Применение ИКТ в работе с детьми с нарушениями речи

Здравствуйте. Я Свиридова Любовь Николаевна - музыкальный руководитель, реализую в детском саду адаптированную основную образовательную программу для детей с тяжёлыми нарушениями речи и имею опыт работы по «Применению интерактивных игр в работе с детьми с нарушениями речи».

Неоспорим тот факт, что музыкальная деятельность эффективно решает коррекционно-развивающие задачи в работе с детьми, имеющими тяжёлые нарушения речи.

При правильном выборе средств коррекционного воздействия у детей появляется интерес к музыке, формируются эмоциональная отзывчивость и впечатления. Ребёнок успешно овладевает координацией движений, тренирует свой артикуляционный и дыхательный аппараты, развивает память, слуховое восприятие. Кроме того, музыка благотворно воздействует на эмоциональную сферу воспитанника, подготавливает к наиболее сложным этапам коррекции нарушения.

Одним из средств, оказывающих помощь в реализации задач музыкального воспитания у детей с тяжёлыми нарушениями речи, являются инфомационно-коммуникативные технологии, ведь интерактивные игры, красочные, яркие презентации и видеофильмы помогают разнообразить образовательный процесс, дополняют слуховые впечатления воспитанников, решают проблему невозможности длительно удерживать внимание на определённой деятельности.

Компьютер даёт широкие возможности и в игре. Ведь для ребёнка дошкольного возраста игра -это одна из важнейших частей его деятельности, в которой не только проявляется, но и в прежде всего формируется и развивается личность ребёнка. Чтобы развивать музыкально слуховые представления, ладовое чувство, чувство ритма я использую игры презентации по различным темам. В интернете представлены множество игр различной тематики и направленности, но порой мы теряем много времени на поиск нужного материала, так и не находим его! Я, как творческий педагог, и педагог, владеющий ИКТ компетенциями, теперь не трачу время на поиск игр в интернете, а делаю их сама и хочу познакомить вас с одной из них

Дидактическая игра «Веселая поездка»

Цель: Развивать чувство ритма, умение различать на слух длинные и коротки6е слова.

https://wordwall.net/ru/resource/30245314



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Педагогический проект «Школа молодого бойца»

Педагогический проект «Школа молодого бойца»

Перспективный план работы с семьями воспитанников по предупреждению детского дорожно-транспортного…

Перспективный план работы с семьями воспитанников по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма на учебный год № Мероприятия Срок Ответственные   Блок консультативно-просветительский 1 Рекомендации родителям по правилам дорожного движения...

Проект «Мудрость народа, сохраненная в веках»

Проект «Мудрость народа, сохраненная в веках» 1. Актуальность проекта Проблема воспитания духовно-нравственных качеств в подрастающем поколении, ее острота не ослабевали никогда. Вопросы духовно-нравственного...

Читайте также

Конспект занятия по логоритмике в старшей группе. Тема: «Прогулка по…

Конспект занятия по логоритмике в старшей группе. Тема: «Прогулка по зоопарку» Цель: развитие лексико-грамматических категорий и обогащение словаря детей по названиям животных. Задачи: развитие координации...

Конструкт непосредственно образовательной деятельности «Путешествие в деревню»

Конструкт непосредственно образовательной деятельности «Путешествие в деревню»

«Милая мама»

«Милая мама» Какое слово все люди произносят первым в своей жизни? Конечно же, это слово «мама». Мама — первое слово в...