Дидактическая игра: «Цветик-семицветик»
Дидактическая задача.
1. Создание эмоционально положительного настроения.
2. Развитие интереса и побуждения к действиям;
3. Формирование представлений о предметах:
а) формирование способности к общению и различию, ориентируясь на внешние качества;
б) знакомство с качественными признаками предмета (мягкий, твёрдый, тяжёлый, лёгкий, шуршащий).
4. Развитие умения сравнивать по свойствам и признакам (развитие глазомера): формирование простейших приёмов установления тождества и различия свойств однородных предметов, ориентируясь на слова «такой», «не такой», «разные», «одинаковые».
5. Знакомство с сенсорными эталонами:
а) знакомство с разнообразными свойствами предмета: величина (большой, маленький, форма (круг, треугольник, квадрат, ромб, овал), цвет;
б) формирование умения чередовать предметы по цвету.
6. Развитие мелкой моторики руки: формирование умения выполнять действия с предметами (пристегнуть, нащупать, сосчитать).
7. Формирование навыка совместного выполнения задания:
а) формирование навыков культурного общения;
б) развитие умения понимать и правильно выполнять задания.
8. Формирование и активизация словаря ребёнка:
а) развитие умения рассматривать, называть изображённые на ней предметы, их качества и действия;
б) развитие умения отчётливо поизносить звуки.
9) Развитие восприятия: зрительного осязательного.
10) Развитие наглядно - действенного, образного мышления, внимания, памяти, воображения.
11. Развитие умения понимать количественную характеристику совокупностей из отдельных предметов (один, много, ни одного).
Дидактический материал:
Цветок, сшитый из материала с пришитыми пуговицами. Лепестки, сшитые из материала разного цвета, с разным наполнителем с одной стороны, с другой пришиты пуговицы, с разным количеством пуговиц.
Ход игры:
Ведущий (взрослый) предлагает детям на ощупь определить что в лепестках с одной стороны, и посчитать пуговицы с другой.
Собрать цветок по цветам радуги.
Вариант игры.
1 вариант: игра проводится в присутствии взрослого.
2 вариант: игра проводится детьми самостоятельно.
Методические указания к игре:
Данную игру можно использовать в совместной деятельности педагога и детей, как для индивидуальной работы, так и для работы с подгруппой детей.
Использование дидактической игры:
В ходе самостоятельной деятельности детей.
Организация деятельности детей:
Во время использования дидактической игры «Цветик-семицветик» может быть организована деятельность детей:
- Индивидуального характера.
- С подгруппой детей.
Читайте также |
---|
Проект «Первые шаги в мир Здорового Образа Жизни»
Проект «Первые шаги в мир Здорового Образа Жизни» Пояснительная записка Тематическое поле: ознакомление с ЗОЖ, формирование у детей ценностного отношения к своему...
Формирование познавательного развития у детей среднего дошкольного возраста через знакомство…
Формирование познавательного развития у детей среднего дошкольного возраста через знакомство с миром профессий Формирование представлений о будущей профессии необходимо начинать в...
Мастер – класс по созданию дидактического пособия для дошкольников с…
Мастер – класс по созданию дидактического пособия для дошкольников с нарушением зрения «Игровое поле»