Конспект занятия: «Мир профессий»

Для младшей группы

Цель занятия: Укрепить знания о профессиях людей.

Задачи:

- обобщать знания детей о профессиях;

- научить детей отвечать на вопросы воспитателя, научиться задавать интересующие вопросы, не стесняться;

- вызвать интерес к профессиям родителей;

- понимать значение слова профессия;

- воспитывать у детей уважение к труду, понимать важность профессии.

Предварительная работа: беседа-игра «кем я хочу стать, когда вырасту».

Демонстрационный материал, фильмы о профессиях, картинки с атрибутикой (врач, пожарный, повар, полицейский).

 

Ход занятия:

Дети сидят на стульчиках полукругом, воспитатель в центре. На доске висят картинки с разными профессиями, на столе лежат атрибуты разных профессий.

Воспитатель: здравствуйте дети, как вы думаете, про что мы сегодня будем говорить. И что будем изучать?

Ответы детей: врача, профессию, мою маму - она врач, того кто тушит и спасает.

Воспитатель: правильно профессии людей и ваших родителей. Поговорим о том, кем вы хотите стать, когда вырастите.

Давайте ответим на вопросы: показываю картинку врача, скажите кто это, чем он занимается, что нужно ему для работы? (ответы детей…)

Следующая картинка пожарный, что нужно для работы, какого цвета форма у этих людей, почему их работу считают опасной? (ответы детей…)

Теперь поговорим об этой профессии (повар), а что необходимо повару для работы, где они могут работать? (ответы детей).

Экскурсия в столовую детского сада, там повара рассказывают о своей профессии и показывают с чем работают.

Воспитатель: Скажите ребята, а у вас родители кем работают?

Рассказы детей, заранее подготовленные дома с родителями.

Друзья, давайте расскажем загадки о профессиях:

1-й ребенок: Кто же вылечит больного?

Кто дает таблетки вам?

Кто же выпишет уколы? Всем известно это (врач)!

2-й ребенок: Ходит в белом колпаке

С поварёшкою в руке.

Он готовит нам обед: Кашу, щи и винегрет (повар).

3-й ребенок:

Если вы в беду попали,

Телефон 02 набрали.

К вам они сейчас прийдут,

Всем помогут, всех спасут (полицейский).

Воспитатель: Ребята мы так много узнали о профессиях. Давайте сделаем с вами поделки.

На столе лежат заготовки для изготовления поделок разных профессий. Так же лежат раскраски с профессиями людей. Карандаши, краски, кисти, фломастеры, клей, ножницы.

Воспитатель: Какие все молодцы. Теперь давайте подведем итог нашего занятия.

Дети садятся в полукруг, на стульчики. Воспитатель по очереди передает мячик, и у кого мячик, тот ребенок рассказывает, что больше всего запомнилось и общие понятия о профессии.

1

2



Новые публикации

Патриотическое воспитание дошкольников средствами дополнительного образования технической направленности

Патриотическое воспитание дошкольников средствами дополнительного образования технической направленности Проблема патриотического воспитания становится одной из главных и основополагающих проблем современности. Прививать чувство...

Сказка как средство обучения в дополнительном образовании технической направленности

Сказка как средство обучения в дополнительном образовании технической направленности Популярность сказок в настоящее время заметно снижена на фоне появления различных мультфильмов...

Многофункциональное интерактивное пособие «Чемодан»

Многофункциональное интерактивное пособие «Чемодан» Цель: Создание условий для организации разнообразных видов деятельности детей старшего дошкольного возраста с помощью трансформируемого, полифункционального, содержательно-насыщенного...

Читайте также

Конспект НОД во второй младшей группе «Пересказ сказки «Теремок» с…

Конспект НОД во второй младшей группе «Пересказ сказки «Теремок» с помощью моделей» Программные задачи: - Продолжать учить эмоционально воспринимать содержание сказки, запоминать...

Сценарий выпускного праздника «Уплывает наш кораблик»

Сценарий выпускного праздника «Уплывает наш кораблик» Ведущая 1: Сегодня праздник удивительный,Он не простой, а заключительный.Для всех, кто в школу собирается,Весёлый праздник начинается! Выход детей...

Формирование социального опыта у детей старшего дошкольного возраста в процессе…

Формирование социального опыта у детей старшего дошкольного возраста в процессе игр с народной игрушкой Аннотация В статье дается анализ опыта работы воспитателя...

Комментарии

  • Павлова Марина Ивано
    Очень понравилось !!! Доступно, образцы детских сочинений по лексическим темам замечательные.

    Подробнее...

     
  • Елена
    Сценарий хороший. Поправка: Вы пишете "чьё день рождение", но это неправильно. Чей день рождения (день ...

    Подробнее...

     
  • Лера
    Добрый день! Я бы тоже хотела конспект занятий, как это можно сделать? Буду очень благодарна

    Подробнее...

     
  • Марина Юрьевна Горшк
    gorshkovamarina.ru/ (http://gorshkovamarina.ru/)

    Подробнее...

     
  • Марина Юрьевна Горшк
    gorshkovamarina.ru/ (http://gorshkovamarina.ru/)

    Подробнее...





В блогах

Сюжетно-образовательная ситуация с детьми 1 младшей группы …

« Игрушечная история». Программное содержание: 1. Учить различать предметы по величине, отражать в речи результаты сравнения, согласовывая прилагательные большой, маленький с существительным в роде, числе и падеже. 2. Формировать грамматический строй речи, учить образовывать уменшительно- ласкательную форму имен существительных. 3...

Весенняя прогулка.

Весенняя прогулка В штанишки ножки: раз и два, Да обе ручки – в рукава! А напоследок – в капюшончик голова! Но кто ответит на вопрос: куда от ветра прятать - нос? Наблюдение за оттепелью и капелью цель прогулки: расширять представление...

Ежедневное планирование образовательной деятельности в летний оздоровительный период средняя группа

  01.06.2022 Тема дня: «Лето – разноцветное!» 1 половина дня Утро (на улице) (зарядка, индивидуальная работа, чтение художественной литературы, самостоятельная и игровая деятельность)   Зарядка – комплекс № 1 «Воробышки» Беседа «Вот, оно какое наше лето» - способствовать формированию умения...

Ежедневное планирование образовательной деятельности в летний оздоровительный период средняя группа

  14.06.2022 Тема дня: «Когда солнце хорошо, а когда плохо?» 1 половина дня Утро (на улице) (зарядка, индивидуальная работа, чтение художественной литературы, самостоятельная и игровая деятельность)   Зарядка – комплекс № 1 «Воробышки» Рассматривание иллюстраций в книгах «Найди солнышко» Чтение...