Сайт для воспитателей детских садов



Консультация для родителей

Наказание - трудный и сложный метод воздействия, и применять его надо умело, продуманно, осторожно.

Наказание педагогически оправдано, лишь в том случае, если помогает ребёнку осознать свою вину, вызывает в нём чувство раскаяния, чувство ответственности за свои действия.

Важно, чтобы ребёнок понял, за что он наказан. Однако довести до сознания ребёнка его вины, взрослые должны тактично, не раня его самолюбие. Весь уклад жизни семьи способствует тому, будет ли ребёнок расти уравновешенным, дисциплинированным, послушным.

Непослушание - показатель утраты авторитета родителей. Те родители, кто умеет сочетать уважение к ребёнку с высокой и справедливой требовательностью, разумную любовь с доброй строгостью, легче находят подход и средства воздействия, обходясь без наказаний. Наказание не может быть ведущим, а тем более единственным методом воспитания детей. Недопустимы угрозы и подкуп, создающие атмосферу скандала и фальши, лишение ребёнка прогулки, сна, еды, то есть всего, что нарушает режим и вредит нормальному развитию.

Крайняя мера воздействия.

Ремень ума не прибавляет.

В Швеции, в самой передовой в вопросах детского воспитания стране Европы, регистрируется наибольшее количество детских неврозов и самоубийств. Психологи открыли поразительную зависимость: полное отсутствие наказаний не снижает, а увеличивает тревожность у детей. То же самое происходит в результате использования чрезмерно суровых наказаний, особенно телесных. Как же можно наказывать ребёнка, чтобы не навредить его психике и в то же время достичь желаемого результата?

Ты сердишься – значит, ты не прав!

Подсознательно мы уверенны, что физическое наказание – это крайняя мера, которая не столько воспитывает, сколько подчеркивает нашу собственную беспомощность. Редко, когда в жизни приходится испытывать такое же острое чувство вины и раскаяния, которое возникает после наказания малыша, - большой сильный взрослый человек бьёт маленького и слабого вместо того, чтобы найти какие-то другие способы убеждения.

Научиться собою властвовать.

Боязнь наказания может сделать детей тревожными и неуспешными в жизни, поэтому распространено мнение, что их вообще нельзя наказывать. Приверженцы такого воспитания советуют родителям быть терпеливыми, не препятствовать желаниям и капризам ребёнка. Малыша нужно отвлекать и переводить его поступки в «мирное» русло. Противники такого метода замечают, что для подобного воспитания нужно иметь железные нервы или , как минимум, двух нянь, терпеливо сносящих детские капризы. Кроме того, выросшие в атмосфере вседозволенности дети, взрослея, оказываются совершенно незащищёнными. Ведь рано или поздно общество начинает предъявлять к ним требования гораздо более суровые. Маленькие тираны редко бывают, счастливы во взрослой жизни.

«Страшная месть» по договору.

Главное правило – никакие меры педагогического воздействия не должны унижать личность человека! Поэтому, чем раньше родители смогут отказаться от любых телесных наказаний, тем лучше. Хотя малыш 2-4 лет довольно спокойно переносит родительские шлепки, воспринимая их примерно так же, как львёнок шлепок мощной мамы-львицы. А вот для подростка любое физическое наказание – унижение.

Возможно, самым эффективным подходом к проблеме является наказание «по договорённости» - ребёнок заранее знает, что его ждёт в случае опоздания без уважительных причин, невыполнения обязанностей или нарушения своих обещаний. Такой рациональный подход даёт маленькому человеку возможность не воспринимать наказание как родительскую месть, а извлекать из него важные уроки.

Нередко родители задумываются, над тем, как следует наказать ребёнка за какой-либо проступок, чтобы наказание было действенным и, в то же время, не причинило психической травмы, которая приведёт ребёнка к психическому расстройству.

Психологи советуют:

1. Нельзя шлёпать детей младше трёх лет.

2. Нельзя наказывать детей старше 7 лет в присутствии посторонних людей.

3. Нельзя наказывать физически девочку старше 10 лет и мальчика старше 14 лет.

4. Нельзя систематически угрожать наказанием.

5. Нельзя изощренно причинять боль.

6. Нельзя наказывать хладнокровно, без гнева.

7. Любите своих детей!!!!!!

 





Новые публикации

Итоговый педагогический совет 2018-2019 учебного года

Итоговый педагогический совет 2018-2019 учебного года Вступительная часть (итоговый пед. совет сопровождается презентацией, на которой отображены основные данные). - Упражнение-приветствие «Дело в шляпе» Педагог-психолог...

КВН в подготовительной группе «Животные Арктики и Саванны»

КВН в подготовительной группе «Животные Арктики и Саванны» {pdf=download/files/presentation/file578.pdf|90%|700|native}

Влияние родителей на формирование личности ребенка

Влияние родителей на формирование личности ребенка Фундаментальную основу формирования личности ребенка и его эмоциональную сферу восприятия – закладывают родители. Это касается...

Читайте также

Конспект НОД (непосредственно образовательной деятельности) Тема «Друзья дорожны…

Конспект НОД (непосредственно образовательной деятельности)Тема «Друзья дорожные- знаки всевозможные»   Методическая информация Тема НОД, форма НОД Тема«Друзья дорожные - знаки всевозможные» Форма «Занятие НОД» Основная комплексная...

Формирование лексико - грамматического строя речи у детей с ЗПР посредствам озна…

Формирование лексико - грамматического строя речи у детей с ЗПР посредствам ознакомления с методическим комплексом Т.А.Сидарчук  

Консультация для воспитателей «Руководство самостоятельной музыкальной деятельн…

Консультация для воспитателей «Руководство самостоятельной музыкальной деятельностью детей» Важная задача музыкального воспитания - сформировать у детей способность к самостоятельной музыкальной деятельности, добиться...




Комментарии

  • Аниса
    Спасибо большое! очень интересный сценарий. Желаю Вам дальнейших успехов!

    Подробнее...

     
  • Елена
    Огромное спасибо!!! Сценарий простой и очень интересный.

    Подробнее...

     
  • Ирина Кодунова
    Очень полезная методическая работа для изучения профессии в доу.

    Подробнее...

     
  • Мария
    Спасибо Вам большое! Чудесный материал!

    Подробнее...

     
  • Татьяна
    Спасибо. Просто и интересно!!!

    Подробнее...

В блогах

«В детский сад без слез»

Ранний возраст является наиболее ответственным периодом жизни человека, когда формируются фундаментальные способности его дальнейшего развития. В этот период складываются такие ключевые качества как познавательная активность, доверие к миру, уверенность в...

Лето и безопасность наших детей» — Конс…

Вот и настала летняя пора, когда все стремятся за новыми незабываемыми впечатлениями на отдых на дачу, на море или просто в богатый дарами летний лес и на тёплую речку с...

Лето и безопасность наших детей

Лето и безопасность наших детей» — Консультация для родителей Вот и настала летняя пора, когда все стремятся за новыми незабываемыми впечатлениями на отдых на дачу, на море или просто в богатый дарами...

Игры в летний период

«Организация разных видов игр в летний период в ДОУ».   Лето – самая любимая пора всех детей, ведь в теплую погоду можно практически целый день проводить на улице.     Одним из важнейших...

Top
Добавить статью на сайт Заказать свидетельство