Сайт для воспитателей детских садов



Взаимодействие с родителями при создании в группе мини-музея

Введение.

Сегодня в каждом детском саду, в каждой группе есть мини-музей определенной направленности. Я для своей работы выбрала мини-музей экологической направленности, потому что познание региональной флоры и фауны, использование экспозиций расширяет у детей представления о животном и растительном мире родного края, закладываются экологические знания о животных и растениях, о необходимости бережного отношения к ним, заложить основы экологической культуры дошкольников.

При создании мини-музея нужно учитывать следующие принципы:

- наглядность,

- доступность,

- содержательность,

- сочетание предметного мира мини-музея с образовательной программой детского сада или парциальной программой.

- последовательность ознакомления детей с музейными коллекциями.

- подвижность структуры (экспонаты или экспозицию использовать к теме занятия).

Формы работы с экспозициями:

Работа с детьми предполагает не только качество и количество полученной информации в ходе знакомства с экспозициями, но и проявление творческой активности:

- игры-путешествия;

- занятия-экскурсии,

- исследовательская деятельность (проведение опыта, наблюдение)

- игры-графические упражнения;

- продуктивная деятельность (аппликация, рисование, изготовление поделки из природного материала,

- занятия с творческими заданиями (сочинение вместе с родителями сказки, сочинение загадки, стиха)

- создание гербария, фотоальбома.

Этапы организации работы.

1 этап - подготовительный.

С целью выявления заинтересованности родителей в данной деятельности и их готовности к взаимодействию в работе по созданию мини-музея можно провести анкетирование родителей. В процессе анкетирования выясняется, посещают ли сами родители музеи и выставки, берут с собой детей или нет, чем могут помочь в создании музея. Анкетирование можно провести во время родительского собрания.

2 этап - практический.

- Выбрать тему мини-музея.

- Определить место расположения, с учетом полифункциональности пространства, психологической комфортности и безопасности дошкольников. Желательно выбрать место для мини-музея вместе с детьми.

- Определить тематику экспозиций.

Нами было запланированы экспозиции на темы: «Степь», «Горы», «Тайга» (по природным зонам Хакасии)

- Начать сбор экспонатов.

Организуя совместную с родителями работу по созданию мини-музея природных зон Хакасии, опирались на следующие принципы:

- партнерство родителей, педагогов,

- единое понимание педагогами и родителями целей и задач музейной педагогики,

- помощь, уважение и доверие.

В процессе работы родители постепенно становились активными участниками создания мини-музея. Совместно с детьми папы и мамы готовили, собирали экспонаты, что способствовало стимулированию познавательной активности, сближало родителей и детей, делало их настоящими партнерами.

Родители приносили камни для экспозиции «Горы», которые собирали совместно с детьми во время отдыха на природе, делали гербарий из степных и таежных растений, создавали поделки из природного материала для экспозиции «Тайга».С какой гордостью потом дети рассказывают об экспонатах, которые они подарили музею.

3 этап - деятельностный.

- Разработка конспектов занятий с использованием экспозиций мини-музея.

- Подборка стихов, сказок, загадок на темы мини-музея.

- экспозиции и экспонаты музея используются на занятиях не только экологического содержания, но и педагогами дополнительного образования, воспитателями других групп для проведения тематических занятий.

В настоящем музее трогать экспонаты руками нельзя, в наших мини-музеях не только можно, но и нужно. Ведь каждый ребенок пополнял экспозиции своими творческими работами, изготовленными на занятиях и в свободной деятельности. Причем не только он ,но и его папа, мама, бабушка, дедушка. Каждый мини-музей результат общения, совместной работы воспитателя, детей и их семей.

 

0 Плохо0



Добавить комментарий


Читайте также

Конспекты занятийКонсультацииСценарии



Вход на сайт


Комментарии

  • Нина
    Спасибо за консультации мне помогут в работе с родителями.

    Подробнее...

     
  • Елена
    Большое спасибо за прекрасный материал занятия для малышей. Очень помогли!!!!

    Подробнее...

     
  • Наталья
    Спасибо большое автору за таблицы и методические рекомендации к ним. Очень помогли в обследовании ...

    Подробнее...

     
  • Ирада
    ЛИТЕРАТУРНЫЙ МАТЕРИАЛ НА ЗАКРЕПЛЕНИЕ НАВЫКОВ СЧЁТА У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

    Подробнее...

     
  • Юлия
    почта deti1873@mail.ru

    Подробнее...