Игра-викторина «Эти удивительные животные»

Игра-викторина «Эти удивительные животные» (познавательное развитие) подготовительная к школе группа № 7 «Говорушки» компенсирующей направленности для детей с ТНР к познавательно-информационному проекту «Животные жарких стран»

Цель:

  • закрепить знания, полученные на проекте;
  • пробудить у детей интерес к животному миру;
  • расширять кругозор;
  • развивать внимание, наблюдательность, сообразительность.

Ход: Начинаем викторину, которая называется «Этот удивительный мир животных». Мы вместе поиграем и посоревнуемся, повеселимся и, конечно, вспомним разных животных, узнаем о них что-нибудь новое. За каждый правильный ответ команда будет получать один балл – одну звездочку. Ну, что готовы? Тогда начинаем!

 Сначала нам нужно немного размяться. Поэтому каждой команде предлагается «зарядка для ума» - вопросы блиц-турнира. «Блиц» в переводе с немецкого языка означает «молния». Вопросы будут идти один за другим, а отвечать нужно быстро. Дать ответ может любой участник команды. Но другая команда должны набраться терпения, только слушать, ничего не говорить.

№ конкурса Команда тигрята Команда обезьянки
1 блиц Уши льва… (львиные)
Лапы жирафа… (жирафьи)
Хвост медведя… (медвежий)
Кожа змеи…(змеиная)
Хобот слона…(слоновий)
Уши тигра…(тигриные)
Лапы обезьяны…(обезьяньи)
Хвост льва…(львиный)
Кожа носорога…(носорожья)
Зубы крокодила …(крокодильи)
2. Конкурс капитанов Картинка без слов - жираф Картинка без слов (слон)
3. Собрать слово из букв по картинке Крокодил Кенгуру
4. Вопросы 1. У какого животного есть горб, а бывает и два? (верблюд)
2. Сумчатый попрыгун. (кенгуру)
3. Лошадь в тельняшке. (зебра)
4. Кого называют царем зверей? (лев)
5. Что за зеленое бревно по реке плывет? (крокодил)
6. Какая птица хвостом разноцветным гордится? (павлин)
7. Какое насекомое появляется из куколки? (бабочка)
1. Кто умывается языком? (кот)
2. Большое однорогое животное. (носорог)
3. У кого панцирь на спине? (черепаха)
4. У какого животного самая длинная шея? (жираф)
5. Какое животное самое большое на земле?
6. Птица, которая подражает человеческой речи. (попугай)
7. Какое насекомое светится в темноте? (светлячок)
Физминутка «У жирафа пятнышки…» музыкальная разминка
5. «Чудесный мешочек» Дети поочередно нащупывают животных в мешочке и определяют на ощупь.
6. Веселая минутка. Он слон – она слониха.
Он лось – она лосиха.
Он кот – она …
Ну, конечно, это кошка!
Ну, ошиблись вы немножко.
Так сыграем ещё раз,
Обыграть хочу я вас.

Он морж – она моржиха.
Он заяц – она зайчиха.
Он бык – она…
Ну, конечно же, корова.
Поиграем, дети, снова.

Он тигр – она тигрица.
Он осёл – она ослица.
Он козёл – она…
Ну, конечно же, коза.
За повтор игры все «за»?!

Он лев – она львица.
Он волк – она волчица.
Он кенгуру – она…
Ну, конечно, кенгуру,
Продолжаем мы игру.

Ёж он – она ежиха.
Бобр он – она бобриха.
Конь он – она…
Ну, конечно же, лошадка.
Всё у нас пока что гладко.

Он воробей – она воробьиха.
Он комар – она комариха.
Он гусь – она…
Не гусиха, а гусыня
Знайте это все отныне.

Он бегемот – она бегемотиха.
Он кашалот – она кашалотиха.
Он баран – она…
Ну, конечно же, овца.
Доиграли до конца!
7. «Четвертый лишний» (объяснить ответ) Слон, жираф, лев, зебра
Пантера, пингвин, гиена, дикообраз,
Лев, зебра, тигр, крокодил
Заяц, зебра, лиса, волк.
8. Почемучки Почему слон боится мышей?
Травоядные сколько раз в день едят? (весь день едят)
Как малыш зебры находит свою маму? (по полоскам)
Как защищается скунс? (струей с отвратительным запахом)
Почему все травоядные стараются держаться поближе к жирафу.
Львы сколько раз в 3 дня едят? (1 раз в три дня)
Кто главный в слоновьей семье? (старая слониха)
Как защищается дикообраз?
Итог
Веселая прогулка
под музыку Чунга чанга
Подведение итогов
Прыжки по кочкам, ходьба на четвереньках как львята, поскоки как жирафята


Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект интегрированного занятия в группе раннего возраста (1,5 – 2…

Конспект интегрированного занятия в группе раннего возраста (1,5 – 2 лет) ко дню Матери: «Цветы для мамы!» Цель: Формировать у детей умение выражать любовь...

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию (ознакомление с окружающим…

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию (ознакомление с окружающим миром) на тему «Комната ёлок – необычный подарок Дедушке Морозу» (Для детей...

Конспект интегрированного итогового занятия в средней группе «Путешествие в страну…

Конспект интегрированного итогового занятия в средней группе «Путешествие в страну знаний» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие». Цель: Обобщить полученные...

Читайте также

Конспект НОД по лепке «Пирожки для мамочки» в первой младшей…

Конспект НОД по лепке «Пирожки для мамочки» в первой младшей группе Цель: Продолжать знакомить детей с пластилином. Развивать умение раскатывать пластилин прямыми движениями...

Занятие-лепка «Человечек»

Занятие-лепка «Человечек» Старшая группа Ход занятия: Воспитатель читает стихотворение Аниты Грантэ «Весёлые человечки». Я весёлых человечковЗапустил в наш скучный дом .Дом таким весёлым не...

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе. Тема:…

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе Тема: «Кукла Оля в гостях у ребят!» Цель: Учить сосредоточенно наблюдать, понимать...