Интерактивная стена

Вопрос организации предметно-развивающей среды ДОУ на сегодняшний день наиболее актуален, так как важным критерием оценки деятельности дошкольной организации по ФГОС является созданная предметно-пространственная среда. Она должна быть вариативной и содержательно насыщенной, т.е. оснащена средствами обучения и воспитания – техническим и игровым оборудованием. Поэтому основная задача ДОУ: совместить в едином развивающем пространстве традиционные игры и современные технологии. Это должно стать отправной точкой для работы над целым направлением — создание интерактивной образовательной среды.

Существует много вариантов интерактивных игр, но способ их проведения достаточно универсален и основывается на следующем алгоритме:

1. Подбор педагогом заданий и упражнений для группы детей (возможно, проведение подготовительной работы).

2. Дошкольников знакомят с проблемой, которую предстоит решить, с целью, которую надо достичь. Проблема и цель задания должны быть четко и доступно сформулированы воспитателем, чтобы у детей не возникло ощущение непонятности и ненужности того, чем они собираются заниматься. Детей информируют о правилах игры, дают им четкие инструкции.

3. В процессе игры дети взаимодействуют друг с другом для достижения поставленной цели. Если какие-то этапы вызывают затруднение, педагог корректирует действия дошкольников.

4. По окончании игры (после небольшой паузы, призванной снять напряжение) анализируются результаты, подводятся итоги. Анализ состоит из концентрации внимания на эмоциональном аспекте – на чувствах, которые испытали дошкольники, и обсуждения содержательного аспекта (что понравилось, что вызвало затруднение, как развивалась ситуация, какие действия предпринимали участники, каков результат).

В результате проведения игры, у ее участников формируются конкретные знания, соответствующие умения и навыки по творческому использованию знаний. Дидактические игры включают в себя обучающие предметные и учебные игры. Дидактическая игра является ценным средством воспитания умственной активности детей. Она активизирует психические процессы, вызывает у них живой интерес к процессу познания.

Собираясь сделать обучающую игру-презентацию, изначально надо:

  • определить обучающие задачи, с учетом возрастных и индивидуальных особенностей, требованиями программы;
  • Продумать игровую мотивацию: что будем делать, для кого или для чего?
  • определить способ выполнения задания: как это делать?
  • уточнить, как ребенок должен действовать в игре, чтобы решалась обучающая задача. Самому ребенку совсем необязательно знать дидактические намерения. Его интересует совершенно иное: (Сюжет игры, мотив, игровая задача и способ выполнения игровой задачи).

Поэтапное создание интерактивной дидактической игры «Четвёртый лишний»

Цель: Развитие у дошкольников процесса образно-логического мышления, умственных операций анализа и обобщения.

Обучающая задача - в этой игре у детей развивается процесс образно-логического мышления, умственных операций анализа и обобщения.

Игровая мотивация – найти, что лишнее.

Способ выполнения задания - если ребенок называет объект правильно, вывешивается нужная картинка.

Работа с интерактивной стеной включает в себя: дидактические игры и упражнения; коммуникативные игры; проблемные ситуации; овладение символами, моделями, мнемотехникой; творческие задания; совместную деятельность детей и многое другое. Использование ИД в совместной и самостоятельной деятельности ребёнка является одним из эффективных способов мотивации и индивидуализации его обучения, развития творческих способностей и создания благоприятного эмоционального фона.

В целом интерактивная доска в детском саду позволяет развивать у детей способность ориентироваться в информационных потоках окружающего мира, овладевать практическими навыками работы с информацией, развивать разносторонние умения, что способствует осознанному усвоению знаний дошкольниками и повышает уровень готовности ребёнка к школе.

Интерактивная стена





Новые публикации

Звуковая культура речи: «Звуки «с – сь». Поможем братьям нашим…

Звуковая культура речи: «Звуки «с – сь». Поможем братьям нашим меньшим! Цель: создать условия для правильного произношения звуков «с – сь»;...

Методический продукт реализации инновационного проекта «OPEN SPACE», как модель позитивной…

Методический продукт реализации инновационного проекта «OPEN SPACE», как модель позитивной социализации детей в рамках реализации ФГОС дошкольного образования» Педагогический алгоритм...

Детский исследовательский проект «Валенки»

Детский исследовательский проект «Валенки»

Читайте также

Нравственно патриотическое воспитание дошкольников через проектную деятельность

Нравственно патриотическое воспитание дошкольников через проектную деятельность С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Для него...

План работы по самообразованию на тему: «Сюжетно-ролевая игра для детей…

План работы по самообразованию на тему:«Сюжетно-ролевая игра для детей первой младшей группы» (2-3 лет)   Актуальность темы   Без игры нет и не может...

Сценарий активизирующего общения для детей раннего возраста по сенсорному развитию…

Сценарий активизирующего общения для детей раннего возраста по сенсорному развитию на тему:«В гостях у зверят»   Программное содержание: формировать навык соотношения качеств...


Комментарии

  • Мария
    Спасибо

    Подробнее...

     
  • Ирина Николаевна
    Замечательный материал. Долго искала для рекомендаций родителям что то подобное. Спасибо.

    Подробнее...

     
  • Татьяна
    Отличный материал. Есть подготовительна я группа? перспективный план на летний период физическая ...

    Подробнее...

     
  • Алена Луконина
    Большое спасибо за опыт

    Подробнее...

     
  • Наталия
    Какой звук ю? Уважаемый педагог, буква ю может обозначать звуки [йу] и [у], в зависимости от положения ...

    Подробнее...





В блогах

Мастер-класс для воспитателей «Игры из детства А.П.Чехова»

Цель мастер-класса: Повышение педагогических компетенций на основе прямого и комментированного показа методов и приемов проведения подвижных игр, в которые играли ровесники А. П. Чехова.   Что такое игра? Игра - это единственная центральная деятельность ребенка. Игра, для детей - способ научиться...

Сценарий мероприятия в старшей группе Экскурсия в Художественном музее «Жизнь необычного мальчика в обычном городе».

Экскурсия «Жизнь необычного мальчика в обычном городе » Цель: Создать условия для формирования чувства уважения к талантливому писателю, основ патриотического сознания и воспитания общечеловеческих ценностей у детей дошкольного возраста через знакомство с биографией А. П. Чехова и его творчеством. Задачи:...

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в старшей группе «Полезные…

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в старшей группе «Полезные продукты» Цель: создать условия для развития и формирования лексико-грамматических средств языка, связной речи, обогащения и активизации словарного запаса детей через беседу. Задачи : 1. Обучающие:...

ОО "Социально - коммуникативное развитие " Макет к сюжетно - ролевой (экологической) игре "Береги природу" (Для детей от…

Аннотация Вода - ценнейший природный ресурс. Она играет исключительную роль в процессах обмена веществ, составляющих основу жизни. Огромное значение вода имеет в промышленном и сельскохозяйственном производстве. Общеизвестна необходимость ее для бытовых потребностей человека, всех растений и животных. Для многих живых...

Загрузить материал на сайт Заказать свидетельство