Дидактические игры для младших детей

 

Приехал мишка из Кедровки

Задача игры. Быстро узнавать цвета.

Пособия. Цветные мячики, ленточки

Ход игры. Воспитательница читает или пропевает песенку.

Приехал мишка из кедровки привез с собой мячики и ленточки!

Красные, зеленые, синие и желтые,

Для Ванечки в мешочке,

Для Танечки в платочке.

Дети, которые здесь были,

Прямо в руки получили.

При этом воспитательница дает в руки детям цветные ленточки (мячики). Каждый ребенок должен посмотреть на свои игрушки, спрятать их в руке и никому не показывать. Перед воспитательницей на столе цветные коробочки. Воспитательница должна показать, например, красную коробочку и сказать: "Красные ленточки, мячики – в коробку". Дети у которых красные ленточки и мячики подбегают и складывают их в коробку. Затем воспитательница показывает зеленую коробочку и предлагает детям принести зеленые ленточки и мячики. В конце игры воспитательница проверяет у кого остались в руках данные предметы.

 

Сколько раз ударить в металлофон

Задача игры. Быстро считать до пяти.

Пособия. Карты с разным числом точек (до пяти), металлофон, колотушка.

Ход игры. Карты кладутся на стол обратной стороной кверху. Рядом –металлофон. Выбирают троих детей. Задача одного вытянуть карту и показать ее группе (но не говорить, сколько точек он видит), второй ребенок сколько раз ударяет в металлофон, а третий столько раз подскакивает, сколько нарисовано точек. Затем выходят другие дети.

 

Угадай мелодию

Задача игры. Закрепить слуховое восприятие.

Ход игры. Воспитательница поет известную песню на слог ла-ла-ла. Дети угадывают какая это песня.

 

Нефтяники

Задача игры. Упражняться в произношении различных звуков.

Ход игры. Дети стоят в кругу. Когда воспитательница говорит: "Нефть" дети начинают двигаться по кругу. На слова воспитательницы "Нефтяная вышка" дети издают звук: "Чух-Тук", "Чух-Тук". На слова воспитательницы "Нефтяники" дети останавливаются, поднимают руки и подпрыгивают со словами "Хэй".

 

Корабль

Задача игры. Познакомить детей с понятиями "вправо", "влево", развивать у детей способность торможения.

Музыкальное сопровождение. Любая веселая мелодия.

Ход игры. На слова "Правый берег" - дети бегут вправо, "Левый берег" - дети бегут влево. "Корабль" - машут руками (приветствуют корабль). "Все на борт" - бегают по залу. "Капитан" - останавливаются и встают смирно. В это время воспитательница надевает на себя шляпу капитана.

 

В процессе дидактической игры часто случается, что радостное игровое настроение детей переходит в шалость, беспокойство и недисциплинированность. В таком случае воспитательница вынуждена делать замечание отдельным детям, что, конечно снижает игровое настроение остальных. воспитательница поступит разумно, если свое дисциплинирующее вмешательство включит в правила игры. Например, при игре "Корабль" воспитательница предупреждает детей: "Корабль не приплывёт, и капитан не появится, если вы будете кричать".

В заключении важно отметить, что воспитательница должна быть экспериментатором, который ищет, пробует и находит новые средства, методы и способы проведения игры и исследует их воспитательные результаты. Поэтому конкретные примеры игр не должны быть единственным источником, из которого воспитательница будет черпать материал для своей работы, напротив, она должна сознавать, что дидактические игры являются полезной средой для ее творчества.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект занятия: «Мир профессий»

Конспект занятия: «Мир профессий» Для младшей группы Цель занятия: Укрепить знания о профессиях людей. Задачи: - обобщать знания детей о профессиях; - научить детей отвечать...

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе. Тема:…

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе Тема: «Кукла Оля в гостях у ребят!» Цель: Учить сосредоточенно наблюдать, понимать...

Развитие познавательной активности и сенсорного опыта у детей раннего возраста…

Развитие познавательной активности и сенсорного опыта у детей раннего возраста посредством «Хеппенинга» и «Сенсорных коробочек» Проблема. И перед родителями, и перед...

Читайте также

Проект дня «Праздничная ёлочка»

Проект дня «Праздничная ёлочка» Идея проекта: проведение непосредственной образовательной деятельности по теме «Праздничная ёлочка» в форме проектной деятельности. Участники проекта: дети группы...

Проект по ознакомлению детей дошкольного возраста с трудом взрослых «Профессия…

Проект по ознакомлению детей дошкольного возраста с трудом взрослых «Профессия повар» Образовательная область: познавательное развитие. Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие...

Конспект ОД по экспериментальной деятельности «Удивительный песок»

Конспект ОД по экспериментальной деятельности «Удивительный песок» Цель: выявление особенностей проявления любознательности у детей старшего дошкольного возраста, а также их отношения к экспериментальной деятельности. формирование...