речи, являются инфомационно-коммуникативные технологии, ведь интерактивные игры, красочные, яркие презентации и видеофильмы помогают разнообразить образовательный процесс, дополняют слуховые впечатления воспитанников, решают проблему невозможности длительно удерживать внимание на определённой деятельности.
Компьютер даёт широкие возможности и в игре. Ведь для ребёнка дошкольного возраста игра -это одна из важнейших частей его деятельности, в которой не только проявляется, но и в прежде всего формируется и развивается личность ребёнка. Чтобы развивать музыкально слуховые представления, ладовое чувство, чувство ритма я использую игры презентации по различным темам. В интернете представлены множество игр различной тематики и направленности, но порой мы теряем много времени на поиск нужного материала, так и не находим его! Я, как творческий педагог, и педагог, владеющий ИКТ компетенциями, теперь не трачу время на поиск игр в интернете, а делаю их сама и хочу познакомить вас с одной из них
Дидактическая игра «Веселая поездка»
Цель: Развивать чувство ритма, умение различать на слух длинные и коротки6е слова.
https://wordwall.net/ru/resource/30245314
Читайте также |
---|
Конспект занятия во второй младшей группе на тему: «Как помочь…
Конспект занятия во второй младшей группе на тему: «Как помочь растению?» Цель: способствовать появлению у детей стремления пожалеть растение, действенно ему помочь. Задачи: 1...
Метод воспитания – слово
Метод воспитания – слово Взрослому родителю хочется воплотить в реальность все самое лучшее в этом мире: мечты, планы и надежды. С...
Сценарий к празднику 8 марта «В поисках подарка»
Сценарий к празднику 8 марта «В поисках подарка» Средняя группа Цель: создать условия для развития социальной компетентности дошкольников в процессе игровой, коммуникативной, музыкальной...