Применение ИКТ в работе с детьми с нарушениями речи

Здравствуйте. Я Свиридова Любовь Николаевна - музыкальный руководитель, реализую в детском саду адаптированную основную образовательную программу для детей с тяжёлыми нарушениями речи и имею опыт работы по «Применению интерактивных игр в работе с детьми с нарушениями речи».

Неоспорим тот факт, что музыкальная деятельность эффективно решает коррекционно-развивающие задачи в работе с детьми, имеющими тяжёлые нарушения речи.

При правильном выборе средств коррекционного воздействия у детей появляется интерес к музыке, формируются эмоциональная отзывчивость и впечатления. Ребёнок успешно овладевает координацией движений, тренирует свой артикуляционный и дыхательный аппараты, развивает память, слуховое восприятие. Кроме того, музыка благотворно воздействует на эмоциональную сферу воспитанника, подготавливает к наиболее сложным этапам коррекции нарушения.

Одним из средств, оказывающих помощь в реализации задач музыкального воспитания у детей с тяжёлыми нарушениями речи, являются инфомационно-коммуникативные технологии, ведь интерактивные игры, красочные, яркие презентации и видеофильмы помогают разнообразить образовательный процесс, дополняют слуховые впечатления воспитанников, решают проблему невозможности длительно удерживать внимание на определённой деятельности.

Компьютер даёт широкие возможности и в игре. Ведь для ребёнка дошкольного возраста игра -это одна из важнейших частей его деятельности, в которой не только проявляется, но и в прежде всего формируется и развивается личность ребёнка. Чтобы развивать музыкально слуховые представления, ладовое чувство, чувство ритма я использую игры презентации по различным темам. В интернете представлены множество игр различной тематики и направленности, но порой мы теряем много времени на поиск нужного материала, так и не находим его! Я, как творческий педагог, и педагог, владеющий ИКТ компетенциями, теперь не трачу время на поиск игр в интернете, а делаю их сама и хочу познакомить вас с одной из них

Дидактическая игра «Веселая поездка»

Цель: Развивать чувство ритма, умение различать на слух длинные и коротки6е слова.

https://wordwall.net/ru/resource/30245314



Новые публикации

Проект «Быть здоровыми хотим» Первая младшая группа

Проект «Быть здоровыми хотим» Первая младшая группа

Развитие эмоционально-волевой сферы личности дошкольников на этапе подготовки к школе

Развитие эмоционально-волевой сферы личности дошкольников на этапе подготовки к школе Актуальность: В настоящее время психологи все чаще обращают внимание педагогов дошкольных...

Посиделочки (музыкально-игровая программа для дошкольников)

Посиделочки (музыкально-игровая программа для дошкольников) Раз на посиделочки Собралися девочки. Стали шить и вышивать, Да и песни напевать. «ЛЕТЕЛИ ДВЕ ПТИЧКИ» - Осенью короче дни, И дождливые...

Читайте также

Физкультурное занятие с элементами хат-ха йоги «В здоровом теле –…

Физкультурное занятие с элементами хат-ха йоги «В здоровом теле – здоровый дух» Цели. 1. Укрепление физического и психического здоровья детей, а именно...

Конспект НОД в группе раннего возраста по теме: «Домашние птицы»…

Конспект НОД в группе раннего возраста по теме: «Домашние птицы»«Экскурсия на птичий двор» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Художественная литература». Цель:...

Нравственно-творческий проект на тему: «День Победы»

Нравственно-творческий проект на тему: «День Победы» Участники проекта: - Дети средней группы «Умники», воспитатели, родители. Вид проекта: краткосрочный. Срок реализации: май 2020. Актуальность проекта: 9 Мая...

Комментарии

  • Ирина
    Здравствуйте, замечательная игра, подскажите пожалуйста,вы ее где-то покупали или сами делали из

    Подробнее...

     
  • Наталья
    Спасибо большое за ценную информацию!

    Подробнее...

     
  • Света
    занятие замечательное,н о есть вопрос после рисования дети руки моют?

    Подробнее...

     
  • Юлия
    здравствуйте.а где можно скачать презентацию к прокту?

    Подробнее...

     
  • Анастасия
    Второй дежурной была девочка Галя, а не Наташа

    Подробнее...





В блогах

ООД Художественно – эстетическое развитие (рисование) Тема: «Пернатые, мохнатые, колючие»

  Цель : создание социальной ситуации развития в процессе художественно – эстетического развития Задачи : создать условия для: - обучения детей отражать в рисунке разнообразие животного мира; - закрепления приемов работы кистью и красками; - развития активности, творчества. Ход занятия...

ООД Художественно – эстетическое развитие (рисование) Тема: «Пернатые, мохнатые, колючие»

  Цель: создание социальной ситуации развития в процессе художественно – эстетического развития Задачи: создать условия для: - обучения детей отражать в рисунке разнообразие животного мира; - закрепления приемов работы кистью и красками; - развития активности, творчества. Ход занятия Воспитатель -...

ООД Познавательное развитие (ФЭМП)Тема: «Необычное животное»

    Цель: создание социальной ситуации развития в процессе познавательного развития Задачи: создать условия для:  - развития умения у детей отвечать полными ответами; - развития у детей внимания, памяти, воображения, мелкой моторики рук; - воспитания отзывчивости, желания помогать другим. Ход занятия...