Взаимодействие с родителями при создании в группе мини-музея
Введение.
Сегодня в каждом детском саду, в каждой группе есть мини-музей определенной направленности. Я для своей работы выбрала мини-музей экологической направленности, потому что познание региональной флоры и фауны, использование экспозиций расширяет у детей представления о животном и растительном мире родного края, закладываются экологические знания о животных и растениях, о необходимости бережного отношения к ним, заложить основы экологической культуры дошкольников.
При создании мини-музея нужно учитывать следующие принципы:
- наглядность,
- доступность,
- содержательность,
- сочетание предметного мира мини-музея с образовательной программой детского сада или парциальной программой.
- последовательность ознакомления детей с музейными коллекциями.
- подвижность структуры (экспонаты или экспозицию использовать к теме занятия).
Формы работы с экспозициями:
Работа с детьми предполагает не только качество и количество полученной информации в ходе знакомства с экспозициями, но и проявление творческой активности:
- игры-путешествия;
- занятия-экскурсии,
- исследовательская деятельность (проведение опыта, наблюдение)
- игры-графические упражнения;
- продуктивная деятельность (аппликация, рисование, изготовление поделки из природного материала,
- занятия с творческими заданиями (сочинение вместе с родителями сказки, сочинение загадки, стиха)
- создание гербария, фотоальбома.
Этапы организации работы.
1 этап - подготовительный.
С целью выявления заинтересованности родителей в данной деятельности и их готовности к взаимодействию в работе по созданию мини-музея можно провести анкетирование родителей. В процессе анкетирования выясняется, посещают ли сами родители музеи и выставки, берут с собой детей или нет, чем могут помочь в создании музея. Анкетирование можно провести во время родительского собрания.
2 этап - практический.
- Выбрать тему мини-музея.
- Определить место расположения, с учетом полифункциональности пространства, психологической комфортности и безопасности дошкольников. Желательно выбрать место для мини-музея вместе с детьми.
- Определить тематику экспозиций.
Нами было запланированы экспозиции на темы: «Степь», «Горы», «Тайга» (по природным зонам Хакасии)
- Начать сбор экспонатов.
Организуя совместную с родителями работу по созданию мини-музея природных зон Хакасии, опирались на следующие принципы:
- партнерство родителей, педагогов,
- единое понимание педагогами и родителями целей и задач музейной педагогики,
- помощь, уважение и доверие.
В процессе работы родители постепенно становились активными участниками создания мини-музея. Совместно с детьми папы и мамы готовили, собирали экспонаты, что способствовало стимулированию познавательной активности, сближало родителей и детей, делало их настоящими партнерами.
Родители приносили камни для экспозиции «Горы», которые собирали совместно с детьми во время отдыха на природе, делали гербарий из степных и таежных растений, создавали поделки из природного материала для экспозиции «Тайга».С какой гордостью потом дети рассказывают об экспонатах, которые они подарили музею.
3 этап - деятельностный.
- Разработка конспектов занятий с использованием экспозиций мини-музея.
- Подборка стихов, сказок, загадок на темы мини-музея.
- экспозиции и экспонаты музея используются на занятиях не только экологического содержания, но и педагогами дополнительного образования, воспитателями других групп для проведения тематических занятий.
В настоящем музее трогать экспонаты руками нельзя, в наших мини-музеях не только можно, но и нужно. Ведь каждый ребенок пополнял экспозиции своими творческими работами, изготовленными на занятиях и в свободной деятельности. Причем не только он ,но и его папа, мама, бабушка, дедушка. Каждый мини-музей результат общения, совместной работы воспитателя, детей и их семей.
Читайте также |
---|
Дидактическая игра «Цикл развития в живой природе»
Дидактическая игра «Цикл развития в живой природе» (Для детей подготовительного к школе возраста) Все процессы в живых организмах происходят, повторяясь во времени...
Конструкт организации образовательной деятельности для детей 4-5 лет «Возвращение дорожных…
Конструкт организации образовательной деятельности для детей 4-5 лет «Возвращение дорожных знаков»
Проект по развитию речи «Театр русской народной сказки» во второй…
Проект по развитию речи «Театр русской народной сказки» во второй группе раннего возраста Краткая аннотация проекта Целью данного проекта является обогащение пассивной...