Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе
Тема: «Кукла Оля в гостях у ребят!»

Цель: Учить сосредоточенно наблюдать, понимать несложный сюжет – действия куклы Оли. Самостоятельно действовать с куклой.
Задачи:

1. Учить детей понимать обращённую к ним речь.
2. Вызвать у детей желание идти на речевое общение со взрослыми, с персонажем.
3. По просьбе воспитателя выполнять различные действия с куклой.
4. Продолжать воспитывать бережное и ласковое обращение с куклой.

Ход занятия:
Воспитатель:
Ребята, а давайте подойдём к окошку и посмотрим какая сегодня погода? На улице светит солнышко, а по дорожке идёт кукла. Она идёт в наш детский сад. Пойдёмте встречать куклу. (Младший воспитатель заводит куклу в группу.)
Воспитатель: Дети, а кукла устала и давайте пригласим её посидеть у нас в группе на стульчике. Поздороваемся с ней «Здравствуй!»
Дети: Здравствуйте!
Дети: Привет!
Воспитатель: Спросим «Как тебя зовут?». (Воспитатель отвечает за куклу «Оля».)
Дети: Оля. Оля.
Воспитатель: Предложим кукле Оле раздеться. Посмотрите, дети, что я сняла. (Воспитатель снимает с куклы рукавицы, шарф, пальто, шапку, сапожки. Показывает ребятам и спрашивает, что лежит на стульчике.)
Дети: (Они рассматривают одежду куклы) Шапка, рукавицы.
Дети: Пальто, сапоги.
Воспитатель: Молодцы, ребята. А давайте рассмотрим нашу куклу Олю. У неё белые волосы, красный бант на голове, платье красное, носочки на ногах. У куклы Оли красивые глаза, рот, нос и она протянула вам свои ручки. Какая наша гостья?
Дети: Красивая, бант, глаза.
Дети: (с подсказкой воспитателя) Добрая, красивая, платье, нос, руки.
Воспитатель: Ребята, давайте с куклой поиграем в ручки. Протягивайте свои пучки кукле Оле.
Игра с ладошками: «Наши ручки».
Где же наши ручки? Где же наши ручки?
Где же, где же наши ручки? Нету наших ручек.
Вот, вот наши ручки, вот наши ручки. Вот наши ручки.
(Вытягивают ручки вперёд. Показывают ручки. Спрятали ручки за спину и опять показывают ручки.)
Воспитатель: Молодцы дети! Все хорошо играли.
Дети: Да! Да!
Воспитатель: Кукле Оле тоже понравилось с вами играть и она приглашает танцевать. Вставайте ребята все в кружок и кукла с вами.
Весёлый танец:
Мы в кружочек встали, с Олей мы плясали.
Мы плясали, мы плясали, ножки выставляли!
(дети выставляют вперёд то одну, то другую ножку).
Хлопали в ладоши, хлопали немножко (хлопают в ладоши).
Мы плясали, мы плясали ножки выставляли (выставляют ножки).
А над головой тоже хлопали в ладоши (хлопают в ладоши над головой).
Ручки поднимали, Оле помахали! (поднимают руки и машут).
Воспитатель: Дружно все плясали, молодцы! (Воспитатель показывает детям, что кукла кивает головой).
Дети: Да! Да!
Воспитатель: Ребята, куколку нашу надо угостить чаем. Где у нас чайный уголок?
Дети: Да! Чай!
Дети: Там. Чай.
Воспитатель: Садитесь все, ребята, за стол и куклу Олю посадим на стульчик. Надо рассмотреть, что у нас на столе? (Воспитатель подсказывает – чашки, блюдца, ложки, сахарница, чайник, блюдце с конфетами.)
Дети: Чай мой.
Дети: Мне, фету.
Воспитатель: Молодцы и всем я налью чай в чашки. Но, ребята, чай горячий и надо подуть на чашку, дуйте. (Дети дуют на свои чашечки). Хорошо. Угощайтесь и куклу Олю угощайте.
Дети: На Оля.
Дети: Оля на.
Воспитатель: Я вам прочитаю стишок, а вы пейте чай.
С сухарями пили чай, с пирогами пили чай,
С сушками, ватрушками, с пирогами, плюшками,
Чай с лимоном, чай простой, сладкий чай и чай пустой…
Пили, пили, напились, на перинах улеглись!
Воспитатель: Вкусно пили чай и кукла Оля рада. Дети, нам надо куклу положить спать. Она устала. Где у нас кровать для куклы? Аккуратно снимаем платье и носочки с куклы Оли.
Дети: Да. Оля. Носок.
Дети: Стул. Платье.
Воспитатель: А что у нас на кровати? (Подсказка воспитателя – одеяло, простынка, подушка и дети стараются повторять за воспитателем.)
Дети: Да, подушка.
Дети: (Помогают укладывать куклу в кровать и поправляют подушку, закрывают куклу одеялом).
Воспитатель: Очень хорошо, ребята. А чтобы кукла уснула, надо спеть песенку, какую песенку будем петь?
Дети: Ля – ля – ля.
Дети: Бай – бай.
Воспитатель: Чудесные песенки. А я спою и послушайте.
Баю – бай, баю – бай, спи, Оленька, засыпай.
Нам Луна прошепчет сказку, глазки закрывай.
Киски спят, собачки спят, спит плюшевый мишка…
Засыпай, малышка!
Дети: Бай – бай!
Воспитатель: Вот, ребята, кукла Оля уснула. Нам надо с вами идти мыть руки и обедать. Скоро тоже ляжем спать, надо отдыхать. Молодцы, дети, дружно поиграли с куклой Олей.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Мастер-класс для родителей «Использование мнемотехники в развитии речи детей дошкольного…

Мастер-класс для родителей «Использование мнемотехники в развитии речи детей дошкольного возраста» Цель: познакомить родителей с методом мнемотехники как способом развития речи, памяти...

Конспект занятия по лепке для детей старшей группы «Такие разные…

Конспект занятия по лепке для детей старшей группы «Такие разные жуки» Задачи: познакомить детей со строением жука и его характерными особенностями; учить лепить...

Занятие по образовательной области «Физическое развитие» «Поможем зайке быть здоровым»

Занятие по образовательной области «Физическое развитие» «Поможем зайке быть здоровым»

Читайте также

Конспект НОД по речевому развитию с использованием технологии Лего-конструирования в…

Конспект НОД по речевому развитию с использованием технологии Лего-конструирования в старшей группе на тему: «Мы – строители» Цель: развитие речи детей с применением...

Технологическая карта занятия в ДОУ «Профессия Моряк»

Технологическая карта занятия в ДОУ «Профессия Моряк» Старшая группа Образовательные области: Познавательное развитие, социально-коммуникативное, речевое, физическое Цель: понимание значения профессии -«моряк» в...

Ребенок идет в детский сад - как облегчить первые шаги?

Ребенок идет в детский сад - как облегчить первые шаги? Примерно в конце июля дошкольники, которые идут в детский сад, часто...