Игра-викторина «Эти удивительные животные»

Игра-викторина «Эти удивительные животные» (познавательное развитие) подготовительная к школе группа № 7 «Говорушки» компенсирующей направленности для детей с ТНР к познавательно-информационному проекту «Животные жарких стран»

Цель:

  • закрепить знания, полученные на проекте;
  • пробудить у детей интерес к животному миру;
  • расширять кругозор;
  • развивать внимание, наблюдательность, сообразительность.

Ход: Начинаем викторину, которая называется «Этот удивительный мир животных». Мы вместе поиграем и посоревнуемся, повеселимся и, конечно, вспомним разных животных, узнаем о них что-нибудь новое. За каждый правильный ответ команда будет получать один балл – одну звездочку. Ну, что готовы? Тогда начинаем!

 Сначала нам нужно немного размяться. Поэтому каждой команде предлагается «зарядка для ума» - вопросы блиц-турнира. «Блиц» в переводе с немецкого языка означает «молния». Вопросы будут идти один за другим, а отвечать нужно быстро. Дать ответ может любой участник команды. Но другая команда должны набраться терпения, только слушать, ничего не говорить.

№ конкурса Команда тигрята Команда обезьянки
1 блиц Уши льва… (львиные)
Лапы жирафа… (жирафьи)
Хвост медведя… (медвежий)
Кожа змеи…(змеиная)
Хобот слона…(слоновий)
Уши тигра…(тигриные)
Лапы обезьяны…(обезьяньи)
Хвост льва…(львиный)
Кожа носорога…(носорожья)
Зубы крокодила …(крокодильи)
2. Конкурс капитанов Картинка без слов - жираф Картинка без слов (слон)
3. Собрать слово из букв по картинке Крокодил Кенгуру
4. Вопросы 1. У какого животного есть горб, а бывает и два? (верблюд)
2. Сумчатый попрыгун. (кенгуру)
3. Лошадь в тельняшке. (зебра)
4. Кого называют царем зверей? (лев)
5. Что за зеленое бревно по реке плывет? (крокодил)
6. Какая птица хвостом разноцветным гордится? (павлин)
7. Какое насекомое появляется из куколки? (бабочка)
1. Кто умывается языком? (кот)
2. Большое однорогое животное. (носорог)
3. У кого панцирь на спине? (черепаха)
4. У какого животного самая длинная шея? (жираф)
5. Какое животное самое большое на земле?
6. Птица, которая подражает человеческой речи. (попугай)
7. Какое насекомое светится в темноте? (светлячок)
Физминутка «У жирафа пятнышки…» музыкальная разминка
5. «Чудесный мешочек» Дети поочередно нащупывают животных в мешочке и определяют на ощупь.
6. Веселая минутка. Он слон – она слониха.
Он лось – она лосиха.
Он кот – она …
Ну, конечно, это кошка!
Ну, ошиблись вы немножко.
Так сыграем ещё раз,
Обыграть хочу я вас.

Он морж – она моржиха.
Он заяц – она зайчиха.
Он бык – она…
Ну, конечно же, корова.
Поиграем, дети, снова.

Он тигр – она тигрица.
Он осёл – она ослица.
Он козёл – она…
Ну, конечно же, коза.
За повтор игры все «за»?!

Он лев – она львица.
Он волк – она волчица.
Он кенгуру – она…
Ну, конечно, кенгуру,
Продолжаем мы игру.

Ёж он – она ежиха.
Бобр он – она бобриха.
Конь он – она…
Ну, конечно же, лошадка.
Всё у нас пока что гладко.

Он воробей – она воробьиха.
Он комар – она комариха.
Он гусь – она…
Не гусиха, а гусыня
Знайте это все отныне.

Он бегемот – она бегемотиха.
Он кашалот – она кашалотиха.
Он баран – она…
Ну, конечно же, овца.
Доиграли до конца!
7. «Четвертый лишний» (объяснить ответ) Слон, жираф, лев, зебра
Пантера, пингвин, гиена, дикообраз,
Лев, зебра, тигр, крокодил
Заяц, зебра, лиса, волк.
8. Почемучки Почему слон боится мышей?
Травоядные сколько раз в день едят? (весь день едят)
Как малыш зебры находит свою маму? (по полоскам)
Как защищается скунс? (струей с отвратительным запахом)
Почему все травоядные стараются держаться поближе к жирафу.
Львы сколько раз в 3 дня едят? (1 раз в три дня)
Кто главный в слоновьей семье? (старая слониха)
Как защищается дикообраз?
Итог
Веселая прогулка
под музыку Чунга чанга
Подведение итогов
Прыжки по кочкам, ходьба на четвереньках как львята, поскоки как жирафята


Новые публикации

Конспект открытого занятия по пожарной безопасности в средней группе «Путешествие…

Конспект открытого занятия по пожарной безопасности в средней группе «Путешествие по стране безопасности!» Цель: Закрепить знания о правилах пожарной безопасности. Задачи: 1. Формировать...

Квест-игра для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по сказкам»

Квест-игра для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по сказкам» Цель: Создание у детей доброго, позитивного настроения в процессе сказочного путешествия в дружеской и...

Обобщение опыта «Дидактическая игра как средство формирования элементарных математических представлений…

Обобщение опыта «Дидактическая игра как средство формирования элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста» Сведения об авторе Иванова Ираида Леонидовна – воспитатель; образование...

Читайте также

Роль сюжетно-ролевой игры в развитии речи дошкольников

Роль сюжетно-ролевой игры в развитии речи дошкольников

Технология продуктивного чтения - слушания в системе дошкольного образования

Технология продуктивного чтения - слушания в системе дошкольного образования

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в…

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие в страну математики» Цель: Обогащать элементарные математические представления детей. Задачи: Закреплять...

Читайте также

Конспект досуга - развлечения для детей средней группы с ТНР…

Конспект досуга - развлечения для детей средней группы с ТНР «День знаний. Давайте познакомимся» Цель: - познакомиться педагогу с детьми и детям...

Дидактическая игра «Назови одним словом» для детей 4-6 лет

Дидактическая игра «Назови одним словом» для детей 4-6 лет Аннотация: Все мы прекрасно знаем, что игра имеет большое значение в умственном, нравственном...

Технологическая карта совместной деятельности детей и родителей по художественно-эстетическому воспитанию…

Технологическая карта совместной деятельности детей и родителей по художественно-эстетическому воспитанию «Мамин день» в средней группе НОД Художественно-эстетическое развитие Средний дошкольный возраст (средняя группа 4...





В блогах

Конспект занятия с использованием нетрадиционной техники рисования в группе раннего возраста Тема: «Зернышки для…

Образовательная область -Художественно-эстетическое развитие. Цель: продолжать знакомить детей с нетрадиционными методами рисования  (пальчиками); – продолжать знакомить с основными цветами (желтый); формировать интерес и положительное отношение к рисованию. Задачи: Обучающие: учить рисовать пальчиками, продолжать знакомить с основными цветами Развивающие: развивать умение...

Конспект занятия с использованием нетрадиционной техники рисования в группе раннего возраста Тема: «Праздничная елочка»

Цель: Вызвать интерес к рисованию праздничной елочки. Образовательные задачи: учить вести кисть по ворсу, закрашивая готовое изображение полностью, не оставляя белых пятен. Учить аккуратно, пользоваться краской и поролоном. Развивающие задачи: продолжать освоение цвета и формы, как средств образной выразительности. Формировать...

Конспект занятия по рисованию в группе детей раннего возраста с использованием нетрадиционной техники — рисования…

Цели: Продолжать знакомить с нетрадиционным способом рисования ладошкой. Задачи: Уточнять знания о солнышке ; Продолжать учить детей вести беседу, развивать речь;  Развивать эстетические чувства и любовь к окружающей природе; Упражнять в технике рисования гуашевыми красками. Предварительная работа: Наблюдения за солнышком во время прогулок. Рассказывание...

« Моя родная станица Старощербиновская».

Цель: Формирование патриотических чувств и гражданской принадлежности к своей малой Родине. Закрепить знания детей о родной станице, её истории. Задачи: -обобщать и закреплять представления детей о родной станице   (её прошлом, настоящем)  через выполнение заданий; - развивать логическое мышление, память, внимание...