Дидактическая игра: «Цветик-семицветик»

Дидактическая задача.

1. Создание эмоционально положительного настроения.

2. Развитие интереса и побуждения к действиям;

3. Формирование представлений о предметах:

а) формирование способности к общению и различию, ориентируясь на внешние качества;

б) знакомство с качественными признаками предмета (мягкий, твёрдый, тяжёлый, лёгкий, шуршащий).

4. Развитие умения сравнивать по свойствам и признакам (развитие глазомера): формирование простейших приёмов установления тождества и различия свойств однородных предметов, ориентируясь на слова «такой», «не такой», «разные», «одинаковые».

5. Знакомство с сенсорными эталонами:

а) знакомство с разнообразными свойствами предмета: величина (большой, маленький, форма (круг, треугольник, квадрат, ромб, овал), цвет;

б) формирование умения чередовать предметы по цвету.

6. Развитие мелкой моторики руки: формирование умения выполнять действия с предметами (пристегнуть, нащупать, сосчитать).

7. Формирование навыка совместного выполнения задания:

а) формирование навыков культурного общения;

б) развитие умения понимать и правильно выполнять задания.

8. Формирование и активизация словаря ребёнка:

а) развитие умения рассматривать, называть изображённые на ней предметы, их качества и действия;

б) развитие умения отчётливо поизносить звуки.

9) Развитие восприятия: зрительного осязательного.

10) Развитие наглядно - действенного, образного мышления, внимания, памяти, воображения.

11. Развитие умения понимать количественную характеристику совокупностей из отдельных предметов (один, много, ни одного).

Дидактический материал:

Цветок, сшитый из материала с пришитыми пуговицами. Лепестки, сшитые из материала разного цвета, с разным наполнителем с одной стороны, с другой пришиты пуговицы, с разным количеством пуговиц.

Цветок

Ход игры:

Ведущий (взрослый) предлагает детям на ощупь определить что в лепестках с одной стороны, и посчитать пуговицы с другой.

Собрать цветок по цветам радуги.

Вариант игры.

1 вариант: игра проводится в присутствии взрослого.

2 вариант: игра проводится детьми самостоятельно.

Методические указания к игре:

Данную игру можно использовать в совместной деятельности педагога и детей, как для индивидуальной работы, так и для работы с подгруппой детей.

Использование дидактической игры:

В ходе самостоятельной деятельности детей.

Организация деятельности детей:

Во время использования дидактической игры «Цветик-семицветик» может быть организована деятельность детей:

- Индивидуального характера.

- С подгруппой детей.

2



Новые публикации

Технологическая карта занятия «Весенняя полянка»

Технологическая карта занятия «Весенняя полянка»

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе…

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе на тему: «Спасение принцессы» Цель: закрепить знания правил безопасного поведения в природе. Задачи: Образовательные: -...

Проект «Культура и традиции народа Марий Эл»

Проект «Культура и традиции народа Марий Эл»

Читайте также

Театрализованное представление в младшей группе «Непослушный цыпленок»

Театрализованное представление в младшей группе «Непослушный цыпленок» Действующие лица: сказочница, курочка-наседка, цыплята, петушок, лиса. Материалы: деревья, дом, забор, обруч с ленточками, аудиозапись «Голоса...

Физкультурно-игровая деятельность в старшей группе детей с нарушениями зрения. Спортивное…

Физкультурно-игровая деятельность в старшей группе детей с нарушениями зрения Спортивное развлечение «Зимнее путешествие» Цель: Развивать интерес к русским народным играм и зимним...

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП для дошкольников старшей группы…

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП для дошкольников старшей группы Тема: «Стоит в поле теремок» Цель: закрепление пройденного материала. Программное содержание: Образовательные задачи: упражнять...

Комментарии

  • Анастасия
    Не могу найти фонограмму

    Подробнее...

     
  • Юлия
    Добрый день! Как можно получить (возможно приобрести) наполнение лепбука Русский народный быт

    Подробнее...

     
  • аня  
  • Татьяна
    Очень понравился сценарий! Необычно и увлекательно, просто и доступно! Спасибо, Яна Михайловна! повезло ...

    Подробнее...

     
  • Татьяна Михайловна
    Благодарю за эту публикацию! Очень понравилось!!

    Подробнее...





В блогах

Эффективные технологии и практики развития познавательно-исследовательской деятельности воспитанников дошкольной образовательной организации

Sample Image

ПРОЕКТНАЯ РАБОТА Эффективные технологии и практики развития познавательно-исследовательской деятельности воспитанников дошкольной образовательной организации ВЫПОЛНИЛА: Гостева Марина Николаевна, воспитатель МБДОУ № 18 г. Мурманска   Оглавление Введение. 3 I. Создание условий в ДОО для развития познавательно-исследовательской деятельности воспитанников. 5 II...

Методическая разработка. Дидактическое пособие «Тактильное лото».

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №1 муниципального образования Щербиновский район станица Старощербиновская   Методическая разработка. Дидактическое пособие «Тактильное лото». Автор: Терехова Юлия Михайловна воспитатель высшей квалификационной категории 2018 Соде р жание. Содержание. 1. Введение. 3 2. Основная часть...

Квест - игра по ПДД "На улицах любимого города". Подготовительная группа.

Квест - игра в подготовительной группе «На улицах любимого города» Цель:  пропаганда основ безопасного поведения на дороге, изучение дорожных правил через игру. Задачи: формировать умение договариваться, стимулировать активность и самостоятельность; закреплять знания правил дорожного движения, развивать умение действовать в соответствии...

Наставничество

Работа с родителями: Путь к вершинам воспитания долог и труден, для преодоления этих трудностей не обойтись без опытных – инструкторов, наставников, которые в трудную минуту помогут, подскажут, укажут нужное направление. Такими наставниками являются родители. Взаимодействие и сотрудничество педагогического и родительского...