Игра-викторина «Эти удивительные животные»
Игра-викторина «Эти удивительные животные» (познавательное развитие) подготовительная к школе группа № 7 «Говорушки» компенсирующей направленности для детей с ТНР к познавательно-информационному проекту «Животные жарких стран»
Цель:
- закрепить знания, полученные на проекте;
- пробудить у детей интерес к животному миру;
- расширять кругозор;
- развивать внимание, наблюдательность, сообразительность.
Ход: Начинаем викторину, которая называется «Этот удивительный мир животных». Мы вместе поиграем и посоревнуемся, повеселимся и, конечно, вспомним разных животных, узнаем о них что-нибудь новое. За каждый правильный ответ команда будет получать один балл – одну звездочку. Ну, что готовы? Тогда начинаем!
Сначала нам нужно немного размяться. Поэтому каждой команде предлагается «зарядка для ума» - вопросы блиц-турнира. «Блиц» в переводе с немецкого языка означает «молния». Вопросы будут идти один за другим, а отвечать нужно быстро. Дать ответ может любой участник команды. Но другая команда должны набраться терпения, только слушать, ничего не говорить.
№ конкурса | Команда тигрята | Команда обезьянки | |
1 блиц | Уши льва… (львиные) Лапы жирафа… (жирафьи) Хвост медведя… (медвежий) Кожа змеи…(змеиная) Хобот слона…(слоновий) |
Уши тигра…(тигриные) Лапы обезьяны…(обезьяньи) Хвост льва…(львиный) Кожа носорога…(носорожья) Зубы крокодила …(крокодильи) |
|
2. Конкурс капитанов | Картинка без слов - жираф | Картинка без слов (слон) | |
3. Собрать слово из букв по картинке | Крокодил | Кенгуру | |
4. Вопросы | 1. У какого животного есть горб, а бывает и два? (верблюд) 2. Сумчатый попрыгун. (кенгуру) 3. Лошадь в тельняшке. (зебра) 4. Кого называют царем зверей? (лев) 5. Что за зеленое бревно по реке плывет? (крокодил) 6. Какая птица хвостом разноцветным гордится? (павлин) 7. Какое насекомое появляется из куколки? (бабочка) |
1. Кто умывается языком? (кот) 2. Большое однорогое животное. (носорог) 3. У кого панцирь на спине? (черепаха) 4. У какого животного самая длинная шея? (жираф) 5. Какое животное самое большое на земле? 6. Птица, которая подражает человеческой речи. (попугай) 7. Какое насекомое светится в темноте? (светлячок) |
|
Физминутка | «У жирафа пятнышки…» музыкальная разминка | ||
5. «Чудесный мешочек» | Дети поочередно нащупывают животных в мешочке и определяют на ощупь. | ||
6. Веселая минутка. | Он слон – она слониха. Он лось – она лосиха. Он кот – она … Ну, конечно, это кошка! Ну, ошиблись вы немножко. Так сыграем ещё раз, Обыграть хочу я вас. Он морж – она моржиха. Он заяц – она зайчиха. Он бык – она… Ну, конечно же, корова. Поиграем, дети, снова. Он тигр – она тигрица. Он осёл – она ослица. Он козёл – она… Ну, конечно же, коза. За повтор игры все «за»?! Он лев – она львица. Он волк – она волчица. Он кенгуру – она… Ну, конечно, кенгуру, Продолжаем мы игру. Ёж он – она ежиха. Бобр он – она бобриха. Конь он – она… Ну, конечно же, лошадка. Всё у нас пока что гладко. Он воробей – она воробьиха. Он комар – она комариха. Он гусь – она… Не гусиха, а гусыня Знайте это все отныне. Он бегемот – она бегемотиха. Он кашалот – она кашалотиха. Он баран – она… Ну, конечно же, овца. Доиграли до конца! |
||
7. «Четвертый лишний» (объяснить ответ) | Слон, жираф, лев, зебра Пантера, пингвин, гиена, дикообраз, |
Лев, зебра, тигр, крокодил Заяц, зебра, лиса, волк. |
|
8. Почемучки | Почему слон боится мышей? Травоядные сколько раз в день едят? (весь день едят) Как малыш зебры находит свою маму? (по полоскам) Как защищается скунс? (струей с отвратительным запахом) |
Почему все травоядные стараются держаться поближе к жирафу. Львы сколько раз в 3 дня едят? (1 раз в три дня) Кто главный в слоновьей семье? (старая слониха) Как защищается дикообраз? |
|
Итог Веселая прогулка под музыку Чунга чанга |
Подведение итогов Прыжки по кочкам, ходьба на четвереньках как львята, поскоки как жирафята |
Читайте также |
---|
Роль сюжетно-ролевой игры в развитии речи дошкольников
Роль сюжетно-ролевой игры в развитии речи дошкольников
Технология продуктивного чтения - слушания в системе дошкольного образования
Технология продуктивного чтения - слушания в системе дошкольного образования
Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в…
Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие в страну математики» Цель: Обогащать элементарные математические представления детей. Задачи: Закреплять...